Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яремчук Алена Александровна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)

Цель: расширение представлений знаний детей о зимующих птицах;

Задачи:

Обучающая:

- закрепление знаний детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида;

Воспитательная:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать;

Развивающая:

- развивать умение сравнивать, выделять, обобщать;

 

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимующие птицы на дереве».

 

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения МАДОУ.
  2. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Подготовительная группа. –Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие.-М: Издательский дом»Цветной мир», 2017.
  4. Помораева Т.С. В.А. Позина ФЭМП: Подготовительная к школе группа .- М: Мозаика – Синтез, 2014.
  5. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа-м: Мозаика –Синтез, 2010.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. м: Мозаика- Синтез,2014.
  7. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.Прогулки в детском саду в подготовительной группе: Методическое пособие, 2016.
  8. Моя родословная. Генеалогическое древо. – Maam.ru
  9. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_zimuyushchie_ptitsy.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: «Зимующие птицы» (период с 09.12 по 13.12.19г)

Цель: расширение представлений знаний детей о зимующих птицах;

Задачи:

Обучающая:

- закрепление знаний детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида;

Воспитательная:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать;

Развивающая:

- развивать умение сравнивать, выделять, обобщать;

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Зимующие птицы на дереве».

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения МАДОУ.
  2. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Подготовительная группа. –Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие.-М: Издательский дом»Цветной мир», 2017.
  4. Помораева Т.С. В.А. Позина ФЭМП: Подготовительная к школе группа .- М: Мозаика – Синтез, 2014.
  5. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа-м: Мозаика –Синтез, 2010.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. м: Мозаика- Синтез,2014.
  7. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.Прогулки в детском саду в подготовительной группе: Методическое пособие, 2016.
  8. Моя родословная. Генеалогическое древо. – Maam.ru
  9. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) - «Зимующие птицы»

Рисование – «Снегирь на ветке»

Физическая развитие.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Пальчиковая гимнастика – «Снегири»

Дид/игра «Наши птицы улетели»

Дежурство по столовой, по занятиям.

Инд. Работа: на классификацию предметов с Аришей, Матвеем, Настей.

Прогулка:  Наблюдение   за вороной и сорокой» - закрепить представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

 Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

П/и «Два мороза»

Игр/ упр. «Попади в цель» на развитие глазомера.

Катание с ледяной горки.

Вторая половина дня:

-  Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

-  Чтение произведения  Осеевой: «Волшебное слово» - воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу, высказывать свои желания. 

Прогулка: Закрепить название зимних месяцев.

П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем»

- Рассматривание фотографий и иллюстраций о зимующих птицах.

-Игра «Изобрази  птичку из геометрических фигур.

-Игра на внимание: «Найди десять  отличий»

-Игра головоломка:

 «Логический поезд».

-Палочки Кюзинера – выложить по образцу.

-Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

-Выносной материал

-ледянки, лопаты

-Настольно – печатные игры

- «Шашки»

- Лего – конструктор по схемам.

Внести куклы Би ба бо  для постановки сказки «Гуси – лебеди»

Предложить родителям совместно с детьми в течение недели  изготовить кормушки для птиц.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП состав числа 6

Логопедия - по плану педагога

Музыка

Физическое развитие (на улице)

Познавательно – экспериментальная деятельность (вечернее время)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа «Чем отличаются зимующие птицы?»

 Д\И «Кто лишний»  - развивать умение классифицировать

Инд. раб. с Аришей, Артемом, Матвеем. – Д/ игра «Домашний труд» - содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Прогулка: Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты, воображение.

Труд:

Сбор снега для постройки снежных фигур.

П/игра «Хитрая лиса»

Инд. работа с Аней, Виолеттой, Артемом .  игр. упр. «С сугроба на сугроб» - прыжки с продвижение вперед на двух ногах.

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб». Развивать общие речевые навыки.

Игры и упр. по заданию логопеда.

