Календарное планирование на летний период в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности летом в подготовительной группе. Тема недели: "Волшебная неделя. День волшебства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_leto17.06.2022_den_volshebstva_podg.docx | 104.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательно-образовательная деятельность (группа 6 – 7 лет ) «_17___» 06____ 2022 г. Неделя №_3 Тема недели: «Волшебная неделя. День волшебства»
Виды детск. деят-ти | Ре жим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | |||
Игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, конструктивная, восприятие худ. литературы | I половина дня 7.00 – 9.00 | Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утренняя гимнастика: КОМПЛ. № 2 | ||||||
Оздоровительные мероприятия: прием детей на свежем воздухе; мытье рук; пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котёнка» | Утро: Развивать у детей геометрическую зоркость: умение находить в ближайшем окружении предметы похожие на овал, прямоугольник, круг. квадрат (Рома Г., Олег Ш., Вика А.) | Беседа (познавательная, ситуативная и др.):Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре Беседа «Добрые дела»
Спортивный досуг «В стране Великании» Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитывать любовь к спорту, физической культуре, развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, создавать радостное эмоциональное настроение. | Дидактическая (словесная, настольно-печатная, дидактич.) игра: Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова с противоположным значением | |||
КГН: Задачи: «Одеваемся-раздеваемся» Закреплять умение расстёгивать и застёгивать застёжки , продолжать учить соблюдать правила в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова | ||||||
Трудовая деятельность: убрать игрушки на место после игры- Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения | Худ. слово к реж. моментам: Когда на прогулку идём на полянку , всегда надеваем от солнца панамку. | Самостоятельная игровая деятельность: создать условия для игр с конструктором ЛЕГО, «Мозаика», «Пазлы» | ||||
Прогулка 10.00 – 12.30 | Наблюдение (с беседой) за неживой природой: Наблюдение: за небом – продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность. Сравнить цвет неба во время утренней и вечерней прогулки . | На прогулке: с Верой Ш.,Викой А., Катей Ш.. Прыжки на двух ногах (с продвижением вперёд) игра «Классики». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: по желанию детей. . | Исследовательская деятельность: «Летающие семена» Цель: развивать творческое воображение фантазию И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке» Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками | Дидактическая (словесная, настольно-печатная и др.) игра: «Назови ласково» Цель: развивать речь «Четвёртый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | ||
Наблюдение (с беседой) за живой природой: «Бабочки» Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых., учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения. Воспитывать любовь и заботу к живой природе. | Труд в природе: Собрать мусор на участке. Цель: вызвать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие, приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | Подвижная игра «Мы весёлые ребята» учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. П/и. «Карлики и великаны» Цель: развивать умение выполнять движения по словесному сигналу | ||||
Художественное слово заучивание стихотворения Н.А. Шорыгиной «Бабочка» | Самостоятельная игровая деятельность: Создать условия для самостоятельной двигательной активности: кегли, прыгалки, мячи, формочки для песка | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | ||||
IIполовина дня 15.00 – 17.30 | Групповая (подгрупповая) | Индив. работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Гимнастика пробуждения: КОМПЛ. № 2 | ||||||
Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам | После сна: Учить девочек самостоятельно причёсываться. | Чтение художественной литературы (ежедневно) Чтение Русской народной сказки «Царевна Лягушка». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступков персонажей, помочь понять их причины. | Самостоятельная деятельность (книжный уголок, изоуголок, музыкальный и конструктивный уголки) В ИЗО уголке: предложить детям карандаши и бумагу для рисования Помочь детям организовать игры в соответствии с их замыслом, обустроить место, подобрать атрибуты, распределить роли | |||
Игры (словесные, малой подвижности) Словесная игра «Да-нет» Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения | Слушание муз. Произведения Вивальди «Лето» С/р игра «Рыцари и принцессы» Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах. | |||||
Работа с родителями (беседы, инструктажи, родительские собрания, консультации, вечера встреч и т.п.) | ||||||
Консультация для родителей «Природа и дети» | ||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества .
