Календарно- тематическое планирование на неделю ( старшая группа) Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura_i_t_raditsii.docx | 46.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
средней группы «Полянка»
на неделю с 21. 03 .2022 по 25. 03 .2022г.
Тема недели: Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ.
Цель: Формировать представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками. Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Познакомить детей с народными игрушками.
Развивающие: Развивать диалогическую речь. Развивать интерес к истории нашего народа.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Чтение худ. литературы:
Тема: «Народная культура и традиции».
«Снегурочка», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц», «Хаврошечка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Терёшечка», «Репка», «Царевна лягушка»
«Финансовая грамотность» «Юные финансисты», игра «Хочу и надо»
Итоговое мероприятие: Акция «Сказка – малышам» (театрализация сказки, показ её малышам). Выставка детско-родительского творчества «Герои русских сказок»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Внести иллюстративный материал: фото с изображением «Русские народные инструменты», «Народные промыслы России», «Русский сувенир», «Русская народная игрушка», альбом «Одежда славян»
В центр продуктивной деятельности раскраски по теме, трафареты (для обводки, закрашивания, штрихования)
Дидактические игры:
«Обведи элемент», «Что это?», «Кто больше знает слов на тему «Земледелие», «Поможем художнику», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Найди пару», «Обведи и раскрась».
В речевой уголок картинки для составления рассказов и придумывания историй. В книжный уголок книги с загадками, стихами , пословицами по теме. В патриотический уголок матрешки, игрушки народных промыслов Атрибуты для сюжетно ролевых игр «Театр», «Накрой русский стол» Презентация по теме. Картотека пальчиковой гимнастики. Лепбук
Вводно-мотивационный: Утренний сбор. Планирование на неделю по центрам активности. Гость – кукла в национальной одежде
Взаимодействие с семьями воспитанников: Родителям рекомендуется:
1. Рассказать детям о русских
народных игрушках, рассмотреть их на
иллюстрациях и в натуральном виде.
2. Рассмотреть материал, из которого
сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно-
прикладного творчества, обратить внимание на красоту
произведений искусства.
5. Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"
6. Рассказать детям о семейных традициях.
7. Поиграть в игры:
«Один – много»
Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...
(павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д.
«Скажи ласково»
Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,
лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.
«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из
глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –
берестяные.
Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
Прочитать «Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели,понедельник дата ___________________________________________ | Утро | СКД ПР ИГ ДД ТД | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор. Прием детей Утренняя гимнастика Беседа «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. Игровая деятельность: Пальчиковая игра «Петушок» Д/и :«Кто ушел?», « Узнай сказку по описанию» Настольно-печатная игра:« Палочки Кьюзинера», «Лото», «Скажи, где расположены» Двигательная деятельность: «Карусель» Трудовая деятельность: дежурство по группе. | Артикуляционная гимнастика со всеми детьми. Работа в тетрадях по теме. | Предложить для рассматривания иллюстрации, изображающие русский народный быт.. Заинтересовать настольно-печатными играми: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась».