Прогулка: П/ игра «Цепи, цепи кованы».

Внесение материалов:

- Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки.

-Работа в тетрадях – продолжи узор – подготовка руки к письму, на развитие внимания.

- Свободная деятельность детей в центрах творчества  

-Выносной материал

-ледянки, лопаты

Игра «Испорченный телефон»

Внести цветную бумагу, картон, фетр, нитки шерстяные, глазки для изготовления валентинок.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Настольно – печатные игры

Консультация для родителей  «Готов ли ваш ребенок к школе»

СРЕДА

Обучение грамоте

Познавательная деятельность – ФЭМП  закрепление состав числа 6

Лепка (аппликация) – птички зимой

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа «Как мы помогаем птицам зимой»

-Игр. упр. «Закончи предложение?»

Дежурство по столовой и по занятиям.

Прогулка: за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в конце зимы (день становится длиннее, а ночь убывает);

Труд: смести снег с построек.

 Инд. раб. – упр. в прыжках через препятствие с Аней, Ильей и Витей.

 П/и. «Расколдуйте меня – вороного коня»,

П/и.«Запретное движение»»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Д/и «Часть и целое»

Цель: развитие представлений о частях предметов, н-р  дома (крыша, порог, крыльцо, окно, стены, потолок и.т.д)

Опытно – экспериментальной деятельность: « Когда с скрипит снег?»

Индивидуальная работа по заданию логопеда        

Прогулка: Под/игра «Краски»

- Игра «Танграм»

-Внести математические  раскраски, соедини точки и узнай, что получиться.

 -Игры на развитие  внимания.

Выносной материал, ледянки, лопаты.

- В центр экспериментирования внести ножницы, цветную бумагу, тазик с водой 

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Игры в шашки.

Консультация для родителей «Из чего можно сделать кормушку для птиц»

ЧЕТВЕРГ

Логопедия-по плану педагога

Ознакомление с художественной литературой – Сказка о Снегире.

Художественно-эстетическое развитие – рисование «Коллективная работа птички у кормушки»

Художественное-эстетическое развитие(музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа «Как мы помогаем птицам зимой» Упражнять в правильном назывании птиц.

Д/И «Узнай по голосу птичку» -

развитие фонематического слуха.

-- Инд. раб. с  Яной, Витей, Алиной -  состав  числа 6 из двух меньших чисел.

Прогулка: Наблюдение за сосной и елью. Найти сходство и различие. Могут ли эти деревья служить компасом.

Труд: заполнить коробки снегом для постройки снежных фигур;

П/ игра «Хитрая лиса»

Игр /у. «Птички в домик»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

И/упр. Исследовательская деятельность: что происходит со льдом на холоде, в тепле и в воде?

  Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли»

Игра «Испорченный телефон»

Внесение материалов:

-Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления.

- Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Предложить принести корм для птиц.

ПЯТНИЦА

Конструирование Скворечник

Физическое развитие.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах?» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Инд. работа с Кириллом, Яной, Матвеем, Артемом. - дид/ игра «Поступаем правильно» - закрепить понятие у детей  о хороших и плохих поступках, уметь анализировать.

Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птицЦель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

Труд: расчистись дорожки от снега

Вторая половина дня:

 Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Графический диктант.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Прогулка: Игра «Летает, не летает».

Внесение материалов:

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

-Внести пазлы.

- Д/упр. «Кто больше найдет различий»

Выносной материал

 

Игры по желанию детей

-Игры в шашки.

-Настольно – печатные игры.

 

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: «Красноярск – город ремесел»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: По дороге с книгой (период с 06.04 по 10.04.20г)Цель: - ознакомление детей с детскими писателями, их...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся .

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: С осенью прощаемся.Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениям...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме: « Я всегда внимательным буду обязательно»(период с 08.02.2021-12.02.2021г.)Цель: Закрепи...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме : «Посуда»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)Цель: - Создание условий для расширения и углу...