Конспект "Волшебный домик паучка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Развивает умение детей решать логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Способствовать умению решать логические задачи и головоломки.
Углублять знания в различных цветах.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте и отражать в речи результат сравнения.
Упражнять в определении направления (впереди, сзади).
Закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
Упражнять в размещении геометрических фигур на плоскости в определённом порядке.
Развивать логическое мышление, связанную речь.
Воспитывать желание помочь слабым, умение контролировать себя.
Материал:
Домик из картона, ключи разной величины (красного, синего, зелёного и жёлтого цвета). Паучок. Лабиринт. Сапожки. Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Предварительная работа:
Решение логических задач и головоломок.
Подготовка к занятию: домик стоит на столе в группе, в нём находится Паучок. Лабиринт находится на другом столе около окна. Столы расставлены в ряд, на них лежат сапожки и геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Ход.
Ребята, пока мы утром с вами играли, у нас в группе появился чей – то дом. Давайте постучим в дверь. (стучат, тишина)
-Вот стоит какой – то дом. Кто живёт ребята в нём? (дети высказывают свои предположения)
-Эй, открой нам дверь, хозяин. Кто ты? Мы тебя не знаем?
Голос из динамика:
-Кто вы, да и сколько вас?
Дети и воспитатель:
-Мы ребята из детского сада, нас много.
Голос из динамика:
-Что, же заходите, только ключ сперва найдите.
Воспитатель:
-Давайте ребята поищем с вами ключ.
-Посмотрите ребята, здесь около дома лежит несколько ключей.
-Серёжа, скажи, какого цвета вот эти два ключа?
Дети: - Зелёного и красного.
Воспитатель:
-Таня, помогай быстрей Серёже. Называй какого цвета остальные ключи?
Дети: - Жёлтого и синего.
Воспитатель:
-Рома, а ключи по размеру все одинаковые?
Дети: - Маленькие и большие.
Воспитатель:
-А по-другому, как можно сказать?
Дети: - Длинные и короткие.
Воспитатель:
Ребята, а какой ключ подойдёт к нашему замочку: длинный или короткий?
-Правильно Ира, короткий.
А почему ты так думаешь?
Дети: - Замок маленький.
Воспитатель:
-Серёжа, а как ты думаешь, какого он должен быть цвета?
Дети: - Красного.
Воспитатель:
-Объясни Серёжа ребяткам, почему красного?
Дети: - Дверь красная.
Воспитатель:
-Молодец!
-Давай Настя мне короткий красный ключик. Я попробую открыть дверь дома.
Открывают дверь дома, а дома паучок.
Паучок говорит:
-Ну, зачем сюда пришли? Только помешали. Паутину оборвали. Что вы молча встали? Где же нить я оборвал: спереди иль сзади? Не молчите, помогите. Я не понимаю.
Воспитатель:
-Ребята давайте поможем паучку отыскать, где он нить оборвал.
Сейчас, я возьму его в руки, а вы внимательно смотрите.
-Ира, ты догадалась, где оборвана нить?
-Сзади.
-Да, Паучок, сзади у тебя оборвана нить. Впереди у тебя паутина не порвана.
-Вот видишь, Паучок, какие ребята у нас молодцы. Быстро тебе помогли найти порвавшуюся паутину.
Паук говорит:
-Спасибо! Поиграть хотите?
-Вот сюда тогда смотрите.
Показывает картинку лабиринта.
Божьи коровки жили не тужили, часто вечерами в гости заходили. Но однажды вечером, потушили свет. Не найти коровкам домиков. Нет как нет.
Воспитатель:
-Вот так лабиринт. Поможем, ребята, божьим коровкам попасть домой.
-Посмотрите ребята на домики, одинаковые они по размеру или разные?
-Рома, как ты думаешь?
Дети: - Разные. Есть самый высокий, чуть пониже, ещё ниже и самый низкий.
Воспитатель:
-Молодец!
-Ира, а одинаковое ли количество окон в домиках?
Дети: - Нет.
Воспитатель:
-Посчитай, сколько окон в самом высоком домике?
-Четыре.
-Оля, а ты посчитай в домике, который находиться чуть пониже.
-Три.
-А, я хочу посчитать сколько окон в самом низком домике.
-Одно.
-Да, ребята, разное количество окон в домиках.
-А давайте посмотрим на наших красивых божьих коровок.
-Никита, как ты думаешь одинаковые они по размеру или разные?
Дети: - Есть с широким животиком, чуть поуже, ещё уже и самым узким животиком.
Воспитатель:
-Аня, а ты на спинках у божьих коровок ничего не заметила?
Дети: - Точки есть.
Воспитатель:
-Посчитай, сколько точек у коровки с широким животиком?
Дети: - Пять.
-Серёжа, посчитай пожалуйста, сколько точек у коровки чуть поуже.
Дети: - Четыре.
