Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать» для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать».
(3неделя ноября, средняя группа)
Цель: Формирование наблюдательности, творческих способностей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательных мотивов, творческой и эмоциональной активности детей.
- Закреплять представления детей о жизни диких животных в зимний период
- Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
- Воспитывать интерес к поисковой активности, стремлению к новизне.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия «Лесное путешествие».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||
Познавательная деятельность: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать». Программное содержание: способствовать повышению интереса детей к познавательной деятельности; знакомство с дикими животными в зимний период. Планируемые результаты: проявляет любознательность, задает вопросы. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: различные энциклопедии, карточки. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Мотивация: Путешествие в зимний лес. Постановка цели: Кого же мы можем встретить в зимнем лесу? Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: организация размышления детей: Кто может жить в лесу и как зимуют». Загадки о диких зверях. Беседа о диких животных. Игра «Животные и их детеныши». Физкультминутка «Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день, с одной ветки прыгнув влево на сучок она присела». Игра «Четвертый лишний». Помощь и поддержка: поощрение, демонстрация действий по поиску ответов на вопросы. Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата. Практическое применение: Игра «В гости к белочке». Музыкальная деятельность по плану педагога. | Прием: Вводная беседа «Кто такие дикие и домашние животные», Рассматривание иллюстраций. Пальчиковая гимнастика. «Сидит зайка на опушке» Утренняя гимнастика. Трудовое поручение «Дежурство по столовой». Прогулка: Наблюдение за деревьями. П/и «У медведя во бору». Игра м/п «Мы в лесок ходили». Трудовое поручение: очищаем дорожку от снега, покормим птиц. Вторая половина дня: Гимнастика после сна: хождение по массажным дорожкам. Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?» Чтение: И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Внести в центр книги новую познавательную литературу. Преобразовать среду для театрализованной игры «Рукавичка» Внести лото «Кто где живет». Игры с выносным материалом. Внести неоформленный материал для игры по сказкам. | Оформление родительского уголка по теме «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать». Беседа с родителями по теме недели. Предложить подобрать литературу по теме недели, фотографии из семейного альбома, иллюстрации, аудиозаписи. Предложить нарисовать дома зайчика. Предложить найти фотографии явлений природы, следов животных, | |
ВТОРНИК | ||||
Познавательная деятельность: «Три поросенка». (ФЭМП – как самостоятельная единица) Программное содержание: Формировать умение считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), расширять представления о частях суток. Планируемые результаты: Ребенок умеет считать в пределах 3, сравнивать два предметов по величине (длине, ширине, высоте), имеют представления о частях суток. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: фланелеграф, картинки с изображением трех поросят. 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением разного времени суток. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе, индивидуально. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Мотивация: Песенка трех поросят. Постановка цели: Что можем сделать, как поможем поросятам подобрать двери нужной ширины, ориентироваться во времени? Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: Как будем помогать поросятам? Решают какой ширины должны быть двери, угощают поросят желудями, определяют дорожку, по которой поросенок добежит быстрее до домика. Физкультминутка «Высокие-низкие елочки». Д/и «Какое время суток». Помощь и поддержка: поощрение, демонстрация действий. Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата. Практическое применение результата: Создание помощи другим детям в поисках решений. Двигательная деятельность по плану педагога. | Прием: Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Пальчиковая гимнастика «Ежик, ежик колкий, где твои иголки?» Утренняя гимнастика. Прогулка: Наблюдения за следами на снегу. П/и «Зайцы и волк». Д/и «Чьи следы». Трудовое поручение: сбор сломанных веток на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна: хождение по массажным дорожкам. Кружок: «Как живут домашние животные?». Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Внести атрибуты для с/р игры «Больница». (Как мишка попробовал лед). Игры с выносным материалом. Внести неоформленный материал для игр в строительном уголке. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий в центре «Книги». | Предложить родителям собрать детские книги и журналы о диких животных для рассматривания и чтения в группе детского сада. Оформление папки-передвижки «Живая природа и малыши». Рекомендации: поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа); | |
СРЕДА | ||||
Художественно-эстетическая деятельность: лепка: «Мишка косолапый». Программное содержание: Формировать умение лепить предмет из нескольких частей, передавая характерные черты, закреплять знакомые приемы скатывания, раскатывания. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников. Планируемые результаты: соотносит результат своей деятельности с образцом, проявляет творческие способности, фантазию, воображение, развита мелкая моторика, доводит до конца начатое дело. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: ножницы, доски для лепки клей, цветная бумага, цветной картон, игрушка медведь. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность индивидуально-групповая. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Мотивация: Чтение загадки про медведя. Медведю одному скучно зимой в берлоге. Постановка цели: Как его развеселить? Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: организация рассуждений: Как поможем мишке? Игра «Мишка косолапый», рассматривание игрушки. Лепка: «Мишка косолапый». Помощь и поддержка: поощрение, демонстрация способов лепки, индивидуальный показ. Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей работы с работой педагога и сверстников, оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата (получилось, не получилось). Практическое применение результатов: Отдают друзей- мишек медведю. Музыкальная деятельность по плану педагога. | Прием: Беседа: «Зачем зайцу другая шубка?» Пальчиковая гимнастика «Скачет зайка косой под высокой сосной». Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдения за прохожими (одеждой, обувью). П\и «Ловишки». Игра м\п «Зайка серенький сидит». Трудовое поручение: смести снег с оборудования, покормить птиц Вторая половина дня: Гимнастика после сна: дыхательные упражнения. Экспериментирование: «Подушка из пены». Д/и «Покажи повадки диких животных». Чтение: В.Бианки «Лис и мышонок» Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Внести дидактические игры «Цвет и форма». Игры с выносным материалом. Внести атрибуты в центр художественного творчества (раскраски с изображением животных, иллюстрированные книги о природе, трафареты). Внести неоформленный материал для конструирования. Постройка жилищ для животных. | Подготовить информацию в родительский уголок «Прогулка и наблюдения в жизни ребенка». Провести индивидуальные беседы с родителями по теме недели. Подготовить рекомендации родителям по домашнему чтению. Подготовить рекомендации родителям по теме недели. | |
ЧЕТВЕРГ | ||||
Речевая деятельность: «Дикие животные» Программное содержание: развивать умение составлять рассказ по иллюстрации; воспитывать желание выражать свои впечатления в образном слове; совершенствовать речь, как средство общения. Планируемые результаты: проявляет творческие способности в придумывании предложений, может фантазировать вслух, играть словами. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: стихотворение, фотоиллюстрации, игры. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность индивидуально-групповая. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Мотивация: Незнайка не знает кто такие дикие животные. Постановка цели: Как можем помочь Незнайке. Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: организация рассуждений детей: где можем узнать, кто может про это знать. Прочитать в энциклопедии, посмотреть фильм, спросить у взрослых. Рассматривание иллюстраций. Игра «Кто лишний», загадки. Д/и «Кто где живет», Д/и «Какой, какая». Физкультминутка «Раз- присядка, два-прыжок». Д\и «Кто что ест». Дети делятся эмоциями, используя в речи образные слова. Помощь и поддержка: поощрение, помощь при затруднении составления рассказа и выражения своих эмоций. Организация контроля, самоконтроля: поддержка аплодисментами Практическое применение: рассказать про диких зверей своим друзьям из соседней группы. Двигательная деятельность по плану педагога. | Прием: Беседа: «Что умеют делать звери?» Рассматривание алгоритма «Дикие звери». Утренняя гимнастика. Прогулка: Наблюдение за погодой, познавательный рассказ об изменениях в природе. П/и «Охотники и зайцы», «Берегись заморожу». Трудовое поручение: подмести веранду, собрать снег в лунки деревьев, покормить птиц. Вторая половина дня: Гимнастика после сна; обтирание прохладной водой. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Творческое конструирование «Постройка жилищ для животных.». Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». | Внести материал в театральную зону для представлений по сказкам. Игры с выносным материалом. Внести атрибуты в спортивный центр (гантели, мячи и т.д.). Организация пространства для самостоятельной творческой и познавательной деятельности. | Рекомендовать родителям: побеседовать с ребенком о диких животных, показать картинки, видео с ними. | |
ПЯТНИЦА | ||||
Художественно-эстетическая деятельность: рисование «Звери в лесу». Программное содержание: совершенствовать умения и навыки свободной работы с различными материалами (красками, бумагой); воспитывать самостоятельность, творческую активность. Планируемые результаты: проявляет творческие способности в рисовании, воплощает разнообразные замыслы. Образовательная среда: Предметно-практическая среда: акварельная краска, листы бумаги, кисточки, салфетки. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное. Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группах, парами. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Мотивация: Холодной зимой звери потеряли свои зимние шубки. Постановка цели: Как можем помочь зверям вернуть пушистые шубки, с помощью каких предметов сделаем подарок, нарисуем, слепим из пластилина? Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: беседа «Какие материалы есть у нас в группе, подходящие для изготовления шубок?» Рисование шубок. Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, какие материалы уже использовались для изготовления подарков, демонстрация приемов работы с разным материалом, параллельное выполнение работы взрослого и ребенка. Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей работы с работой педагога и сверстников, оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата. Практическое применение результатов: организация ситуации дарения шубок диким животным. Двигательная деятельность по плану педагога. | Прием: Беседа: «У кого кто?? Беседа сопровождается показом картинок, иллюстраций. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Утренняя гимнастика. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Виртуальная экскурсия «Лесное путешествие». Прогулка: Наблюдения за птицами. Какие птицы прилетают к кормушке. П\и «Хитрая лиса». Игра м/п «Зайка серенький сидит». Трудовое поручение: собрать мелкий мусор, покормить птиц. «Вторая половина дня: Гимнастика после сна; дыхательные упражнения. Чтение: венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра? Что запомнилось на этой неделе?». | Внести материал для с/р игры «Больница для животных». Игры с выносным материалом. Внести неоформленный материал для игр в строительном уголке. Внести материал в центр художественного творчества; раскраски диких животных. | Подведение итогов недели. Размещение информации для родителей о ходе образовательного процесса на веб-сайте МБДОУ № 36. Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить по следующей теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Сообщение на тему "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса"
основные направления комплексно-тематического принципа...
Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»
Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема: «Люблю тебя, Железногорск».
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории, культуре, традициям нашего города, стремление сохранять национальные ценности....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Тема: «Я живу в Красноярском крае».
Образовательная деятельность в рамках данного комплексно- тематического планирования позволит расширять знания о Красноярском крае, обучить способам получения информации из разных источников...