Календарное планирование на летний период
материал (старшая группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен и полезен подагогам дошкольного образования. Календарное планирование составленно в соотвествии с ФГОС и программным содержанием. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июнь(01.06-03.06)

1.  «Ах, это лето!»

- Беседы с детьми  «Мое любимое время года», «Лето»,                       «Почему красное лето?», «Что мы знаем о лете?»  

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Имеет ли воздух форму», «Солнце нагревает воду», «Солнечные зайчики»

Игровая ситуация «Воздушный змей»

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Подвижные игры: «Кот и мыши»,«Море волнуется раз…», «Солнечные зайчики»,«Ручеек», «Карусели», «Пчёлки»

Эстафета:«Самый ловкий»

 Конкурс рисунков на асфальте «Волшебная страна -детства!»

 «Радуга» (лепка)  

Рисование  «Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты!»

Музыкальные игры: «Угадай, какой звучит инструмент?», «Что умеем, мы покажем»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Музыкальное развлечение «Да здравствуют дети на всей планете!»

 Беседа – игра  «Солнышко лучистое» - знания о пользе и вреде солнца для здоровья;

 Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, ласковое);

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Кафе», «Мы пилоты»

 Трудовые поручения сбор камней на участке

Летние загадки

 Стихи о лете, солнце.

-Рассматривание иллюстраций о лете.

 Чтение русских народных сказок.  Заучивание стихотворения «Летний день»

Пальчиковая игра «Заря - зарница», «Солнце», «Пальчики здороваются»

Артикуляционная гимнастика «веселый язычок»

Д\и «Скажи по другому»

Итоговое мероприятие

Акция «Поделись улыбкою своею и она  тебе еще не раз вернется!».

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Летняя пора»

Консультация для родителей «Безопасность на воде»

Индивидуальные беседы с родителями «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июнь(06.06-10.06)

2. «С чего начинается Родина?»

Беседа  «Моя родина – Россия!»

«Москва – главный город России»

Д\и «Составь флаг России», «Третий лишний», «Продолжи ряд»

- Спортивный вечер развлечений «Защитники Отечества»

-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Цветные автомобили»

П/и «Красочки»,

«Выжигалы», «Гуси – лебеди»

Аппликация "Моя Родина" (коллективная)

Рисование  «Флаг России»

Конструирование из строительного материала «Город будущего»

 Слушание песен о Родине. 
Конкурс рисунков "С чего начинается Родина?"

 Музыкальное развлечение «Россия- моя любимая страна!».

 Презентация «Родина – она какая?»

Этюд «Дружный хоровод»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Путешественники» «Семья», "Почта", «Танкисты», «Летчики».

Беседа – игра «Маленький патриот»

С\и «Комплимент»

Трудовое поручение: навести порядок на участке.

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем», Русских народных сказок

Разучивание стихов о родном городе.

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях Москвы, «Абакан-любимый город».

Артикуляционная гимнастика

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: развлечение Квест - игра «Родина моя!»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре».

Консультация «Как воспитать маленького патриота».

Оформление папки-передвижки «Интересные игры в дороге»

Тема недели

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июнь (14.06-17.06)

3. «Теремок сказок»

Беседа – игра «В некотором царстве», «Угадай сказку» Опытно-экспериментальная деятельность: «Имеет ли вода форму».

Д\и « Сказочное лото», «Сказочный герой заблудился», «Отгадай и нарисуй», «Сказочное лото» (блоки Дьенеша); «Какая фигура?»; «Путаница» (внимание,) «Лоскутное одеяло"(целое из частей);

 Подвижные игры: «Гуси - лебеди, «Козлята и волк»

Упражнения на дыхание:

«Листья шелестят»

«Ветреная мельница»

Спортивное развлечение:

«Фестиваль сказочных игр»;

Дыхательная гимнастика

 Музыкальная подвижная игра «Шел король по лесу»

Лепка «Мой любимый сказочный герой»

-Аппликация «Любимая сказка» 

 Рисование «Сказочная история», Составление коллажа по сказкам

Прослушивание аудио сказок

Театральное развлечение: «В три девятом царстве». 

