Отчёт годовой 2022-2023 учебный год
материал
В соответствии с поставленными годовыми задачами МБДОУ и их реализации:
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- коррекция дефектов звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
- Диагностическая работа.
В период с 1 по 15 сентября 2022г., мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 44ребенка старшего дошкольного возраста, 24 ребёнка подготовительной группы. С 8февраля 2023 г. обследовано 27 детей средней группы, дети младших групп обследовались в течение года. На логопункт по решению ППК был зачислен 21ребенок. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных, на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- УО- 1 человек
- Моторная алалия- 1 человек
- Общее недоразвитие речи – 7 человек,
- ФФНР – 9 человек,
- ФН - 4 человека,
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 уч.год.
В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся в группе.
На коррекционных занятиях систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Все дети, нуждающиеся, в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ПМПК для определения дальнейшего маршрута.
Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_logopeda_na_sayt.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
п.г.т. Холм-Жирковский
Смоленская область
Отчет учителя-логопеда
О проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Подготовила
Учитель-логопед
Петраченко Мария Олеговна
2023 г,
п.г.т. Холм-Жирковский
В соответствии с поставленными годовыми задачами МБДОУ и их реализации:
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- коррекция дефектов звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
- Диагностическая работа.
В период с 1 по 15 сентября 2022г., мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 44ребенка старшего дошкольного возраста, 24 ребёнка подготовительной группы. С 8февраля 2023 г. обследовано 27 детей средней группы, дети младших групп обследовались в течение года. На логопункт по решению ППК был зачислен 21ребенок. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных, на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- УО- 1 человек
- Моторная алалия- 1 человек
- Общее недоразвитие речи – 7 человек,
- ФФНР – 9 человек,
- ФН - 4 человека,
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 уч.год.
В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся в группе.
На коррекционных занятиях систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Все дети, нуждающиеся, в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ПМПК для определения дальнейшего маршрута.
Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.
2. Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.
В периоды с 9 сентября по 22мая вела работу по обучению грамоте, по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе « Учимся с Логошей» для детей 6-7 лет, целью данной рабочей программы является развитие у детей подготовительных групп, навыков к обучению грамоте.
3. Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционные занятия, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам проведения занятий по обучению грамоте. Систематически обновляла родительский уголок консультации для родителей на темы:
«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;
«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;
«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;
«Развитие связной речи ребенка в семье»;
«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;
«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;
«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;
«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
Провела всеобуч для родителей « Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
В течение 2 месяцев реализовала проект «Этот коварный звук Р», целью которого является формирование полноценной звуковой стороны речи - постановка и автоматизация звука [Р], в речи через использование дидактических игр.
Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.
4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, психологом.
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.
Для педагогов провела семинар-практикум «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».
5. Самообразование.
Участвовала в прослушивании вебинаров, получен сертификат участника Международного онлайн форума «ТРИЗ-Технологии в образовании»,
Удостоверение - о повышении квалификации « Институт развития образования Сахалинской области» по программе « Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании: технологии реализации»; сертификат участника - « МКДО 2022 Результаты и направления развития в 2023 году»
успешно завершила курс 12 вебинаров, в общем объеме 36 уч. часов 2023 г ; сертификаты- « Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФОП ДО»
18 часов; диплом- о профессиональной переподготовке ООО « Центр инновационного образования и воспитания» по программе « Цифровая грамотность педагогического работника» в обьеме 285 часов ; сертификат- участника в VII Всеросийском онлайн- форуме- конференции « Воспитатели России» : «Здоровые дети- здоровое будушее» ; сертификат- участие во II Всероссийском форуме « Воспитатели России»: « Воспитываем здорового ребенка. Регионы»; диплом I степени участника Диктанта по общественному здоровью; сертификат участника в работе VI Всеросийского сьезда работников дошкольного образования, Москва 2020г.
Сертификат- участие в научно- практической конференции и мастер-классах онлайн-форум « Технологии в образовании» 2021г.
Сертификат- о прохождении курса вебинаров повышение квалификации «Воспитатели России» в обьеме 30 учебных часов 2020г ; сертификат- « Компетенции воспитателя – условие развития навыков будущего у дошкольника»,Московская Международная научно – практическая конференция. 2020г.
6. Методическая работа.
Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.
Принимала участие в реализации педагогического проекта « Этот коварный звук Р»
Подготовила сообщение по теме: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» диплом за 2 место.
Систематически ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.
Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).
В МБДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, к концу учебного года провела анкетирование родителей на тему «Звуковая культура моего ребенка», где выявила высокую оценку логопедической работы.
Приняла участие в семинаре – практикуме «Особенности работы педагогов ДОО с детьми раннего возраста». Сертификат 2023г.
Приняла участие в акции « Спасем деревья с Эколятами» на базе МБДОУ. Сертификат участника 2023 г.
Вместе с ребятами подготовительной группы приняли участие в конкурсе рисунков в честь дня рождения К.И.Чуковского. Благодарственное письмо 2023 г.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2022/2023 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Приложение 1
Сводный отчет (мониторинг работы логопедического пункта)
2022-2023 учебный год
Уровни диагностики | Фонетико-фонематическая сторона речи | Словарный запас | Грамматический строй речи | Связная речь | Понимание речи | |
Входная диагностика (начало года) | Высокий уровень | |||||
Средний уровень | 11 | 9 | 3 | 8 | 7 | |
Низкий уровень | 12 | 13 | 19 | 14 | 15 | |
Всего | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | |
Итого, % качества | 27,5% | 15,25% | 20% | 7,5% | 11% | |
Итоговая диагностика (конец года) | Высокий уровень | 21 | 21 | 20 | 26 | 25 |
Средний уровень | 5 | 5 | 6 | 1 | ||
Низкий уровень | ||||||
Всего | 22 | 22 | 22 | 22 | 21 | |
Итого, % качества | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой 2022-2023 учебный год
годовой план20-22-2023 учебный год...
Мониторинг за 2022-2023 начало учебного года
мониторинг...
Годовой отчёт за 2022-2023 учебный год
На 2022 – 2023 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...
Аналитический отчёт за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт на 2022-2023 учебный год
Аналитический отчёт на 2022-2023 учебный год в старшей разновозрастной группе...
Аналитический отчёт на 2022-2023 учебный год
Аналитический отчёт на 2022-2023 учебный год в старшей разновозрастной группе...