Отчёт тьютора 2022
материал
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе за 2021-2022 учебный год
тьютора МБДОУ детский сад «Аленка»
Фанасковой Нины Давыдовны
Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребёнка часто проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте и отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе, являются причиной появления вторичных психологических отклонений. Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих. В связи с этим, всё более значимой становится проблема психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребёнка.
Основной задачей тьютора сопровождать ребенка с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей ребенка, а также развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.
В работе с ребенком с проблемами в развитии очень важно считать комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов ДОУ.
Процесс сопровождения включает в себя:
- Укреплять здоровье ребёнка, приобщать к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику и навыку самостоятельности;
-Материально-техническое оснащение;
- Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
- Развивать эстетические чувства ребёнка, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать ребенка к искусству и художественной литературе;
- Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.
В связи с этим в ДОУ сформирована чёткая система работы. Она включает в себя четыре основных направления:
-Обучение, воспитание, развитие.
-Коррекцию нарушенных функций.
-Оздоровительные мероприятия.
-Социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Всю работу с ребенком ОВЗ тьютор строит по следующим направлениям:
1) Изучение нормативных документов по организации образования ребенка с ОВЗ.
2) Работа со специалистами.
3) Работа с родителями ребенка с ОВЗ.
4) Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ.
Основными принципами коррекционно-развивающей работе с ребенком с ОВЗ являются:
- Принцип единства диагностики и коррекции – определение методов коррекции с учётом диагностических данных;
- Безусловное принятие ребёнка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности;
- Принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы;
- Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов;
-Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
Реализация коррекционной программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий при активном участии родителей, педагогов и детей.
При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности дошкольников:
- Подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- Коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения.
В комплексе с игровыми методами воспитатель использует телесно ориентированные и релаксационные методы.
Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование новых информационных технологий, компьютерных методик.
Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у ребенка с ОВЗ навыков самоконтроля, воображения и психологической разгрузке.
В 2021-2022 учебном году в ДОУ работал 1 тьютор, учитель-логопед, психолог, ассистент.
I. Тьютор сопровождает детей получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение:
1.1 ребенок- РАС (Ленченко Глеб- старшая группа № 5, расстройство 2. аутистического спектра);
2. 2-детей -ТНР (Чучуев Соломон -старшая группа № 5,
Зайченко Даниил средняя группа № 4, тяжелое нарушение речи)
На всех детей есть заключение ПМПК, в котором прописаны рекомендации по тьюторскому сопровождению.
I. I. Ассистент сопровождает ребенка инвалида-НОДА
(Ямансарина Аделина- вторая младшая группа № 5, инвалид, опорно - двигательного аппарата).
В ДОУ составлены АООП на ребенка с РАС, и для детей с ТНР и составлены индивидуальные образовательные маршруты согласно коллегиальному заключению Ц(ПМПк).
II. На основании результатов итоговой диагностики и определения динамики коррекционно-развивающей работы с детьми получающими психолого-педагогическое сопровождение составлены индивидуальные образовательные маршруты согласно коллегиальных заключений ППк МБДОУ детский сад «Аленка» на 2021-2022 учебный год на следующих воспитанников:
1. Перебоева Вероника - средняя группа № 4 (ОНР 2 уровня, заикание).
2. Брагинец Арсения - средняя группа № 4 (ОНР 1 уровня).
III. На основании представлений воспитателей средней группы № 4, учителя-логопеда, психолога была проведена диагностика и определение коррекционно-развивающей работы воспитанника средней группы № 4 Тепловой Татьяна.
На основании коллегиального заключения от 30.04.2022 года было решено:
1. Рекомендовать составить индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника Теплову Татьяну на 2022-2023 учебный год.
2. Предложить направить Теплову Татьяну воспитанника средней группы № 4 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г.Южно-Сахалинск.
IV. На основании коллегиального заключения от 25.05.2022 года было решено:
1. Предложить направить Перебоеву Веронику воспитанника средней группы № 4 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г. Южно-Сахалинск.
2. Предложить направить Швайко Павла воспитанника старшей группы № 5 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г.Южно-Сахалинск.
За период 2021-2002 учебного года в МБДОУ детский сад «Аленка» проведено 5 заседаний ППк, в том числе:
-3 плановых заседания;
-2 внеплановых заседания.
В 2021-2022 учебном году воспитанники, получающие медико-психолого-педагогическое сопровождение участвовали в мероприятиях ДОУ:
1. «День матери»
2. «Праздник осени»
3. «Новый год».
4. «Рождество»
5. «23 февраля».
6. «8 Марта».
В МБДОУ детский сад «Аленка» сопровождают детей получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение следующие специалисты:
воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.
Тьютор работает в тесном сотрудничества с воспитателями, педагогом- психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, помощником воспитателя.
Педагоги активно включились в инновационный процесс, участвуют в кинезиологических гимнастиках, используют дидактические игры и упражнения, используют элементы игр Воскобовича.