 Рисование на асфальте «Краски радуги».

Настольный театр «Репка»

 

Строительная игра "Сказочный дворец"- Пластический этюд «Сказочные герой»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: "Волшебники», «Путешествие- там, на неведанных дорожках!", "В гостях у сказки"
Т/и: «Салат из сказок»,

 С\и «Угадай, кто позвал?», «Комплемент другу».

Чтение художественной литературы: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»; «сказка о золотом петушке»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях", «Царевна лягушка»

Артикуляционная гимнастика

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки»

Пальчиковая гимнастика «Замок», «на пригорке», «Мы захлопали в ладоши»

Итоговое мероприятие

Досуг: «В гостях у сказке»

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой»

Консультация для родителей: «Как привить любовь к книге»

Индивидуальные беседы с родителями «Развитие креативного воображения  в дошкольном возрасте»

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июнь

(20.06-24.06)

4. «Космические приключения»

Беседы: «загадочный космос», «Первый космонавт», «Каким должен быть космонавт», «Солнечная система»

Опыт-игра «День и ночь» (опыт с фонариком и мячиком)

Д/и «Построй ракету из палочек», «Какая планета», «Ящик ощущений», «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Профессии».

 Опыт – игра «Песочная планета» (свойства песка)

Подвижные игры:

«Космонавты»

«Ракеты»

«Иностранцы с другой планеты»

«Луна и солнце», «День и ночь»

Пальчиковый массаж

Упражнения на дыхания:

Планета «Сат-Нам» - отзовись!

Инопланетяне.

Аппликация «Загадочный космос» (коллективная работа)

 Рисование «Планеты»

 Лепка «Ракета», «Инопланитяни»

 Мультимедийная презентация «Тайны  космоса»

Просматривание мультфильмов: «Белка и Стрелка», «Тайна третий планеты»,

Игра - перевоплощение

«Ты – маленькая звездочка»

Логоритмическое упражнение «На другой планете»

Мини-этюд "Привет из космоса"

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Мы пилоты», «Космическое приключения», «Первые космонавты», «Незнайка на Луне» 

Трудовые поручения на цветнике, (полив)

Артикуляционная гимнастика.

Чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос», «Первый в космосе» Бороздин, В.Медведев «Звездолет», «Незнайка на луне» Н.Носов.

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: Развлечение «Космические гости»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Головные уборы»

Памятка «Опасные растения».

Оформление папки-передвижки «Профилактика солнечного удара»

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июнь( 27.06-01.07)

1. «Родная Хакасия – солнечный край!»

Беседы: "Хакасия – моя малая родина", "Абакана столица Хакасии»

Рассматривание карты Хакасии.

Просмотр видеофильма «Хакасия» Рассматривание символики Республики Хакасии

Д/и «Сравни и объясни» (флаги России и Хакасии)

Рассматривание фотографий «Природа Хакасии» Проблемная ситуация «Почему водоемы загрязняются?»

Опыты «Как очистить воду»

Д/и «Реки Хакасии»

Д/и «Озера Хакасии»,

«Чей костюм» 

Подвижные игры: «Стрелок», «У медведя во бору», «Юрта»

Дыхательная гимнастика: «Ушки», «Ежик», «Радуга, обними меня»

Хакасская народная игра«Хозан – орых» - «Заячья тропа», «Наездники»

Конкурс рисунка

«Волшебные камешки» (рисование на камнях)

Прослушивание песен, мотивов хакасского народа. Звуки чатхана.

Лепка «Паго»

Аппликация «Флаг Хакасии»

Изготовление солярного символа Хакасии (вырезывание, рисование)

Рисование «Вышивка на хакасской национальной одежде» (трафареты)

Рассматривание репродукций картин В. Капелько,  иллюстраций «Рисунки на камнях»

Игра-этюд "Улыбкой ясною природа, сквозь сон встречает утро года"

 С\и «Скажи хорошие  о друге»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Путешествие по Абакану», «День рождения у друга», Трудовое поручение: «Каждой игрушке свое место»

Пластический этюд: «Наездник в степи», «Восход солнца», «Дерево и куст»

Артикуляционная гимнастика.