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник – 17.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренний круг «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки. Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству) Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту) | «Подбери по цвету» - с Ксенией А, Лерой Б закрепить умение собирать матрешку по цвету. | Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. | Выставка народных игрушек Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление) | «Как познакомить ребенка с народной культурой» | |||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оценка индивидуального развития детей, эффективности педагогических действий. | ||||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе) Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала) | С Настей Г, Надей Д упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке. | Загадки о явлениях природы | Самостоятельная деятельность на прогулке | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес) Экспериментирование «Свойства глины» | Упражняться с Костей Д Лизой Е в счете предметов (порядковый, количественный) | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | «Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки (закрепить знакомые формы лепки) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 18.05 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров) Пальчиковая игра «Мы рисуем» | «Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке) Олег И, Ваня К | Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. | Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. | Папка-передвижка «Русское народное творчество». | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оценка индивидуального развития детей, эффективности педагогических действий. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей) Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова) Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно) | С Вероникой К, Дашей К упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. | Повторить правила поведения на улице | Сюжетно-ролевая игра «Такси» формировать умение самостоятельно организовывать двигательную деятельность | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи) Подвижная игра «Краски» | С Полиной К, Наташей К закрепить составление задач на сложение | Дидактическая игра «Составь узор» | Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда –19.05 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа) Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) | Вспомнить с Катей М знакомые русские сказки. | Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными) | Пазлы, раскраски из серии «Сказки» | Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой». | ||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | . Оценка индивидуального развития детей, эффективности педагогических действий. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные) Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных) Дидактическая игра «Найди по описанию» (развивать внимание, мышление) Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобили» (учить быстро менять направление) | Работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Подпрыгни и задень» Насоновы Вера и Гена | Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года) | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. Беседа «Чему нас учат сказки» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение) | Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Артем П, Полина С | Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» | Настольный театр «Гуси-лебеди» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 20.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам) Чтение стихов о народных промыслах. Пальчиковая игра «Осенние листья» | Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики Артем Сапронов Даша С | Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление) | Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров» «Подбери пару» (развитие тактильных представлений) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оценка индивидуального развития детей, эффективности педагогических действий. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре) Загадки о явлениях природы. Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить описывать ветер) Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» (развивать быстроту реакции) | Упражнять в ходьбе по бревну | Дидактическая игра «На что похожи облака» (развивать воображение) | Формировать умение выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг. «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор. Вечер загадок и отгадок. Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке) | С Ваней, Сашей Т упражняться пересказывать текст (развивать память речь) | Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации) | Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 21.05 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Утренний круг. Беседа с детьми на тему «Народные праздники на Руси» - познакомить детей с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение и назначение; воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. | Работа по развитию речи - повторить потешки, напомнить детям фольклорные произведения; развивать активный словарь . Ксения, Лера Б Д/и «Подбери узор» | Чтение русских народных сказок - продолжать знакомить с праздником через литературу | Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки». Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий. | Поместить в приёмную папку – передвижку «Народные традиции». | |
НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | Оценка индивидуального развития детей, эффективности педагогических действий. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за вечноцветущими деревьями (закрепить умение детей узнавать их по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев) Загадки про деревья. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (закрепить знания как растет дерево, развивать логическое мышление) Подвижная игра «Два мороза» (учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость) | «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному Настя Г, Надя Д | Повторить последовательность одевания одежды на прогулку (учить замечать неопрятность в одежде и устранять ее) | Трудовая деятельность – убрать мусор на участке (закрепит умение работать сообща, воспитывать трудолюбие, обеспечить участие каждого ребенка в труде) | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика после сна. Вечерний круг. Беседа с детьми «Русские народные игры – забавы» (дать детям представления о русских народных играх ) Дидактическая игра «Где бывали, что видали» (развивать память, внимание, наблюдательность детей) Народная игра «Золотые ворота» (развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм) | Игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний. Лиза Е, Олег И | Разучивание стихов | Игра- драматизация по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух» Организовать выставку в книжном уголке о народных играх |
Тема недели: «Моя дружная семья»
Понедельник - 02.07.18г.
Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка»
Задачи: Продолжать формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
3.Тематическая беседа «Хорошее настроение залог крепкого здоровья»
Цели: Формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении;
4. Пальчиковая игра: Семья
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
5. Игра малой подвижности: «Пузырь»
Задачи: закрепить у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Прогулка
Наблюдение: Наблюдение за мыльными пузырями.
Задачи: Развивать у детей внимательность, учить внимательно следить и делать простейшие выводы из увиденного.
Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей… »
Задачи: Развивать у детей воображение, умение рисовать увиденное по памяти.
Труд: Подготовить песочницу к рисованию.
Цель: Развивать умение готовить рабочее место к работе.
Подвижная игра: «Догони мыльный пузырь»
Цель: развивать положительный настрой, эмоции веселья.