Тесное сотрудничество с родителями позволило выстроить образовательный маршрут с учетом непрерывного и совместного направления, родители приветствуют тьюторское сопровождение ребенка в ДОУ, а выстраивание дружеских взаимоотношений способствует повышению качества психолого-педагогического сопровождения ребенка- инвалида в ДОУ.
25.05. 2022 года проведен итоговый анализ тьюторского и медико-психолого педагогического сопровождения воспитанников и выстроены дальнейшие траектории работы.
Вывод: работа с воспитанниками велась в этом учебном году на достаточном уровне.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
-ориентация аутичного ребенка и ребенка с ТНР во внешнем мире;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка и ребенка с ТНР;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.
-развитие самостоятельности.
-повышать уровень общения и взаимосвязь внутри группы.
В 2021-2022 учебном году работал 1 тьютор, учитель-логопед, психолог, ассистент.
I. Тьютор сопровождает детей получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение:
1.1 ребенок- РАС (Ленченко Глеб- старшая группа № 5, расстройство 2. аутистического спектра);
2. 2-детей -ТНР (Чучуев Соломон -старшая группа № 5,
Зайченко Даниил средняя группа № 4, тяжелое нарушение речи)
На всех детей есть заключение ПМПК, в котором прописаны рекомендации по тьюторскому сопровождению.
I. I. Ассистент сопровождает ребенка инвалида-НОДА
(Ямансарина Аделина- вторая младшая группа № 5, инвалид, опорно - двигательного аппарата).
В ДОУ разработана должностная инструкция тьютора.
В ДОУ составлены АООП на ребенка с РАС, и для детей с ТНР и составлены индивидуальные образовательные маршруты согласно коллегиальному заключению Ц(ПМПк).
II. На основании результатов итоговой диагностики и определения динамики коррекционно-развивающей работы с детьми получающими психолого-педагогическое сопровождение составлены индивидуальные образовательные маршруты согласно коллегиальных заключений ППк МБДОУ детский сад «Аленка» на 2021-2022 учебный год на следующих воспитанников:
1. Перебоева Вероника - средняя группа № 4 (ОНР 2 уровня, заикание).
2. Брагинец Арсения - средняя группа № 4 (ОНР 1 уровня).
III. На основании представлений воспитателей средней группы № 4, учителя-логопеда, психолога была проведена диагностика и определение коррекционно-развивающей работы воспитанника средней группы № 4 Тепловой Татьяна.
На основании коллегиального заключения от 30.04.2022 года было решено:
1. Рекомендовать составить индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника Теплову Татьяну на 2022-2023 учебный год.
2. Предложить направить Теплову Татьяну воспитанника средней группы № 4 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г.Южно-Сахалинск.
IV. На основании коллегиального заключения от 25.05.2022 года было решено:
1. Предложить направить Перебоеву Веронику воспитанника средней группы № 4 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г. Южно-Сахалинск.
2. Предложить направить Швайко Павла воспитанника старшей группы № 5 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г.Южно-Сахалинск.
За период 2021-2002 учебного года в МБДОУ детский сад «Аленка» проведено 5 заседаний ППк, в том числе:
-3 плановых заседания;
-2 внеплановых заседания.
В МБДОУ детский сад «Аленка» сопровождают детей получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение следующие специалисты:
воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.
Тьютор работает с тесного сотрудничества с воспитателями, педагогом- психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, помощником воспитателя.
Педагоги активно включились в инновационный процесс, участвуют в кинезиологических гимнастиках, используют элементы игр Воскобовича.
Тесное сотрудничество с родителями позволило выстроить образовательный маршрут с учетом непрерывного и совместного направления, родители приветствуют тьюторское сопровождение ребенка в ДОУ, а выстраивание дружеских взаимоотношений способствует повышению качества психолого-педагогического сопровождения ребенка- инвалида в ДОУ.
25.05. 2022 года проведен итоговый анализ тьюторского и медико-психолого педагогического сопровождения воспитанников и выстроены дальнейшие траектории работы.
Вывод: работа с воспитанниками велась в этом учебном году на достаточном уровне.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.
-развитие самостоятельности.
-повышать уровень общения и взаимосвязь внутри группы.
Тьютор ___________________________________/Н.Д.Фанаскова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование, отчёты (2019-2022)
Отчёт по самообразованию "Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения" 2019-2020 уч.годОтчёт по плану самообразования "Экологическое воспитание детей...
Годовой отчёт 2021-2022 учебный год
Группа11"Дюймовочка"...
Годовой отчёт 2021-2022 гг.
Отчёт о проделанной воспитательно – образовательной работе в средней группе...
Аналитический отчёт 2019-2022 учебный год
Аналитический отчёт 2019-2022 учебного года...
Годовой отчёт за 2022-2023 учебный год
На 2022 – 2023 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...
Аналитический отчёт за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчёт...
Отчёт годовой 2022-2023 учебный год
В соответствии с поставленными годовыми задачами МБДОУ и их реализации:Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.Задач...