Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект познавательно- интегрированного занятия
в младшей группе.
Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о птицах;
- о весенних цветах;
- продолжать учить детей называть характерные признаки весны;
-упражнять детей в рисовании нетрадиционными техниками: вилкой, мятой бумагой, рисование ватными палочками.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать словарный запас детей;
-развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- развивать творческие способности у детей;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
-продолжать воспитывать умение проявлять собственную инициативу, за
счёт выбранного материала.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
Знакомство с весенними птицами, рассматривание одуванчика, знакомство с весенними цветами, приметами весны. Подготовка презентации на тему «Путешествие в весенний лес». Чтение художественной литературы.
Раздаточный материал: Альбомные листы (половинки) гуашь жёлтого цвета, тонированные листы зелёного цвета, вилки, ватные палочки, комки бумаги.
Ход занятия:
Организационный часть.
Ребята нам в группу пришла посылка, давайте посмотрим, что же там?
(Зеленая веточка)
Слайд № 1 тема занятия. Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Путешествие наше будет не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
-Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Дети делают круг
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
Основная часть.
И в лесу мы очутились»
В-ль: Ребята Вот мы с вами и в лесу.
Слайд № 2- Лес тёмный, дремучий.
Воспитатель: Здравствуй, лес. Дремучий лес полный сказок и чудес!
Ребята посмотрите какой лес?
Дети: загадочный, сказочный, дремучий.
- Ребята, почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет, давайте посмотрим, кто там плачет.
– Ой, а это кто? И почему ты плачешь?
Слайд № 3 Лесовик.
Здравствуйте ребята, меня зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель:
-понятно, почему. Не плачь Лесовичок, мы тебе поможем разбудить лес. Поможем Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Слайд № 3 Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Слайд № 4, 5, 6, 7,
Показ слайдов приметы весны.
Дети: (солнце светит ярче, появляется зелёная трава, птицы прилетают, появляются цветы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно!
Слайд № 8 (Лес тёмный)
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему? (Воспитатель подсказывает нет чего то на небе)
Дети: Солнышка.
Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось надо с ним поиграть.
Физ.минутка.
Слайд № 9 (весенний лес с солнышком)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.
Слайд № 10 птица на веточке сидит (фонограмма пение птиц)
В: Ребята слышите, кажется птицы поют, они проснулись. А каких мы с вами знаем весенних птиц?
Слайд № 11 показ птиц (скворец, ласточка, грачи)
Дети перечисляют поочередно весенних птиц. (скворец, ласточка, грачи)
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята отправляемся дальше путешествовать.
Слайд № 15 поляна без цветов
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку. Это цветочная поляна.
Воспитатель: ребята посмотрите чего- то здесь не хватает?
Дети : цветов не хватает.
Воспитатель : Лесовичок ,а где- же цветы?
(Слайд № 16 ) Лесовик: Они не могут проснутся потому, что я забыл, как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе поможем вспомнить, согласны ребята?
Дети : да
Слайд № 17весенние цветы (ландыш, тюльпан, подснежник,
фиалка.)
Интерактивная игра. «Собери букет»
Воспитатель: Одуванчик – удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную погоду не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
- Молодцы! Ребята, а вы хотите Лесовичку сделать подарок?
Дети: да хотим.
Слайд № 22 поляна одуванчиков.
Воспитатель: давайте нарисуем Лесовичку красивые одуванчики, предлагаю вам пройти к доске выбора и выбрать чем вы будите рисовать одуванчики.
Воспитатель: выбор сделали, а теперь проходите к столам (дети проходят и садятся за столы) На столах лежат тонированные листы бумаги, на них нарисованы заранее стебель и листочки одуванчика.
Дети под музыку приступают к рисованию.
Когда дети нарисуют, воспитатель предложит детям оставить свои рисунки на полянке и подарить Лесовичку.
Воспитатель: ребята посмотрите какие у нас красивые получились одуванчики. Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке.(дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Слайд № 23 весенний красочный лес.
Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд № 24 Лесовик: Спасибо ребята вам большое, за то, что мне помогли. Приходите ко мне в гости.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свидания!
Слайд № 25 Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте сделаем круг и повторим волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся) И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фото | 821.31 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...
«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1
«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....
Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...
Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»
Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...
Конспект НОД интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста на тему: «Пробуждение природы весной. Первоцветы»
Занятие объединяет две образовательные области: речевое развитие и художественно - эстетическое.Занятие, на мой взгляд, объеденяющее две проблемные образовательные области. В последние годы, у совреме...