Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.
Тема недели:«Дикие животные наших лесов».
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о диких животных, местах их обитания, жилищах, питании.
Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_dikie_zhivotnye.docx | 53.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.
Тема недели:«Дикие животные наших лесов».
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о диких животных, местах их обитания, жилищах, питании.
Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник, 13.11.2023 | Утро | ФР ПР С-К Р РР | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа по теме: «Как я провел выходные дни». -учить детей делиться впечатлениями, выслушивать друг друга.. Развивать речь и память детей. Беседа «Что мы знаем о диких животных». Рассматривание иллюстраций -уточнить знания детей о диких животных наших лесов. Дидактическая игра «Животные и их детеныши» -активизировать словарь детей, закрепить названия детенышей диких животных | Закрепить прямой и обратный счет до 10 с Тимофеем | Труд в уголке природы Полив растений и рыхление почвы -воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. | Внести плакат «Дикие животные леса», иллюстрации «Дикие животные и их детеныши» | Поместить в уголок для родителей материал по теме недели Беседа о самочувствии детей, | ||
НОД | Х-Э Р ПР ФР | Музыкальное (По плану муз.руководителя) Ознакомление с окружающим миром «Волк и лиса-лесные хищники» (Экологические занятия с детьми 6-7 лет) Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка. Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Инд.работа: закрепить правильное произношение звуков «л», «ль» в связной речи у Влада. Мотивация: Внести игрушку зайчика.1. Зайчик загадывает загадки про лису и волка, дети отгадывают и рассказывают о них по плану: где живет, чем питается, как добывает пищу. 2.Беседа «Лесные хищники» 3.Д/и «Хищники. Польза и вред.» (ТРИЗ) 4.Физминутка»Зайцы скачут, скок-скок»…5. Д/и «Различие и сходство» 6.Рефлексия. Предложить детям рассказать, что нового они узнали на занятии, что было самым интересным Обучение плаванию (По плану инструктора по плаванию) | |||||||
Прогулка | ПР РР С-К Р ФР | Наблюдение за ветром -расширить представления детей о природном явлении, его свойствах. Активизировать словарь детей. Опыт с вертушками «Куда дует ветер?» Подвижная игра «Хитрая лиса». -упражнять детей в беге с увертыванием. | Прыжки в длину с места. -закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления (с Катей, Сашей) | - Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веток деревьев. - учить детей трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей с выносным материалом. | Выносной материал: вертушки, мячи | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» -познакомить со сказкой, развивать внимание, умение отвечать на вопросы | |||||||
Вечер | ФР РР С-К Р Х-Э Р | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес» -развивать умение распределять роли, способствовать установлению ролевого диалога между детьми. Настольно- печатные игры «Лото», «Разрезные картинки» Предложить раскраски «Соедини по точкам» по теме: «Дикие животные». | Логочас (По заданию логопеда) Д/и «Подружи слова в предложении» (с Соней, Марком) | Воспитание КГН «Заправляем кровати правильно» Воспитывать аккуратность | Внести настольную игру: «Лото» «Звери в лесу», раскраски | ||||
Прогулка | ПР РР С-К Р ФР | Наблюдение за длительностью светового дня -Развивать умение рассуждать, делать выводы Игра с мячом: «Лови – бросай, лесного зверя называй» Упражнение «Передача мяча друг другу». -упражнять в перебрасывании мяча друг другу (Катя, Есения) Игровая деятельность детей с выносным материалом. - С/р. игра «Строим жилище для медвежонка». - Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||||||
Вторник, 14.11.2023 | Утро | ФР ПР С-К Р РР | Утренняя гимнастика Утренний круг Рассматривание альбома «Дикие животные и их жилища» -закрепить представления о жилищах диких животных, их названия Д/и с мячом «Что ты знаешь о животных?» Беседа «Что бы мы еще хотели узнать о диких животных?» | Д/и «Делим слова на слоги» (Саша, Матвей М.) | Работа с дежурными по столовой -закреплять умение правильно сервировать стол | Внести альбом «Дикие животные и их детеныши» В книжный уголок внести рассказы Е.Чарушина о животных | Предложить родителям принести любимую книгу ребенка о животных для выставки в центре книги | ||
