Конспект НОД интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста на тему: «Пробуждение природы весной. Первоцветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие объединяет две образовательные области: речевое развитие и художественно - эстетическое.Занятие, на мой взгляд, объеденяющее две проблемные образовательные области. В последние годы, у современных детей возникают большие проблемы с развитием речи, особенно, если просишь ребенка о чем - то связно рассказать, не говоря уже о звуковой стороне речи. С каждым годом, наши дети все хуже и хуже рисуют. В предложенном конспекте, предлагаю для создания образа первоцветов, использовать нетрадиционную технику лепки - тыквенные семечки. Использование нетрадиционной техники лепки, обрекает детей на успешность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pervotsvetam._-_kopiya.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста на тему:
«Пробуждение природы весной. Первоцветы»
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей об основных признаках весны, устанавливать причинно – следственные связи, расширять знания о многообразии первоцветов.
Образовательные:
- Активизация и актуализация словаря по теме. Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе ранней весной.
- Расширять знания детей о многообразии и особенностях первоцветов;
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение составлять предложения со словом (Весной);
- Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас;
- Развивать умение детей свободно использовать в своей работе усвоенные ранее приемы и способы лепки; создавать объемную композицию, красиво располагать ее на плоскости.
- Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление, мелкую моторику, общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Умение слушать своих товарищей до конца.
Оборудование: опорные картинки (Д/игра «Приметы весны»), дидактическое пособие «Собери цветок» с изображением первоцветов, изображение галантусов в нетрадиционной изобразительной технике, тарелочки с наборами: пластилина зеленого цвета, тыквенных семечек, ваты, стеки, клеевой карандаш, тонированные листы бумаги.
Предварительная работа: Чтение, обсуждение р.н.сказки «Как весна зиму поборола», «Росточек», рассказа Трямова М.В. «Пашкина весна» просмотр презентации «Первоцветы», мультфильма «Двенадцать месяцев»
Ход занятия:
- Воспитатель заходит с детьми в группу:
- Ребята, сегодня к нам на занятие заглянули гости, давайте с ними поздороваемся, скажем здравствуйте 3.4 Здравствуйте (дети хором).
- Предлагаю начать наше занятие с логоритмического упражнения «Сосулька»
Слова текста | Совершаемые действия |
Вниз головой висит сосулька | Стоим в наклоне, руки опущены, вниз головой |
От солнца насморк у нее | Показываем на нос |
То от тепла она заплачет | Показываем на слезы |
То платьице свое ушьет | Руки отводим в стороны относительно туловища, прижимаем к нему |
Придет мороз и закалеет, | Руками обнимаем себя |
Немного за ночь подрастет | Поднимаем руки вверх, встаем на носочки |
Окрепнет в теле, потолстеет | Руки кладем на бока |
Тяжелой станет, упадет. | Приседаем. |
Воспитатель:
- В какое время года сосульки начинают таять?
Дети:
- весной
Воспитатель:
- Сегодня, мы будем разговаривать о весенних приметах и о первоцветах. И в этом нам будут помогать опорные картинки на магнитах.
Воспитатель просит детей сесть на стульчики перед магнитной доской. Каждый из вас по очереди встает, берет опорную картинку, прикрепляет ее к доске и называет примету весны, изображенную на картинке. Строит свое предложение со словом весной (например, Весной солнце начинает пригревать и т.д., но хочу сразу оговорить один момент – признаков наступления весны. На картинке может быть несколько):
- Весной, на земле появляются проталины.
- Весной на проталинах появляются первоцветы или подснежники.
- Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы.
- Весной с крыш капают сосульки.
- Весной на реках образуется ледоход.
- Весной дикие животные просыпаются после зимней спячки (медведь, еж, барсук).
- Весной у диких животных начинается линька.
- Весной дикие животные выводят потомство.
- Весной люди начинают одеваться легче.
- Весной на деревьях и кустарниках появляются почки, позже из почек распускаются молодые листочки.
- Весной в огородах люди копают грядки и высаживают рассаду.
- Весной в садах белят стволы деревьев и сажают молодые деревья.
- Весной поля вспахивают, готовя их для посадки урожая.
Воспитатель:
- какие же вы молодцы ребята, что знаете приметы весны. Вот вы назвали одну из весенних примет (Весной на проталинах появляются первоцветы.) А какие цветы мы можем назвать первоцветами?
