Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomoshchniki.docx | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 10.11.2015г.
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники»
(для детей младшей группы)
Выполнил: воспитатель
МБДОУ д/с №3 «Звёздочка»
Васильева Галина Эдуардовна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Обучающие:
- - учить строить пирамидку по образцу;
- - закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,
- - обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже;
- - закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине,
- - закреплять основные цвета и оранжевый цвет.
Развивающие:
- - развивать зрительное внимание, наблюдательность, органы чувств: обоняние.
Воспитательные:
- - воспитывать любознательность, доброжелательность;
- - воспитывать желание трудиться; воспитывать отзывчивость.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- познавательно-исследовательская технология;
- игровая технология.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность.
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- Знакомство со значениями слов много – мало;
- Знакомство с геометрическим фигурами – круг, квадрат, треугольник, рассказа;
- Рассматривание книжки «Волшебная математика»;
- Игры с конструкторами «Лего», «Дупло».
Итоговый образовательный результат:
- Сформировать интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх;
- Сформировать интересу к предметам ближайшего окружения, их назначениям, признаками (разные игрушки);
- Сформировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу.
Оборудование:
- используется обстановка группа – игровой уголок (машины, пирамидки), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая);
- тряпочки разно цвета, разной длины;
- ванночка с водой.
Использованная литература:
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2014г. Москва.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.
Воспитатель: Ребята сегодня у нашего младшего воспитателя генеральная уборка в спальне и не успевает протереть пыль на полках с игрушками в группе. Что же делать?
Дети: Надо ей помочь?
Воспитатель: А как?
Дети: Убрать с полок все игрушки и тряпочкой протереть пыль.
Воспитатель: Пойдемте, возьмём тряпочки и ванночку с водой у Марины Николаевны.
Воспитатель: Ну что ребята, прежде чем приступить к работе посмотрим на наши тряпочки. Что вы видите?
Дети: Тряпочки разного цвета (красного, синего, оранжевого, зелёного и желтого) и разного размера.
Воспитатель: А как вы узнали, что они разного размера?
Дети: А мы их приложили друг к другу.
Воспитатель: Пора приступать к работе. Аня убери все книги с полки, и протри пыль, пожалуйста.
Воспитатель: Никита помоги Ане, пожалуйста, и поставь книги на место. Никита сколько на полке больших книг?
Никита: Одна большая книга.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Никита: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята. Саша К. помоги, пожалуйста, Ангелине убрать игрушки.
Ангелина: Спасибо Саша. Я потёрла диванчик, а ты протри стол с креслами.
Воспитатель: Ангелина, а сколько игрушек ты посадила на диванчик?
Ангелина: Много кукол и медведя.
Воспитатель: Настя, а еще нужно расставить красиво чайную посуду. На синие блюдца надо поставить оранжевые чашки.
Настя: Я все сделала.
Варя П.: Посмотрите, а я убрала кубики и вытерла полку.
Воспитатель: Умнички девочки. Ребята, а что можно построить из кубиков на полке, чтобы они красиво смотрелись?
Дети: Домики, заборчик, гараж для машины.
Воспитатель: Давайте построим. Как здорово у вас получилось! А сколько домов у вас получилось? И какие?
Дети: Много низких и один высокий.
Воспитатель: А гаражей?
Дети: Один.
Воспитатель: Я протру пирамидки, а кто поможет мне их собрать?
Гриша: Я могу построить низкую пирамидку.
Варя Г.: А я высокую пирамидку.
Воспитатель: А как их нужно собрать?
Гриша: Кольца нужно собрать по величине и цвету. Красное самое большое, затем желтое оно поменьше, затем зелёное оно еще меньше, затем оранжевое оно еще меньше и синее самое маленькое кольцо.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Рома протри, пожалуйста, полку с машинками. И поставь сначала одну длинную машинку, а перед ней много коротких.
Выходит из спальни Марина Николаевна
Марина Николаевна: Спасибо ребята. Вы меня так выручили.
Воспитатель: Давайте всё за собой уберем. Сядем в круг на ковёр отдохнём и всё обсудим, чем мы сегодня занимались.
Рефлексия:
Как вы думаете, мы помогли Марине Николаевне?
Всё ли у нас получилось?
Кто кому приходил на помощь?
А вы сможете помочь маме, убраться дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе по теме "Большой - поменьше - маленький"
В презентации подобран наглядный материал для работы с детьми по практическому курсу математики "Игралочка" (1 часть)...
Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.
ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки» Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе
«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы №2 на тему: «Путешествие детей в волшебную страну»
открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Помощники Деда Мороза"
Методическая разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста....