Планирование образовательной деятельности по теме "Как зиму провожают?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Как спланировать работу по ознакомлению детей с русскими народными праздниками и воспитанию у них уважения к российским  традициям и обычаям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07-11.docx78.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   07 по 11 февраля   2022 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Как зиму провожают?»

Продукт: Фольклорный праздник в группе «Народные забавы»

Дата презентации продукта: 11.02.2022

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-8.10

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Загадки о природных явлениях конца зимы, начала весны.

Беседа «Дорогая гостья Масленица»

Разучивание весенних закличек, песенок.

Игры «Солнце», «Гостьюшка».    

Внесение материала по теме недели.

Рассматривание книг, альбомов по теме

Обогащение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Семья», «Гости», «Магазин», «Детское кафе».

Создание условий для возникновения содержательного общения – внесение для рассматривания и обсуждения тематического альбома «Ай да Масленица!»  

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 7

Атрибуты для утренней гимнастики:

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к завтраку.

8.50-10.35 

Образовательная деятельность (занятия)

Рисование «Разноцветная страна». Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение перемешивать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь). Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 96

Альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.

Ознакомление с окружающим миром. «Проводы зимы». Знакомить детей с русскими народными праздниками. Воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям. Конспект воспитателя.

Музыкальные инструменты, солнышко, масленица (кукла), блины, поднос

Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре.

10.35-10.45

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола ко второму завтраку:

10.50-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Исследовательская деятельность. Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

Трудовая деятельность. Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. 

Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал для прогулки

12.25-12.45

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Д/И «Столик, накройся!».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к обеду:

12.45-15.15

Сон

ПДБ. Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук» - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД

Тематические картинки

15.15-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.00

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание картинок «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к полднику

16.00-17.30

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей

Работа в книжном уголке: оформление книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем» (сказки, стихи, рассказы, фольклорные произведения) - рассматривание книг, чтение произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного.  

Разучивание хоровода «Веснянка».

ДОП.

Самостоятельное рассматривание книг по теме.

Игры с макетом «Кукольный дом – и жители в нем».

Внесение настольных игр «Времена года»

 17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и       садиться на них.

Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал для прогулки

        Модули воспитания

НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ

Воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-8.10

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Рассматривание и обсуждение картин по теме недели

Народные игры «Заря», «Первенчики».  

Внесение атрибутов для строительных игр.

Обогащение материалами уголка детского творчества – активизация самостоятельной изобразительной деятельности.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 7

Атрибуты для утренней гимнастики.

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к завтраку.

8.50-10.35 

Образовательная деятельность (занятия)

Формирование элементарных математических представлений. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.106

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку.

 Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

Речевое развитие: обучение грамоте. Отработка навыка чтения. Чтение русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется».Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать» с. 30

Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать»

10.35-10.45

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола ко второму завтраку:

10.50-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность. Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра «Два мороза».   Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа. «Кто дальше?».  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Выносной материал для прогулки

12.25-12.45

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Рассматривание иллюстрации «За обеденным столом».  «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к обеду:

12.45-15.15

Сон

ПДБ.Аппликация «Наш город» - вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию

Материал для аппликации

15.15-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.00

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Сервировка стола к полднику:

16.00-17.30

Образовательная деятельность (занятия)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей

Коллективное творческое дело – изготовление стенгазеты «Проводы русской зимы».

Слушание народных песен о Масленице (аудиозапись).

Разучивание народной игры «Звонарь».

ДОП.

Создание условий для возникновения содержательного общения – рассматривание и обсуждение книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем».

Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

 17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель).

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими агами; начинать        игру по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал для прогулки

 

 Модули воспитания

НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ

Воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-8.10

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Рассматривание натюрморта А. Черкашиной «Масленица», коллективный разговор на тему «Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице.

Игры «Звонарь», «Почта».

Беседа о русской кухне, о кулинарных традициях русского народа.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости», «Детское кафе»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 7

Атрибуты для утренней гимнастики:

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к завтраку:

8.50-10.35 

Образовательная деятельность (занятия)

Рисование «Масленичные встречи». Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Конспект воспитателя.

Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением кукол-Масленицы и праздничных гуляний. Краски, карандаши, трафареты чучела масленицы, кисти, листы бумаги формата А3; банки с водой.

Речевое развитие. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца В.В. Гербова Развитие речи в детском саду с.60

Сборник былин

Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре.

10.35-10.45

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Я умею!» Цель: закреплять умение держать правильно столовые приборы, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола ко второму завтраку:

10.50-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за свиристелью. Цели: закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

 Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал для прогулки

12.25-12.45

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

«Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 Д/И «Кормление куклы».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к обеду:

12.45-15.15

Сон

ПДБ. Беседа «Как ходить по улице»

Тематические иллюстрации

15.15-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.00

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к полднику:

16.00-17.30

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей

«Гость группы» (повар) – коллективный разговор на тему «Как пекут блины», показ алгоритма замешивания теста на блины, опробование блинов.

Посиделки с чаепитием «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!»

ДОП.

Режиссерская игра «Зимние забавы» - пополнение и изготовление атрибутов, самостоятельная игровая деятельность.  

 17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за изменением термометра. Цель: Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус.

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал для прогулки

 

 Модули воспитания

НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ

Воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-8.10

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Рассматривание картин Б. Кустодиева «Масленица», Соловьева «Тройка», беседа «Вот мчится тройка удалая», чтение стихотворений, рассказов о русской тройке.

Народные игры «Конь и всадник», «Плетень».

 Игра «Угадай блюдо по описанию» (блюда русской кухни).

Внесение настольных театров по сюжетам зимних сказок – самостоятельные игры-драматизации.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, картин о Масленице – создание ситуаций для общения.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 7

Атрибуты для утренней гимнастики:

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Культура еды – серьезное дело».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к завтраку:

8.50-10.35 

Образовательная деятельность (занятия)

Формирование элементарных математических представлений. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.109

Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач

Познавательно-исследовательская деятельность. «Воздух и его свойства».  Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. Развивать правильное речевое дыхание у детей. Выполнять установленные нормы поведения          Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет с.61

Стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага, игрушечная ветряная мель- ница; картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолет, птицы.

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию

10.35-10.45

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола ко второму завтраку

10.50-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадку. Сравнить перистые облака и кучевые.

 Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижные игры «Наседка и коршун», «Хоккей на снегу». Цели: продолжать учить ловко увертываться от ловящего, учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа   Разучивание скороговорки. Цель: выработать правильное произношение.

 Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал для прогулки

12.25-12.45

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«К нам идут гости». Цель: Вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом.

Д/И «Столик, накройся».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к обеду.

12.45-15.15

Сон

ПДБ. Дидактические игры и упражнения

«Дорожная грамота» - закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей

Атрибуты для игр

15.15-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.00

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к полднику:

16.00-17.30

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей

Внесение коллекции лошадок (народные игрушки) – рассматривание, обсуждение, коллективный разговор, сравнение.  

Физкультурный досуг «Как на Масляной неделе!»

ДОП

«Творческая мастерская» - самостоятельная продуктивная деятельность «Дымковская лошадка» (лепка, рисование), оформление выставки на полочке красоты.  

 17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал для прогулки:

 

 Модули воспитания

НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ

Воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-8.10

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Коллективное изготовление куклы Масленицы.

Игры «Подари платочек симпатии», «Ручеек», «Заря» и др.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, картин о Масленице – создание ситуаций для общения.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 7

Атрибуты для утренней гимнастики:

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Мы умеем себя вести правильно за столом».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Д/И «Этикет - школа изящных манер».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к завтраку.

8.50-10.35 

Образовательная деятельность (занятия)

Лепка «По щучьему велению». Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.83

Глина, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).

Музыка. По плану музыкального руководителя.

10.35-10.45

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Чтение. О. Григорьев «Варенье». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола ко второму завтраку:

10.50-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа «Попади в цель» - Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений.    

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал для прогулки:

12.25-12.45

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к обеду:

12.45-15.15

Сон

ПБД. Чтение И.Лешкевич. Азбука безопасности

Я Аким. Улица

Художественная литература по теме

15.15-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.00

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

«Столовые приборы». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Д/И «Покормим зверей салатом».

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Сервировка стола к полднику:

16.00-17.30

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей

«Творческая мастерская» - составление коллективных творческих рассказов, изготовление книжки-самоделки по итогам проекта «Веселая Масленица».  Вспомнить пословицы, поговорки, заклички, стихи о весне, Масленице.

ДОП

Самостоятельная деятельность в центрах активности – игры, рассматривание коллекции, тематических подборок книг по теме, экспозиций выставки картин, изо деятельности – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности.

 17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Выносной материал для прогулки:

 

 Модули воспитания

НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ

Воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности по теме "Приметы Зимушки - Зимы"

Комплексно - тематический план работы с детьми старшей - подготовительной группы по теме "Приметы Зимушки - Зимы"...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"

Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...