Волшебный домик
проект (средняя, старшая группа)

Ксения Дмитриевна Мусияк

Волшебный домик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_did._igry_volshebnyy_domik.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 10»  города Новосибирска

ПАСПОРТ

Дидактическая игра

«Развивающий домик»

Воспитатель МАДОУ № 10: Мусияк Ксения Дмитриевна

2022 г. г. Новосибирск

Актуальность: Дидактическое пособие «Развивающий домик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет и может быть использовано в различных видах деятельности. Варьируя задания на игровом поле, используя разнообразные мотивации,  педагог может  решать задачи направленные на социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и речевое  развитие детей дошкольного возраста. Игровое пособие «Развивающий домик» может быть использован в дошкольных образовательных и иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования. Особый интерес и желания «обучаться - играя», у детей вызывает желание выполнять разнообразные игровые задания, которые предлагает педагог, выполнить их согласно правилам. С игровым пособием «Развивающий домик»  занятие превращается в занимательное дело.

Данное пособие сделанные из картона различный цветов, имеет 4 игровых стороны, состоит из четырех частей, склеенных между собой в виде домика. Все материалы, используемые для изготовления - безопасны. Пособие многофункционально.

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, формирование познавательного и речевого развития ( закрепление и увеличение цветовой гаммы, развитие детей на различные темы: цифры, геометрические фигуры, буквы, слоги,  эмоции, ).

Варианты дидактических игр:

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Дидактическая игра «Разложи по цвету» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия цвета. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной и самостоятельной деятельности ребенка.
Цель:
Учить различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый).
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить представление о цветах (красном, желтом, синем, зеленом), научить детей классифицировать предметы по цветам в процессе игровой деятельности.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать активный словарный запас за счет слов: «желтый, синий, красный, курочка, яичко».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию.
Материал:
Домик с окошками, картин цветов ( красный, желтый, зеленый, синий)

Ход занятия:
Воспитатель ставит перед ребенком домик и раскладывает картинки. Говорит, что нужно эти картинки вставить в свои окошечки.
Задача ребенка – правильно вставить картинки в окошечки.

Дидактическая игра: «Разложи фигуры»

Задачи: формировать представления об основных цветах и о геометрических

фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Оборудование: набор геометрических фигур, домик с окошками.

Игровое правило: Вставить геометрические фигуры в свое окошечко.

Ход игры:

 Перед ребенком лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает ребенку разложить эти геометрические фигуры в свое окно (кармашек). Предварительно называя форму и цвет.

Дидактическая игра: «Из чего сделано?» Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Ход игры: Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи. Далее ставится перед ребенком дом с окошечками , и каждую картинку нужно вставить в свое окошечко.

Дидактическая игра: «Найди столько же»

Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображенными предметами (от 1 до 10) и просит ребенка сосчитать предметы и  вставить в нужное окошечко, с такой же цифрой сколько и предметов.

Цель:

Закреплять умения сравнивать предметы по количеству, устанавливать отношения между понятиями много, один, больше, меньше, столько же.

Учить определять количество предметов путем пересчета (в пределах 10), познакомить с цифрами 1-10, учить узнавать их среди других цифр и правильно соотносить цифру с количеством предметов.

Развивать умение анализировать, сравнивать, отсчитывать предметы.

 Дидактическая игра: «Прохлопай слово»

Цель: закрепить у детей умение делить слово на слоги в зависимости от количества гласных звуков, тренировать их в делении слов на слоги с помощью хлопков.

Описание. Взрослый произносит слово, а ребенок Должен отхлопать каждый слог. После отхлопывания ребенок должен сказать, сколько слогов он насчитал. И вставить в свое окошечко. Над каждым окошечком висит цифры.

В этой игре детям можно предлагать слова со стечением согласных звуков, при этом необходимо объяснить ребенку, что при стечении согласных деление слога проходит между ними: т. е. один согласный отходит в первый, а другой - во второй слог. Например, кош-ка, от-крыть, мед-ведь и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Волшебный домик"

Конспект занятия по математике «Волшебный домик» Цель:Формировать представления о пространственных отношениях (наверху, внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством. ...

Д/и "Волшебный домик"

развитие зрительной и слуховой сосредоточенности, закрепление цвета и свойства предметов...

НОД в 1 младшей группе «Волшебный домик»

НОД включает конструирование из строительного материала...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Дидактическая игра "Волшебные домики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5369794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]] Оборудование своими руками....

Конспект "Волшебный домик паучка"

Развивает умение детей решать логические задачи....