Планирование образовательной деятельности по теме "Приметы Зимушки - Зимы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Комплексно - тематический план работы с детьми старшей - подготовительной группы по теме "Приметы Зимушки - Зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_zimushka_-_zima.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Тема: «Приметы Зимушки - Зимы»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о природном явлении.
Задачи:
- закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы,
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой,
- развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
- Вовлекать детей в спортивные, подвижные зимние игры, создавать условия для того, чтобы дети получали удовольствие от зимних игр и забав.
Событие: 18 января – День рождения Снеговика
Итоговое мероприятие: развлечение « Идем на День рождения к Снеговику»
Содержание образовательной деятельности
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
09.01.18г Вторник | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, трудовая игровая | Рассказы детей о том как встречали Новый год в семье, какие подарки получили. | Предложить ребятам для рассматривания фотографии с новогоднего праздника | Обратить внимание родителей на тему недели и планируемые мероприятия Предложить родителям дома рассказать о том, о каком подарке от Деда Мороза мечтали в детстве |
ОД в первую половину дня | Познавательная речевая, игровая, двигательная | Развитие речи «До свидания, елочка» Игры, песенки в зале возле елки, физкультура | Рассмотреть книгу, из чего она состоит? | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой. Вспомнить свойства снега. Придумать к нему определения: какой он? На что похож? П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». | Предложить построить крепость из снежных комочков и поиграть в снежки | |||
ОД во вторую половину дня | Игровая Познавательно – исследовательская речевая | Опыты и эксперименты «Вода в твердом состоянии» | Снег, лед, вода, емкости | |||
Вечер | Игровая Продуктивная Двигательная | Игры в уголках по интересам Игра м/п «Колпачок» Индивидуально (Вова, Данил) «Запомни и назови». Вечерняя прогулка | Настольные игры Предметные картинки |
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
10.01.18г Среда | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, игровая трудовая | Обратить внимание на книжки и альбомы о зиме. Утренний круг. Утренняя зарядка, Пальчиковая игра, Артикул. гимнастика Рыхление цветов | Предложить для рассмартивания книгу «Что скрывает дерево зимой» Палочки для рыхления | Предложить родителям дома рассказать, в какие игры они играли зимой в детстве.
|
ОД в первую половину дня |
Познавательная, речевая, игровая, двигательная | Математика № 10 физкультура
| Математические игры, счетные палочки, рабочие тетради | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая трудовая | Наблюдение на участке: за погодой: какая? д/и «Доскажи словечко» П/и «Зайка белый», игра «Забей шайбу в ворота» Инд – но: закрепить название месяцев зимних | Атрибуты для игр, клюшки, шайба | |||
ОД во вторую половину дня | Конструктивно – модельная деятельность | Изготовление макета зимнего пейзажа «Зимние забавы» |
Материалы для творчества | |||
Вечер | Игровая Продуктивная Двигательная | Инсценировка сказки по выбору детей Самостоятельная игровая деят-ть. Вечерняя прогулка | Атрибуты к игре |
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
11.01.18г Четверг | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, игровая трудовая | Проблемная ситуация «Почему бывает скользко?», игра на внимание «Что изменилось?» утренний сбор. Утренняя зарядка, пальчиковая игра, Артикуляционная гимнастика Протереть листочки у цветов | Картинки для рассматривания и составления рассказов | Предложить родителям дома вместе с ребенком нарисовать любимые зимние развлечения |
ОД в первую половину дня | Художетсвеннно – эстетичкая, познавательная, игровая | Декоративное рисование «Создай свой узор» | Иллюстрации с росписью дымковской | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая трудовая | Наблюдение за транспортом: закрепление понятий наземный транспорт, воздушный транспорт П/и «Два мороза», «Кто быстрее» Инд. работа: больше, меньше, поровну. Труд, расчистить веранду от снега. | Лопатки для снега, ледянки, санки | |||
ОД во 2 половину дня | Театрализованная деятельность , речевая | «раз, два, три, четыре, пять – сказки будем сочинять». Придумать сказку о зиме и обыграть ее. Инд. работа: закрепление понятий «Рассказ, сказка, стихотворение» | Материалы для творчества | |||
Вечер | Игровая Продуктивная Двигательная | Игра малой подвижности «Путаница» Предложить поиграть со спортивным инвентарем. Вечерняя прогулка . | Кольцеброс, кегли, дартс…
|
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
12.01.18г Пятница | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, трудовая игровая трудовая | Загадки о зимних явлениях природы. Утренний круг. Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, дежурство | Настольная игра «Путешествие по календарю» | Предложить родителям поговорить с детьми о безопасности в гололед |
ОД в первую половину дня |
Речевая, продуктивная, игровая, двигательная | Развитие речи. ЗКР. Лепка «Зимние забавы» | Картинки на заданный звук, рабочие тетради | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая трудовая | Наблюдение за птицами: вспомнить зимующих птиц П/и «Мы веселые ребята», «Снежная баба» Индивидуально: придумать определение к словам: снег, зима Исследовательская деятельность (замороженная вода, рассмотреть) |
| |||
ОД во вторую половину дня | Познавательная, игровая, речевая | ОБЖ проблемная ситуация «От чего защищает теплая одежда?» |
| |||
Вечер | Игровая Двигательная | Д/и «Сложи картинку», «Найди по описанию» Игры по желанию детей Инд. работа: составление описательного рассказа (Саша, Денис) Вечерняя прогулка | Игры, игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".
Совместная интегрированная деятельность....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...
Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
Укрепление здоровья детей и приобщение к здоровому образу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию "Зимушка зима"
обучающий материал по познанию окружающего мира...
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"
Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....