Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

                                                           по теме: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать» для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

                                                           по теме: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать».

(3неделя ноября, средняя группа)

Цель: Формирование наблюдательности, творческих способностей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательных мотивов, творческой и эмоциональной активности детей.
  2. Закреплять представления детей о жизни диких животных в зимний период
  3. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
  4.  Воспитывать интерес к поисковой активности, стремлению к новизне.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия «Лесное путешествие».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность: «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать».

Программное содержание: способствовать повышению интереса детей к познавательной деятельности; знакомство с дикими животными в зимний период.

Планируемые результаты: 

 проявляет любознательность, задает вопросы.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: различные энциклопедии, карточки.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: Путешествие в зимний лес.

Постановка цели: Кого же мы можем встретить в зимнем лесу?

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: организация размышления детей: Кто может жить в лесу и как зимуют».

Загадки о диких зверях.

Беседа о диких животных.

Игра «Животные и их детеныши».

Физкультминутка «Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день, с одной ветки прыгнув влево на сучок она присела».

Игра «Четвертый лишний».

Помощь и поддержка: поощрение, демонстрация действий по поиску ответов на вопросы.

Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата.

Практическое применение: Игра «В гости к белочке».

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Прием: Вводная беседа «Кто такие дикие и домашние животные»,

Рассматривание иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика. «Сидит зайка на опушке»

Утренняя гимнастика. 

Трудовое поручение «Дежурство по столовой».

Прогулка: Наблюдение за деревьями.

П/и «У медведя во бору».

Игра м/п «Мы в лесок ходили».

 Трудовое поручение: очищаем дорожку от снега, покормим птиц.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: хождение по массажным дорожкам.

Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?»

Чтение: И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести в центр книги новую познавательную литературу.

Преобразовать среду для театрализованной игры «Рукавичка»

Внести лото «Кто где живет». Игры с выносным материалом.

Внести неоформленный материал для игры по сказкам.

Оформление родительского уголка по теме «Захотели мы узнать, как звери будут зимовать».

Беседа с родителями по теме недели.

Предложить подобрать литературу по теме недели, фотографии из семейного альбома, иллюстрации, аудиозаписи.

Предложить нарисовать дома зайчика.

Предложить найти фотографии явлений природы, следов животных,

ВТОРНИК

Познавательная деятельность: «Три поросенка».

 (ФЭМП – как самостоятельная единица)

Программное содержание: Формировать умение считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), расширять представления о частях суток.

Планируемые результаты: Ребенок умеет считать в пределах 3, сравнивать два предметов по величине (длине, ширине, высоте), имеют представления о частях суток.

 Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: фланелеграф, картинки с изображением трех поросят. 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением разного времени суток.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе, индивидуально.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: Песенка трех поросят.

Постановка цели: Что можем сделать, как поможем поросятам подобрать двери нужной ширины, ориентироваться во времени?

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: Как будем помогать поросятам? 

Решают какой ширины должны быть двери, угощают поросят желудями, определяют дорожку, по которой поросенок добежит быстрее до домика.

Физкультминутка «Высокие-низкие елочки».

Д/и «Какое время суток».

Помощь и поддержка: поощрение, демонстрация действий.

Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата.

Практическое применение результата:

Создание помощи другим детям в поисках решений.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Прием: Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?».

Пальчиковая гимнастика «Ежик, ежик колкий, где твои иголки?»

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Наблюдения за следами на снегу.

П/и «Зайцы и волк».

Д/и «Чьи следы».

Трудовое поручение: сбор сломанных веток на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: хождение по массажным дорожкам.

Кружок: «Как живут домашние животные?».

Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести атрибуты для с/р игры «Больница». (Как мишка попробовал лед).

Игры с выносным материалом.

Внести неоформленный материал для игр в строительном уголке.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий в центре «Книги».

Предложить родителям собрать детские книги и журналы о диких животных для рассматривания и чтения в группе  детского сада.

Оформление папки-передвижки «Живая природа и малыши».

Рекомендации:

поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

СРЕДА

Художественно-эстетическая деятельность: лепка: «Мишка косолапый».

Программное содержание: Формировать умение лепить предмет из нескольких частей, передавая характерные черты, закреплять знакомые приемы скатывания, раскатывания. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

Планируемые результаты: соотносит результат своей деятельности с образцом, проявляет творческие способности, фантазию, воображение, развита мелкая моторика, доводит до конца начатое дело.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда:

ножницы, доски для лепки клей, цветная бумага, цветной картон, игрушка медведь.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность индивидуально-групповая.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: Чтение загадки про медведя. Медведю одному скучно зимой в берлоге.

Постановка цели: Как его развеселить?

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: организация рассуждений: Как поможем мишке?

Игра «Мишка косолапый», рассматривание игрушки.

Лепка: «Мишка косолапый».

Помощь и поддержка: поощрение, демонстрация способов лепки, индивидуальный показ.

Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей работы с работой педагога и сверстников, оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата (получилось, не получилось).

Практическое применение результатов: 

Отдают друзей-  мишек медведю.

Музыкальная деятельность по плану педагога.

Прием: Беседа: «Зачем зайцу другая шубка?»

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайка косой под высокой сосной».