Воспитатель:
Да, ребятки, домики и коровки разные по размеру.
-Никита, ты, наверное, догадался в какой домик ты посадишь коровку с одной точкой.
Дети: - В самый низкий с одним окном.
Воспитатель:
-Таня, а коровку с двумя точками в какой домик ты посадишь?
-Помогай, Влад ей скорей.
Дети: - В домик чуть пониже и где два окна.
Так дети постепенно расселяют божьих коровок в их домики.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, помогли коровкам найти свои домики
-А сейчас ребята, Паучок предлагает нам украсить сапожки для божьих коровок.
-Проходите и садитесь за столы.
-Есть у вас сапожки.
-А украсить их, Паучок предлагает так: вверху сапожка положить кружок, в середину квадрат, а в самый низ треугольник.
-Запомнили. Тогда выполняйте задание.
-Паучок говорит, что у вас должен получиться вот такой сапожок.
-Кто сделал правильно, возьмите себе красную фишку, а кто ошибся – синюю.
-Вот сколько, много, красивых сапожков получилось у нас для божьих коровок. Молодцы!
-Давайте подарим наши подарки божьим коровкам.
Дарят.
-В какое интересное приключение мы с вами попали. Что с нами сегодня случилось.
Дети:
-Паучку помогли домик открыть.
-Нашли, где Паучок порвал свою паутинку.
-Помогли божьим коровкам найти свои домики.
Воспитатель:
-Вот сколько сегодня мы с вами сделали добрых дел. Пучку помогли и божьим коровкам.
-А сейчас, пока божьи коровки отдыхают в своих домиках и рассматривают свои яркие сапожки, мы с вами тоже немножко отдохнём.
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
детей среднего дошкольного возраста
МДОУ детский сад комбинированного вида № 28
Тема "Изготовление декораций для настольного театра «Колобок»".
Воспитатель
Чалова
Елена Николаевна
г. Заволжье
2008 г.
Программное содержание:
Побуждать детей к изготовлению декораций для настольного театра, применяя известные им способы и приёмы изодеятельности:
- рисование различными материалами (гуашь, восковые карандаши)
- рисование «тычком»
- рисование на готовой форме (дерево)
Закреплять знания детей о строении дерева (ствол, ветви толстые, тонкие) и способах его изображения.
Совершенствовать умение передавать характерные движения животных, используя жесты, мимикой изображать эмоции (грусть, радость, испуг).
Развивать у детей воображение, творческую активность. Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций (Как помочь сказке? Как добраться до сказки?)
Воспитывать сочувствие – сопереживание (Как ему плохо) и сочувствие –действие (Ему плохо - я помогу).
Материал: восковые карандаши, гуашь, ватные тампоны, трафарет дерева, герои сказки "Колобок".
Предварительная работа: чтение сказки "Колобок", инсценировка сказки "Колобок". Рассматривание и рисование деревьев. Игры на выразительность мимики, движений.
Подготовка к занятию: влажная уборка, проветривание, столы поставлены в полукруг, вокруг них расставлены стулья, на столах приготовлен материал к занятию, готовые трафареты лежат на отдельном столе. Карта леса.
Ход занятия.
В группу приходит герой сказки /Почтальон/.
Воспитатель:
- Здравствуй Почтальон, ты как здесь оказался?
Почтальон:
- Да я из сказки к вам попал, бегу к ребятам, которые любят сказки!
Воспитатель:
- Ребята, мы любим с вами сказки?
Дети:
- Да.
Почтальон:
- Ой, тогда вы мне и нужны. Сказке очень нужна помощь.
Воспитатель:
- Поможем сказке?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А что нужно сделать?
Почтальон:
- Прежде всего, нужно добраться до неё вот по этой карте.
- А мне пора, ещё нужно письмо отнести, Золушке от Принца.
- В добрый путь ребята.
Воспитатель:
- Вот так карта. Как же нам добраться до сказки? Где начало дороги?
- Идти нужно через лес.
- Я прошу вас быть внимательными, осторожными. С тропинки в сторону не сворачивать. А так как я ваш путеводитель, я пойду впереди.
- В лес волшебный мы войдём, по тропинке все пойдём. Слева сосны колдовские, справа ёлочки лесные. Посмотрите, у берёзки, кто – то слёзки льёт ручьём. Это заинька – трусишка испугался, притаился, даже заинька дрожит.
- Давайте покажем, ребятки, как зайка испугался.
- И у Гели, зайка, испугался.
- У Никитки, зайка, ушки опустил. Стало боязно ему, одному сейчас в лесу.
- Вы, ребята, все на месте, ну тогда пойдёмте дальше.
- На пригорок мы войдём.
- Ой, смотрите – ка ребята, серый волк сидит один, грустно волку одному в сказочном лесу.
- Давайте покажем ребята как грустно волку в лесу.
- У Серёжи грустный волк.
- У Алины волк закачал головой, как грустно ему одному сейчас в лесу.
