Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ажакулова Ольга Александровна

Цель:  Воспитание любви к природе посредством театральной деятельности

Задачи:

Обучающие:

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

Воспитывающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, раскрывать творческий потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx491.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Конспект (НОД) открытого занятия

во второй младшей группе по образовательной области   «Познавательное развитие»

 

        Составил:

воспитатель  1 квалификационной категории

                                                                               Ажакулова Ольга Александровна

2018г.

Цель:  Воспитание любви к природе посредством театральной деятельности

Задачи:

Обучающие:

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

Воспитывающие:                                                                                       Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, раскрывать творческий потенциал детей.

Материалы:  маски, музыкальные заставки, презентация «Пробуждение весны», картинки «Правила поведения в лесу», декорации (дерево, цветы), луна.  

Оборудование: экран, ноутбук

Ход  

I. Мотивация

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает воспитатель. Звучит пение  синички.

Воспитатель: Ребята,  кто так красиво поёт? (Синичка) Синичка принесла нам письмо (анимация синичка летит, в клюве держит письмо, слайд №1). Посмотрите, а вот и письмо. Давайте посмотрим, что же здесь написано (загадываю загадку).

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)

(Слайд №2)

Воспитатель: Лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса.

Воспитатель: Ребята кто в лесу живёт? (Птицы, животные)

Для кого лес – это родной дом? (Для растений, птиц, зверей)

Воспитатель: Кто настоящий друг леса? (Кто лес уважает, растения не обижает)

- Молодцы, ребята правильно.

Воспитатель: Наша гостья Синичка приглашает нас в лес.

Мы с вами знаем волшебные слова, давайте закроем глаза и скажем:

Выплывает белый месяц! (показ месяца)

Кто до месяца дойдет,

В лес весенний попадёт! (дети подбегают к воспитателю)

H:\DCIM\101MSDCF\DSC09928.JPG

II.Основная часть

Воспитатель: Открывайте  глаза, вот мы и попали в весенний лес.

Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Весна)

Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (Птицы прилетают, природа просыпается). 

Я предлагаю вам посмотреть на наш волшебный экран и узнать, что же происходит с природой с наступлением весны. (Просмотр весеннего пробуждения).

Тихо – тихо вы садитесь и слушайте (дети садятся на стульчики)

 Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Я вижу, настроение у всех замечательное, весеннее.

А вот и Синичкина  школа  для гостей приходящих в лес (Приклеиваю синичку на  дерево, на котором висят картинки).

Лес – это лучшее место отдыха, как для детей, так и для взрослых.  

Чтобы сохранить лес зеленым и красивым, а также не навредить себе, нужно соблюдать определенные правила безопасности.

Посмотрим, чему учат правила поведения в лесу (выходят дети снимают  картинки с дерева  и рассказывают правила, затем картинки вешаем на доску).

1-й ребенок:  - Не рви цветы, а любуйся их красотой.

2-й ребенок:  - Не трогай птичьи гнезда.

3-й ребенок:  - Не разжигай в лесу костер.

4-й ребенок:  - Не сбивай несъедобные грибы!

5-й ребенок:  - Не разрушай муравейники!

Воспитатель: Лес хранит   много историй, и одну из этих историй я предлагаю вам посмотреть. Посмотрим, соблюдали наши герои правила поведения или нет.

Воспитатель: Эта история произошла в нашем лесу, а синичка принесла её мне. Однажды Катя и Маша пошли гулять в лес. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Девочки нашли красивую полянку и остановились на ней.

Маша: Как здесь красиво! Смотри, какие цветы!

Цветок:

Хорошо в лесу играть,

Можно смело отдыхать.

Он не низок не высок,

Зелен, светел наш лесок

Катя: И ягоды набрать можно!

Воспитатель: Катя  и Маша играли, веселились, бегали по мягкой зелёной травке (нюхают цветы, собирают ягоды)

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить (дети достают из рюкзака «Угощения», съедают их и мусорят в лесу)

Маша:

В ярких фантиках одеты

Шоколадные Конфеты

Разверну красивый бантик

Съем ее и брошу фантик

Катя:

Разных вкусов ассорти,

Лучше сока не найти!

Сок этот вкусный, такой хороший

Выпью его и банку брошу!

Воспитатель: Девочки наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Через несколько дней на полянке случилась беда: наткнулись зверята лесные на мусор. Лисичка испачкала свой пушистый рыжий хвостик. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и не мог освободить её. И на полянке было уже совсем не так красиво: ягоды не росли, цветы завяли (цветок повесил голову и поник).

Прошло время. Девочки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой как раньше. Малыши поняли, что они натворили, им стало стыдно.

Маша: Лисичка, давай я тебе хвостик почищу (помогла лисичке очистить хвостик)

Катя: Медвежонок, не бойся, я тебя освобожу! (снимает банку с лапы медвежонка)

Дети попросили за все прощения у лесных жителей, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

H:\DCIM\101MSDCF\DSC09950.JPG

Медвежонок:

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Лисичка:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Беседа с младшими дошкольниками по содержанию рассказа:

Воспитатель: Давайте похлопаем нашим артистам и скажем им спасибо!

Как вы думаете, дети вели себя правильно в лесу?

(Не правильно, разбросали мусор)

Чему учит нас эта история?

(Нельзя в лесу сорить, бросать банки)

Подойдите к дереву, посмотрите на картинки. Выполняли ли  дети правила, о которых мы с вами говорили? (показ картинок на дереве)

Воспитатель: Нам с вами  пора возвращаться в детсад. Давайте вспомним наши волшебные слова.

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет

В группу тотчас попадет.

III.Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?

(Очень понравилось)

 Что нового вы узнали?

(Лес это наше богатство, мы его должны беречь)

Воспитатель: Молодцы ребята.  

Я думаю, мы ещё не один раз побываем в лесу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...