Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 14.10-18.10. 2019 г.
Тема недели (дня): «Народная культура и традиции»
Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.Чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений; ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Понедельник: 14.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
I полови на дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Физическое | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры. Д/И Совместное рассматривание фотографий. Пальчиковая гимна игра «Посуда». Цель: развитие мелкой моторики. | Д/И «Большие и маленькие колокольчики» Д/И «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. ___________________ | Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. | Рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца. Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки. | |||||||
НОД | ФЦКМ | Волшебный сундучок бабушки Арины» (Н.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей во 2 мл. группе с.242. | ||||||||||
НОД | Физическая культура | Занятие №8 (октябрь) Л. Пензулаева Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. 2-я часть. ОРУ - на стульчиках. | ||||||||||
прогулка | Социально-комм. Познав.р Речевое Физич.р Труд.р. | Комплекс «Октябрь. Прогулка 6 «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/ и: «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | П/и: «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить в колонне по одному. ____________________ | Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||||
2 половина дня | Физич.р. Соц –комм.р. Труд Познав.р Речевое р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Художественное чтение: разучивание прибаутки «Поясок». Цель: развитие речи | По развитию движений «Докати мяч до кегли»; Учить катить мяч по прямой линии до определённого места. ___________________ | Труд. поручения.Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол. | Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | |||||||
прогулка | Физич.р Соц.-ком. Позн.р Речев.р. Труд.р. | Комплекс «Октябрь. Прогулка 6 «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/ и: «Автомобили», «Светофор». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Упражнение «Пройди по дорожке» Цель: развивать координацию движений ____________________ | Игра «Аккуратный шкафчик» Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||||
Работа с родителями | Оформление правового уголка для родителей «Безопасность». | |||||||||||
Вторник: 15.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
I полови на дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Физическое | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и : Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. Беседа (ситуативный разговор) «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. Д/и «Подбери узор» ___________________ | «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | Внесение Д/И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". | |||||||
НОД | Развитие речи | «Половичку курочка веничком метёт» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр.41) | ||||||||||
НОД | Музыка | По плану специалиста | ||||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Физическое Труд | Комплекс «Октябрь. Прогулка 7 «Наблюдение за растительным миром». Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых¬лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. П/ и:«Встречные перебежки». Цели:повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость. «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. ____________________ | «Приметы осени » Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы осени». Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,печатки, совочки, машинки.
| |||||||
2 половина дня | Соц-ком.р Труд Позн.р. Речев.р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . СР/игра «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» Цель:Учить рассматривать сюжетную картину. | Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. ____________________ | Д/и «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. . | Предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки. Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен. | |||||||
прогулка | Физич.р. Соц-ком.р. Познав.р | Комплекс «Октябрь. Прогулка 7 «Наблюдение за растительным миром». Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. .П/ и:«Ловишки». Цели:повышать двигательную активность; упражнять в беге. «Не промахнись!» Цель: развивать глазомер, упражнять в бросании мяча в цель. | П/ и «Мы —шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. ___________________ | Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | |||||||
Работа с родителями | Создание буклета для родителей «Действия при пожаре» |
Среда: 16.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
I полови на дня | Соц-комм.р Познав.р Речевое р Физич.р | Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика. П/И «Два веселых гуся» под р.н. песню. Беседа: Рассказ воспитателя о куклах пеленашках Цель: знакомство детей с русской культурой Д/И « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Д/И «Близко- далеко» Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем. | Формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении. | Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | ||||
НОД | Математика | Занятие № 3 (октябрь ) И.А. Помораева; Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного; Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | |||||||
НОД | Физическая культура | Занятие №5 (октябрь) Л. Пензулаева Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Лягушки 1" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. Игровые упражнения "Пойдем по мостику", "Побежим по дорожке" (ходьба и бег между двумя линиями), "Попрыгаем, как зайки (как мячики)". Подвижные игры "Поезд", "Кот и воробышки", "Найди свой домик". | |||||||
