Самообразование, отчёты (2019-2022)
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Грязнова Ольга Владимировна

Отчёт по самообразованию "Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения" 2019-2020 уч.год

Отчёт по плану самообразования "Экологическое воспитание детей" 2020-2021 уч.год

Отчёт о проделанной работе по ПДД (2022 г.)

Аналитический отчёт о проделанной работе старшей группы "Ручеёк" за 2020-2021 уч.год

Отчёт о летней оздоровительной работе 2020 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

Отчёт по самообразованию

«Экологическое воспитание детей в ДОУ»

за 2020-2021 учебный год

        Подготовила воспитатель:

        Грязнова О.В.

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Пояснительная записка:

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

    

Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является  формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), бережно распоряжаться её богатствами.

   Задачи:

- прививать любовь к природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- развивать эмоционально-ценностное восприятие произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

- совершенствовать умения и навыки наблюдений за живыми и

неживыми объектами природы;

- расширять представления о растениях и животных ближайшего окружения;

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в

процессе исследования объектов и экспериментирования с ними.

Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:

- План мероприятий по экологии.

- Создан уголок природы и экспериментирования с необходимым

оборудованием.

- Создана картотека экологических игр, физкультминуток, загадок и

стихотворений о природе.

- Подобран демонстрационный материал.

- Создана картотека прогулок.

- Создана картотека «Наблюдения на прогулке».

С целью повышения эффективности НОД с детьми создана серия презентаций, которая помогает доступно и в современной форме донести до детей нужную информацию.

    По данному направлению разработала ряд занятий по экологии:

«Деревья в цвету», «Знакомство с животными родного края», «Комнатные цветы», «Красная книга», «Знакомьтесь - лягушка», «Перелетные птицы»,

«Муравьи – санитары леса», «Чудо вода» и т.д.

     Природа – это первый эстетический воспитатель ребёнка. Наблюдая природу, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания. Для реализации этой цели разработала картотеку наблюдений за объектами и явлениями природы. Наблюдения дают возможность знакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.

     Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета использую загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки.

      Большую помощь в работе по экологии оказывают книги:

Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» . Нравятся детям рассказы, стихи, сказки  Г.Тукая, М. Джалиля, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Вместе с детьми смотрим мультфильмы, презентации,  после просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет.

    Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.  Игры использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в процесс НОД, целевые прогулки, а так же в экспериментальной деятельности воспитанников.

    С целью знакомства детей с природой, воспитания любви к ней, создания у детей практического опыта трудовой деятельности организую работу в уголке природы, где содержатся комнатные растения, за которыми дети ежедневно ухаживают. Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям.

   Наиболее эффективный способ реализации задач экологического воспитания - это организация проектной деятельности. Мною разработан и реализован экологический проект  «Берегите природу».

   Также в течение года провела:

1. Беседы с детьми: «Люди – друзья природы», «Удивительное вокруг», «Лес: любить, беречь и не бояться», «Птицы и звери зимой», «Аптека на лугу», «Есть ли домики у зверят?», «Как мы можем помочь природе», «Насекомые – часть природы», «Мусор – болезнь планеты», «Не загрязняй природу!», «Наши помощники – птицы»;

2. Просмотр презентаций, видеороликов «Как люди охраняют природу», иллюстраций, плакатов;

3. Создали Красную книгу.

Ребята вместе с родителями собрали материал растений и животных, которые занесены в красную книгу. Они рисовали, делали вырезки с разных журналов и старых детских книг, это помогло лучше познакомиться с редкими растениями и животными, занесёнными в красную книгу.

4.Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»;

5. Провели акции «Очистим участок от снега», «Покормим птиц зимой», «Очистим планету от мусора»;

6. Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей»

7. Провели развлечение «День Земли».

9. Пополнили уголок природы, экспериментирования.

В результате проделанной работы у детей:

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и

явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которыепроявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать

выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои

впечатления через различные виды деятельности.

В следующем году планирую организовать кружок по экспериментированию

« Почемучка», что позволит удовлетворить индивидуальные запросы и

потребности детей.

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20200430_101222_resized_20200504_104748834.jpg

                                                                C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20200430_101159_resized_20200504_104749571.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

Отчет о проделанной работе «ПДД»

Выполнили:

Грязнова О.В.

Радговская Е.Н.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Цель:

- формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

- пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.

2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

4. Создать предметно – развивающую среду в группе.

В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.

Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко»«далеко»«слева – справа»«сзади»«по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

В период проведения Недели безопасности дорожного движения в нашем учреждении были организованы и проведены следующие мероприятия:

- на стендах в уголке для родителей была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения; организовали выставку иллюстраций по ПДД; проводились тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения.

При обучении детей мы использовали различные методические материалы: детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина различные машины. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице»«Дорожные знаки»«Светофор».

           

Проводились беседы с детьми «Где можно и где нельзя играть»«Зачем нужны дорожные знаки?»«О чем говорят сигналы светофора»«Безопасное поведение на улице».

Использовали дидактические игры: «Зажги светофор»«Внимание, дорога!»«Мы – пассажиры», и др.

Словесные игры«Мы шоферы»«А если бы»«Самый главный».

Сюжетно - ролевые игры«Я - шофер»«Строители дорог».

Подвижные игры«К своим знакам»«Передай жезл»«Автобус»«Грузовик»«Стоп»«Три сигнала светофора»«Воробушки и автомобиль»«Пешеходы и машины».

   

Дети отгадывали загадки о транспорте, рассматривали иллюстрации с изображением проезжей части дороги, альбом «Мы – пешеходы».

Совместно с детьми сделали аппликацию «Светофор», «Машины на пешеходе», конструировали из строительного материала на тему: «Городской транспорт».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»«Как Незнайка катался на газированном автомобиле», С. Михалков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нужен светофор».

Проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения»«Безопасность перевозки детей в автомобиле», оформлена папка-передвижка по теме.

Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе

за 2020–2021 учебный год

старшая группа « Ручеек »

Подготовили: Грязнова О.В.

Воспитатель 1 категории

Радговская  Е.Н.

Воспитатель 1 категории

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Состав группы:

В старшей  группе всего 24 человека, из них мальчиков –9 , девочек  –15. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2020-2021 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в подготовительной группе в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Итоги мониторинга старшая  группы  социально-коммуникативное развитие: 24 человека

На начало учебного года

На конец учебного года

Высокий (30%)

Средний  (40%)

Низкий (30%)

Высокий (70%)

Средний  (30%)

Низкий (0%)

Итоги мониторинга: познавательное развитие: 24 человека

На начало учебного года

На конец учебного года

Высокий (30%)

Средний  (45%)

Низкий (25%)

Высокий (50%)

Средний  (30%)

Низкий (20%)

Итоги мониторинга:  художественно-эстетическое развитие: 24 человека

На начало учебного года

На конец учебного года

Высокий (25%)

Средний  (50%)

Низкий (25%)

Высокий (35%)

Средний  (50%)

Низкий (15%)

Итоги мониторинга:  физическое развитие: 24 человека

На начало учебного года

На конец учебного года

Высокий (15%)

Средний  (70%)

Низкий (15%)

Высокий (45%)

Средний  (50%)

Низкий (5%)

Итоги мониторинга: речевое  развитие: 24 человека

На начало учебного года

На конец учебного года

Высокий (25%)

Средний  (35%)

Низкий (40%)

Высокий (50%)

Средний  (40%)

Низкий (10%)

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проекты:

  • «Эколята-дошколята»
  • «Мой любимый детский сад»
  • «В стране безопасности»
  • «День народного единства»
  • «Соблюдая ПДД, не окажетесь в беде»
  • «Парад снеговиков»
  • «23 февраля-День защитника Отечества»
  • «Моя семья»
  • «День космонавтики»
  • «День Победы»

       

2. Утренники к праздникам:

  •  «Осень, осень, в гости просим»
  •  «Милой мамочке, посвящается»
  • «Новогодний серпантин»
  •  «День защитника Отечества»
  •  «Мамин праздник»
  • «День Победы»

3. Развлечения, досуги: конкурс чтецов; народный праздник «Масленица!», «Зимние забавы»; беседы: «Правила для дежурных» «Вежливая просьба», «Семьи большие и маленькие», «Я - пешеход», «Мы едем в общественном транспорте», «Мое любимое животное», «Этичные и неэтичные поступки»,  «Город, в котором я живу», «Имя, отчество и фамилия», «День космонавтики»; «Быть здоровыми хотим»; «Никто не забыт - ничто не забыто».

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские встречи, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Я использовала в работе с родителями разные формы работы: тематические родительские встречи, консультации для родителей, ежедневное открытое общение с родителями в группе, организация групповых выставок творческих работ детей и родителей, организация тематических праздников с участием детей и родителей, информационные уголки в раздевалке группы.  

Проведено две родительские встречи(онлайн)

  1. «Возрастные особенности детей  старшей группы», сентябрь 2020 г.
  2. «Чему мы научились за год»»,  20 мая  2021 г.

