Конспект НОД на тему: «Волшебный домик» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Произношение и обучение грамоте в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте» в подготовительной логопедической группе
Тема:
«Волшебный домик»
(Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).
ЦЕЛИ:
- Развивать у детей зрительное восприятие пройденных букв и их элементов, геометрических фигур.
- Продолжать обучать детей ориентироваться в схеме собственного тела и в понимании пространственных отношений между предметами.
- Обучать ориентировке на листе бумаги.
- Продолжать учить звуковому анализу слогов, учить детей находить место звука «С» в словах.
- Учить выкладывать и читать слово из трех букв.
- Развивать внимание, память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: Д/П «ДОМИК», предметные картинки с изображением предметов со звуком «С», Д/И «Звуковые кнопочки», Д/П «Домики. Где звук?», Д/П «Ковры», тарелочки с манной крупой, ватные палочки, тетради, карандаши.
ХОД НОД.
1. Оргмомент.
- Сядет тот, кто ответит на мой вопрос: между кем ты стоишь? За кем ты стоишь? Кто стоит слева от тебя? Кто стоит перед тобой? И т.д.
2. Тема занятия.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по нашему волшебному ДОМИКУ.
Начнет путешествие Даша.
- Открой второе окошко в первом ряду. (На картинке – сливы)
- С какого звука начинается слово СЛИВЫ? (Со звука «С»)
- Сегодня, путешествуя по ДОМИКУ, мы повторим знакомый нам звук «С» и выполним еще много разных заданий, которые приготовил для нас ДОМИК.
3. Характеристика звука «С».
Звук «С» - согласный. Почему?
- глухой. Почему?
- твердый.
- свистящий
4.Назовите слова со звуком «С».
Вы будете называть слова, а я буду переводить стрелки часов и мы узнаем, сколько слов вы назвали. Слова не должны повторяться.
5. Продолжит путешествие Юля.
- Открой окно справа от слив.
Игра «Звуковые кнопочки».
Логопед называет разные звуки, а дети «нажимают» на соответствующую «кнопочку» (квадраты – красный, синий, зеленый), затем логопед называет слоги: ас, ум, са, су, ми, си, и т.д.
6. Путешествуем по ДОМИКУ дальше.
- Руслан, открой окошко над сливами.
- Какое окошко ты открыл? ( «Я открыл окошко над сливами»)
- Упражнение «Где звук?» Определяем место звука «С» в словах.
- Достаньте свои домики и синие фишки.
- Даша Т., открой окошко в третьем ряду между первым и третьим окошками.
- Назови слово. Где находится звук «С» в слове ЛЕС? И т.д.
Определить место звука «С» в пяти словах.
7. Следующее окошко откроет Дима.
- Открой четвертое окошко во втором ряду.
- Упражнение «Ковры».
На доске – два ковра, отличающиеся несколькими элементами.
- О каком ковре я буду рассказывать?
(В центре ковра – квадрат, сверху – три круга, снизу – треугольник, овал, треугольник, слева – два овала, справа – прямоугольник и круг).
- О каком ковре я сейчас рассказала, о правом или о левом?
(Вы рассказали о правом ковре, потому что у него …).
8. Физкультминутка.
Координация речи с движением.
«Вверх и вниз, вверх и вниз,
Это мама не каприз!
Вправо – влево, вправо – влево
Погляди, как королева.
Покивать по сторонам
Нужно нам, так нужно нам,
Головою покрутить –
Не забыть, не забыть,
И Незнайками побыть –
Плечи вверх и опустить,
И плечами повращать –
Нужно плечики размять!
9. Продолжаем путешествие.
- Лиза, открой окошко слева от слив.
Упражнение «Допиши букву».
У детей на столах - тарелочки с тонким слоем манной крупы, с написанными элементами пройденных букв. Дети узнают, элемент какой буквы написан на тарелочке и дописывают ватными палочками буквы.
- Какая у тебя получилась буква?
10. Следующее окошко откроет Артем.
- Открой окошко под ковром.
Упражнение «Дорожка» (графический диктант).
- Проведем дорожку и узнаем, что съест собака на обед: косточку или колбасу?
11. Продолжит путешествие Антон.
- Открой первое окошко во втором ряду.
Загадка. Отгадать, какое слово «спряталось» на верхнем этаже нашего домика. Слово состоит из трех букв. В четвертом окошке – слово – отгадка. Мы откроем только две буквы.
- Первое окошко в четвертом ряду откроет Аня. Назови букву. (Буква – С).
- Третье окошко в четвертом ряду откроет Соня. Назови букву. (Буква – М).
- Подумайте, какая буква «прячется» во втором окошке?
Логопед открывает окошко, когда дети правильно называют букву.
- Прочитайте, какое получилось слово. СОМ
Логопед открывает картинку с изображением сома.
12. Итог НОД.
- Мы открыли все окошки, выполнили все задания, и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?
- Аня, что тебе больше всего понравилось? И т.д.
- А мне понравилось, что вы активно занимались, старались правильно отвечать на все вопросы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....
конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос»
Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании ...
План- конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Р], [P`]. Буква Р»
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: "Звуки [Р], [Р`].Буква Р"...