Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие птицы" (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему Зимующие птицы (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Зимующие птицы »
Понедельник 18.12.2023 год | Вторник 19.12.2023 год | Среда 20.12.2023 год | Четверг 21.12.2023 год | Пятница 22.12.2023 год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед) 9.40-10.10 Речевое развитие « Зимующие птицы» 10.30 – 11.00 Физическая культура (инструктор по | 9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед) 9.40 – 10.10 ФЭМП -Развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать навыки выполнения графического диктанта -Воспитывать познавательный интерес, любознательность, организованность внимание, усидчивость и аккуратность в работе. 10.30 -11.00 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель) | 9.00 – 9.30 ФЭМП 9.40 -10.10 Рисование «Желтогрудая синичка" | 9.00.-9.30 Формирование основ безопасности «Опасности вокруг нас».
9.40-10.10 Аппликация «Птичка». - продолжать учить детей правильно держать ножницы, - Закрепить знания детей о зимующих птицах, их особенностях, знать, чем питаются зимующие птицы. 10.50 – 11.20 Физическая культура на улице | 9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед)
9.40 -10.10 Познавательное развитие «Зимующие птицы». 10.20 – 10.50 Физическая культура (инструктор по |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Коллективная работа на тему «Зимующие птицы» | 22.12.23 | Худякова А.Г. | ||
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»- помочь родителям понять роль русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка. |
Тематическое планирование на тему «Зимующие птицы»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 18.12.2023 г | Утро | Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений - учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Беседа «Как зимуют птицы» - способствовать развитию связной речи. Д/ игра) : «Скажи наоборот» (речевое развитие) - формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением. К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Полнить книжный уголок книгами, иллюстрациями о птицах. предложить детям раскраски, трафареты по теме «Зимующие птицы»
|
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей. Подвижные игры: | Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды» | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Музыкальная пауза: песня «Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки!» - продолжать учить с детьми песню ко новогоднему утреннику. | Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток». Развивать внимание. | |
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 19.12..2023 г | Утро | Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» |
Прогулка | Наблюдение: за свежевыпавшим снегом Цели :формировать представление о зиме ;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад».. | Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | |
После сна | КГН «Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | ||
Вечер | Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). | С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно- печатная игра «Какое время года?»,. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | Самостоятельная деятельность: .катание с горки – продолжать учить детей кататься соблюдая очередь. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 20.12. 2023 г | Утро | Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». | С/Р игра «Идем в магазин за подарками на новый год» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. |
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место | Самостоятельная деятельность: .катание с горки – продолжать учить детей кататься соблюдая очередь. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Театрализация «Где обедал воробей?». | Рисование «Фантастическая птица». | |
Прогулка | Наблюдение за воробьями | Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 21.12.023 г | Утро | Беседа с детьми «Мороз и металл». | Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу . | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». | Лепка «Птицы». | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. | Трудовая деятельность: навести порядок на веранде. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 22.12..2023 г | Утро | Беседа: «Чем питаются птицы?» | Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели. |
Прогулка | Наблюдение за домами. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. | Трудовая деятельность: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег - воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Музыкальная пауза | Предложить детям раскраски на тему «Зима», «Зимующие птицы». | |
Прогулка | Наблюдения за сумерками. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )
Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...
Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.
В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...