ОВД Мой весёлый мяч
Цель: Развивать умения ловить и бросать мячик.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.
Чтение художественной литературы
Чтение Русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно, располагать элементы узора на листе бумаге с _____________________________________________
3. Д/ и. «Я помогаю маме»
Цель: активизировать речь детей
4. Д/у. «Мою маму зовут. »
Цель: называть имена своих мам.
5. Труд в уголке природы: Полить цветы.
Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.
Настольные игры: «Мозаика».
Цель: закрепить знания цвета.
Прогулка
Наблюдение: «Травка и цветы»
Цель: развивать умение отличать сорняки от цветов, развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в
пространстве, учить действовать по команде воспитателя.
Труд на участке: «Соберем игрушки».
Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.
Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
Откуда берётся песок»
Цель: выяснить, откуда в природе берется песок
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
«Из чего состоит песок»
Цель: выяснить, из чего состоит песок
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Описание: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
«Теплый — холодный»
Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.
Материал: пакеты с теплым и холодным песком.
Описание: Дайте детям теплый и холодный песок, уточните, где какой и песок находится. Предложите поиграть с песком, пересыпьте его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?
Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.
«Сухой песок сыпучий»
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
Материал: песочница, сухой песок, формочки.
Описание: Предложите сделать куличик из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?
Вывод: сухой песок сыпучий.
«Песочная страна»
Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Материал: песок, вода, лист белой бумаги, клей-карандаш.
Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?
На плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.
«Домики для птичек»
Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.
Материал: песочница, сухой и сырой песок, палочки.
Описание: Одну часть песочницы полейте водой, другую — оставить сухой. Предложите сделать шалашики из песка и поселить в них жильцов кто кого хочет.
Чтобы в домиках было светло, надо сделать в стенах дырочки — окошечки — пальчиком или палочкой. В домиках из сырого песка они получились ровными, красивыми, большими. В домиках из сухого песка они осыпались, их почти не видно.
Вывод: сухой песок сыпучий, дырочки осыпаются.
«Игры с песком»
Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Материал: большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки.
Описание: Сделайте с ребенком ладошками следы на мокром песке. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Чья ладошка больше? Чья меньше? Повторите эксперимент с сухим песком.
Вывод: на мокром песке хорошо отпечатываются следы, на сухом нет.
«Куда исчезла вода»
Цель: показать, что песок легко впитывает воду.
Материал: стаканчики с песком и водой.
Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
«Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Описание: попробуйте слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставьте до высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
«Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Описание: насыпьте мокрый песок в формочки, сделайте фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
«Вот ведерко, вот совок»
Цель: Закрепляем знания о свойствах песка: сухой песок рассыпается, принимает форму того предмета, в который его насыпают, его можно просеивать; мокрый песок становится как тесто, из него можно лепить.
Материал: песок, сито, вода, формочки для песка, баночки.
Описание: возьмите сухой и влажный песок и предложите ребенку поставить эксперимент — из какого песка можно лепить, из какого нельзя? После опыта спросите, почему из сухого песка нельзя лепить? А что же можно делать с сухим песком? (Насыпать его в бутылочку, баночку, просеивать через сито.) Отметьте, что он принимает форму емкости, в которую его насыпали. А из влажного песка слепите пирожные и обыграйте их: угостите кукол, продавайте в магазине кулинарии и т. п.
Закрепляем: положите изделия из песка сушить. Спросите, почему они опять рассыпаются?
Каждый день на прогулке спрашивайте: «Можно ли сегодня лепить из песка или нет, почему?». (Ярко светит солнце — песок сухой; его намочили или шел дождь — песок влажный.) А как при ярком солнце сделать песок влажным? Как сохранить песок сухим при дожде? Размышляйте! Поощряйте своего юного лаборанта.
Полезные стихи о песке, об играх с песком
***
Вот ведерко, вот совок.
Я иду играть в песок.
Напеку я без пеней
Пирогов и куличей.
А из камешков — печенье.
Вот какое угощенье!
Это все не для ребят,
Это куклы все съедят.
***
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка:
Кушай, кушай, мамочка,
Сладкие два пряничка!
***
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал песок!
***
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
***
Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет... ежик!
***
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!
***
Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!
***
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
***
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
***
Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На песочке у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето...
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи -
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!
***
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
***
Мы в песочнице играем.
Мы копаем, мы копаем.
Помогайте, бабушки.
Выбирайте камушки.
Вторник - 03.07.18г.
Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Утренняя гимнастика.
