Аналитический отчёт 2019-2022 учебный год
материал по психологии

Аналитический отчёт 2019-2022 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2019-2022_g.g.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт работы педагога-психолога

за 2019-2022 учебный год.

Цель работы: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, направленного на полноценное развитие и воспитание личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Основные задачи на год:

-        создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-        охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-        предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-        содействие ребенку в решении актуальных задач развития, образования и воспитания;

-        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-        развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов.

Основные субъекты психологического сопровождения в детском саду являются:

- дети;

- воспитатели, педагоги;

- родители

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса в детском саду:

• диагностика (индивидуальная и групповая);

• развивающая работа (индивидуальная и групповая);

• коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

• консультирование (индивидуальное и групповое);

• профилактика;

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, интеллектуальной и познавательной сферы ребенка, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

работа в учреждении велась по следующим направлениям:

• Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение) – групповая и индивидуальная;

• Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная) – индивидуальная;

• Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей;

Мониторинг осуществлялся по методике Н.Н. Павловой и Л.Г.Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»: комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений»). Для диагностики использовались классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, изучение следующих процессов:

- эмоционально-волевой и личностной сферы,

- внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия,

- мелкой моторики, речи.

Диагностические материалы структурированы по возрастам:

2-3 года (вторая ранняя  группа)

3-4 года ( младшая группа),

4-5 лет  (средняя группа),

5-7 лет (старшая-подготовительная группа),

Обязательно проводилось:

• Обследование детей средней группы для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

• Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.

• Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

• Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

Дополнительно:

• По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Кроме того, диагностика дала возможность отследить эффективность собственной деятельности.

  1. Диагностическая деятельность

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Количество индивидуальных обследований из них:

101

99

90

Адаптация

10

11

13

Готовность к школьному обучению

21

8

5

Для ПМПК

14

17

21

Количество групповых обследований, в т.ч. наблюдение адаптации

37

37

36

По результатам проведённых исследований наблюдается динамический рост уровня форсированности познавательных процессов у детей, улучшились показатели развития детей, произошло выравнивание уровня психических процессов детей группы риска.

В результате психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.

2. Коррекционно-развивающая работа

Психологическая помощь организовывалась по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводилась в форме индивидуальных и подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединялись в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводились  1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависел от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживался после повторного диагностического обследования.

     Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:

  • Арт-терапия;
  • Игровая терапия
  • Песочная терапия        
  • Психогимнастика        
  • Элементы нейропсихологической коррекции
  • Релаксационные упражнения
  • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
  • Упражнения для развития познавательных процессов

     В работе использовались коррекционно – развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.

Система коррекционных мер, реализуемая в ДОУ № 2  «Солнышко» направлена:

* на активизацию познавательной деятельности и социально адаптацию воспитанников;

* повышение уровня умственного развития детей;

* формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);

* коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

Занятия проводились по программе Н.Ю.Куражевой «Цветик семицветик»

Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.

Коррекционно – развивающая работа

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Количество детей, посещающих индивидуальные занятия

32

35

30

Количество индивидуальных занятий

342

230

360

Количество детей, посещающих групповые занятия

70

75

65

Количество групповых занятий, в т.ч. профилактика  дезадаптации

1

Мониторинг успешности адаптации воспитанников ДОУ за 2019-2022 учебный год.

год

уровни

2019-2020

2020-2021

2021-2022

10 чел

11 чел

13

Лёгкая

7 (70%)

6 (54,5%)

7 (54%)

Средняя

2 (20%)

5 (45,5%)

6 (46%)

Тяжёлая

1 (10%)

0

0

Периода адаптации прошёл удовлетворительно.

Итогом эффективности процесса психолого-педагогического сопровождения воспитанников, а, следовательно, и результативностью деятельности не только педагогов ДОУ, но совместной работы все специалистов нашего детского сада, является уровень готовности выпускников ДОУ к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Мониторинг уровня готовности детей к школьному обучению за 2019-2022 год

год

уровни

2019-2020

2020-2021

2022-2022

н.г.

20 чел

к.г.

21 чел

н.г

9 чел

к.г

8 чел

н.г

5 чел.

к.г.

5 чел

Высокий (готов)

3(15%)

15(75%)

2(22%)

6 (75%)

1(20%)

4(80%)

Выше среднего (условно готов)

12(60%)

6(28,6%)

4(44%)

2 (25%)

2(40%)

1(20%)

Средний (условно не готов)

5(25%)

3(34%)

2(40%)

Низкий (не готов)

Наблюдается положительная динамика готовности детей к школе, прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников положительные.

Консультирование

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

Консультирование осуществляется по следующей тематики:

- Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка;

- Групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам;

- Участие и активная работа в ПМПК ДОУ (рекомендации узким специалистам с учётом уровня актуального развития ребёнка, выстраивание совместно со специалистами индивидуального маршрута сопровождения);

- Медико-педагогические совещания;

- Проведение различных форм работы (семинаров-практикумов, круглых столов, деловых игр) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Обязательно:

• Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно- образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.

Просвещение и профилактика

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
        С этой целью подбирается актуальная и необходимая стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности    

     Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

•        стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.

•        памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики

•беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями

•сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.

•выступления на родительских собраниях.

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Индивидуальные консультации для педагогов

16

17

17

Буклеты, памятки для воспитателей

18

12

7

Семинары для педагогов

2

3

5

Выступления на педсоветах

3

2

2

Тренинги для сотрудников

3

4

2

Индивидуальные консультации, беседы  для родителей

29

27

12

Выступления на родительских собраниях

7

6

6

Оформление информационных

стендов, памяток,

буклетов для родителей

20

175 шт

24

110 шт

42

36

137 шт

Инфрмация на сайт

12

9

17

Анализируя данные по консультативной работе с родителями и педагогами ДОУ, радует то, что с каждым годом количество обращений за консультациями психолога продолжает увеличиваться.  В 2019-2020 учебном  году – для формирование активной жизненной позиции у родителей, постаралась применить  новые способы активизации родительской общественности, считаю были эффективными.

Организационно – методическая работа

  • Оформление и заполнение рабочей документации. Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений (в течение учебного года).
  • Составление и написание индивидуально – ориентированных развивающих или коррекционных планов.
  • Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям (в течение учебного года).
  • Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям (в течении учебного года).
  • Посещение районных методических объединений (вторник каждого месяца)
  • Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т.п., консультации с руководителями РМО.
  • Написание статистического и аналитического годового отчетов.

     Итоги работы за год отражаются в статистическом и аналитическом отчете за учебный год. В аналитическом отчете также намечаются перспективы работы на будущий год.

 

Задачи на будущий учебный год оставить прежние:

  1.  Разработать рабочую программу педагога-психолога.
  2. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений, повышению уровня сформированности интеллектуальных навыков дошкольников через семинары-практикумы, круглые столы для родителей и педагогов МАДОУ «Улыбка»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22           Возраст детей 4-5 летМальчиков:...

Аналитический отчёт 2018-2019 учебного года

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников....

Самообразование, отчёты (2019-2022)

Отчёт по самообразованию "Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения" 2019-2020 уч.годОтчёт по плану самообразования "Экологическое воспитание детей...

Отчёты ИПМ за 2019-2022 уч.г.

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов за 2019-2022 уч.г....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2022 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2022 учебный год...

Аналитический отчёт педагога за учебный год (бланк)

Бланк аналитичекого отчёта педагога дополнительного образования за учебный год...