Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маташева Оксана Викторовна

Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития профессиональных компетенций педагога для выстраивания своей педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы « Сказка»

на период с 11 по 15 ноября (II неделя месяца)

Тема недели: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Цель:  Формирование и закрепление представлений о зимующих птицах.

Задачи:

1.Обучать способам классификации.

2.Развивать познавательную активность и конструктивную деятельность.

3.Формировать экологическое сознание.

Итоговое мероприятие: Акция «Синичкин день», Конкурс-выставка «Птичья столовая»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема: «Зимующих птиц встречаем и их считаем!»

Цель: решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Упражнять в порядковом счёте предметов.

2. Развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10, используя картинки с изображением зимующих птиц.

3. Воспитывать способность работать в парах.

4. Развивать мелкую моторику пальцев у детей с ограниченными возможностями здоровья

Художественно – эстетическое развитие. (изобразительная деят-ть)

Тема: «Прилетела к нам сова?»

Цель: Создание образа совы.

Задачи:

1. Обучать способам создания образа совы при помощи гуаши.

2. Развивать навык расположения образа совы на листе.

3.Воспитвать бережное отношение к пернатым.

Физическое развитие на улице.

Тема: «Организм укрепляем - птиц зимующих изучаем!»

Цель: формирование и закрепление представлений о зимующих птицах

через игровую и двигательную деятельность

Художественно-эстетическое развитие. (музыкальная деят-ть)

Тема: «Птиц изучаем - песни распеваем!»

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.

Задачи:

1.Слушать и понимать содержание произведений.

2 .Выразительно исполнять знакомые песни.

3. Познакомить и разучить новую песню

4. Повторить знакомую игру.

.

Логоритмика

Тема: «Песни распеваем – зимующих птиц изучаем!»

Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью.

Вводная беседа по теме «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Цель: совместное планирование деятельности на неделю.

Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!»

Цель: укреплять мышцы языка.

Ин. работа упражнение «Посчитай птиц до..пяти, шести..»

Цель: согласование существительных. с числительными.

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: установление причинно-следственных связей в природе.

П/игра «Пустое место»

Цель: развитие быстроты реакции.

П/игра «Перелет снегирей»

Цель: развитие у детей выдержки, умения двигаться по сигналу.                    Элементарные трудовые поручения – уборка снега.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся»

Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка.

Дид/ игра: «Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания о том, чем питаются зимующие птицы.

Вечерняя прогулка.

П/ игра «Летает – не летает»

Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения.

В библиотеку внести книги с произведениями о птицах, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Цель: развитие познавательного интереса

Размещение в информационной зоне объявления темы недели и план мероприятий.

Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме.

вторник

Физическое развитие.

Тема: «Организм укрепляем - птиц зимующих изучаем!»

Цель: формирование и закрепление представлений о перелётных птицах

через игровую и двигательную деятельность

Художественно – эстетическое развитие. (изобразительная деят-ть)

Тема: «Мы рисуем дятла»

Цель: Создание образа дятла.

Задачи:

1. Обучать способам рисования птицы(дятла) в технике акварельной живописи.

2. Закреплять умение детей работать в технике акварельная живопись.

3.Воспитвать аккуратность и эстетичность в рисунке.

Речевое развитие.

Тема: «Прилетели птицы к нам»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

1. уточнить, расширить, актуализировать словарь предметов, действий и признаков;

2. развивать умение образовывать сложные прилагательные и употреблять их в предложениях;

3. развивать умение употреблять в речи сложносочинённые предложения, содержащие сложные прилагательные и союз А;

4. развивать умение анализировать и сравнивать.

Первая половина дня.

Утренняя гимнастика.

Комплекс «Организм укрепляем - зимующих птиц изучаем!»

Цель: укрепление организма ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Птиц зимующих изучаем - язычок развиваем!»

Цель: укреплять мышцы языка.

Пальчиковые игры

Д/и «Кто в домике живет»

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей в процессе пальчиковых игр.

Ин. работа игра «Один-много»

Цель: употребление существительных родительного падежа множественного числа по теме «Зимующие птицы».

Прогулка.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: установление связи между живой и неживой природой, развивать умения замечать новые изменения в природе.

П/игра «Летает-не летает»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

П/игра «Совушка»

Цель: развитие наблюдательности и ловкости.

Элементарные трудовые поручения – убрать снег.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся»

Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка.

Чтение художественной литературы.

Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Цель: знакомство с произведением Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась»

Дид./игра «Придумай предложение»

Цель: Составление предложений по теме «Зимующие птицы»

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения.

Центр изобразительного искусства: обводки раскраски по теме  зимующие птицы.

Цель: развитие творческих способностей.

Оформление выставки «Совушка-сова, большая голова!»

Цель: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность.

среда

Обучение грамоте.

Цель: ознакомление с буквой Я.

Задачи:

  1. формировать и закреплять  представления о зрительном образе буквы Я;
  2. развивать навыки чтения слов с буквой Я (в начале и в середине слова, после гласной и после согласной буквы);
  3. развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;

4. воспитывать усидчивость.

Познавательное развитие.

ФЭМП

Тема: «Зимующих птиц встречаем и их считаем!»

Цель: закрепление порядкового счёта.

Задачи:

1. Упражнять в порядковом счёте предметов.

2. Развивать умение обозначать место числа в натуральном ряду.

3. Воспитывать умение работать в группах и индивидуально.

