Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие птицы" (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно - тематическое планирование на тему Зимующие птицы (подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Зимующие птицы »

Понедельник 18.12.2023 год

Вторник 19.12.2023 год

Среда 20.12.2023 год

Четверг 21.12.2023 год

Пятница 22.12.2023 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)

9.40-10.10 Речевое развитие « Зимующие птицы»
Программное содержание:
Развивать связную речь через познавательную деятельность.

10.30 – 11.00 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)


9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)

9.40 – 10.10 ФЭМП
графический диктант «Птица»
Программное содержание:
- Продолжать работу по развитию ориентировки  на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево);

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.                                                                -Развивать навыки выполнения графического диктанта

-Воспитывать познавательный интерес, любознательность, организованность внимание, усидчивость и аккуратность в работе.  

10.30 -11.00     Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)


9.00 – 9.30 ФЭМП
«Я считаю до 20» рабочая тетрадь К.В. Колесникова
Занятие № 14
Программное содержание:
- закреплять умение правильно пользоваться знаками +,-;
- закреплять умение различать понятие выше, глубже;
-  познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник ( вершины, стороны, углы).

9.40 -10.10  Рисование  «Желтогрудая синичка"
Программное содержание :
способствовать расширению представлений о зимующей птице – синичка,  закреплять умение рисовать птицу. 

15.45-16.15 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)


 

9.00.-9.30        Формирование основ безопасности «Опасности вокруг нас».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

 

9.40-10.10    Аппликация   «Птичка».
Программное содержание:

- продолжать учить детей правильно держать ножницы,

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях, знать, чем питаются зимующие птицы.

10.50 – 11.20 Физическая культура на улице 

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)

       

9.40 -10.10 Познавательное развитие «Зимующие птицы».
Программное содержание:
закрепить знания детей о зимующих птицах.

10.20 – 10.50 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Коллективная работа на тему «Зимующие птицы»

22.12.23

Худякова А.Г.

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»- помочь родителям понять роль русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка.
Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы» -познакомить родителей семейными новогодними играми и забавами.
Папка- передвижка «Учите вместе с нами»- привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.
Консультация для родителей: "Новогодние праздники. Правила пожарной безопасности».
Привлечь родителей к постройке горки на участке.

Тематическое планирование на тему «Зимующие птицы»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 18.12.2023  г

Утро

Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений - учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа «Как зимуют птицы» - способствовать развитию связной речи.

Д/ игра) : «Скажи наоборот» (речевое развитие)

-  формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением.

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Полнить книжный уголок книгами, иллюстрациями о птицах.

предложить детям раскраски, трафареты  по теме  «Зимующие птицы»

 

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Подвижные игры:
«Охотники и зайцы»
Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

«Два Мороза»
Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание, быстроту, ловкость.

Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды»
(Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры).
Цель: показать детям превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.
Ход опыта: С помощью формочек сделать с детьми ледяные украшения. Повесить на участке, несколько принести в группу и понаблюдать обратный процесс.
Вывод: Вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другие.
Трудовая деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей при поделке снежных построек.
Цель: уточнить представления детей о назначении данных видов деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия. Пробуждать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду.
Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Музыкальная пауза: песня «Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки!» - продолжать учить с детьми песню ко новогоднему утреннику.

Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение за снежинками

Цель: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Загадка:
Глянешь – летает, на нос просядет – сразу растает. (Снежинка).
«Гуси - лебеди»

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, способность распределять внимание, напомнить правила безопасности поведения на игровой площадке.

Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;  воспитывать экологическую культуру.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 19.12..2023  г

Утро

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»
Цель
: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Прогулка

Наблюдение:  за свежевыпавшим снегом

Цели :формировать представление о зиме ;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижная игра: «Устроим снегопад»..
Цель
: развивать двигательную активность.
П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.        

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.
 Игры- забавы: «Катаемся с горки» - развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.
Самообслуживание «Сушим рукавицы»- приучать заботиться о своем здоровье, одежде.

После сна

КГН «Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Оздоровительная   гимнастика по плану, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны).

Вечер

Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский.
Цель
: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).
Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц; учить детей распознавать птиц по видам. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Настольно- печатная игра «Какое время года?»,.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Самостоятельная деятельность: .катание с горки – продолжать учить детей кататься соблюдая очередь.
Трудовая деятельность: «Порядок в шкафчике»
Цель
: формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать..

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 20.12. 2023  г

Утро

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах».
Цель: о
братить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.
Д/и «Чья? .чье?, чьи?»
Цель
: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками на новый год» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Самостоятельная деятельность: .катание с горки – продолжать учить детей кататься соблюдая очередь.
Трудовая деятельность: «Порядок в шкафчике»
Цель
: формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать..

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Театрализация «Где обедал воробей?».
Цель
: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

 Рисование «Фантастическая птица».
Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

Прогулка

Наблюдение за воробьями
Цель
: Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники
» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
«Мы - шоферы» - учить внимательно слушать команды воспитателя.

Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм. 
Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная деятельность: .катание с горки – продолжать учить детей кататься соблюдая очередь.



Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 21.12.023  г

Утро

Беседа с детьми «Мороз и металл».
Цель
: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке
 Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

Прогулка

 Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.        

Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу .
Самообслуживание «Сушим рукавицы» - приучать заботиться о своем здоровье, одежде.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

 Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?».
Цель
: учить высказывать свои доводы, утверждения.
 
Слушание фонограммы с голосами птиц.
Цел
ь: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

Лепка «Птицы».
Цель: учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, сглаживание и др.; развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.
.Цель
: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Два мороза».
Цель
: закрепить правила игры

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.
Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 22.12..2023  г

Утро

Беседа: «Чем питаются птицы?»
Цель
: уточнить знания детей о зимующих птицах. Развитие речи.
Д.И. Дети хлопают, когда слышат название зимующих птиц. Цель: развитие внимания.

Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели.
Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Прогулка

Наблюдение за домами.
Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

П/и «С кочки на кочку»

З: упражнять детей в прыжках.

 Трудовая деятельность: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег - воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Музыкальная пауза
Игра – хоровод «Руки, ноги, голова, начинается игра» - продолжать учить детей действовать по тексту.

Предложить детям раскраски на тему «Зима», «Зимующие птицы».

Прогулка

Наблюдения за сумерками.
Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы.
П. и. «Воробьи и вороны».
Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Беседа «Почему птицам нелегко зимой»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной  игровой деятельность.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Трудовая деятельность -  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...

Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.

В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...