Конспект занятия по математике "Волшебный домик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект занятия по математике «Волшебный домик»

 

Цель:Формировать представления о пространственных отношениях (наверху, внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством. Упражнять в узнавании геометрических фигур. Учить находить признаки сходства и различия, на их основе объединять предметы в множества (группы) и называть их. Активизировать словарь (названия овощей и фруктов). Развивать внимание и память.

 

Материал:Кукла Катя, четыре матрешки, вложенные одна в другую,  набор игрушечной посуды (четыре чайные пары, разные по размеру и цвету, чайная чашка), карточки с геометрическими фигурами: на каждой изображено по одному квадрату и треугольнику желтого, красного и синего цвета, три конверта, на каждом наклеена цифра (1,2,3), вырезанный из картона силуэт дома с окошками – квартирами в виде кармашков, расположенных в два ряда, игровой набор овощей и фруктов, корзинка, два круглых подноса.

 

Ход занятия.

Звучит аудиозапись веселой музыки.

В.:(сажает куклу на свой стол) Сегодня кукла Катя пригласила в гости друзей – это матрешки (берет в руки матрешку и достает из нее одну за другой остальных матрешек). Давайте соберем все матрешки.

(Дети подбирают по размеру верхние и нижние части матрешек, собирают их).

Катя всегда угощает своих гостей, вот сейчас она решила напоить их чаем, помогите расставить ей посуду.

(Дети ставят блюдца и чашки около каждой матрешки, подбирая пару по размеру и цвету, остается лишняя чашка).

Почему не пригодилась эта чашка? (Матрешек меньше чем чашек).

Хозяйка решила угостить своих друзей еще кое чем. (Достает корзинку с овощами и фруктами).  Посмотрим, что же она приготовила (показывает), и разложим на два подноса.

(Начинает доставать по одному предмету и раскладывать на поносы отдельно овощи и отдельно фрукты. Дети продолжают раскладывать и называют: яблоко, груша, банан, ананас, капуста, огурец, морковь, лук).

Как одним словом можно назвать капусту, морковь и лук? (Овощи)

Как одним словом можно назвать яблоко, банан, грушу? (Фрукты)

Салат из овощей называется овощной салат. А как называется салат из фруктов? (Фруктовый)

Проводится физкультминутка, дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

В.:Гости принесли Кате подарок – интересную игру, которая называется «Волшебный домик». (Выставляет дом с окошками – квартирами в виде кармашков. Затем демонстрирует конверты с наклеенными на них цифрами). Рассмотрите конверты, что на них изображено? (Цифры). Какие? (1,2,3).

Откроем конверт с цифрой 1. (Достает карточку с изображением треугольника). Посмотрите, какая это фигура здесь изображена? (Треугольник). Какого он цвета? (Красный). Этот треугольник будет жить наверху, в верхнем ряду. Поместим его на втором этаже домика. (Вставляет карточку в кармашек).

Откроем конверт с цифрой 2. (Вызванный ребенок достает из конверта две карточки с изображение квадратов). Сколько здесь фигур? (Две). Что это за фигуры? (Квадраты). Какого они цвета? (Один красный, другой желтый). Квадраты будут жить внизу, в нижнем ряду. Поместим их на первом этаже домика. Красный квадрат будет жить под треугольником такого же цвета.

(Ребенок выполняет задание. Затем ребенок достает из последнего конверта карточки с изображением синего квадрата, желтого и синего треугольника и выкладывает их в кармашки соответствующего этажа, соблюдая закономерность цветового расположения).

В.:Треугольники живут внизу или наверху? (Наверху). А квадраты?(Внизу).

Эти фигуры одного или разного цветов? (Разного: желтые, красные, синие).

Раз, два, три, четыре, пять – будем в притки мы играть.

(Дети закрывают глаза ладонями, воспитатель незаметно убирает одну из фигур, дети открывают глаза, догадываются, какой фигуры нет и на каком этаже домика она находится).

В.:Теперь сами заселите дом фигурками, наверху будут жить треугольника, а внизу – квадраты.

(На столе перед каждым ребенком лежит вырезанный из картона дом с нарисованными окошками – квартирами и набор геометрических фигур двух видов и двух цветов. Дети накладывают фигуры на окошки, стараясь соблюдать закономерность: желтая под желтой, красная под красной и т.д. воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

В.:Итак, сегодня мы вместе с матрешками побывали в гостях у куклы Кати, вспомнили цифры: 1,2,3 и поиграли с цветными геометрическими фигурами.

Теперь попрощаемся с куклой Катей и матрешками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_volshebnyy_domik.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Волшебный домик»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Стулова Н.В.

Цель: Формировать представления о пространственных отношениях (наверху, внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством. Упражнять в узнавании геометрических фигур. Учить находить признаки сходства и различия, на их основе объединять предметы в множества (группы) и называть их. Активизировать словарь (названия овощей и фруктов). Развивать внимание и память.

Материал: Кукла Катя, четыре матрешки, вложенные одна в другую,  набор игрушечной посуды (четыре чайные пары, разные по размеру и цвету, чайная чашка), карточки с геометрическими фигурами: на каждой изображено по одному квадрату и треугольнику желтого, красного и синего цвета, три конверта, на каждом наклеена цифра (1,2,3), вырезанный из картона силуэт дома с окошками – квартирами в виде кармашков, расположенных в два ряда, игровой набор овощей и фруктов, корзинка, два круглых подноса.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись веселой музыки. 

В.: (сажает куклу на свой стол) Сегодня кукла Катя пригласила в гости друзей – это матрешки (берет в руки матрешку и достает из нее одну за другой остальных матрешек). Давайте соберем все матрешки.

(Дети подбирают по размеру верхние и нижние части матрешек, собирают их).

Катя всегда угощает своих гостей, вот сейчас она решила напоить их чаем, помогите расставить ей посуду.

(Дети ставят блюдца и чашки около каждой матрешки, подбирая пару по размеру и цвету, остается лишняя чашка).

Почему не пригодилась эта чашка? (Матрешек меньше чем чашек).

Хозяйка решила угостить своих друзей еще кое чем. (Достает корзинку с овощами и фруктами).  Посмотрим, что же она приготовила (показывает), и разложим на два подноса.

(Начинает доставать по одному предмету и раскладывать на поносы отдельно овощи и отдельно фрукты. Дети продолжают раскладывать и называют: яблоко, груша, банан, ананас, капуста, огурец, морковь, лук).

Как одним словом можно назвать капусту, морковь и лук? (Овощи)

Как одним словом можно назвать яблоко, банан, грушу? (Фрукты)

Салат из овощей называется овощной салат. А как называется салат из фруктов? (Фруктовый)

Проводится физкультминутка, дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

В.: Гости принесли Кате подарок – интересную игру, которая называется «Волшебный домик». (Выставляет дом с окошками – квартирами в виде кармашков. Затем демонстрирует конверты с наклеенными на них цифрами). Рассмотрите конверты, что на них изображено? (Цифры). Какие? (1,2,3).

Откроем конверт с цифрой 1. (Достает карточку с изображением треугольника). Посмотрите, какая это фигура здесь изображена? (Треугольник). Какого он цвета? (Красный). Этот треугольник будет жить наверху, в верхнем ряду. Поместим его на втором этаже домика. (Вставляет карточку в кармашек).

Откроем конверт с цифрой 2. (Вызванный ребенок достает из конверта две карточки с изображение квадратов). Сколько здесь фигур? (Две). Что это за фигуры? (Квадраты). Какого они цвета? (Один красный, другой желтый). Квадраты будут жить внизу, в нижнем ряду. Поместим их на первом этаже домика. Красный квадрат будет жить под треугольником такого же цвета.

(Ребенок выполняет задание. Затем ребенок достает из последнего конверта карточки с изображением синего квадрата, желтого и синего треугольника и выкладывает их в кармашки соответствующего этажа, соблюдая закономерность цветового расположения).

В.: Треугольники живут внизу или наверху? (Наверху). А квадраты?(Внизу).

Эти фигуры одного или разного цветов? (Разного: желтые, красные, синие).

Раз, два, три, четыре, пять – будем в притки мы играть.

(Дети закрывают глаза ладонями, воспитатель незаметно убирает одну из фигур, дети открывают глаза, догадываются, какой фигуры нет и на каком этаже домика она находится).

В.: Теперь сами заселите дом фигурками, наверху будут жить треугольника, а внизу – квадраты.

(На столе перед каждым ребенком лежит вырезанный из картона дом с нарисованными окошками – квартирами и набор геометрических фигур двух видов и двух цветов. Дети накладывают фигуры на окошки, стараясь соблюдать закономерность: желтая под желтой, красная под красной и т.д. воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

В.: Итак, сегодня мы вместе с матрешками побывали в гостях у куклы Кати, вспомнили цифры: 1,2,3 и поиграли с цветными геометрическими фигурами.

Теперь попрощаемся с куклой Катей и матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Конспект занятия по ИЗО "Домик для червячка"

Тема: «Фрукты и овощи» «Домик для червячка» «Цели и задачи» образовательные:  продолжать знакомить детей с техникой изображения;  уточнять и расширять представления детей о овощах и фруктах; ...

Конспект занятия по аппликации "Домик для гнома"

Конспект занятия для детей страшей - подготовительных групп из бросового материала (ватных палочек)....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...