Предложить сконструировать русскую печку | ||
Организо-ваннаяобразова-тельная деятель-ность | ПР ДД | 1.ООД_Занятие 1 ФЦКМ «Народная культура и традиции» Расширить представления детей о культуре народа и их традициях. | конспект | ||||
ХЭД ДД | 2.ООД Изобразительная деятельность: «Моя любимая сказка» Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки. Формировать навыки располагать изображение по всему листу. Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам. | конспект | |||||
Утренняяпрогулка | КД | Наблюдение: Наблюдение за сезонными явлениями. Игры с выносным материалом Подвижные игры: «Воробушки», «У медведя во бору», «Пустое место» Труд: уберём снег на веранде. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: «Лисичка-сестричка и серый волк», | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СКД ПР ИГ ДД ТД | Коммуникативная деятельность: Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали), чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Закреплять представления о дружбе на примере сказочных персонажей. Учить дорожить дружбой . Игровая деятельность:Д/и « Чего не стало», «Что изменилось» Двигательная деятельность: « Рыбки», «Самолеты» Трудовая деятельность: Полив и рыхление цветов | Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия). | Сюжетно-ролевая игра: Внести атрибуты для игры «Накрой русский стол» Предложить обводки, трафареты, на тему «Старинная посуда» Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за снегом. Подвижные игры: П/ игры: « Краски», «Совушка» Труд – уборка снега. | ||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата _вторник____________________________________ | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Прием детей Утренняя гимнастика Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Игровая деятельность: Д/и «Что это?», "Продолжи предложение" Двигательная деятельность: : «Гонка мячей по кругу», «Пузырь», «Съедобное и несъедобное»( с мячом) Трудовая деятельность: Полив растений. Дежурство по столовой (накрой стол к завтраку) | Артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. | Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. Фотографии русских музыкальных инструментов. | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР ДД | 1.ООДЗанятие22. РМП Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Закрепление временных представлений. . | Используемый методический материал: Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 386 | ||||
Утренняяпрогулка | КД | Наблюдение: за ветром Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Машина ехала...», «Краски» Труд: подмести дорожки от снега. Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель, горка. Индивидуальная: по заданию физ.инструктора. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: «Хаврошечка» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Беседа: Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Загадки об орудиях труда крестьянина Игровая деятельность: Д/и «Летает, плавает, бегает», «Угадай профессию по описанию», «Кого не стало» Двигательная деятельность: «Узнай по голосу», «Горячая картошка» Трудовая деятельность : Мытьё предметов в игровом уголке «Парикмахерская» | Индивидуальная работа – По зад. логопеда вторая подгруппа. | Внести папку с картинками орудия труда крестьян. Предложить раскраски по теме недели Предложить игры в уголке театра (по выбору детей). С\р игра по желанию детей | ||||
Прогулка | Наблюдение: небом П/ игры: «Краски», «Гуси -лебеди» Труд – по выбору детей. | ||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
онспектДень недели, дата __среда________________________________________ | Утро | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Прием детей Утренняя гимнастика Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово. Городец и т.д Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.(презентация) Игровая деятельность: Д/ и «Поможем художнику» »Сложи игрушку из частей», «Что изменилось», «Опиши, какая (какой)?» Двигательная деятельность: Упражнение «Море волнуется раз...»,«Человек к человеку» Трудовая деятельность: дежурство по занятиям. Стирка салфеток и тряпочек, используемых на занятиях по аппликации | По заданию логопеда по подгруппам (тетрадь взаимодействия). | Предложить трафареты народных игрушек (для обводки, закрашивания, штрихования) Внести пластилин для лепки .Предложить слепить игрушку Предложить для рассматривания картинки «Народные промыслы России» | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР ДД | 1.ООДЗанятие. Восприятие художественной литературы: Инсценировка театра. «Русских сказок» Развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение, память; воспитывать интерес к русским сказкам. . | Используемый методический материал: (конспект) | ||||
