«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Решетова Наталья Юрьевна

«Путешествие в весенний лес»

конспект итогового интегрированного занятия

по развитию речи и рисованию

во 2 младшей группе № 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в весенний лес»

конспект итогового интегрированного занятия

по развитию речи и рисованию

во 2 младшей группе № 1

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: А теперь все сели правильно, ножки подружились, спина прямая. Внимательно меня послушайте.

-Я сегодня шла в детский сад, и повстречала Машеньку. Она мне рассказала, что приключилось у них в лесу.

-Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Маше разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

 Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)

-Становитесь в круг.  Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

-Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)

На мольберте картина «Признаки весны»

Воспитатель: Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

- Но не все птицы прилетели…На нашей картине их не видно. Нужно их разбудить.

Физкультминутка: "Перелетные птицы".

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

Зёрнышки клюют (Наклоняются.)

Дальше полетели

И на место сели (Улетают», садятся.)

- Какие птицы прилетели в лес?

Я буду вам показывать перелетных птиц, а вы мне их называйте

 (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли) (Музыка птиц).

-Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

Мы пришли на «Цветочную» поляну. Сколько цветов? (много) Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.

Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы?

Я буду их показывать, а вы называйте(подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

Воспитатель: А кто у нас в лесу еще не проснулся после зимней спячки?  (Звери)

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, мы с вами поиграем в игру.

Я буду описывать животное, а вы отгадаете про кого я говорю.

Назови по описанию

Медведь (какой?) - бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой?) - серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый.

Волк (какой?) - серый, большой, быстрый, злой, хищный.

Белка (какая?) - рыжая, маленькая, пушистая, ловкая.

Ёж (какой?) - серый, колючий, маленький, тихий.

Лиса (какая?) - рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная.

Посмотрите, ребята, на картине мы забыли кого - то разбудить. Как вы думаете,   чего не хватает на деревьях? (Листьев)

Весной на деревьях появляются листочки.

Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья.

Рисование «Весенние деревья»

Кистью дети раскрашивают ствол дерева.

Ватными палочками путем тычки раскрашивают листья деревьев.

 Готовые рисунки прикрепляются на создание общего панно).

Воспитатель приклеивает зеленые  листочки на картину.

- Красивый лес получился? (Да!)

И Маша стала веселой и довольной. -Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе "Лесная школа"

Учить понимать смысл загадок и вопросов.  Составлять простые предложения, отвечая на вопросы.  Расширять знания о птицах, насекомых и диких животных. Закреплять правильное произношение звука...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....