Волшебный домик
проект (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 10» города Новосибирска
ПАСПОРТ
Дидактическая игра
«Развивающий домик»
Воспитатель МАДОУ № 10: Мусияк Ксения Дмитриевна
2022 г. г. Новосибирск
Актуальность: Дидактическое пособие «Развивающий домик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет и может быть использовано в различных видах деятельности. Варьируя задания на игровом поле, используя разнообразные мотивации, педагог может решать задачи направленные на социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста. Игровое пособие «Развивающий домик» может быть использован в дошкольных образовательных и иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования. Особый интерес и желания «обучаться - играя», у детей вызывает желание выполнять разнообразные игровые задания, которые предлагает педагог, выполнить их согласно правилам. С игровым пособием «Развивающий домик» занятие превращается в занимательное дело.
Данное пособие сделанные из картона различный цветов, имеет 4 игровых стороны, состоит из четырех частей, склеенных между собой в виде домика. Все материалы, используемые для изготовления - безопасны. Пособие многофункционально.
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, формирование познавательного и речевого развития ( закрепление и увеличение цветовой гаммы, развитие детей на различные темы: цифры, геометрические фигуры, буквы, слоги, эмоции, ).
Варианты дидактических игр:
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Дидактическая игра «Разложи по цвету» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия цвета. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной и самостоятельной деятельности ребенка.
Цель:
Учить различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить представление о цветах (красном, желтом, синем, зеленом), научить детей классифицировать предметы по цветам в процессе игровой деятельности.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать активный словарный запас за счет слов: «желтый, синий, красный, курочка, яичко».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию.
Материал:
Домик с окошками, картин цветов ( красный, желтый, зеленый, синий)
Ход занятия:
Воспитатель ставит перед ребенком домик и раскладывает картинки. Говорит, что нужно эти картинки вставить в свои окошечки.
Задача ребенка – правильно вставить картинки в окошечки.
Дидактическая игра: «Разложи фигуры»
Задачи: формировать представления об основных цветах и о геометрических
фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Оборудование: набор геометрических фигур, домик с окошками.
Игровое правило: Вставить геометрические фигуры в свое окошечко.
Ход игры:
Перед ребенком лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает ребенку разложить эти геометрические фигуры в свое окно (кармашек). Предварительно называя форму и цвет.
Дидактическая игра: «Из чего сделано?» Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Ход игры: Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи. Далее ставится перед ребенком дом с окошечками , и каждую картинку нужно вставить в свое окошечко.
Дидактическая игра: «Найди столько же»
Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображенными предметами (от 1 до 10) и просит ребенка сосчитать предметы и вставить в нужное окошечко, с такой же цифрой сколько и предметов.
Цель:
Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать отношения между понятиями много, один, больше, меньше, столько же.
Учить определять количество предметов путем пересчета (в пределах 10), познакомить с цифрами 1-10, учить узнавать их среди других цифр и правильно соотносить цифру с количеством предметов.
Развивать умение анализировать, сравнивать, отсчитывать предметы.
Дидактическая игра: «Прохлопай слово»
Цель: закрепить у детей умение делить слово на слоги в зависимости от количества гласных звуков, тренировать их в делении слов на слоги с помощью хлопков.
Описание. Взрослый произносит слово, а ребенок Должен отхлопать каждый слог. После отхлопывания ребенок должен сказать, сколько слогов он насчитал. И вставить в свое окошечко. Над каждым окошечком висит цифры.
В этой игре детям можно предлагать слова со стечением согласных звуков, при этом необходимо объяснить ребенку, что при стечении согласных деление слога проходит между ними: т. е. один согласный отходит в первый, а другой - во второй слог. Например, кош-ка, от-крыть, мед-ведь и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Волшебный домик"
Конспект занятия по математике «Волшебный домик» Цель:Формировать представления о пространственных отношениях (наверху, внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством. ...
Д/и "Волшебный домик"
развитие зрительной и слуховой сосредоточенности, закрепление цвета и свойства предметов...
НОД в 1 младшей группе «Волшебный домик»
НОД включает конструирование из строительного материала...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»
Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....
Дидактическая игра "Волшебные домики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5369794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]] Оборудование своими руками....
Конспект НОД на тему: «Волшебный домик» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).
Произношение и обучение грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект "Волшебный домик паучка"
Развивает умение детей решать логические задачи....