Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
план-конспект занятия (младшая группа)

Беляева Юлия Альбертовна

Конспект познавательно- интегрированного занятия

в младшей группе.

Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о птицах;

- о весенних цветах;

- продолжать учить детей называть характерные признаки весны;

-упражнять детей в рисовании нетрадиционными техниками: вилкой, мятой бумагой, рисование ватными палочками.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать словарный запас детей;

 -развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- развивать творческие способности у детей;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

-продолжать воспитывать умение проявлять собственную инициативу, за

 счёт выбранного материала.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Знакомство с весенними птицами, рассматривание одуванчика, знакомство с весенними цветами, приметами весны. Подготовка презентации на тему «Путешествие в весенний лес». Чтение художественной литературы.

Раздаточный материал: Альбомные листы (половинки) гуашь жёлтого цвета, тонированные листы зелёного цвета, вилки, ватные палочки, комки бумаги.

Ход занятия:

Организационный часть.

Ребята нам в группу пришла посылка, давайте посмотрим, что же там?

(Зеленая веточка)

Слайд № 1 тема занятия. Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Путешествие наше будет не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

-Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Дети делают круг

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

Основная часть.

И в лесу мы очутились»

В-ль: Ребята Вот мы с вами и в лесу.

Слайд № 2- Лес тёмный, дремучий.

Воспитатель: Здравствуй, лес. Дремучий лес полный сказок и чудес!

Ребята посмотрите какой лес?

Дети: загадочный, сказочный, дремучий.

- Ребята, почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет, давайте посмотрим, кто там плачет.

 – Ой, а это кто? И почему ты плачешь?

Слайд № 3 Лесовик.

Здравствуйте ребята, меня зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель:

-понятно, почему. Не плачь Лесовичок, мы тебе поможем разбудить лес. Поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Слайд № 3 Лесовик: Забыл.

Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Слайд № 4, 5, 6, 7, 

 

 

Показ слайдов приметы весны.

Дети: (солнце светит ярче, появляется зелёная трава, птицы прилетают, появляются цветы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно!

 Слайд № 8 (Лес тёмный)

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему? (Воспитатель подсказывает нет чего то на небе)

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось надо с ним поиграть.

Физ.минутка.

Слайд № 9 (весенний лес с солнышком)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

Слайд № 10 птица на веточке сидит (фонограмма пение птиц)

В: Ребята слышите, кажется птицы поют, они проснулись. А каких мы с вами знаем весенних птиц?

Слайд № 11 показ птиц (скворец, ласточка, грачи)

Дети перечисляют поочередно весенних птиц. (скворец, ласточка, грачи)

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята отправляемся дальше путешествовать.

Слайд № 15 поляна без цветов

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку. Это цветочная поляна.

Воспитатель: ребята посмотрите чего- то здесь не хватает?

Дети : цветов не хватает.

Воспитатель : Лесовичок ,а где- же цветы?

(Слайд № 16 ) Лесовик: Они не могут проснутся потому, что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе поможем вспомнить, согласны ребята?

Дети : да

Слайд № 17весенние цветы (ландыш, тюльпан, подснежник,

фиалка.)

 Интерактивная игра. «Собери букет»

Воспитатель: Одуванчик – удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную погоду не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

- Молодцы! Ребята, а вы хотите Лесовичку сделать подарок?

Дети: да хотим.

Слайд № 22 поляна одуванчиков.

 Воспитатель: давайте нарисуем Лесовичку красивые одуванчики, предлагаю вам пройти к доске выбора и выбрать чем вы будите рисовать одуванчики.

Воспитатель: выбор сделали, а теперь проходите к столам (дети проходят и садятся за столы) На столах лежат тонированные листы бумаги, на них нарисованы заранее стебель и листочки одуванчика.

Дети под музыку приступают к рисованию.

Когда дети нарисуют, воспитатель предложит детям оставить свои рисунки на полянке и подарить Лесовичку.

Воспитатель: ребята посмотрите какие у нас красивые получились одуванчики. Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке.(дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Слайд № 23 весенний красочный лес.

Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд № 24 Лесовик: Спасибо ребята вам большое, за то, что мне помогли. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свидания!

Слайд № 25 Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте сделаем круг и повторим волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся) И в детском саду мы очутились» 

Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фото821.31 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\PowerUser\Desktop\Новая папка\IMG_1102.JPG

C:\Users\PowerUser\Desktop\Новая папка\IMG_1108.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель:  Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...

Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»

Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес»         с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Конспект НОД интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста на тему: «Пробуждение природы весной. Первоцветы»

Занятие объединяет две образовательные области: речевое развитие и художественно - эстетическое.Занятие, на мой взгляд, объеденяющее две проблемные образовательные области. В последние годы, у совреме...