Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Методическая разработка предназначена для воспитателей и узких специалистов дошкольных образовательных учереждений. Данная разработка может предлагаться в качестве ресурса самообразования для развития профессиональных компетенций педагога для выстраивания своей педагогической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы « Сказка»
на период с 11 по 15 ноября (II неделя месяца)
Тема недели: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Цель: Формирование и закрепление представлений о зимующих птицах.
Задачи:
1.Обучать способам классификации.
2.Развивать познавательную активность и конструктивную деятельность.
3.Формировать экологическое сознание.
Итоговое мероприятие: Акция «Синичкин день», Конкурс-выставка «Птичья столовая»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
понедельник | |||
Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Зимующих птиц встречаем и их считаем!» Цель: решение арифметических задач на сложение и вычитание. Задачи: 1. Упражнять в порядковом счёте предметов. 2. Развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10, используя картинки с изображением зимующих птиц. 3. Воспитывать способность работать в парах. 4. Развивать мелкую моторику пальцев у детей с ограниченными возможностями здоровья Художественно – эстетическое развитие. (изобразительная деят-ть) Тема: «Прилетела к нам сова?» Цель: Создание образа совы. Задачи: 1. Обучать способам создания образа совы при помощи гуаши. 2. Развивать навык расположения образа совы на листе. 3.Воспитвать бережное отношение к пернатым. Физическое развитие на улице. Тема: «Организм укрепляем - птиц зимующих изучаем!» Цель: формирование и закрепление представлений о зимующих птицах через игровую и двигательную деятельность Художественно-эстетическое развитие. (музыкальная деят-ть) Тема: «Птиц изучаем - песни распеваем!» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: 1.Слушать и понимать содержание произведений. 2 .Выразительно исполнять знакомые песни. 3. Познакомить и разучить новую песню 4. Повторить знакомую игру. . | Логоритмика Тема: «Песни распеваем – зимующих птиц изучаем!» Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью. Вводная беседа по теме «Что мы знаем о зимующих птицах?» Цель: совместное планирование деятельности на неделю. Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!» Цель: укреплять мышцы языка. Ин. работа упражнение «Посчитай птиц до..пяти, шести..» Цель: согласование существительных. с числительными. Прогулка. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: установление причинно-следственных связей в природе. П/игра «Пустое место» Цель: развитие быстроты реакции. П/игра «Перелет снегирей» Цель: развитие у детей выдержки, умения двигаться по сигналу. Элементарные трудовые поручения – уборка снега. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся» Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка. Дид/ игра: «Кто чем питается?» Цель: закрепить знания о том, чем питаются зимующие птицы. Вечерняя прогулка. П/ игра «Летает – не летает» Цель: развивать внимание и быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения. | В библиотеку внести книги с произведениями о птицах, иллюстрации с изображением зимующих птиц. Цель: развитие познавательного интереса | Размещение в информационной зоне объявления темы недели и план мероприятий. Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме. |
вторник | |||
Физическое развитие. Тема: «Организм укрепляем - птиц зимующих изучаем!» Цель: формирование и закрепление представлений о перелётных птицах через игровую и двигательную деятельность Художественно – эстетическое развитие. (изобразительная деят-ть) Тема: «Мы рисуем дятла» Цель: Создание образа дятла. Задачи: 1. Обучать способам рисования птицы(дятла) в технике акварельной живописи. 2. Закреплять умение детей работать в технике акварельная живопись. 3.Воспитвать аккуратность и эстетичность в рисунке. Речевое развитие. Тема: «Прилетели птицы к нам» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. уточнить, расширить, актуализировать словарь предметов, действий и признаков; 2. развивать умение образовывать сложные прилагательные и употреблять их в предложениях; 3. развивать умение употреблять в речи сложносочинённые предложения, содержащие сложные прилагательные и союз А; 4. развивать умение анализировать и сравнивать. | Первая половина дня. Утренняя гимнастика. Комплекс «Организм укрепляем - зимующих птиц изучаем!» Цель: укрепление организма ребенка. Артикуляционная гимнастика «Птиц зимующих изучаем - язычок развиваем!» Цель: укреплять мышцы языка. Пальчиковые игры Д/и «Кто в домике живет» Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей в процессе пальчиковых игр. Ин. работа игра «Один-много» Цель: употребление существительных родительного падежа множественного числа по теме «Зимующие птицы». Прогулка. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: установление связи между живой и неживой природой, развивать умения замечать новые изменения в природе. П/игра «Летает-не летает» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. П/игра «Совушка» Цель: развитие наблюдательности и ловкости. Элементарные трудовые поручения – убрать снег. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся» Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка. Чтение художественной литературы. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: знакомство с произведением Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась» Дид./игра «Придумай предложение» Цель: Составление предложений по теме «Зимующие птицы» Вечерняя прогулка. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения. | Центр изобразительного искусства: обводки раскраски по теме зимующие птицы. Цель: развитие творческих способностей. | Оформление выставки «Совушка-сова, большая голова!» Цель: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность. |
среда | |||
Обучение грамоте. Цель: ознакомление с буквой Я. Задачи:
