Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Воспитание любви к природе посредством театральной деятельности
Задачи:
Обучающие:
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, раскрывать творческий потенциал детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 491.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Конспект (НОД) открытого занятия
во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Составил:
воспитатель 1 квалификационной категории
Ажакулова Ольга Александровна
2018г.
Цель: Воспитание любви к природе посредством театральной деятельности
Задачи:
Обучающие:
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, раскрывать творческий потенциал детей.
Материалы: маски, музыкальные заставки, презентация «Пробуждение весны», картинки «Правила поведения в лесу», декорации (дерево, цветы), луна.
Оборудование: экран, ноутбук
Ход
I. Мотивация
Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает воспитатель. Звучит пение синички.
Воспитатель: Ребята, кто так красиво поёт? (Синичка) Синичка принесла нам письмо (анимация синичка летит, в клюве держит письмо, слайд №1). Посмотрите, а вот и письмо. Давайте посмотрим, что же здесь написано (загадываю загадку).
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
(Слайд №2)
Воспитатель: Лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса.
Воспитатель: Ребята кто в лесу живёт? (Птицы, животные)
Для кого лес – это родной дом? (Для растений, птиц, зверей)
Воспитатель: Кто настоящий друг леса? (Кто лес уважает, растения не обижает)
- Молодцы, ребята правильно.
Воспитатель: Наша гостья Синичка приглашает нас в лес.
Мы с вами знаем волшебные слова, давайте закроем глаза и скажем:
Выплывает белый месяц! (показ месяца)
Кто до месяца дойдет,
В лес весенний попадёт! (дети подбегают к воспитателю)
II.Основная часть
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и попали в весенний лес.
Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Весна)
Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (Птицы прилетают, природа просыпается).
Я предлагаю вам посмотреть на наш волшебный экран и узнать, что же происходит с природой с наступлением весны. (Просмотр весеннего пробуждения).
Тихо – тихо вы садитесь и слушайте (дети садятся на стульчики)
Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Я вижу, настроение у всех замечательное, весеннее.
А вот и Синичкина школа для гостей приходящих в лес (Приклеиваю синичку на дерево, на котором висят картинки).
Лес – это лучшее место отдыха, как для детей, так и для взрослых.
Чтобы сохранить лес зеленым и красивым, а также не навредить себе, нужно соблюдать определенные правила безопасности.
Посмотрим, чему учат правила поведения в лесу (выходят дети снимают картинки с дерева и рассказывают правила, затем картинки вешаем на доску).
1-й ребенок: - Не рви цветы, а любуйся их красотой.
2-й ребенок: - Не трогай птичьи гнезда.
3-й ребенок: - Не разжигай в лесу костер.
4-й ребенок: - Не сбивай несъедобные грибы!
5-й ребенок: - Не разрушай муравейники!
Воспитатель: Лес хранит много историй, и одну из этих историй я предлагаю вам посмотреть. Посмотрим, соблюдали наши герои правила поведения или нет.
Воспитатель: Эта история произошла в нашем лесу, а синичка принесла её мне. Однажды Катя и Маша пошли гулять в лес. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Девочки нашли красивую полянку и остановились на ней.
Маша: Как здесь красиво! Смотри, какие цветы!
Цветок:
Хорошо в лесу играть,
Можно смело отдыхать.
Он не низок не высок,
Зелен, светел наш лесок
Катя: И ягоды набрать можно!
Воспитатель: Катя и Маша играли, веселились, бегали по мягкой зелёной травке (нюхают цветы, собирают ягоды)
Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить (дети достают из рюкзака «Угощения», съедают их и мусорят в лесу)
Маша:
В ярких фантиках одеты
Шоколадные Конфеты
Разверну красивый бантик
Съем ее и брошу фантик
Катя:
Разных вкусов ассорти,
Лучше сока не найти!
Сок этот вкусный, такой хороший
Выпью его и банку брошу!
Воспитатель: Девочки наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.
Через несколько дней на полянке случилась беда: наткнулись зверята лесные на мусор. Лисичка испачкала свой пушистый рыжий хвостик. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и не мог освободить её. И на полянке было уже совсем не так красиво: ягоды не росли, цветы завяли (цветок повесил голову и поник).
Прошло время. Девочки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой как раньше. Малыши поняли, что они натворили, им стало стыдно.
Маша: Лисичка, давай я тебе хвостик почищу (помогла лисичке очистить хвостик)
Катя: Медвежонок, не бойся, я тебя освобожу! (снимает банку с лапы медвежонка)
Дети попросили за все прощения у лесных жителей, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.
Медвежонок:
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Лисичка:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Беседа с младшими дошкольниками по содержанию рассказа:
Воспитатель: Давайте похлопаем нашим артистам и скажем им спасибо!
Как вы думаете, дети вели себя правильно в лесу?
(Не правильно, разбросали мусор)
Чему учит нас эта история?
(Нельзя в лесу сорить, бросать банки)
Подойдите к дереву, посмотрите на картинки. Выполняли ли дети правила, о которых мы с вами говорили? (показ картинок на дереве)
Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться в детсад. Давайте вспомним наши волшебные слова.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет
В группу тотчас попадет.
III.Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?
(Очень понравилось)
Что нового вы узнали?
(Лес это наше богатство, мы его должны беречь)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Я думаю, мы ещё не один раз побываем в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...