4. Развивать мелкую моторику пальцев у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Тема: «Мы узнаём птиц Красноярского края»

Цель: актуализация представлений о зимующих птицах.

Задачи:

1. Уточнить представления о среде обитания и повадках зимующих птиц.

2. Развивать умения выделять характерные особенности внешнего вида птиц.

3. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

4. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-практическая среда: презентация, интерактивная доска,  разрезные картинки птиц, столы, стулья.

Первая половина дня.

Логоритмика

Тема: «Песни распеваем – зимующих птиц изучаем!»

Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью.

Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!»

Цель: укреплять мышцы языка.

Ин. работа упражнение «Назови ласково»

Цель: Образование прилагательных от существительных по теме «Зимующие птицы».

Пальчиковая речевая игра «Воробей».

Цель: развитие координированных движений рук во взаимосвязи с речью.

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: отметить, какие птицы прилетают на участок.

П/игра «Совушка»

Цель: развивать двигательную активность.

П/игра «Зеркало»

Цель: развивать зрительное внимание и двигательную активность.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся»

Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка.

Ин. работа «Назови сколько частей»

Цель: выполнение слогового анализа слов по теме «Зимующие птицы».

Умные игры.

Тема «Зимующие птицы»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания.

Активизация знаний о птицах.

Кинозал. Презентация «Зимующие птицы» Красноярского края.

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения.

Внести в познавательный центр разрезные картинки зимующих птиц.

Цель: развитие познавательного интереса

Уголок изо. деятельности.

Бумага цветная, клей, ножницы.

Цель: Изготовление пано «Прилетайте птицы к нам»

Размещение в информационной зоне буклета «Занимательная книга про птиц»

Цель: привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.

четверг

Леготека.

Тема: «Встречаем зимующих птиц».  

Цель: конструирование кормушки по образцу из деталей лего.

Речевое развитие.

Тема: «Поможем птицам зимовать»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

1. уточнить, расширить, актуализировать словарь по теме;

2. развивать умение детей правильно употреблять знакомые пространственные предлоги в предложениях разного типа;

3. развивать умение определять количество слов в предложениях;

4. развивать умение слушать других.

Художественно-эстетическое развитие. (музыкальная деят-ть)

Тема: «Птиц изучаем - песни распеваем!»

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.

Задачи:

1.Слушать и понимать содержание произведений.

2 .Выразительно исполнять знакомые песни.

3. Познакомить и разучить новую песню

4. Повторить знакомую игру.

Первая половина дня.

Логоритмика

Тема: «Песни распеваем – зимующих птиц изучаем!»

Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью.

Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!»

Цель: укреплять мышцы языка.

Ин. работа «Определи, сколько слов в предложении?»

Цель: закрепить умение определять сколько слов в предложении по теме «Зимующие птицы».

Прогулка.

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: обратить внимание на небо.

П/игра «День и ночь»

Цель: развивать двигательную активность.

П/игра «Гуси - лебеди»

Цель: развивать двигательную активность.

Элементарные трудовые поручения –расчистить дорожки.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся»

Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка.

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

С/дид. игра «Угадай, какая птица?»

Цел: развитие умений сравнения и обобщения

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения.

Центр изобразительного искусства: обводки раскраски по теме «Трудно птицам  зимовать,надо птицам помогать».

Цель: развитие творческих способностей.

Оформление пано «Прилетайте птицы к нам!»

Цель: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность

пятница

Речевое развитие

Тема: «Прилетайте птицы к нам!».

Цель: развитие умение составлять сравнительные описательные рассказы о зимующих птицах.

Задачи:

1. уточнить, актуализировать, словарь по теме;

2. развивать умение последовательно излагать свои мысли;

3. развивать умение анализировать и сравнивать;

4. развивать и совершенствовать  умение слушать других.

Художественно-эстетическое развитие.

(аппликация)

Тема: «Прилетел к нам снегирь».

Цель: изготовление снегиря из бумаги.

Задачи:

1.Обучать способам вырезывания квадратов и прямоугольников из бумаги.

2.Совершенствовать работу с ножницами.

3. Воспитывать аккуратность в процессе работы.

Физическое развитие.

Тема: «Организм укрепляем - птиц зимующих изучаем!»

Цель: формирование и закрепление представлений о перелётных птицах

через игровую и двигательную деятельность

Первая половина дня.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Организм укрепляем-птиц зимующих изучаем!»

Цель: укрепление организма ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!»

Цель: укреплять мышцы языка.

Ин. работа «Предложения с предлогами (на, под, над, перед, между)»

Цель: составление предложений с предлогами (на, под, над, перед, между)

по сюжетным картинкам.

Цель: Пальчиковая речевая игра» Утром рано я встаю»

Цель: развитие координированных движений рук во взаимосвязи с речью.

Прогулка.

Наблюдение за изменением в одежде детей.

Цель: установление связи между состоянием природы и бытом людей.

Акция «Синичкин день»

Цель: развешать кормушки для птиц.

П/игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Элементарные трудовые поручения – собрать мусор.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся»

Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игры «Птичий рынок»

Цель: развитие творческой инициативы.

Участие в акции «Синичкин день!».

Цель: совместное проведение акции вместе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Моя семья"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Мы читаем».

Комплексно-тематическое планирование предполагает, что в течение недели дети рассматривают одну тему, вокруг которой интегрируются все обрахзовательные области и виды детской деятельности. Это своего ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".

Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...