2. Тематическая беседа: «Моя семья»
Цель: развитие понимания что радует и что огорчает
близких людей.
3. Пальчиковая игра: «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
4. ВГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.
5. Животный мир: «Голубь».
Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы.
6. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться
Настольные игры: «Любимые сказки».
Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Прогулка
Наблюдение: Почему на тропинках не растут растения.
Цель: развитие внимания детей в окружающей обстановке.
Подвижная игра «Зайки»
Цель: Развивать двигательную активность
Труд на участке: «Сбор сухих листьев на клумбе».
Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
ОВД: Катание мячей друг другу.
Цель: развивать внимание и координацию движения.
Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»
Цель: развивать умение слушать текст
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Д/и. «Очень мамочку люблю»
Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.
3. Индивидуальная работа : закрепить способ лепки шарика с_______________________________
4. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки».
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.
Прогулка
Наблюдение: Ветер.
Задачи: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Подвижная игра «Зайки»
Цель: Развивать двигательную активность
Труд на участке «Сбор сухих листьев на клумбе».
Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
Среда – 04.07.18г.
Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Тематическая беседа: «Наша бабушка»
Цель: закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.
3. Пальчиковая игра: «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
4. Дидактическая игра: «Что ты можешь о них сказать?»
Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием
5. Труд в уголке природы: «Красивые листочки».
Цель: учить замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать.
Прогулка
Наблюдение: Наблюдение за погодой.
Цель: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло - одеваемся легко, прохладно – одеваем теплые кофты; солнечно – загораем, дождь – не идем гулять). Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.Труд на участке: «Очистка игрового инвентаря»
Цель: Развитие трудовой активности.
ОВД: Ходьба и бег по прямой дорожке.
Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.
Чтение художественной литературы
Чтение сказки В. Берестов. «Курица с цыплятами»
Цель: Цель: развивать умение слушать текст
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Пальчиковая игра: «Наша бабушка»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
3. Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение рисовать предметы круглой формы с __________________________________________________
4. «Веселые игры», театрализованная деятельность: «Колобок».
Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.
Настольные игры: «Кубики». Цель: учить строить фигуру из 4 -6 кубиков.
Прогулка
Наблюдение: «Насекомые»
Цель: прививать любовь и заботу к живой природе.
Подвижная игра: «Зайки»
Цель: Развивать двигательную активность.
Труд на участке: «Уборка участка».
Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Четверг – 05.07.18г.
Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Тематическая беседа: «Животные и их детёныши»
Цель: развитие понимания семьи на примере животных.
4. Пальчиковая игра: : «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
5. Неживая природа: «Тучка-дождик»
Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды.
6. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности.
Прогулка
Наблюдение: «Солнце спряталось за тучку».
Цель: развивать наблюдательность, знакомить с различными природными явлениям.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд на участке: «Сбор камушков на участке».
Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ОВД: Прыжки на двух ногах (на месте) с паузой.
Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа: К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»
Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Строительная игра «Наш дом».
Цель: развивать конструкторские и строительные навыки.
3. Развлечение: «В гостях у сказки».
Цель: создать радостное настроение, вызвать желание вместе с героями выполнять различные задания.
4. Игра малой подвижности: «Тишина».
Цель: развивать координацию движения и внимание.
Прогулка
Наблюдение: «Гнездо воробья».
Цель: развивать наблюдательность и любовь к живой природе.
Подвижная игра: «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами
Пятница – 06.07.18г.
Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Тематическая беседа: «Моя семья»
Цель: развивать желание детей рассказывать о своей семье, гордиться своей семьей, делиться знаниями с другими детьми.
3. Пальчиковая игра: «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
4. Дидактическая игра: «Встречаем гостей всей семьей»
Цель: развивать умение встречать гостей, чувство гостеприимства.
Прогулка
Наблюдение: «Чудеса родной природы»
Цель: формировать у детей устойчивую систему взглядов ценностного отношения к природе.
Подвижная игра: : «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Труд на участке: «Сбор мусора в определенное место».
Цель: развивать умение пользования мусорным ведром.
ОВД: Ходьба и бег по прямой дорожке.
Цель: развивать двигательную активность.
Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Цель: расширять знания о свойстве песка.
Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Чтение художественной литературы
Фольклор. «Матрёшки»
Хороводная игра: «Матрёшки»
Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи:.
Вечер
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Ручной труд: «Украшение для игрушки».
Цель: учить украшать из разнообразного природного материала различные предметы .
3. Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями С ___________________________________________________
4. Сюжетно – ролевая игра: «Семья».
Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Настольные игры: «Узнаем живой мир». Цель: систематизировать знания о садовых растениях.
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу.
Подвижная игра: Подвижная игра: : «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Труд на участке: «Полить растения».
Цель: воспитывать желание в уходе за растениями.
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
итанников | Советы по безопасности детей дома. | ||||||
Дата ,день недели | Режимные моменты | ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей | Организация развива-ющей предметно-прос-транственной среды для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
16 мая среда января, среда | Утро: Приём и осмотр воспитанников | ПР СКР ХЭР РР | Комплекс утренней гимнастики №2 Трудовые поручения: расставь стулья - Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения. П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. | Беседа «Мы за столом!» - упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Познавательная деятельность «Что изменилось?» - упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь. Д/и «Хорошо-плохо» - способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения за столом. | Подготовить картинке для д/и "Хорошо - плохо" | |
Организованная образовательная деятельность | РР ПР СКР | Развитие речи № 36 «Цветы» рассматривание растений. Задачи: Формировать представления о растениях родного края. Учить понимать обобщающее слово – цветы. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе. Воспитывать интерес к природе. Развивать эстетические чувства. | ||||
ФР СКР | Физкультурное № 72-73 Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Материал: Мяч, флажки. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | ПР СКР ФР РР | П/и «Беги ко мне» - форми-ровать умения быстро бегать по сигналу воспитателя. П/и «Самолетики» - приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Труд: Подметать участок от мусора - формировать интерес к труду взрослых. | Бег в определенном направлении, бег змейкой друг за другом - формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве | Наблюдение: за небом – продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность. С/р игра «Медвежата» - формировать у детей способности принять на себя роль животного. | Обеспечить детей выносным материалом для самостоятельных игр: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет. | |
II половина дня | ПР СКР ХЭР РР | Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Слушать песню оволшебном цветке - способствовать развитию музыкального слуха, вызвать эмоциональный отклик. | Д/и «Кукла пляшет, кукла спит» - формировать у детей представление о различном характере музыки | С/р игра «Семья. День рождение» - формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. Продуктивная деятельность – рисунок «Цветы» - формировать умение рисовать цветы, доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику. | Подготовить песню о волшебном цветке. Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Подготовить на каждого ребенка: альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки. | |
7. | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата ,день недели | Режимные моменты | ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
17 мая четверг | Утро: Приём и осмотр воспитанников | ПР СКР РР | Комплекс утренней гимнастики №2 Настольно-печатная игра «Складные кубики» - тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца. П/и «Лохматый пёс» - формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Д/и «Когда это бывает?» - способствовать закреплению знаний детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку | Беседа «Цветы» - формировать знания детей о цветах, отличительные признаки садовых и комнатных цветов, закреплять строение цветка. Отгадывание загадок«Садовые и комнатные цветы» - расширять кругозор; развивать воображение. | Подготовить настольную игру «Складные кубики». Подготовить загадки на тему «Садовые и комнатные цветы». |
Организованная образовательная деятельность | ХЭР СКР РР | Рисование № 36 Одуванчик в траве Задачи: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение Материал: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | ||||
ФР СКР | Физкультурное № 72-73 Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. Материал: Мяч, флажки. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | ПР СКР ФР РР | П/и «Вейся, венок» - учить детей водить хоровод; упражнять в беге. П/и «Найди флажок» - развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). Труд: Собирать игрушки перед уходом с прогулки– формировать навыки выполнять задания воспитателя, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание трудиться. | Упр-ние «Медведь» - продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах | Наблюдение за одуванчиками – продолжать формировать умение наблюдать за цветами; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать у детей любовь к природе. С/р игра «Семья. Кукла умывается» - научить детей устанавливать взаимоотношения в игре; формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. | Подготовить флажок для подвижной игры. Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | |
II половина дня | ПР СКР ХЭР РР | Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Хор/и «Мы топаем ногами» - формировать у детей умение водить хоровод; упражнять в беге. | Заучивание стихов о цветах – формировать речь детей | Эксперимент: «Солнечные зайчики» - дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. Строительная игра «Игры и постройки по замыслу детей» - развивать умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремле-ние конструировать по своему замыслу и представлению. | Подготовить зеркала на каждого ребенка. Подготовить строительный материал. | |