Утренняя гимнастика 

Прогулка: Наблюдения за прохожими (одеждой, обувью).

П\и «Ловишки».

Игра м\п «Зайка серенький сидит».

Трудовое поручение: смести снег с оборудования, покормить птиц

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: дыхательные упражнения.

Экспериментирование: «Подушка из пены».

Д/и «Покажи повадки диких животных».

Чтение: В.Бианки «Лис и мышонок»

Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести дидактические игры «Цвет и форма».

Игры с выносным материалом.

Внести атрибуты в центр художественного творчества (раскраски с изображением животных, иллюстрированные книги о природе, трафареты).

Внести неоформленный материал для конструирования.

Постройка жилищ для животных.

Подготовить информацию в родительский уголок «Прогулка и наблюдения в жизни ребенка».

Провести индивидуальные беседы с родителями по теме недели.

Подготовить рекомендации родителям по домашнему чтению.

Подготовить рекомендации родителям по теме недели.

ЧЕТВЕРГ

Речевая деятельность: «Дикие животные» Программное содержание: развивать умение составлять рассказ по иллюстрации; воспитывать желание выражать свои впечатления в образном слове; совершенствовать речь, как средство общения.

Планируемые результаты: проявляет творческие способности в придумывании предложений, может фантазировать вслух, играть словами.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стихотворение, фотоиллюстрации, игры.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность индивидуально-групповая.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: Незнайка не знает кто такие дикие животные.

Постановка цели: Как можем помочь Незнайке.

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: организация рассуждений детей: где можем узнать, кто может про это знать. Прочитать в энциклопедии, посмотреть фильм, спросить у взрослых.

Рассматривание иллюстраций. Игра «Кто лишний», загадки. Д/и «Кто где живет», Д/и «Какой, какая».

Физкультминутка «Раз- присядка, два-прыжок».

Д\и «Кто что ест».

Дети делятся эмоциями, используя в речи образные слова.

Помощь и поддержка: поощрение, помощь при затруднении составления рассказа и выражения своих эмоций.

Организация контроля, самоконтроля: поддержка аплодисментами

Практическое применение: рассказать про диких зверей своим друзьям из соседней группы.

 Двигательная деятельность по плану педагога.

Прием: Беседа: «Что умеют делать звери?»

Рассматривание алгоритма «Дикие звери».

Утренняя гимнастика.

 Прогулка: Наблюдение за погодой, познавательный рассказ об изменениях в природе.

П/и «Охотники и зайцы», «Берегись заморожу».

Трудовое поручение: подмести веранду, собрать снег в лунки деревьев, покормить птиц.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна; обтирание прохладной водой.

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

Творческое конструирование «Постройка жилищ для животных.».

Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».

Внести материал в театральную зону для представлений по сказкам.

Игры с выносным материалом.

Внести атрибуты в спортивный центр (гантели, мячи и т.д.).

Организация пространства для самостоятельной творческой и познавательной деятельности.

Рекомендовать родителям: побеседовать с ребенком о диких животных, показать картинки, видео с ними.
сходить в выходные в зоопарк!

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическая деятельность: рисование «Звери в лесу».

Программное содержание: совершенствовать умения и навыки свободной работы с различными материалами (красками, бумагой); воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Планируемые результаты: проявляет творческие способности в рисовании, воплощает разнообразные замыслы.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда:

акварельная краска, листы бумаги, кисточки, салфетки.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группах, парами.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: Холодной зимой звери потеряли свои зимние шубки.

Постановка цели: Как можем помочь зверям вернуть пушистые шубки, с помощью каких предметов сделаем подарок, нарисуем, слепим из пластилина?

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: беседа «Какие материалы есть у нас в группе, подходящие для изготовления шубок?»

Рисование шубок.

Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, какие материалы уже использовались для изготовления подарков, демонстрация приемов работы с разным материалом, параллельное выполнение работы взрослого и ребенка.

Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей работы с работой педагога и сверстников, оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата.

Практическое применение результатов: организация ситуации дарения шубок диким животным.

Двигательная деятельность по плану педагога.

Прием: Беседа: «У кого кто??

Беседа сопровождается показом картинок, иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Утренняя гимнастика.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Виртуальная экскурсия «Лесное путешествие».

Прогулка: Наблюдения за птицами.

Какие птицы прилетают к кормушке. П\и «Хитрая лиса».

Игра м/п «Зайка серенький сидит».

Трудовое поручение: собрать мелкий мусор, покормить птиц.

 «Вторая половина дня:

Гимнастика после сна; дыхательные упражнения.

Чтение: венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра? Что запомнилось на этой неделе?».

Внести материал для с/р игры «Больница для животных».

Игры с выносным материалом.

Внести неоформленный материал для игр в строительном уголке.

Внести материал в центр художественного творчества; раскраски диких животных.

Подведение итогов недели.

Размещение информации для родителей о ходе образовательного процесса на веб-сайте МБДОУ № 36.

Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить по следующей теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»

Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема: «Люблю тебя, Железногорск».

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории,  культуре,  традициям нашего города,  стремление сохранять национальные ценности....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Тема: «Я живу в Красноярском крае».

Образовательная деятельность в рамках данного комплексно- тематического планирования позволит расширять знания о Красноярском крае, обучить способам получения информации из разных источников...