НОД | РР ФР Х-Э Р | КРН (По плану логопеда) Физкультурное (По плану физ.инструктора) Рисование «Лиса с лисятами» Совершенствовать умение передавать в рисунке образы лисы и лисенка, соблюдая пропорции, строение частей тела, их расположение. Учить рисовать животное по схеме. Развивать умение передавать несложный сюжет в рисунке. Закреплять умение закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность. Инд.работа с Ярославом: закреплять умение закрашивать рисунок, не оставляя пробелов; с Сашей- обращать внимание на соблюдение пропорций в рисунке Орг.момент: внести картину «Лиса с лисятами», рассмотреть ее. Предложить придумать название картине, описать ее. Предложить детям нарисовать картину «Лиса с лисятами» Рассмотреть схему, обсудить последовательность рисования. Физминутка «Лесные жители» Выполнение работы детьми. Рефлексия. | |||||||
Прогулка | ПР РР С-К Р ФР | Наблюдение за рябиной -закрепить представления детей о внешнем виде, строении рябины, учить сравнивать и находить сходство и различия с другими деревьями и кустарниками. П/и «Волк во рву» -упражнять в беге, развивать быстроту, умение действовать по сигналу | И/упр «Попади в цель» Упражнять в метании, развивать глазомер (Матвей Н., Ярослав) | КГН Закреплять умение одеваться самостоятельно, помогать друг другу застегнуть куртку, обувь | Выносной материал: мячи, лопатки | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко» Познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы | |||||||
Вечер | ФР РР С-К Р Х-Э Р | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам Драматизация сказок о животных по выбору детей -учить самостоятельно выбирать сказку для драматизации, распределять роли. Развивать интонационную выразительность речи | Логочас (по заданию логопеда) работа в прописях Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке (Катя) | Ситуативный разговор «Полезные и вредные продукты» -формировать знания детей о правильном и рациональном питании | Внести атрибуты для драматизации, шапочки животных | ||||
Прогулка | ПР РР С-К Р ФР | Наблюдение за снегом -продолжать знакомить детей с природными явлениями, закреплять представление о поздней осени, учить замечать изменения в природе И/упр «По узенькой дорожке» -упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, координацию движений. Подвижные игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||||
Среда, 15.11.2023 | Утро | ФР ПР С-К Р РР | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Дикие животные нашего края» -познакомить детей с животными, обитающими в лесах Красноярского края( росомаха, кабарга, пищуха-сеноставка), их особенностями, повадками Рассматривание иллюстраций Д/и «Узнай по описанию» | Д/и «Большие и маленькие» -закреплять умение изменять слово с помощью суффикса (Марк, Тимофей) | Трудовое поручение: помочь воспитателю подготовить материалы к занятию | Внести иллюстрации с изображением диких животных Красноярского края | Предложить родителям выучить с детьми стихи к празднику «День мамы» |
НОД | Х-Э Р ПР Х-Э Р | Музыкальное (по плану муз.руководителя) Математическое развитие (Помораева И.А., №14, с.51) Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с числами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о времени года и месяцах осени. Инд.работа с Тимофеем: закрепить умение ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны. Мотивация: Предложить детям помочь Буратино найти золотой ключик. 1.И/у «Составь число»; 2. И/у «Поможем лисе Алисе и коту Базилио разделить три монеты»; 3.П/и «Чье звено соберется быстрее?» 4.Д/и «Танграм»; 5.И/у «Времена года»; 6.И/у «Карта черепахи Тортилы» Рефлексия. Выполнив все задания, дети находят сундучок с золотым ключиком. Буратино благодарит детей за помощь. Лепка из глины «Филимоновский олешек» Знакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой, как видом народного декоративно- прикладного искусства.Учить лепить игрушку из глины пластическим способом, передавая пропорции и характерные особенности.Развивать чувство формы, умение работать с глиной.Развивать мелкую моторику кистей рук, сенсорные ощущения.Развивать навыки связной речи при ответах на вопросы воспитателя.Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие Инд.работа с Владом, Сашей: закрепить приемы разглаживания, вытягивания Мотивация: внести филимоновские игрушки, иллюстрации, фотографии. Рассказать о филимоновском промысле, предложить слепить из глины оленя. Показ и выполнение работы детьми. Рефлексия. | |||||
Прогулка | ПР РР С-К Р ФР | Наблюдение за работой дворника -расширять представления детей о труде взрослых. Активизировать словарь детей. Воспитывать желание помогать взрослым П/и «Ловишка с лентой» -упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость Игра малой подвижности «Где мы были не скажем, а что делали- покажем» -развивать сообразительность, выразительность движений детей | Д/и «Назови слово на заданный звук» (Матвей М., Марк) | Трудовое поручение: подмести веранду -воспитывать трудолюбие | Выносной материал: метелки, лопатки, ленты | ||