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах:

  •  «Мой любимый город»
  •  «Огородные фантазии»
  • «Что нам осень подарила»
  •  «Лучший физкультурный центр»
  •  «Зимние забавы»
  • «С любовью к маме»
  • «Весенняя капель»
  • «Космические просторы»
  •  «И этих дней не смолкнет слава»

Достижение воспитанников:

Воспитанники группы «Ручеек » в 2020-2021 году активно принимали участие в городских, всероссийских , международных конкурсах. Все дипломы, грамоты и благодарственные письма размещены в личных портфолио педагогов.

Мои достижения: Грязнова О.В., Радговская Е.Н. активно участвовали в городских, всероссийских, международных конкурсах. Все дипломы, грамоты и благодарственные письма размещены в личных портфолио педагогов.

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды. Были дополнены такие материалы как, счетный материал для математики, дидактический материал для знакомства с окружающим миром, уголок чтения, уголок татарского языка.

В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:

МО: Детский сад «Аннушка» справка активного участника «Театрализация в ДОУ».

Педчас:«Организацият работы  по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ». В течение года прослушаны вебинары(сертификаты размещены в личных портфолио педагогов)

В 2020или 2021 г. прошла курсы повышения квалификации

 «Организация оказания первой медико-санитарной помощи пострадавшим»(16часов)

«Профилактика короновируса, гриппа и других остртых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях»(16часов)

При работе столкнулась с определенными трудностями:

  1. Отсутствие интернета и МФУ на рабочем месте.
  2. Отсутствие понимания и помощи со стороны родителей в подготовке и проведении различных совместных проектов, подразумевающих участие детей и родителей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

  1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
  2. Участие в конкурсах различной направленности
  3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
  4.  Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО(пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка экспериментирования)
  5.  Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах МБДОУ, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

АНАЛИТИЧЕСКИЙЙ ОТЧЕТ

о летней оздоровительной работе

в средней группе «Ручеёк»

за 2019-2020 учебный год.


Воспитатели: Грязнова О.В.

Радговская Е.Н.

2020г

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так

же повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей были охвачены все педагоги образовательного процесса: музыкальный руководитель

Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечить охрану жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма детей, укрепляя их здоровье путем использования естественных факторов природы и двигательной активности на свежем воздухе

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной.

3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.

4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Июнь:

«Здравствуй, лето!»

«Мы живём в России»

«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»

«Мир полон сказок и чудес»

Июль:

«Мир полон сказок и чудес»

«Моя семья»

«По страницам любимых книг»

«Чудеса своими руками»

«Правила дорожные знать каждому положено»

Август:

«Путешествие в мир насекомых»

«Спешите делать добро»

«Путешествие по сказкам»

«Мы со спортом не разлучные друзья»

Режим дня был разработан с учётом летнего периода и требований САнПИН:

• утренний приём и гимнастика на воздухе,

• прогулки не менее 4 часов,

• закаливающие мероприятия, увеличение времени сна,

• витаминизация и калорийность питания,

• физкультурные мероприятия,

• соблюдение питьевого режима,

• ежедневная обработка песка в песочницах.

Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осуществлялся строго по графику.

Особое внимание было уделено образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, хождение босиком по песку, траве, земле. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в облегченной одежде. Игры детей с водой и песком, с водой в мини бассейнах. Солнечные и воздушные ванны (наличие у детей головных уборов). Проведение физкультурных занятий, дыхательной гимнастки после сна, контрастное обливание ног (при теплой солнечной погоде) Корригирующая гимнастика, хождение по массажным дорожкам, ребристой доске. Ежедневное мытьё ног перед сном

С целью укрепления здоровья детей соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).

На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

Для повышения интереса к исследовательской деятельности у детей, вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Воспитанники группы № 1, совместно со взрослыми, посадили на своей грядке томат, на поле овес, и на протяжении всего летнего периода наблюдали и ухаживали за посадками: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны спортивные и музыкальные развлечения. Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами

Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

План по самообразованию 2019-2022

План по самообразованию "Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников" воспитателя Калмыковой Елены Федоровны на 2019-2022 г.г....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Отчёты ИПМ за 2019-2022 уч.г.

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов за 2019-2022 уч.г....

Индивидуальный план по самообразованию на 2019-2022 учебные г.

План по самообразованию составлен на 2019-2022 учебный год. Тема моего самообразования "Формирование  здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи средствами физического  в...

Аналитический отчёт 2019-2022 учебный год

Аналитический отчёт 2019-2022 учебного года...

Самообразование на 2019-2022 учебные года

Тема: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ, через нестандартные методы декоративно-прикладного творчества». Творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни...