Планирование образовательной деятельности по теме "Как зиму провожают?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Как спланировать работу по ознакомлению детей с русскими народными праздниками и воспитанию у них уважения к российским традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07-11.docx | 78.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 07 по 11 февраля 2022 г.)
Проблематика недели: «Как зиму провожают?»
Продукт: Фольклорный праздник в группе «Народные забавы»
Дата презентации продукта: 11.02.2022
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-8.10 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Загадки о природных явлениях конца зимы, начала весны. Беседа «Дорогая гостья Масленица» Разучивание весенних закличек, песенок. Игры «Солнце», «Гостьюшка». | Внесение материала по теме недели. Рассматривание книг, альбомов по теме Обогащение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Семья», «Гости», «Магазин», «Детское кафе». Создание условий для возникновения содержательного общения – внесение для рассматривания и обсуждения тематического альбома «Ай да Масленица!» |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 7 | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.35 | Образовательная деятельность (занятия) | Рисование «Разноцветная страна». Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение перемешивать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь). Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 96 | Альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей. | |
Ознакомление с окружающим миром. «Проводы зимы». Знакомить детей с русскими народными праздниками. Воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям. Конспект воспитателя. | Музыкальные инструменты, солнышко, масленица (кукла), блины, поднос | |||
Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
10.35-10.45 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.50-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Исследовательская деятельность. Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи». Трудовая деятельность. Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Самостоятельные игры с выносным материалом | Выносной материал для прогулки | |
12.25-12.45 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И «Столик, накройся!». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к обеду: | |
12.45-15.15 | Сон | ПДБ. Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук» - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД | Тематические картинки | |
15.15-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.00 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. Рассматривание картинок «Как и когда мы пользуемся салфеткой». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к полднику | |
16.00-17.30 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей | Работа в книжном уголке: оформление книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем» (сказки, стихи, рассказы, фольклорные произведения) - рассматривание книг, чтение произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного. Разучивание хоровода «Веснянка». ДОП. | Самостоятельное рассматривание книг по теме. Игры с макетом «Кукольный дом – и жители в нем». Внесение настольных игр «Времена года» | |
17.30-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. Дидактическая игра «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Подвижные игры: «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. Самостоятельные игры с выносным материалом | Выносной материал для прогулки | |
Модули воспитания | НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ Воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям. | |||
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-8.10 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Рассматривание и обсуждение картин по теме недели Народные игры «Заря», «Первенчики». | Внесение атрибутов для строительных игр. Обогащение материалами уголка детского творчества – активизация самостоятельной изобразительной деятельности. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 7 | Атрибуты для утренней гимнастики. | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.35 | Образовательная деятельность (занятия) | Формирование элементарных математических представлений. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.106 | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку. Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши. | |
Речевое развитие: обучение грамоте. Отработка навыка чтения. Чтение русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется».Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать» с. 30 | Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать» | |||
10.35-10.45 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.50-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность. Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа. «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Выносной материал для прогулки | |
12.25-12.45 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. Рассматривание иллюстрации «За обеденным столом». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к обеду: | |
12.45-15.15 | Сон | ПДБ.Аппликация «Наш город» - вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию | Материал для аппликации | |
15.15-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.00 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к полднику: | |
16.00-17.30 | Образовательная деятельность (занятия) | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей | Коллективное творческое дело – изготовление стенгазеты «Проводы русской зимы». Слушание народных песен о Масленице (аудиозапись). Разучивание народной игры «Звонарь». ДОП. | Создание условий для возникновения содержательного общения – рассматривание и обсуждение книжной выставки «Зиму провожаем – весну встречаем». Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Библиотека». | ||
17.30-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель). Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими агами; начинать игру по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносным материалом | Выносной материал для прогулки | |
Модули воспитания | НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ Воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-8.10 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Коллективное изготовление куклы Масленицы. Игры «Подари платочек симпатии», «Ручеек», «Заря» и др. | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, картин о Масленице – создание ситуаций для общения. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 7 | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Мы умеем себя вести правильно за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И «Этикет - школа изящных манер». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.35 | Образовательная деятельность (занятия) | Лепка «По щучьему велению». Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.83 | Глина, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп). | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
10.35-10.45 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Чтение. О. Григорьев «Варенье». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.50-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа «Попади в цель» - Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений. Самостоятельные игры с выносным материалом | Выносной материал для прогулки: | |
12.25-12.45 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к обеду: | |
12.45-15.15 | Сон | ПБД. Чтение И.Лешкевич. Азбука безопасности Я Аким. Улица | Художественная литература по теме | |
15.15-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.00 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Столовые приборы». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И «Покормим зверей салатом». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к полднику: | |
16.00-17.30 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей | «Творческая мастерская» - составление коллективных творческих рассказов, изготовление книжки-самоделки по итогам проекта «Веселая Масленица». Вспомнить пословицы, поговорки, заклички, стихи о весне, Масленице. ДОП | Самостоятельная деятельность в центрах активности – игры, рассматривание коллекции, тематических подборок книг по теме, экспозиций выставки картин, изо деятельности – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности. | |
17.30-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Самостоятельные игры с выносным материалом | Выносной материал для прогулки: | |
Модули воспитания | НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ Воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря. Тема недели: «Начало зимы».
...
Планирование образовательной деятельности по теме "Приметы Зимушки - Зимы"
Комплексно - тематический план работы с детьми старшей - подготовительной группы по теме "Приметы Зимушки - Зимы"...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"
Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)Цель: расширение представлений знаний дете...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...