Работа перед сном | РР | Чтение алтайской народной сказки «Красная лиса и сеноставка» -познакомить детей со сказкой, развивать умение внимательно слушать произведение | |||||
Вечер | ФР РР ПР С-К Р Х-Э Р | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам Конструирование «Строим домики для животных» -закреплять навыки конструирования из кубиков и лего, развивать воображение, воспитывать умение доводить начатое дело до конца | Логочас (по заданию логопеда) работа в прописях С Соней закрепить правильное произношение звука «рь» в предложениях. | Ситуативный разговор «Чем опасен гололед» -формировать представление о гололеде как явлении природы. Учить соблюдать правила безопасности при гололеде. | Внести фигурки диких животных, кубики. конструкторы | ||
Прогулка | ПР РР С-К Р ФР | Наблюдение за одеждой людей. -сформировать представления о сезонной одежде. Обратить внимание на одежду прохожих, детей, уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. П/и «Охотники и медведи» -упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||||
Четверг, 16.11.2023 | Утро | ФР ПР С-К Р РР | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Красная книга животных России» -познакомить с некоторыми животными России, занесенными в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение к природе родного края Познакомить детей со значением слова «заповедник», рассказать о некоторых заповедниках Красноярского края | Д/и «Назови соседей числа» -закреплять умение называть предыдущее и последующее число (Ярослав, Тимофей) | Ситуативный разговор «Вежливые слова» Закреплять знания о правилах поведения и общения с людьми. Закреплять навык здороваться при встрече, благодарить за услугу. | Внести иллюстрации с изображением животных Красной книги России | Индивидуальные беседы по запросам родителей Папка-передвижка «Охрана животных» |
НОД | РР ПР Х-Э Р | КРН (По плану логопеда) Математическое развитие (Помораева И.А., №15, с.54) Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида, одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Инд.работа с Сашей: закрепить умение различать и называть фигуры: ромб, четырехугольник, прямоугольник. Орг.момент: и/у «По порядку рассчитайтесь» Предложить детям поиграть в игры с числами и геометрическими фигурами. За правильно выполненное задание дети будут получать звездочку. 1.И/у «Заселим дом»; 2. И/у «Разложи счетные палочки» 3. И/у «Найди отличия»; 4.И/у «Собери картинку»; 5. И/у «Составь неделю». Рефлексия. В конце занятия подсчитывается количество звездочек и определяется победитель. Рисование «Роспись олешка» (по выбору детей) Познакомить с филимоновской росписью, ее основными элементами. Закрепить представления о дымковской росписи. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Развивать самостоятельность в выборе росписи игрушки. Воспитывать интерес к народным промыслам. Инд.работа с Тимофеем: закреплять умение рисовать концом кисти Мотивация: внести дымковские и филимоновские игрушки, образцы росписей. Предложить детям выбрать силуэт дымковского или филимоновского оленя, рассказать, чем они различаются, украсить их узором соответствующей росписи. Рассмотреть элементы узоров, обратить внимание на цветовую гамму каждого промысла, напомнить о симметричном расположении элементов узора. Физминутка «У оленя дом большой» Самостоятельное выполнение работы детьми. Рефлексия. Предложить детям выбрать наиболее удачные сочетания элементов узора и цвета. | |||||
Прогулка | ПР РР С-К Р ФР | Наблюдение за сорокой -расширять представления детей о сороке, формировать умение распознавать ее по характерным признакам, вызывать желание наблюдать за поведением птиц. Активизация словаря: стрекочет, стрекотунья. П/и «Хитрая лиса» -упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту. | И/упр «Перебрось за линию» Упражнять в метании, развивать координацию движений, глазомер (Влад, Есения) | Заучивание пословицы: «Всякая птица своим пером гордится, всякая птица своим клювом сыта» -предложить объяснить, как дети понимают значение пословицы | Выносной материал: скакалка, снеголепы, лопатки | ||
Работа перед сном | РР | Загадывание загадок о диких животных Развивать внимание, сообразительность | |||||
