Конспект НОД интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста на тему: «Пробуждение природы весной. Первоцветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ткачук Инна Юрьевна

Занятие объединяет две образовательные области: речевое развитие и художественно - эстетическое.Занятие, на мой взгляд, объеденяющее две проблемные образовательные области. В последние годы, у современных детей возникают большие проблемы с развитием речи, особенно, если просишь ребенка о чем - то связно рассказать, не говоря уже о звуковой стороне речи. С каждым годом, наши дети все хуже и хуже рисуют. В предложенном конспекте, предлагаю для создания образа первоцветов, использовать нетрадиционную технику лепки - тыквенные семечки. Использование нетрадиционной техники лепки,  обрекает детей на успешность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pervotsvetam._-_kopiya.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста на тему:

«Пробуждение природы весной. Первоцветы»

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей об основных признаках весны, устанавливать причинно – следственные связи, расширять знания о многообразии первоцветов.

Образовательные:

  • Активизация и актуализация словаря по теме. Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе ранней весной.
  • Расширять знания детей о многообразии и особенностях первоцветов;

Развивающие:

  • Развивать связную речь, умение составлять предложения со словом (Весной);
  • Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас;
  • Развивать умение детей свободно использовать в своей работе усвоенные ранее приемы и способы лепки; создавать объемную композицию, красиво располагать ее на плоскости.
  • Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление, мелкую моторику, общую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Умение слушать своих товарищей до конца.

Оборудование: опорные картинки (Д/игра «Приметы весны»), дидактическое пособие «Собери цветок» с изображением первоцветов, изображение галантусов в нетрадиционной изобразительной технике, тарелочки с наборами: пластилина зеленого цвета, тыквенных семечек, ваты, стеки, клеевой карандаш, тонированные листы бумаги.

Предварительная работа: Чтение, обсуждение р.н.сказки «Как весна зиму поборола», «Росточек», рассказа Трямова М.В. «Пашкина весна» просмотр презентации «Первоцветы», мультфильма «Двенадцать месяцев»

Ход занятия:

  1. Воспитатель заходит с детьми в группу:

- Ребята, сегодня к нам на занятие заглянули гости, давайте с ними поздороваемся, скажем здравствуйте 3.4 Здравствуйте (дети хором).

- Предлагаю начать наше занятие с логоритмического упражнения «Сосулька»

Слова текста

Совершаемые действия

Вниз головой висит сосулька

Стоим в наклоне, руки опущены, вниз головой

От солнца насморк у нее

Показываем на нос

То от тепла она заплачет

Показываем на слезы

То платьице свое ушьет

Руки отводим в стороны относительно  туловища, прижимаем к нему

Придет мороз и закалеет,

Руками обнимаем себя

Немного за ночь подрастет

Поднимаем руки вверх, встаем на носочки

Окрепнет в теле, потолстеет

Руки кладем на бока

Тяжелой станет, упадет.

Приседаем.

Воспитатель:

- В какое время года сосульки начинают таять?

Дети:

- весной

Воспитатель:

- Сегодня, мы будем разговаривать о весенних приметах и о первоцветах. И в этом нам будут помогать опорные картинки на магнитах.

Воспитатель просит детей сесть на стульчики перед магнитной доской. Каждый из вас по очереди встает, берет опорную картинку, прикрепляет ее к доске и называет примету весны, изображенную на картинке. Строит свое предложение со словом весной (например, Весной солнце начинает пригревать и т.д., но хочу сразу оговорить один момент – признаков наступления весны. На картинке может быть несколько):

  1. Весной, на земле появляются проталины.
  2. Весной на проталинах появляются первоцветы или подснежники.
  3. Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы.
  4. Весной с крыш капают сосульки.
  5. Весной на реках образуется ледоход.
  6. Весной дикие животные просыпаются после зимней спячки (медведь, еж, барсук).
  7. Весной у диких животных начинается линька.
  8. Весной дикие животные выводят потомство.
  9. Весной люди начинают одеваться легче.
  10. Весной на деревьях и кустарниках появляются почки, позже из почек распускаются молодые листочки.
  11. Весной в огородах люди копают грядки и высаживают рассаду.
  12. Весной в садах белят стволы деревьев и сажают молодые деревья.
  13. Весной поля вспахивают, готовя их для посадки урожая.

        Воспитатель:

- какие же вы молодцы ребята, что знаете приметы весны. Вот вы назвали одну из весенних     примет (Весной на проталинах появляются первоцветы.) А какие цветы мы   можем назвать первоцветами?

