Педагогическая диагностика на конец учебного года 2021-2022г
материал (старшая группа)

Папилова Татьяна Дмитриевна

Итоги мониторинга на конец учебного года 2021-2022г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по диагностики воспитательной -образовательной работы на конец учебного года в старшей логопедической  группе №10

Итоги педагогического мониторинга

2021-2022г

                                                                                   Воспитатель Папилова ТД

 Возраст детей: 5-6 лет.

• Списочный состав: 17 детей;

• Мальчиков – 10.

• Девочек –7.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей логопедической  группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «Тропинки»  под ред. В.Т. Кудрявцева.

Планируя воспитательно-образовательную работу в своей  группе, методически грамотно распределяю деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. 

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы

  • Наблюдение;
  • беседы, сравнение, индивидуальная работа;
  •  нетрадиционные методы работы (проектная деятельность, выставки совместных творческих работ;
  • ведение портфолио детей;
  • различные конкурсы;
  • совместные мероприятия с родителями.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Физическое развитие

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

     Дети с недостаточным физическим развитием составляют 7%, не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

38%

42%

20%

Конец года

87%

13%

0

Социально-коммуникативное развитие.

По данным мониторинга на конец учебного года  видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне.  Ребята умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также  имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

26%

49,8%

24,2%

Конец года

86%

14%

0

 

«Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что на конец учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

18%

68%

14%

Конец года

68%

27%

5%

«Речевое развитие»

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы.

 К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Так как логопедическая группа многие детки научились произносить звук Р Л Ш.

Для дальнейшего роста показателей, планируем продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

5.1%

65,8%

29.1%

Конец года

57%

35%

8%

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все  могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех  достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

 

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

10%

83,3%

6.7%

Конец года

72%

24%

4%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на начало 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на конец 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики:...

Педагогическая диагностика на начало учебного года во второй младшей группе по Н.В.Верещагиной.

Сводные таблицы, аналитическая справка по второй младшей группе на начало учебного года....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного 2021-2022 года в ДО МБОУ СОШ №198.

Статус мониторинга: на начало учебного года и на конец учебного года.            В сентябре 2021г. и апреле 2022г. во всех группах МБОУ СОШ №198 ...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»

Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...

Педагогическая диагностика на начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка» (2023-2024)

           Педагогическая диагностика              Первая младшая группа №1 «Рыбка»...

Справка по результатам педагогической диагностики 2021 - 2022 учебного года

Справка по результатам педагогической диагностики 2021 - 2022 учебного года...