Вечер | ФР РР ПР С-К Р Х-Э Р | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору» -Познакомить с картиной. Развивать воображение, связную речь. Воспитывать интерес к искусству Предложить детям придумать рассказ или сказку о том, что происходит на картине. Выслушать рассказы 2-3 детей. Драматизация сказки «Три медведя» -закреплять умение распределять роли, развивать интонационную и двигательную выразительность детей | Логочас (по заданию логопеда) Автоматизация свистящих звуков в свободной речи у Кати | КГН «Каждой вещи свое место» -закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки. | В центр изо внести репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» В центре театра- шапочки медведей. | ||
Прогулка | ПР РР С-К Р ФР | Наблюдение за деревьями Закрепить представления о деревьях, растущих на участке. Развивать умение различать хвойные и лиственные деревья. П/и «1,2,3- к дереву беги!» Упражнять в беге, развивать быстроту реакции И/упр «Подпрыгни- поймай» -упражнять в прыжках в высоту на двух ногах |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||||
Пятница, 17.11.2023 | Утро | ФР ПР С-К Р РР | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Как люди помогают диким животным» -познакомить с профессией лесника, его деятельностью по охране природы Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу» | Д/и «Один и много» -закреплять умение правильно употреблять в речи существительные во множественном числе, род.падеже (с подгруппой детей) | Трудовое поручение: протереть полочки с игрушками -воспитывать желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе | Внести иллюстрации: «Подкормка животных зимой» | Беседа о самочувствии детей |
НОД | РР ПР ФР Х-Э Р | Речевое развитие Гербова В.В «Лексические игры и упражнения» Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Инд.работа с Матвеем Н.: закреплять умение читать стихи не торопясь, выразительно. Орг.момент: предложить детям отправиться в страну грамоты и поиграть в игры с Язычком и словами. Д/упр «Выразительно рассказываем стихи»- вызвать для чтения знакомых стихов 2-3 детей. Обращать внимание на выразительность и темп чтения. Д/и «Один, три, пять» Пальчиковая гимнастика «В лесу» Д/у «Многозначные слова»- рассказать детям, что в русском языке есть слова, которые имеют несколько значений. Предложить назвать разные значения слов «кисть, ножка, ключ, лук, коса» Рефлексия. Язычок благодарит детей за интересные игры и правильные ответы, предлагает выбрать игру, которая понравилась больше всего. Физкультурное (по плану физ.инструктора) Конструирование из бумаги «Ёжик» Формировать умение делать ёжика из бумаги. Развивать умение складывать бумагу «гармошкой», работать с ножницами. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Инд.работа с Марком: закреплять умение правильно держать ножницы. Орг.момент: прочитать стихотворение «Ежик носит не футболки….» Н.Шемякиной. Предложить детям изготовить запасливого ежика из цветной бумаги и картона. Показ способа изображения. Выполнение работы детьми. Рефлексия. Дети помещают изготовленных ежиков на лесную полянку. | |||||
Прогулка | ПР РР С-К Р ФР | Наблюдение за облаками Продолжать расширять знания о неживой природе, формировать умение видеть красоту окружающего мира. Игра-эстафета «Передача мяча в колонне» -упражнять в передаче мяча друг другу, развивать ловкость. П/и «Бездомный заяц» Упражнять в беге, развивать быстроту реакции | И/упр «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Ярослав, Саша) | Трудовое поручение: почистить дорожки от снега Воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу | Выносной материал: мячи, лопатки | ||
Работа перед сном | РР | Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж» -познакомить с произведением, развивать умение отвечать на вопросы | |||||
Вечер | ФР РР ПР С-К Р Х-Э Р | Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных» -Закрепить знания о диких животных наших лесов, полученные в течение недели. В центре изо предложить детям пластилин для лепки животных по выбору | Логочас (по заданию логопеда) Д/у «Раскрась звуковички» (Влад, Катя) | Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» -формировать знания о правилах и нормах поведения за столом | Иллюстрации с изображением диких животных Пластилин, доски, салфетки | ||
Прогулка | ПР РР С-К Р ФР | Наблюдение за транспортом -расширять представления о видах машин, их назначении, материалах, из которых они изготовлены. П/и «Воробушки и автомобиль» -упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу И/упр «Кто быстрее добежит, допрыгает, доплзет» -упражнять в различных видах движений Создание построек из снега. -развивать воображение, конструктивные умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Тематическая неделя "Дикие животные закончилась коллективной апплекацией по теме."...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа....
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность...