Годовой отчёт за 2022-2023 учебный год
материал

На 2022 – 2023 учебный год были поставлены следующие задачи:

  • Проведение комплексной диагностики речи;
  • Выявление и устранение речевых нарушений у детей;
  • Формирование артикуляционной и мелкой моторики рук, речевого дыхания;
  • Развитие высших психических функций;
  • Пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2022-2023.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Отчёт

о  работе логопедического пункта

за 2022 – 2023 учебный год

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М.

Май 2023 г.

Деятельность логопедического пункта осуществлялась планомерно и в соответствии с нормативными документами.

В октябре 2022 г. была проведена логопедическая диагностика детей старшего дошкольного возраста №2, №3, №5  с целью выявления речевых нарушений у воспитанников.

Всего было обследовано 51 ребёнок.

В список учёта детей, ожидающих зачисления на коррекционные логопедические занятия, включены 7 воспитанников.

На коррекционные занятия при логопедическом пункте зачислено 22 воспитанника, имеющих различные речевые нарушения.

В процессе обследования речи у детей подготовительных, старшей и младшей групп, зачисленных в логопедический кабинет, были выявлены следующие нарушения (на начало учебного года):

  • фонетическое недоразвитие речи – 2 детей (9 %);
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 7 детей (36%);
  • общее недоразвитие речи III уровня – 8 детей (36%);
  • общее недоразвитие речи II уровня – 3 детей (14%);.
  • общее недоразвитие речи I уровня – 1 ребёнок (5%);.

На всех детей оформлены необходимые документы – речевые карты, листы зачисления и ожидания, листы динамического наблюдения. Для детей с ОВЗ создана программа индивидуального логопедического сопровождения.

В результате систематической коррекционной работы по устранению речевых нарушений у всех детей-логопатов наблюдается положительная динамика.

К концу учебного года:  

  • с нормой речи выписано 3 детей (Митряшкина Е. П, Мустафин Д., Ращупкина В) – (14 %).
  • для продолжения коррекционной логопедической деятельности на второй год обучения оставлены 14 воспитанников (64 %);
  • для продолжения коррекционной логопедической деятельности в связи с выпуском детей в школьный логопункт переведено 5 воспитанников (23%);
  • Преемственность с учителем-логопедом начальной школы осуществляется, информация учителю-логопеду передана.

Ввиду соматической ослабленности и частыми пропусками по различным причинам нестабильно посещали логопедические занятия: Гришечко С., Миночкин В., Добровольский Н., Собольников С., Плесовских П. По причине имеющихся индивидуальных особенностей психического развития следует отметить: эти дети испытывают существенные трудности в усвоении логопедических задач.

Несмотря на вышеизложенные причины, у этих воспитанников также отмечается положительная динамика коррекционной логопедической работы.

Мониторинг результатов коррекционной деятельности показывает: значительно понизились количественные показатели детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с 55% до 50%, часть из них вышли на уровень фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР), показатели с заключением «речевое развитие в норме» составили 14%.

В апреле – мае 2023 г. с детьми подготовительных к школе группы №2 и №3, была проведена диагностика уровня речевого развития. Результаты обследования показывают, что в учебном году уровень коммуникативных способностей детей значительно вырос и показатели составили 96%, что указывает на высокий уровень освоения программы «Образовательная область «Речевое развитие».

Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми.

Проведено организационное собрание для родителей воспитанников, зачисленных на логопедический пункт "Организация работы по развитию речи дошкольников", в течении года было проведено родительское собрание в младшей группе на тему: Речевое развитие детей 3-4 лет.     

Для родителей были предложены консультации в форме папок-передвижек на темы: «Игры с мячом для развития речи детей» для младших дошкольников раннего возраста; «Показатели речевого развития детей 6-7 лет» для детей старшей и подготовительной к школе групп; «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» для родителей детей младшей - средней группы;

Было проведено, речевое развлечение для родителей детей, посещающих логопункт: игра КВН «Раз словечко, два словечко».

Вниманию родителей предложен информационный материал: " Развитие правильного речевого дыхания у детей", «Развитие речи детей в раннем возрасте (1-3 лет)», «Пальчиковые игры для детей с ОВЗ», "Развивающий игровой материал для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ)", «Советы логопеда. Рекомендации родителям. Родителям будущего первоклассника».

Вывод. В итоге проведённой коррекционной деятельности за 2022 – 2023 учебный год, можно заключить, что результат логопедического воздействия имеет положительную характеристику у всех детей в разной степени усвоения: 14% - N речи, 91% - динамика улучшения. Большинство родителей выражают желание способствовать более быстрому устранению речевых нарушений у своих детей путём повторения и закрепления материала в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2022-2023 учебный год

Создание условий психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых для реализации образовательной программы дошкольного образования....

Годовой план на 2022-2023 учебный год

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД На основании выводов и результатов анализа деятельности ОП «Детский сад «Светлячок&raqu...

Годовой план за 2022-2023 учебный год

Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики р...

Годовой отчет за 2022-2023 учебный год

Годовой отчет воспитателя подготовительной к школе группе...

Годовой отчет за 2022 - 2023 учебный год

В своей практике по музыкальному воспитанию работаю по следующим программам:  программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, использую элем...