Аналитический отчёт 2019-2022 учебный год
материал по психологии
Аналитический отчёт 2019-2022 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2019-2022_g.g.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт работы педагога-психолога
за 2019-2022 учебный год.
Цель работы: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, направленного на полноценное развитие и воспитание личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.
Основные задачи на год:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, образования и воспитания;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов.
Основные субъекты психологического сопровождения в детском саду являются:
- дети;
- воспитатели, педагоги;
- родители
Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса в детском саду:
• диагностика (индивидуальная и групповая);
• развивающая работа (индивидуальная и групповая);
• коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
• консультирование (индивидуальное и групповое);
• профилактика;
Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, интеллектуальной и познавательной сферы ребенка, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
работа в учреждении велась по следующим направлениям:
• Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение) – групповая и индивидуальная;
• Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная) – индивидуальная;
• Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей;
Мониторинг осуществлялся по методике Н.Н. Павловой и Л.Г.Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»: комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений»). Для диагностики использовались классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, изучение следующих процессов:
- эмоционально-волевой и личностной сферы,
- внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия,
- мелкой моторики, речи.
Диагностические материалы структурированы по возрастам:
2-3 года (вторая ранняя группа)
3-4 года ( младшая группа),
4-5 лет (средняя группа),
5-7 лет (старшая-подготовительная группа),
Обязательно проводилось:
• Обследование детей средней группы для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
• Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
• Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
• Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
Дополнительно:
• По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Кроме того, диагностика дала возможность отследить эффективность собственной деятельности.
- Диагностическая деятельность
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |
Количество индивидуальных обследований из них: | 101 | 99 | 90 |
Адаптация | 10 | 11 | 13 |
Готовность к школьному обучению | 21 | 8 | 5 |
Для ПМПК | 14 | 17 | 21 |
Количество групповых обследований, в т.ч. наблюдение адаптации | 37 | 37 | 36 |
По результатам проведённых исследований наблюдается динамический рост уровня форсированности познавательных процессов у детей, улучшились показатели развития детей, произошло выравнивание уровня психических процессов детей группы риска.
В результате психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.
2. Коррекционно-развивающая работа
Психологическая помощь организовывалась по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводилась в форме индивидуальных и подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединялись в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводились 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависел от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживался после повторного диагностического обследования.
Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:
- Арт-терапия;
- Игровая терапия
- Песочная терапия
- Психогимнастика
- Элементы нейропсихологической коррекции
- Релаксационные упражнения
- Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
- Упражнения для развития познавательных процессов
В работе использовались коррекционно – развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.
Система коррекционных мер, реализуемая в ДОУ № 2 «Солнышко» направлена:
* на активизацию познавательной деятельности и социально адаптацию воспитанников;
* повышение уровня умственного развития детей;
* формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
* коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Занятия проводились по программе Н.Ю.Куражевой «Цветик семицветик»
Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.
Коррекционно – развивающая работа
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |
Количество детей, посещающих индивидуальные занятия | 32 | 35 | 30 |
Количество индивидуальных занятий | 342 | 230 | 360 |
Количество детей, посещающих групповые занятия | 70 | 75 | 65 |
Количество групповых занятий, в т.ч. профилактика дезадаптации | 1 |
Мониторинг успешности адаптации воспитанников ДОУ за 2019-2022 учебный год.
год уровни | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 |
10 чел | 11 чел | 13 | |
Лёгкая | 7 (70%) | 6 (54,5%) | 7 (54%) |
Средняя | 2 (20%) | 5 (45,5%) | 6 (46%) |
Тяжёлая | 1 (10%) | 0 | 0 |
Периода адаптации прошёл удовлетворительно.