Дети:

- Первоцветы - цветы, которые появляются первыми, как только начинает подтаивать снег. Появляются они с первыми весенними лучами солнца. На мольберте, при помощи магнитов закреплено дидактическое пособие «Собери цветок»

На мольберте, находящемся во втором уголке закреплен разноцветный цветок, в середине которого написано «ПЕРВОЦВЕТЫ». На каждом лепестке цветка зафиксированы изображения первоцветов:

1. Галантус (подснежник)

2. Мать –и – мачеха

3. Медуница

4. Крокусы

5. Одуванчик

6. Кислица

7. Ландыш

8. Незабудка

9. Хохлатка.

Каждый ребенок в конце игры составляет предложение с заданным цветком.

Воспитатель:

- Сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» Я загадываю загадку о каком – нибудь первоцвете, а вы должны будете отгадать ее назвав первоцвет, определив его по описанию или характерному признаку. Ребенок, с лепестком отгаданного первоцвета, фиксирует его на мольберт и таким образом мы соберем единый цветок под названием «ПЕРВОЦВЕТЫ»

Загадки:

  1. Нет пока нигде травы

На деревьях нет листвы

Но на клумбе фокусы

Распустились …… (крокусы)

  1. Капля солнца спозаранку

Появились на полянке

В этот желтый сарафанчик

Нарядился……. (одуванчик)

  1. Прячет цветок

Сладкий медок

И в названии мед таится

Узнаете? …… (медуница)

  1. Белые горошки

На зеленой ножке

Зреют раскрываются

В (ландыш) …. превращаются

  1. Белый цветок

Кислый листок

В суп пригодится

Зовут его ….. (кислица)

  1. Я знаменита не цветами

А необычными листами

То твердыми холодными,

То мягкими и теплыми (мать – и – мачеха)

  1. Вот полянка вся в цветочках

Словно в светло – синих точках

Соберу здесь для Анютки

Голубые ….. (незабудки)

  1. На подстилочке лесной

В конце марта под сосной

Будто бы заплатка

Расцвела ….. (хохлатка)

  1. Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный

Беленький ….. (подснежник)

Воспитатель:

- Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики. Как вы думаете правильно они делают? Почему?

Дети:

 - нет. цветы ведь цветы умирают

Воспитатель:

- Я кажется придумала, чтобы не губить природу, сохранить подснежники, мы можем их сфотографировать нарисовать карандашами, красками или пластилином. Готовые работы подарим нашим гостям, поздравим их с приходом весны!

Практическая часть.

1.Как сделать стебельки? Какие они у подснежников В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля. Крупные листья. А как нам сделать листочки? Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель. В этот шарик или чашелистик вставляем по очереди тыквенные семечки острым концом. Когда изображение готово, промазываем клеем нижнюю часть листа, отщипываем от ваты кусочки и клеим их.

Воспитатель:

- Перед тем, как приступить к работе, нам обязательно надо размять пальчики:

Наши белые цветки

Ладони соединить лодочкой в бутон

Распускают лепестки

По очереди, начиная с большого пальца разводим пальцы

Ветерок чуть дышит

Подуть на пальчики

Лепестки колышит

 Пальчики клонятся вправо, влево

Закрывают лепестки

Наши белые цветки

Начиная с мизинца соединяем пальчики в бутон

Головой качают

Бутон клонится то вправо, то влево.

Тихо засыпают

Положить голову на сложенные ладони

IV.Рефлексия (итог).

Обсуждение работ. Воспитатель. Ребята, а что мы сегодня делали? Все задания были для вас легкими или какие - то вызывали затруднения?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста "КВН - в мире животных".

Данный конспект рекомендуется проводить в конце учебного года . Он является частью диагностического обследования в области "Познание". Его можно использовать как с детьми общемассовой группы...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по теме "Город Санкт Петербург"

Конспект разработан для детей подготовительного возраста с учетом зрительных диагнозов (этапы - диплоптика и стереоптика)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Пробуждение природы весной»

конспект по окружаюшиму миру в средне гпруппе на тему: Пробуждение природы весной...

Конспект интегрированного занятия в группе подготовительного к школе возраста.

laquo;Наш любимый детский сад». Программное содержание:Образовательные задачи:Закреплять временные представления, продолжать учить работать с циферблатом часов и тремя стрелками (минутная,...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...