4. воспитывать усидчивость. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Зимующих птиц встречаем и их считаем!» Цель: закрепление порядкового счёта. Задачи: 1. Упражнять в порядковом счёте предметов. 2. Развивать умение обозначать место числа в натуральном ряду. 3. Воспитывать умение работать в группах и индивидуально. 4. Развивать мелкую моторику пальцев у детей с ограниченными возможностями здоровья. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: Тема: «Мы узнаём птиц Красноярского края» Цель: актуализация представлений о зимующих птицах. Задачи: 1. Уточнить представления о среде обитания и повадках зимующих птиц. 2. Развивать умения выделять характерные особенности внешнего вида птиц. 3. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 4. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев у детей с ограниченными возможностями здоровья. Предметно-практическая среда: презентация, интерактивная доска, разрезные картинки птиц, столы, стулья. | Первая половина дня. Логоритмика Тема: «Песни распеваем – зимующих птиц изучаем!» Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью. Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!» Цель: укреплять мышцы языка. Ин. работа упражнение «Назови ласково» Цель: Образование прилагательных от существительных по теме «Зимующие птицы». Пальчиковая речевая игра «Воробей». Цель: развитие координированных движений рук во взаимосвязи с речью. Прогулка. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: отметить, какие птицы прилетают на участок. П/игра «Совушка» Цель: развивать двигательную активность. П/игра «Зеркало» Цель: развивать зрительное внимание и двигательную активность. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся» Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка. Ин. работа «Назови сколько частей» Цель: выполнение слогового анализа слов по теме «Зимующие птицы». Умные игры. Тема «Зимующие птицы» Цель: Развитие мелкой моторики, внимания. Активизация знаний о птицах. Кинозал. Презентация «Зимующие птицы» Красноярского края. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах. Вечерняя прогулка. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения. | Внести в познавательный центр разрезные картинки зимующих птиц. Цель: развитие познавательного интереса Уголок изо. деятельности. Бумага цветная, клей, ножницы. Цель: Изготовление пано «Прилетайте птицы к нам» | Размещение в информационной зоне буклета «Занимательная книга про птиц» Цель: привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц. |
четверг | |||
Леготека. Тема: «Встречаем зимующих птиц». Цель: конструирование кормушки по образцу из деталей лего. Речевое развитие. Тема: «Поможем птицам зимовать» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. уточнить, расширить, актуализировать словарь по теме; 2. развивать умение детей правильно употреблять знакомые пространственные предлоги в предложениях разного типа; 3. развивать умение определять количество слов в предложениях; 4. развивать умение слушать других. Художественно-эстетическое развитие. (музыкальная деят-ть) Тема: «Птиц изучаем - песни распеваем!» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: 1.Слушать и понимать содержание произведений. 2 .Выразительно исполнять знакомые песни. 3. Познакомить и разучить новую песню 4. Повторить знакомую игру. | Первая половина дня. Логоритмика Тема: «Песни распеваем – зимующих птиц изучаем!» Цель: развитие координированных движений под музыку во взаимосвязи с речью. Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!» Цель: укреплять мышцы языка. Ин. работа «Определи, сколько слов в предложении?» Цель: закрепить умение определять сколько слов в предложении по теме «Зимующие птицы». Прогулка. Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на небо. П/игра «День и ночь» Цель: развивать двигательную активность. П/игра «Гуси - лебеди» Цель: развивать двигательную активность. Элементарные трудовые поручения –расчистить дорожки. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся» Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка. Загадывание загадок о зимующих птицах. Цель: развивать интерес к художественной литературе. С/дид. игра «Угадай, какая птица?» Цел: развитие умений сравнения и обобщения Вечерняя прогулка. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения. | Центр изобразительного искусства: обводки раскраски по теме «Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать». Цель: развитие творческих способностей. | Оформление пано «Прилетайте птицы к нам!» Цель: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность |
пятница | |||
Речевое развитие Тема: «Прилетайте птицы к нам!». Цель: развитие умение составлять сравнительные описательные рассказы о зимующих птицах. Задачи: 1. уточнить, актуализировать, словарь по теме; 2. развивать умение последовательно излагать свои мысли; 3. развивать умение анализировать и сравнивать; 4. развивать и совершенствовать умение слушать других. Художественно-эстетическое развитие. (аппликация) Тема: «Прилетел к нам снегирь». Цель: изготовление снегиря из бумаги. Задачи: 1.Обучать способам вырезывания квадратов и прямоугольников из бумаги. 2.Совершенствовать работу с ножницами. 3. Воспитывать аккуратность в процессе работы. Физическое развитие. Тема: «Организм укрепляем - птиц зимующих изучаем!» Цель: формирование и закрепление представлений о перелётных птицах через игровую и двигательную деятельность | Первая половина дня. Утренняя гимнастика. Комплекс «Организм укрепляем-птиц зимующих изучаем!» Цель: укрепление организма ребенка. Артикуляционная гимнастика «Птиц изучаем - язычок развиваем!» Цель: укреплять мышцы языка. Ин. работа «Предложения с предлогами (на, под, над, перед, между)» Цель: составление предложений с предлогами (на, под, над, перед, между) по сюжетным картинкам. Цель: Пальчиковая речевая игра» Утром рано я встаю» Цель: развитие координированных движений рук во взаимосвязи с речью. Прогулка. Наблюдение за изменением в одежде детей. Цель: установление связи между состоянием природы и бытом людей. Акция «Синичкин день» Цель: развешать кормушки для птиц. П/игра «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Элементарные трудовые поручения – собрать мусор. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Просыпайся - закаляйся» Цель: создание радостного эмоционального подъема, «разбудить» организм ребенка. Вечерняя прогулка. Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке: подвижные игры, спортивные упражнения. | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игры «Птичий рынок» Цель: развитие творческой инициативы. | Участие в акции «Синичкин день!». Цель: совместное проведение акции вместе с детьми и родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Мы читаем».
Комплексно-тематическое планирование предполагает, что в течение недели дети рассматривают одну тему, вокруг которой интегрируются все обрахзовательные области и виды детской деятельности. Это своего ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".
Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...