- Смотрите детки, к ёлочкам мы подошли – весёлую, радостную лисичку повстречали здесь.
- Давайте покажем, как лисичка обрадовалась нам.
- Радостная лисичка у Алины и Танюши.
- У Славиной лисички хвостик так и ходит в разные стороны.
- Вот какие радостные у нас лисички.
- Ребята, а на нашей карте есть сказка.
- Мы подальше в лес войдём, может там кого найдём?
- На поляне сказка. Как вы думаете она называется? Только чего – то не хватает в этой сказке7
- Куда убежал Колобок от Бабушки и дедушки?
- В лес.
- Нет деревьев здесь в лесу, Колобок грустит один.
- Так вот какая беда случилась в этой сказке!
- В этой сказке не хватает декораций леса!
- Как же нам помочь сказке?
Дети:
- Сделать декорации леса – деревья.
Воспитатель:
- Как можно сделать деревья?
Дети:
- Слепить, склеить, нарисовать.
Воспитатель:
- Мы с вами их нарисуем. Но чтобы правильно нарисовать, давайте вспомним, какие части есть у дерева?
- Ствол.
- Ствол у дерева прямой, высокий, к низу расширяется. А вверх к солнцу красивые веточки тянутся. Ветви есть и толстые и тонкие, их много.
- А чем можно нарисовать деревья?
Дети:
- Красками, карандашами, мелками.
Воспитатель:
- На столах у вас есть восковые карандаши, ими мы и будем рисовать дерево. Украсим наши деревья сказочными листочками "тычком".
- Подходите ребята к столу. Возьмите себе одно дерево и проходите в нашу мастерскую.
- Не забывайте, ребята, что ствол у дерева внизу широкий, а вверху узкий.
- Серёжа, каким цветом ты будешь рисовать ствол у дерева, а веточки? Коричневым.
- Куда веточки тянутся? Вверх.
- Молодей Никита, красивое дерево у тебя получилось, высокое, веточки к солнцу тянутся.
- Ира, твоё дерево что – то в сторону наклонилось. Наверное от ветра.
- А вот Алина уже рисует листочки на своём дереве. Листочки осенние почти все веточки покрыли.
- Артём молодец, аккуратно рисует "тычком" каждый листочек.
- Сказочные, волшебные получаются у вас деревья.
- Ребята, кто нарисовал несите своё дерево в сказку.
- Слава, поторопись, пожалуйста сказка только твоё дерево ждёт.
- Давайте ребята встанем все в полукруг (или в круг), чтобы нам лучше было видно нашу сказку.
- Сказка наша ожила.
- Какие декорации замечательные получились у нас.
- А вы ребята, заметили как изменилось настроение Колобка?
- Какое у него, сначала было настроение? Давайте изобразим.
- Да, Колобок был грустный.
- А сейчас, какое настроение?
- Давайте покажем радостного, весёлого Колобка. Ему приятно вновь оказаться в настоящей сказке.
- Сколько много здесь деревьев!
- Я смотрю здесь есть и старые дубы, и молодые сосны.
- Какое деревце вам понравилось?
- Да это деревце красивое. Ствол прямой, высокий. К низу ствол расширяется, а веточки вверх тянутся. И всё деревце листочками покрыто.
- Колобок заметил дерево, которое наклонилось, а вы заметили его?
- Вот дуб стоит, в сторону он наклонился, а ветки кто – то поломал, может белочка скакала с веточки на веточку.
- А ещё, Колобок подсказывает мне, что заметил деревце, которое наклонило ветви вниз. Может ветер сильный был, листву с ветвей его обил. А вы заметили?
- Молодцы, вы постарались, сказке помощь оказали, сами в путешествии побывали, лесных жителей повидали. А вам самим понравилось путешествие по волшебному лесу?
- Да.
- Да и Колобок вам говорит, большое спасибо, что вы помогли ему. И приглашает вас посмотреть сказку "Колобок" с новыми декорациями и с героями этой сказки.
- Но прежде, чем посмотреть сказку, давайте сначала наведём порядок в группе: уберём всё со столов, поставим их на место, расставим стульчики и только потом уже посмотрим сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В паутине паучка»
Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки". Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
Проба пера. Авторская сказка "Паучок".
Первые шаги литературного творчества....
Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».
Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...
Паучки
Данная работа выполнена в разных техниках - аппликация и лепка....
"Паучок, паучок"
Сформировать представление детей о том, что в природе нет неинтересных и ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа....
Сенсорная коробка "Домик для паучка"
Данная работа- это не только конструирование из природных материалаов, но и уникальная возможность для ребенка создат свой скзаочный мир для маленького безобидного сущеста, увидеть и прочувствовать вс...
Комментарии
Елена Николаевна с большим
Елена Николаевна, с большим интересом ознакомилась с вашим конспектом. Очень понравился. Большое спасибо!