7. | Взаимодействие с семьями воспитанников | Выставка детского творчества «Береги природу». |
Дата ,день недели | Режимные моменты | ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей | Организация развива-ющей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
18 мая пятница | Утро: Приём и осмотр воспитанников | ПР СКР ХЭР РР | Комплекс утренней гимнастики №2 П/и «Аленький цветочек» - развивать ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; выполнять действия в определённой последовательности. Трудовое поручение: протирать влажной тряпкой подоконники - формировать навыки трудиться совместно. Развивать желание помогать взрослым, доводить порученное дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте. | Д/ упражнения «Дорисуй картинку» - формировать навык правильно держать карандаш | Беседа: «Не надо рвать цветы» - прививать любовь к природе, красоте Земли, разнообразию цветов; обогащать словарный запас. Д/и «Шум или музыка» - научить различать музыкальные и шумовые звуки. | Подготовить для каждого ребенка влажные тряпки. Подготовить листы бумаги, карандаши. Подготовить музыкальные композиции со звуками природы и отрывками музыкальных произведений. |
Организованная образовательная деятельность | ХЭР РР СКР | Лепка № 19 Цветы Задачи: Учить детей составлять изображения цветка на картоне. Закрепить названия цветов, части. Материал: Пластилин, доски, небольшие картонки, стеки. | ||||
ХЭР РР СКР | Музыкальное (по плану муз.работника) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | ПР СКР ФР РР | П/и «Кто дальше бросит?» - формировать у детей умение делать замах и бросок. П/и «Найди свой цвет» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Труд: подметание вениками павильона - учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца. | Ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума – формировать навыки ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках | Наблюдение за деревьями – продолжать формировать у детей представления о деревьях; развивать наблюдательность; расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. С/р игра «Детский сад» - побуждать детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых. | Подготовить игровой материал для с/р игры. Обеспечить детей выносным материалом для развития са-мостоятельных игр: лопатками, метелками, ведерками, флажки. | |
II половина дня | ПР СКР ХЭР РР | Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам – способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма. Игра-забава «Салют» - предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. | Д/ игра «Мои вещи» - формировать бережное, отношение к вещам и умение ухаживать за ними | Чтение «Лето» Л. Корчагина - способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета, по ходу чтения отвечать на вопросы, продолжать знакомить детей с сезонными признаками. Тет/и «Вкусные конфеты» - формировать навыки работы с воображаемыми предметами. | Подготовить произведение Л. Корчагина «Лето». | |
7. | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОБРАЗЕЦ планирования организованной образовательной деятельности (5 - 6 лет)
дата «25» октября 2016г. Неделя № 3 Тема: _________________________________________________________________
№ п\п | Образовательная область, ООД | Тема ООД, Источник | Цели и задачи ООД | Оснащение | Методы и приемы |
1 | Познаватель-ное развитие Ознакомление с окружающим | Что предмет расскажет о себе Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 24 | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | фишки (не менее 10 шт); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т.п.; алгоритм описания предмета или какая литература, № занятия, стр. | 1.Игра «Что предмет расскажет о себе» вопросы, поощрение, использование наглядности (предметные картинки, схема-алгоритм описания предмета) |
2 | Познават. развитие ФЭМП | Счет в пределах 8 занятие № 1 Позина В.А. «Формирован. элементарных математическ. представлений» стр. 24 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | Демонстрацион. материал.: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Раздаточный материал: двухполосные катрточки, наборы кругов и квадратов | Игровое упражнение «Отсчитай столько же»; использование худ слова – считалка «Пчелка»; Физминутка «Любопытная Варвара»; Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь» |
3 | Физическая культура | Занятие №13 стр. 28 Пензулаева Л.И.. Физическая культура в детском саду. | Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча | гимнастическая скамейка, короткие шнуры, средние мячи по количеству детей | пояснения, показ, поточный метод, подача сигналов. Подвижная игра «Перелет птиц», Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на летний период 2 младшая группа
План календарного планрования на летний период 2 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе...
Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе на летний период...
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной группе по теме "Грибное лукошко"
Данное календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе составлялось на работу в летний период по теме "Грибное лукошко"....
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...
Календарное планирование в летний период в старшей группе по программа "Детство"
Делюсь материалами перспективного планирования на летний период.В него включены:наблюдения в живой и неживой природе;ОБЖ;КГН;художественнея лиетратура;опытно-экспериментальная деятельность;трудовая де...
Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе «Неделя добрых волшебников»
1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022Тема: «Неделя добрых волшебников» Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его харак...