прогулка | Соц-ком.р Познав.р Речевое р Физич.р Труд р. | Комплекс «Октябрь. Прогулка 8 «Наблюдение за работой дворника». Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Предложить детям собрать мусор на участке. П и «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Найдем флажок».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки. ___________________ | Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца.. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
2 половина дня | Соц-ком.р. Труд.р. Познав.р. Речев.р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментальная деятельность: Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Художественное чтение: разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, Развивать память, создавать положительный настрой. | Д/и «Посуда» Цель: учить сравнивать предметы по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; иллюстрации «Народная игрушка». Самостоятельная деятельность детей «Лото для малышей», мозаики настольные, напольные. | ||||
прогулка | Физич.р. Соц-ком.р Познав.р Труд.р. | Комплекс «Октябрь. Прогулка 2 «Наблюдение за транспортом». Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Кот и мыши» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. П/ и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей | Упражнять в прыжках с продвижением вперед | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа сродителями | Беседа с родителями по итогам дня. |
Четверг: 17.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
I полови на дня | Соц-ком.р Познав.р Речевое Физич.р | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и «Дождик» Цель: учить действовать согласно тексту игры. Д/И «У матрешки новоселье» Пальчиковая гимнастика «Домашние заботы» Цель: развитие мелкой моторики. | Д/И «Собираем машину» Цель: развиваем внимание, мышление, цветовое восприятие | Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Внесение в музыкальный центр бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. | |||||
НОД | Факультатив | Лепка – «Колобок» Цель: Учить лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями. Учить палочкой рисовать некоторые детали ( глаза, рот) | ||||||||
НОД | Музыка | По плану специалиста | ||||||||
прогулка | Соц-комм.р Познав.р Речев.р Физич.р Труд.р. | Комплекс «Октябрь. Прогулка 9 «Наблюдение за первым снегом». Цель: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер. | Упр .«Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер | Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | Соц-ком.р. Труд.р. Познав.р. Речев.р. | Оздоровительная гимнасттика после сна, ходьба по массажным дорожкам С/Ригра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Д/и «Игра с куклой» Цель: подбирать одежду кукле, последовательно одевать. Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. | Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе, к деду»- развивать речь __________________ | Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных». Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. | Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. | |||||
прогулка | Физич.р. Соц-ком.р Познав.р Труд.р. | Комплекс «Октябрь. Прогулка 9 «Наблюдение за первым снегом». Цель: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П/и «Поезд». Цели: вставать друг за другом, звукопроизношение «чух-чух», «ту-ту». | Упр. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами. __________________ | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей об образовательном процессе в группе. |
Пятница: 18.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
I полови на дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Физич.р | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и «Ножки» Цель: упр в ходьбе др.за др. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Д/и ««Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко. С/Ригра «Магазин» Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. | «Пуговицы» Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость. __________________ | Д/И «Кто чем питается?» Цель. Закреплять представления детей о пище животных. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. | Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма. Внесение в книжный уголок литературного материала по народному творчеству. | ||||
НОД | Факультатив | Факультатив «Астрономия» - по плану специалиста. | |||||||
НОД | Физическая культура | Занятие №7(октябрь) Л. Пензулаева Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. | |||||||
прогулка | Соц-комм. Познав.р Речевое Физич.р Труд.р | Комплекс «Октябрь. Прогулка 10 «Наблюдение за собакой» Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П/ П П/и «Мы — веселые ребята» Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/и «Догони меня». Цель: упражнять в быстром беге, ориентироваться в пространстве. | Упр. «Пройди по мостику» Цель: упражнять в координации движений. ___________________ | Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. П/И. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. | ||||
2 половина дня | Соц-комм.р Труд.р Познав.р Речев.р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула» П/И «Пузырь» Цель: учить вставать в круг, делать его то шире, то уже. Художественное Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Игра «Салфетка» Цель: составлять узор из кругов и квадратов. | Развивать умения переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь. | Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми. | ||||
прогулка | Физич.р Соц-комм.р Познав.р | Комплекс «Октябрь» Прогулка 10 «Наблюдение за собакой». Цель: продолжать расширять представление о домашнем животном. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. | Упр. «Не промахнись!» Цель: упр. в метании, развивать глазомер, силу броска. | Развивать умения переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого. | Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||||
Работа с родителями | Беседа с родителями «По дороге сказок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
календарно-тематическое планирование по теме периода "Народные культуры и традиции"
Подробное календарно - тематическое планирование по теме в старшей группе...