Утренняяпрогулка | КД | Наблюдение: за работой дворника. Подвижные игры: «Попади в круг», «Ворона и воробей», «Попади в цель» Труд: продолжать оказывать помощь мл. воспит. в уборке снега с веранды. Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка, игра в хоккей.. игры с выносным материалом (лопата, совок, ведро, и т.д) | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: А.Гайдар. Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове. | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Социально -коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Просмотр презентации «Национальности нашего края» Чтение «По щучьему веленью» Игровая деятельность: Дидактическая игра «Скажи ласково», «Один – много», «Назови места звука в слове» Двигательная деятельность: «Испорченный телефон», «Ракета», «Ты мой друг и я твой друг» Трудовая деятельность: Протирание пыли со стульев, столов. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия). | Сюжетно-ролевая игра: Внести атрибуты для игры «Театр» Внести для рассматривания лепбук по теме Заинтересовать настольно печатными играми | ||||
Прогулка | Наблюдение: за небом, облаками П/ игры: по выбору детей Труд – чистка снега на крыльце. | ||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата четверг_________________________________ | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа: «Как праздники встречали на Руси? Просмотр презентации «Масленница» Игровая деятельность: Д/и « Подбери дейстивие» , «Чей, чья, чье, чьи?» , « Что бывает короткое, длинное? » Настольно-печатная игра: «Найди детеныша», «Шашки», «Домино». Двигательная деятельность: Упражнение «Рыбак и рыбки», «Узнай по голосу», «Горячая картошка» Трудовая деятельность: навести порядок в игровых уголках. | По заданию логопеда по подгруппам (тетрадь взаимодействия). | Предложить игры на развитие мелкой моторики «Умные шнуровки». Предложить рассмотреть картинки и иллюстрации, книги опраздниках. Внести раскраски по теме | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР ДД | 1.ООДЗанятие. Конструктивно-модельная/Позн.-исслед «Воздух и его свойства» Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | Используемый методический материал: Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса, О.Р Галимов стр 59 | ||||
Утренняяпрогулка | КД | Наблюдение: людьми, за ребятами на соседнем участке. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Аист», «Краски» Самостоятельная деят-ть: санки, горка, хоккей. игры с выносным материалом (лопата, ведро, и т. д) Индивидуальная: по заданию физ.инструктора. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: «Волк и семеро козлят» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СКД ПР ИГ ДД ТД | Коммуникативная деятельность: Беседа о бытовых предметах прошлого. Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…) игра «Хочу и надо» Рассматривание иллюстраций: «Режим дня» Игровая деятельность: Д/и «Найди лишнее», «Я знаю пять...», «Мой день» Двигательная деятельность: «Третий лишний», «Гонка мячей по кругу», «Ты мой друг и я твой друг» Трудовая деятельность: Навести порядок в книжном центре.. | Индивидуальная работа – По зад.логопеда вторая подгруппа. | самостоятельная деятельность детей в игровых уголках С\р игра по желанию детей | ||||
Прогулка | Наблюдение: ветром П/ игры: по выбору детей Труд –по выбору | ||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, дата пятница________________________________ | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Игровая деятельность: Настольно-печатная игра:« Времена суток». Д/и«Палочки Кюизенера», «Вчера , сегодня , завтра» Двигательная деятельность: « Море волнуется раз... », « Арам-зам-зам» Трудовая деятельность: Вытирать руки полотенцем. Накрывать на стол. | По заданию логопеда по подгруппам (тетрадь взаимодействия). | Предложить трафареты (для обводки, закрашивания, штрихования) Внести фотоальбом с русскими народными костюмами, головными уборами. Заинтересовать играми на сенсорное развитие | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР ДД | 1.ООДЗанятие. Изобразительная деятельность: Аппликация «Матрешка» Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Используемый методический
Конспект | ||||
Утренняяпрогулка | КД | Наблюдение: за солнцем Подвижные игры: «Не попадись» Труд: продолжать оказывать помощь дворнику в уборке участка. Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель, горка, . игры с выносным материалом (лопата, ведро, и т. д) Индивидуальная: по заданию физ.инструктора. | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение: «Снегурочка» | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СКД ПР ИГ ДД ТД | Коммуникативная деятельность: Беседа: подводим итоги по пройденной теме (о чем говорили? что узнали нового? и т.д) Показ сказки малышам Игровая деятельность/и «Что сначала , что потом ». Двигательная деятельность: «Третий лишний» Трудовая деятельность: Уход за игрушками их мытье. | Индивидуальная работа – По зад.логопеда вторая подгруппа. | Предложить раскраски на тему Настольно-печатная игра: по желанию детей | ||||
Прогулка | Наблюдение:за людьми П/ игры: по выбору детей Труд – по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование на тему "Знакомство с народной культурой и традициями"
Цель: Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при ор...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Народная культура и традиции"
текст, таблицы...
Календарно –тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Народная культура и традиции»
laquo;Формирование нравственно – патриотических чувств через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»...
Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы. Народная культура и традиции.
Тема/проект: Народная культура и традиции....