Чтение "Удивительный мир хакасского фольклора" (пословицы, загадки, поговорки, легенды, мифы). Хакасская сказка «Два брата».

 Рассматривание альбомов, иллюстраций о костюмах, достопримечательностях, традициях народа Хакасии.  

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: развлечение «В гостях у бабушке в улусе»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Безопасность детей».

Консультация «Как правильно рассказать ребенку о красоте родного края».

Оформление папки-передвижки «Абакан – мой любимый город!»

Тема недели

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июль (04.07-08.07)

2. «Морская сказка»

Беседы: "Море, оно какое?", «Волшебная страна – подводный  мир», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Морские жители»,

Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь»

д\и «Что в мешочке»

 Точечный массаж. Подвижные игры: «Море волнуется раз»; «Солнышко и дождик», «Красочки»; «Накорми рыбок», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, Хороводные игры: «Колпачок», «Ручеек»; Шоу мыльных пузырей.

Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания)

Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку),

Выставка-конкурс семейного рисунка «Подводный мир».

Рисование "Морские обитатели"(нетрадиционное рисование)
Аппликация "Такие разные и такие прекрасные"

Лепка «Морская фантазия»

Презентация: «На морском дне»

Настольный театр «Русалочка»

Игры по методике телефонного разговора «Звонок маме»; «Звонок в службу -03».

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по реке, озеру», «Отважные мореплаватели», «Семья»

С\и «Угадай, кто позвал», «Комплемент другу».

Трудовое поручение: «Наведем порядок на участке»

Чтение литературы: «Русалочка»","Как утка землю добывала", Заходер Б. «Кит и кот»

«Поэтическое путешествие по карте» Артикуляционная гимнастика
Д/и "Круги на воде", «Веселый волшебник», "Кто больше назовет морских  слов", «Морское царство».
«Что кому?», «Когда такое бывает?»

Итоговое мероприятие

Викторина: «Жители подводного мира»

Взаимодействие с родителями

Памятка «Правила поведения на воде»

Консультация для родителей: «Веселые игры детей с водой»

Индивидуальные беседы с родителями «Режим дня в жизни ребенка»

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июль(11.07-15.07)

3. «Семь и я»

Беседа - игра «Моя семья».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Где находится?», «Подбери картинку», «Веселый счет», «Палочки Кьюизенра», «Забавные фигуры», «Чудесный мешочек»

П/и: «Что мы делали не скажем, а покажем», «Веселый паровозик», «Попади в цель».

Творческая мастерская: «Семейный портрет» (рисование цветными мелками)

Конкурс плакатов «Герб семьи»

Конкурс рисунков на асфальте «Счастливая семья»

Лепка «Цветы для мамы»

Музыкальная сказка «Как Маша маму искала»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: ««Семья», «День рождения у бабушки»,

Трудовое поручение: «Польем цветочки»

Игра «Волшебные мамины глаза» Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей (Добрыми, светлыми, нежными)

Игровая ситуация «Отдыхаем всей семьей»

Артикуляционная гимнастика.

 Чтение стихотворений о семье, о маме, бабушке.

 Рассматривание семейных альбомов, гербов.

Отгадывание загадок про семью.

Чтение: «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.

Пальчиковая гимнастика:«Моя семья».

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: Квест-игра «Семь и я»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Дорожная азбука».

Консультация «Роль семьи в жизни ребенка».

Фотоколлаж «Наша дружная семья»

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июль(18.07-22.07)

4. «Рыженький зверек, глазки уголек»

Беседа - игра «Дикие животные», «Почему дикие животные не могут жить дома».

Опыт «Волшебный магнит»

Д\и: «Чей малыш», «Кто где живет», «Танграм», «Какой по счету», «Чей хвостик».

Игра-экспериментирование «Песочные силуэты диких животных»

  Подвижные игры: «Кот и мыши», «Белка в лесу», «Лохматый пес», «Охотники и зайцы»

«Хитрая лиса»

«У медведя во бору»

«Лиса и куры»

Гимнастика для глаз «Медведь», «Заяц веселый»

Пальчиковые игры «Бездомный заяц», «Зайцы»

   

Рисование «Летом серый, зимой белый» (рисование тычком),

 Аппликация «Мишка косолапый»

 Лепка «Лиса - всему лесу краса»

Конструирование «Берлога для медведя»,

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Рисование мелками на асфальте «Я нарисую, а ты отгадаешь»

Мультимедийная презентация: «Эти загадочные дикие звери»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Лесовики», «Отважные путешественники», «Охотники», «Доктор Айболит», «Зоопарк». 

Трудовое поручение: «Польем цветочки»

Игра-развлечение «Кто где живет?»

 Изготовление детских книжек-малышек о диких животных

Артикуляционная гимнастика.

 Чтение рассказа Старикович С. «Замечательные звери», «Заяц- хваста», Чарушин Е. «Волчишко», сказка «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк»

Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: развлечение  «Ребятам о зверятах»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Берегите лес от пожаров!».

Консультация «Значение артикуляционной  гимнастики в жизни ребенка».

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июль(25.07-29.07)

5. «Дружба крепкая не сломается!»

Беседа-игра «Зачем нужны друзья», «Если вдруг друг попал в беду», «Дружные ребята»,  «Наша группа» - о дружеских взаимоотношениях между детьми,  «Правила дружбы»

Д/и: «Разведчики», «Угадай, что задумали», «Танграм», «Собери картинки», «Лабиринт», «Собери портрет друга», «Найди пару».

   Подвижные игры:

«Хитрая лиса», «Кот идет»

«Раз, два, три друга ты себе найди», «Дружный хоровод»

Спортивное развлечение: «Кольца дружбы»

Закаливающие процедуры

Аппликация «хоровод дружбы» коллективная работа

 Рисование «Загадочный подарок» (кляксография)

Игра-имитация «Встреча с приятелем»

Слушание песен о дружбе:

Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

Рисунки на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «В гости к другу», «Веселое  путешествие», «Чудо-остров»

Игра «Пойми меня» (навыки общения).

Фотовыставка "Играем все вместе"

Трудовое поручение: «Польем цветочки»

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Артикуляционная гимнастика.

 Чтение сказок «Журавль и лиса», «Журавль и лиса».

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев,

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Ребята, давайте жить дружно!»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Профилактика ОКИ».

Консультация «Развивающие игры в домашних условиях».

Акция «Ладошка дружбы»

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Август (01.08-05.08)

1. «В гостях у друга Светофора»

Беседы: «Светофор -наш друг», «правила дорожного движения», «О чем говорят дорожные знаки».

Д/и «Запомни порядок», «Найди свой цвет», «Исправь ошибку», «Собери светофор», «Найди такой же знак», «Чудо-машина», «Подбери колеса», «Направо-налево», «Близко-далеко».

  Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

«Хоровод лесных растений»

«Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора».

Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

   

Аппликация «Светофорчик – наш друг» (коллективная работа)

Рисование «Дорожные знаки».

Конструирование из Лего "Наш город»

Лепка "Светофор"

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Игра-моделирование «Внимание, пешеход!»

Настольный театр «Генерал дорожных знаков»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж»; «В автобусе»;

«ГАИ», «Мы веселые пешеходы»

 Трудовое поручение: «Собери игрушки»

Викторина «Дорожная азбука». (подготовка карточек с опасными для жизни ситуациями, загадки).

Артикуляционная гимнастика.

 Чтение художественной литературы: «Моя улица» С. Михалков, «Машины на нашей улице» Е. Сигал, «Что я видел» Б. Житков, «Приключения маленького автомобильчика» Казаков Д.

Создание книжки малышки: «Азбука для пешехода»

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: Вечер загадок «Дорожная азбука».

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Азбука безопасности»

Консультация «Трудовое воспитание в семье дошкольника»

Творческая мастерская «Дорожная азбука глазами ребенка»

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Август (08.08-12.08)

2. «Цветочная полянка»

Беседа «Цветы – радость наша», «Красная книга»

Опыт-игра «Цветочная радость» (важность воды для цветов)

 Дидактическая игра «Времена года и погода», «Сложи цветок» (строение цветка), «Угадай цветок по картинки», «Собери цветы из геометрических фигур», «Цветочное лото», домино «Наш сад»

 Подвижные игры: «Беги к цветку, который назову», «Солнышко и цветы», «Раз два, три цветок назови» Пальчиковая гимнастика «На полянке», «Цветочный букет»

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Маша по саду гуляла»

 

   

Рисование «Полевые цветы»

Рисование мелками на асфальте «Цветочная сказка» - коллективная работа

Лепка «Роза-королева цветов»
 Аппликация  «Цветочный вальс» Прослушивание музыкального произведения «Вальс цветов» П.И. Чайковский

Настольный театр «История одного цветка»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Отдых на природе», «Цветоводы», «Цветочный салон», «Цветочный городок»

С\и «Я садовником родился», «Опиши цветок».

Трудовое поручение: «Польем цветочки»

Этюд пластический «Цветы»

Артикуляционная гимнастика.

 Чтение стихотворения «Колокольчики» А. Толстой, «Цветок» Я. Колас, разучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Благинина

Вечер загадок «Загадки феи цветов»

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: Развлечение «Цветочная страна»

Взаимодействие с родителями

Буклет для родителей «Правила поведения в лесу».

Консультация «Как привить любовь ребенку  к природе».

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Август (15.08-19.08)

4. «Домашние питомцы»

Беседа - игра «Домашние животные и их детеныши», «Собака – друг человека», «Наши любимые  питомцы»

Д/и: «Собирай-ка», «Угадай где стоит», «Лото», «Чей детеныш», «Кто где живет», «Блоки Дьенеша», «От кого какая польза»

   Русские народные игры:

«Гуси – лебеди»

«У медведя во бору»

«Мячик кверху»

«Пчелки и ласточка»

Конкурс «Песочный домик для меньшего друга»

Рисование на асфальте «Домашние животные»

Лепка «Мое любимое домашние животное»

Рисование «Кошка с котятами»

Конструирование «Домик для Шарика»

 Просмотр сказок Сутеева

Театр би-ба-бо «Теремок»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Лето в деревне», «Семья», «Ветеринарная клиника»,

«Магазин», «Фермеры».

Строительные игры «Построим домик для Тузика», «Мост через реку»,

«Загон для лошадей»

С\и «Скажи ласково», «Угадай кто позвал»

Трудовое поручение: «Польем цветочки»

Артикуляционная гимнастика.

 Чтение рассказов Сутеева В.Г.:

  • «Палочка-выручалочка»
  • «Кто сказал мяу»
  • «Три котенка»

Чарушин Е. «Про зайчат», русская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: Викторина по сказкам Сутеева В.Г.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Безопасный интернет».

Консультация «Игры, развивающие логическое мышление дошкольника».

Акция «Накорми бездомного животного»

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Август (22.08-26.08)

5. «Стрекоза и муравей»

Беседы: «Чем питаются насекомые?», "Берегите насекомых, «Зачем нужны насекомые», «Пчела-трудолюбивое насекомое»

Дидактическая игра

"Третий лишний ", "Кто где живёт", «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кому что?», «На лугу», «кто что умеет делать», «Соедини точки и узнай кто получится», «Чудо соты»

Опыт «Знакомство со свойствами меда и воска»

 П\и  «Цветы и пчелы», «Дневные и ночные бабочки», «Медведь и пчелы», «Бабочки и цветы», «Хоровод насекомых», «Поймай комара», «Пчелы, бабочки, стрекозы и муравьи»

 Координация речи с движениями:

«Три пчелы», «Муха»

«Бабочки»

Закаливающие процедуры

Дыхательная гимнастика:

  • Послушаем свое дыхание
  • Дышим тихо, спокойно и плавно
  • Подыши одной ноздрей
  • Воздушный шар

 Спортивный досуг:

   «Наше солнечное лето»

Изготовление из салфеток «Бабочки»

Аппликация «Божья коровка».

Рисование «Бабочки на цветах»

Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик»

Мультимедийная презентация

«Бабочка-красавица»

Драматизация сказки «Муха Цокотуха»

Д\и «Найди ошибку художника»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки живой природы»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Зоомагазин», «Путешествие»  «Сказочное путешествие на луг», «Пасека»

Трудовые поручения на цветнике, огороде (удаление сорняков, уборка сухой травы)

Артикуляционная гимнастика.

Чтение художественной литературы: «Муравей стрекоза», «Муха-Цокотуха» К. Чуковский, «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот» В. Бианки, сказки Павлова «Находка», «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: развлечение «В гостях у Мухи Цокотухи»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобили».

Консультация «Роль игры в жизни дошкольника».

Тема недели, проекта

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Июль(29.08-31.08)

3. «Лебединая песня»

Беседа: "Легенда о лебеде".

Беседа: "До свидания  птицы".

«Перелетные птицы».

- Д/и "Птичья столовая»,  "Колумбово яйцо",  "Не сорока, не ворона", "Птица не птица"

  Подвижные игры (народов мира):

«Гуси», «Сокол и лиса» ,«Чай-чай», «Куропатки и охотники»

- Дыхательная гимнастика:

«Радуга обними меня»

«Инопланетяне», «Насос»

-Координация речи с движением:

«Буратино»

«Животные жарких стран»

«Перелетные птицы»

- Беседа с детьми:

 «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

 Спортивный  досуг:

 «Гуси-лебеди»

Рисование "Сказочная птица" 

Аппликация "Птица счастья" 

Ручной труд "Лебедь птица гордая".

Лепка "Птичий двор".

Творческий конкурс (рисование на песке) "Улетают в далёкие края..."

Создать условия для сюжетно-ролевых игр:

"Птичий рынок", «Выставка птиц»

Викторина "В гости к птицам".

 Игра - развлечение " Дарите людям счастье" (птица СИРИН).(В.П.Ватман с.79).

- Трудовые поручения : полив цветов в цветнике.

Артикуляционная гимнастика.

 Чтение художественной литературы "Лебедь и Ворон", «Синяя птица», «Гадкий утенок»

Логические задачки "Птицы"

 

Итоговое мероприятие

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Гадкий утёнок»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Берегите природу!».

Консультация «Как научит ребенка любить природу».

Фотоколлаж «Лес – наше богатство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы "От рождения до школы"

Тематическое календарное планирование  на летний период 2012 года составлено  в соответствии с ФГТ по программе Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой " От рождения до школы"  в виде таблицы...

календарное планирование на летний период 2 младшая группа

План календарного планрования на летний период 2 младшая группа...

Календарное планирование на летний период

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарное планирование разработано в соответствии с ФГОС, программным содержанием и возрастными особенностями детей  дошкольного возраста (4-5 лет...

Календарное планирование на летний период в подготовительной группе

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности летом в подготовительной группе. Тема недели: "Волшебная неделя. День волшебства"....

Календарное планирование в летний период

Календарно-тематическое планирование в летний период....

Календарное планирование в летний период.

Календарно-тематическое планирование в летний период....

Календарное планирование в летний период в старшей группе по программа "Детство"

Делюсь материалами перспективного планирования на летний период.В него включены:наблюдения в живой и неживой природе;ОБЖ;КГН;художественнея лиетратура;опытно-экспериментальная деятельность;трудовая де...