Дети:
- Первоцветы - цветы, которые появляются первыми, как только начинает подтаивать снег. Появляются они с первыми весенними лучами солнца. На мольберте, при помощи магнитов закреплено дидактическое пособие «Собери цветок»
На мольберте, находящемся во втором уголке закреплен разноцветный цветок, в середине которого написано «ПЕРВОЦВЕТЫ». На каждом лепестке цветка зафиксированы изображения первоцветов:
1. Галантус (подснежник)
2. Мать –и – мачеха
3. Медуница
4. Крокусы
5. Одуванчик
6. Кислица
7. Ландыш
8. Незабудка
9. Хохлатка.
Каждый ребенок в конце игры составляет предложение с заданным цветком.
Воспитатель:
- Сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» Я загадываю загадку о каком – нибудь первоцвете, а вы должны будете отгадать ее назвав первоцвет, определив его по описанию или характерному признаку. Ребенок, с лепестком отгаданного первоцвета, фиксирует его на мольберт и таким образом мы соберем единый цветок под названием «ПЕРВОЦВЕТЫ»
Загадки:
- Нет пока нигде травы
На деревьях нет листвы
Но на клумбе фокусы
Распустились …… (крокусы)
- Капля солнца спозаранку
Появились на полянке
В этот желтый сарафанчик
Нарядился……. (одуванчик)
- Прячет цветок
Сладкий медок
И в названии мед таится
Узнаете? …… (медуница)
- Белые горошки
На зеленой ножке
Зреют раскрываются
В (ландыш) …. превращаются
- Белый цветок
Кислый листок
В суп пригодится
Зовут его ….. (кислица)
- Я знаменита не цветами
А необычными листами
То твердыми холодными,
То мягкими и теплыми (мать – и – мачеха)
- Вот полянка вся в цветочках
Словно в светло – синих точках
Соберу здесь для Анютки
Голубые ….. (незабудки)
- На подстилочке лесной
В конце марта под сосной
Будто бы заплатка
Расцвела ….. (хохлатка)
- Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький ….. (подснежник)
Воспитатель:
- Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики. Как вы думаете правильно они делают? Почему?
Дети:
- нет. цветы ведь цветы умирают
Воспитатель:
- Я кажется придумала, чтобы не губить природу, сохранить подснежники, мы можем их сфотографировать нарисовать карандашами, красками или пластилином. Готовые работы подарим нашим гостям, поздравим их с приходом весны!
Практическая часть.
1.Как сделать стебельки? Какие они у подснежников В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля. Крупные листья. А как нам сделать листочки? Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель. В этот шарик или чашелистик вставляем по очереди тыквенные семечки острым концом. Когда изображение готово, промазываем клеем нижнюю часть листа, отщипываем от ваты кусочки и клеим их.
Воспитатель:
- Перед тем, как приступить к работе, нам обязательно надо размять пальчики:
Наши белые цветки | Ладони соединить лодочкой в бутон |
Распускают лепестки | По очереди, начиная с большого пальца разводим пальцы |
Ветерок чуть дышит | Подуть на пальчики |
Лепестки колышит | Пальчики клонятся вправо, влево |
Закрывают лепестки Наши белые цветки | Начиная с мизинца соединяем пальчики в бутон |
Головой качают | Бутон клонится то вправо, то влево. |
Тихо засыпают | Положить голову на сложенные ладони |
IV.Рефлексия (итог).
Обсуждение работ. Воспитатель. Ребята, а что мы сегодня делали? Все задания были для вас легкими или какие - то вызывали затруднения?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста "КВН - в мире животных".
Данный конспект рекомендуется проводить в конце учебного года . Он является частью диагностического обследования в области "Познание". Его можно использовать как с детьми общемассовой группы...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»
Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по теме "Город Санкт Петербург"
Конспект разработан для детей подготовительного возраста с учетом зрительных диагнозов (этапы - диплоптика и стереоптика)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Пробуждение природы весной»
конспект по окружаюшиму миру в средне гпруппе на тему: Пробуждение природы весной...
Конспект интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста.
laquo;Наш любимый детский сад». Программное содержание:Образовательные задачи:Закреплять временные представления, продолжать учить работать с циферблатом часов и тремя стрелками (минутная,...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...