Итогом эффективности процесса психолого-педагогического сопровождения воспитанников, а, следовательно, и результативностью деятельности не только педагогов ДОУ, но совместной работы все специалистов нашего детского сада, является уровень готовности выпускников ДОУ к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Мониторинг уровня готовности детей к школьному обучению за 2019-2022 год
год уровни | 2019-2020 | 2020-2021 | 2022-2022 | |||
н.г. 20 чел | к.г. 21 чел | н.г 9 чел | к.г 8 чел | н.г 5 чел. | к.г. 5 чел | |
Высокий (готов) | 3(15%) | 15(75%) | 2(22%) | 6 (75%) | 1(20%) | 4(80%) |
Выше среднего (условно готов) | 12(60%) | 6(28,6%) | 4(44%) | 2 (25%) | 2(40%) | 1(20%) |
Средний (условно не готов) | 5(25%) | 3(34%) | 2(40%) | |||
Низкий (не готов) |
Наблюдается положительная динамика готовности детей к школе, прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников положительные.
Консультирование
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.
Консультирование осуществляется по следующей тематики:
- Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка;
- Групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам;
- Участие и активная работа в ПМПК ДОУ (рекомендации узким специалистам с учётом уровня актуального развития ребёнка, выстраивание совместно со специалистами индивидуального маршрута сопровождения);
- Медико-педагогические совещания;
- Проведение различных форм работы (семинаров-практикумов, круглых столов, деловых игр) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
Обязательно:
• Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно- образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Просвещение и профилактика
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
С этой целью подбирается актуальная и необходимая стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности
Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:
• стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.
• памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики
•беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями
•сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.
•выступления на родительских собраниях.
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |
Индивидуальные консультации для педагогов | 16 | 17 | 17 |
Буклеты, памятки для воспитателей | 18 | 12 | 7 |
Семинары для педагогов | 2 | 3 | 5 |
Выступления на педсоветах | 3 | 2 | 2 |
Тренинги для сотрудников | 3 | 4 | 2 |
Индивидуальные консультации, беседы для родителей | 29 | 27 | 12 |
Выступления на родительских собраниях | 7 | 6 | 6 |
Оформление информационных стендов, памяток, буклетов для родителей | 20 175 шт | 24 110 шт | 42 36 137 шт |
Инфрмация на сайт | 12 | 9 | 17 |
Анализируя данные по консультативной работе с родителями и педагогами ДОУ, радует то, что с каждым годом количество обращений за консультациями психолога продолжает увеличиваться. В 2019-2020 учебном году – для формирование активной жизненной позиции у родителей, постаралась применить новые способы активизации родительской общественности, считаю были эффективными.
Организационно – методическая работа
- Оформление и заполнение рабочей документации. Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений (в течение учебного года).
- Составление и написание индивидуально – ориентированных развивающих или коррекционных планов.
- Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям (в течение учебного года).
- Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям (в течении учебного года).
- Посещение районных методических объединений (вторник каждого месяца)
- Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т.п., консультации с руководителями РМО.
- Написание статистического и аналитического годового отчетов.
Итоги работы за год отражаются в статистическом и аналитическом отчете за учебный год. В аналитическом отчете также намечаются перспективы работы на будущий год.
Задачи на будущий учебный год оставить прежние:
- Разработать рабочую программу педагога-психолога.
- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений, повышению уровня сформированности интеллектуальных навыков дошкольников через семинары-практикумы, круглые столы для родителей и педагогов МАДОУ «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22 Возраст детей 4-5 летМальчиков:...
Аналитический отчёт о работе группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчет, представленный на педагогическом совете....
Аналитический отчёт 2018-2019 учебного года
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников....
Самообразование, отчёты (2019-2022)
Отчёт по самообразованию "Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения" 2019-2020 уч.годОтчёт по плану самообразования "Экологическое воспитание детей...
Отчёты ИПМ за 2019-2022 уч.г.
Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов за 2019-2022 уч.г....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2022 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2019– 2022 учебный год...
Аналитический отчёт педагога за учебный год (бланк)
Бланк аналитичекого отчёта педагога дополнительного образования за учебный год...