Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)
Цель: расширение представлений знаний детей о зимующих птицах;
Задачи:
Обучающая:
- закрепление знаний детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида;
Воспитательная:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать;
Развивающая:
- развивать умение сравнивать, выделять, обобщать;
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимующие птицы на дереве».
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения МАДОУ.
- Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Подготовительная группа. –Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие.-М: Издательский дом»Цветной мир», 2017.
- Помораева Т.С. В.А. Позина ФЭМП: Подготовительная к школе группа .- М: Мозаика – Синтез, 2014.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа-м: Мозаика –Синтез, 2010.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. м: Мозаика- Синтез,2014.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л.Прогулки в детском саду в подготовительной группе: Методическое пособие, 2016.
- Моя родословная. Генеалогическое древо. – Maam.ru
- Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_zimuyushchie_ptitsy.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)
Цель: расширение представлений знаний детей о зимующих птицах;
Задачи:
Обучающая:
- закрепление знаний детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида;
Воспитательная:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать;
Развивающая:
- развивать умение сравнивать, выделять, обобщать;
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимующие птицы на дереве».
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения МАДОУ.
- Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Подготовительная группа. –Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие.-М: Издательский дом»Цветной мир», 2017.
- Помораева Т.С. В.А. Позина ФЭМП: Подготовительная к школе группа .- М: Мозаика – Синтез, 2014.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа-м: Мозаика –Синтез, 2010.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. м: Мозаика- Синтез,2014.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л.Прогулки в детском саду в подготовительной группе: Методическое пособие, 2016.
- Моя родословная. Генеалогическое древо. – Maam.ru
- Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность (картина мира) - «Зимующие птицы» Рисование – «Снегирь на ветке» Физическая развитие. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Пальчиковая гимнастика – «Снегири» Дид/игра «Наши птицы улетели» Дежурство по столовой, по занятиям. Инд. Работа: на классификацию предметов с Аришей, Матвеем, Настей. Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой» - закрепить представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П/и «Два мороза» Игр/ упр. «Попади в цель» на развитие глазомера. Катание с ледяной горки. Вторая половина дня: - Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. - Чтение произведения Осеевой: «Волшебное слово» - воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу, высказывать свои желания. Прогулка: Закрепить название зимних месяцев. П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем» | - Рассматривание фотографий и иллюстраций о зимующих птицах. -Игра «Изобрази птичку из геометрических фигур. -Игра на внимание: «Найди десять отличий» -Игра головоломка: «Логический поезд». -Палочки Кюзинера – выложить по образцу. -Самостоятельная деятельность в центрах творчества. -Выносной материал -ледянки, лопаты -Настольно – печатные игры - «Шашки» - Лего – конструктор по схемам. Внести куклы Би ба бо для постановки сказки «Гуси – лебеди» | Предложить родителям совместно с детьми в течение недели изготовить кормушки для птиц. |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП состав числа 6 Логопедия - по плану педагога Музыка Физическое развитие (на улице) Познавательно – экспериментальная деятельность (вечернее время) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Чем отличаются зимующие птицы?» Д\И «Кто лишний» - развивать умение классифицировать Инд. раб. с Аришей, Артемом, Матвеем. – Д/ игра «Домашний труд» - содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи. Дежурство по столовой, по занятиям. Прогулка: Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты, воображение.Труд: Сбор снега для постройки снежных фигур. П/игра «Хитрая лиса» Инд. работа с Аней, Виолеттой, Артемом .– игр. упр. «С сугроба на сугроб» - прыжки с продвижение вперед на двух ногах. Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Развивать общие речевые навыки. Игры и упр. по заданию логопеда. Прогулка: П/ игра «Цепи, цепи кованы». | Внесение материалов: - Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки.-Работа в тетрадях – продолжи узор – подготовка руки к письму, на развитие внимания. - Свободная деятельность детей в центрах творчества -Выносной материал -ледянки, лопаты Игра «Испорченный телефон» Внести цветную бумагу, картон, фетр, нитки шерстяные, глазки для изготовления валентинок. - Самостоятельная деятельность в центрах активности. -Настольно – печатные игры | Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» |
СРЕДА | |||
Обучение грамоте Познавательная деятельность – ФЭМП закрепление состав числа 6 Лепка (аппликация) – птички зимой | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Как мы помогаем птицам зимой» -Игр. упр. «Закончи предложение?» Дежурство по столовой и по занятиям. Прогулка: за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в конце зимы (день становится длиннее, а ночь убывает); Труд: смести снег с построек. Инд. раб. – упр. в прыжках через препятствие с Аней, Ильей и Витей. П/и. «Расколдуйте меня – вороного коня», П/и.«Запретное движение»» Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Д/и «Часть и целое» Цель: развитие представлений о частях предметов, н-р дома (крыша, порог, крыльцо, окно, стены, потолок и.т.д) Опытно – экспериментальной деятельность: « Когда с скрипит снег?» Индивидуальная работа по заданию логопедаПрогулка: Под/игра «Краски» | - Игра «Танграм» -Внести математические раскраски, соедини точки и узнай, что получиться. -Игры на развитие внимания. Выносной материал, ледянки, лопаты. - В центр экспериментирования внести ножницы, цветную бумагу, тазик с водой - Самостоятельная деятельность в центрах активности. -Игры в шашки. | Консультация для родителей «Из чего можно сделать кормушку для птиц» |
ЧЕТВЕРГ | |||
Логопедия-по плану педагога Ознакомление с художественной литературой – Сказка о Снегире. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Коллективная работа птички у кормушки» Художественное-эстетическое развитие(музыка)-по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Как мы помогаем птицам зимой» Упражнять в правильном назывании птиц. Д/И «Узнай по голосу птичку» - развитие фонематического слуха. -- Инд. раб. с Яной, Витей, Алиной - состав числа 6 из двух меньших чисел. Прогулка: Наблюдение за сосной и елью. Найти сходство и различие. Могут ли эти деревья служить компасом. Труд: заполнить коробки снегом для постройки снежных фигур; П/ игра «Хитрая лиса» Игр /у. «Птички в домик» Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. И/упр. Исследовательская деятельность: что происходит со льдом на холоде, в тепле и в воде? Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли» Игра «Испорченный телефон» | Внесение материалов: -Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить принести корм для птиц. |
ПЯТНИЦА | |||
Конструирование Скворечник Физическое развитие. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах?» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Инд. работа с Кириллом, Яной, Матвеем, Артемом. - дид/ игра «Поступаем правильно» - закрепить понятие у детей о хороших и плохих поступках, уметь анализировать. Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» Труд: расчистись дорожки от снега Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Графический диктант. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Прогулка: Игра «Летает, не летает». | Внесение материалов: -Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. -Внести пазлы. - Д/упр. «Кто больше найдет различий» Выносной материал
Игры по желанию детей -Игры в шашки. -Настольно – печатные игры.
-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа
Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (средняя группа) по теме : «Перелетные птицы »
Тематическое планирование для детей средней группы - перелетные птицы....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)Цель: Закрепи...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме : «Посуда»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)Цель: - Создание условий для расширения и углу...