Педагогическая диагностика на начало учебного года во второй младшей группе по Н.В.Верещагиной.
материал (младшая группа)
Сводные таблицы, аналитическая справка по второй младшей группе на начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_21-22_2_mlad.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества педагогического процесса во 2 младшей группе 1 МБДОУ №3 на начало учебного года (сентябрь 2021 год)
Фамилия, имя ребенка | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | Итоговый показатель | ||||
СКР | ПР | РР | ХЭР | ФР | ||
1.Бастрыкина С | 4 | 4 | 4 | 4.2 | 4.2 | 4.1 |
2.Богатырева А | 4 | 4.6 | 4.5 | 4.3 | 4.2 | 4.3 |
3.Галкин И | ||||||
4.Дойников М | 3.3 | 3.8 | 3.7 | 3.3 | 3.3 | 3.5 |
5.Дьякова А | ||||||
6. Евстюшкин Д | 3.5 | 3.7 | 2.5 | 3.5 | 3.5 | 3.3 |
7.Захаров К | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
8.Кержаева М | 3 | 3.6 | 4 | 3.5 | 3 | 3.4 |
9.Колотвин Н | ||||||
10.Курлаев Е | 3.5 | 4 | 4 | 3.8 | 4.2 | 3.9 |
11.Мазанова А | ||||||
12.Макарова Д | 3 | 3.5 | 3.2 | 3.3 | 3.2 | 3.2 |
13.Митькин А | ||||||
14.Зульфикахоров | 3.5 | 3 | 2 | 3 | 3.2 | 2.9 |
15.Мягкова В | 4 | 4.8 | 4.2 | 4.5 | 4.3 | 4.4 |
16.Николина В | 3.2 | 3.8 | 3.5 | 3.7 | 3.3 | 3.5 |
17.Попов П | 3. | 3.3 | 3. | 3.2 | 3.7 | 3.2 |
18.Рахмонов А | 3 | 3.5 | 3 | 2.7 | 2.8 | 3.2 |
19.Черкасов Н | 3.3 | 4 | 4 | 3.7 | 3.5 | 3.7 |
20.Чудакова С | 3 | 3.8 | 3.2 | 3.3 | 3.2 | 3.3 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3.4 | 3.8 | 3.5 | 3.5 | 3.6 |
Педагогическая диагностика
индивидуального развития ребенка 3-4 лет
во 2 младшей группе 1 МБДОУ №3
на 2021-2022 учебный год.
Дата проведения: сентябрь 2021г
Воспитатели: Добычина Г.Н., Огольцова Л.А.
Образовательная область | Нормативные варианты развития ребенка (интегративные показатели сформированы) | Проблемные варианты развития ребенка (интегративные показатели в стадии формирования) | Несоответствие развития ребенка возрасту (интегративные показатели не сформированы) | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Социально-коммуникативное развитие | 20% |
| 55% |
| 0% |
|
Познавательное развитие | 45% |
| 30% |
| 0% |
|
Речевое развитие | 35% |
| 35% |
| 5% |
|
Художественно-эстетическое развитие | 25% |
| 50% |
| 0% |
|
Физическое развитие | 25% |
| 50% |
| 0% |
|
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2021-2022 учебного года.
Группа: 2 младшая 1
Дата проведения: сентябрь 2021 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года.
Характеристика детей за анализируемые периоды:
Начало года: Младший возраст детей: 3-4 года
Всего детей в группе: 20 человек
Диагностируемые дети: 15 человек
Мальчиков: 10 человек
Девочек: 10 человек
Количество не диагностируемых детей: 5 детей, которые не посещают детский сад более 3 месяцев.
2 человека выбыли из состава группы, 2 ребенка вошли в состав группы в конце предыдущего учебного года.
Цель мониторинга: Определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Задачи:
- сбор и обработка анализа изменений в развитии знаний, умений и навыков воспитанников;
- проведение анализа изменений в развитии универсальных видов детской деятельности;
- принятие мер по совершенствованию образовательного процесса;
- дополнение и изменение системы показателей педагогической диагностики.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе организованной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, дидактические игры, тесты, игровые ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми ведется в соответствии с «Планированием воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе 1 на 2021-2022 учебный год», на основе Рабочей программы по ФГОС образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) общеразвивающей направленности по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и Рабочей программы воспитания дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Итоги педагогической диагностики на начало учебного года:
1.По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (среднее значение 3.4 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов-4 детей-20%.
Менее 3.7 баллов- 11 детей- 55%.
Менее 2.2 баллов- 0 детей- 0%.
Ребята стараются соблюдают правила поведения в общественных местах. Стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. В игре проявляют инициативу. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними.
Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. Некоторые нуждаются в помощи взрослых по преодолению конфликтных ситуаций.
Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
2.По образовательной области «Познавательное развитие» (среднее значение 3.8 баллов указывает на нормативные варианты организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов-9 детей- 45%.
Менее 3.7 баллов- 6 детей- 30%.
Менее 2.2 баллов-0 человек-0%.
Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика (по сравнению с предыдущим годом).Дети проявляют познавательный интерес к воспринимаемым объектам, к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; наблюдают за окружающим миром, обследуют незнакомые предметы и их свойства под руководством взрослого, радуются новому. Знают названия окружающих предметов и игрушек, свое имя и фамилию, называют имена родителей. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, различают животных и их детенышей
Выявлены затруднения в определении некоторых видов растений. Путают значение частей суток и времени года. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначений слева-справа. Затрудняются назвать свой поселок.
Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закрепить ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.
3.По образовательной области «Речевое развитие»: (среднее значение 3.5баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов- 7 детей- 35%.
Менее 3.7 баллов- 7 детей- 35%.
Менее 2.2 баллов-1 детей- 5%.
В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика по итогам сравнительного анализа предыдущей диагностики. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения.
Дети активны в беседе, но у некоторых детей выявлены затруднения в поддержании беседы, отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. Не все могут задавать вопросы. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей и слабая социальная адаптация. В группе присутствует ребёнок с задержкой речевого развития.
Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы и консультации с родителями по данному разделу.
4.По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (среднее значение 3.5 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов-5 детей- 25%.
Менее 3.7 баллов- 10 детей- 50%.
Менее 2.2 баллов-0 человек- 0%.
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни большая часть воспитанников группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» имеет уровень развития в пределах нормы.
Конструирование: дети различают фигуры, строят по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Изменяют постройки.
Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть. Большинство создает простейшие изображения красками; у некоторых могут отсутствовать детали в изображении. Различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Отдельные дети стараются аккуратно закрашивать, приклеить.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина; умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук; могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу.
Аппликация: умеют правильно накладывать на листе изображения и приклеивать их. Не все аккуратно пользуются клеем.
Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца. Проявляют интерес к песням, но не все участвуют в хоровом пении. Стремятся двигаться под музыку, правильно выполняют элементарные танцевальные движения.
Группа детей эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым.
Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации; развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками; следить за их обновлением.
Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей; привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.
5.По образовательной области «Физическое развитие» (среднее значение 3.6 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ).
Более 3.8 баллов- 5 детей- 25%.
Менее 3.7 баллов- 10 детей- 50%.
Менее 2.2 баллов- 0 человек- 0%.
Физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы владеют простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют неполадки в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуются индивидуальным полотенцем, правильно пользуются одноразовыми салфетками и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаются с просьбой, умеют благодарить.
Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Научились лазать по гимнастической стенке, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Необходимо продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строиться в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую ногу и руку, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.
Диагностика оценивалась следующим образом: 1) нормативные варианты развития ребенка; 2) проблемы в развитии ребенка; 3) несоответствие развития ребенка возрасту.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
5 человек имеют нормативные варианты развития, интегративные показатели сформированы по всем образовательным областям: Богатырева А, Захаров К, Бастрыкина С, Курлаев Е.
Проблемные варианты развития имеют 10 человек: Чудакова С, Попов П, Кержаева М, Черкасов Н, Рахмонов А, Зульфикахоров У, Дойников М, Николина В,Евстюшкин Д, Макарова Д. У этих детей интегративные показатели по отмеченным образовательным областям находятся в стадии формирования.
У Евстюшкина Д интерактивные показатели речевого развития свидетельствуют о выраженном возрасту.
Вывод: Итоговые результаты педагогической диагностики свидетельствуют о достаточном уровне развития детей для освоения образовательной программы в новом учебном году. Очевиден положительный результат проделанной работы за прошлый учебный год. Различия в высоком, среднем, низком уровнях не значительны. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Из результатов определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на данный учебный год:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
- Познавательное развитие.
Факторы, положительно влияющие на результаты педагогической диагностики:
- работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми, освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
- работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми;
- применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса;
- построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности);
- включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс МБДОУ;
- меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья, закаливающие мероприятия и т.д.);
- совершенствование профессионализма через самообразование: прохождение курса вебинаров, участие в конкурсе для педагогов в детском саду, выступление на педагогическом совете с докладом и презентацией работы, разработки конспектов занятий, праздничных мероприятий и их публикации в педагогических СМИ, посещение консультаций и мастер-классов.
Рекомендации:
- Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
Подгруппа №1, направление работы – Речевое развитие»
Рахмонов А, Дойников М, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Макарова Д, Зульфикахоров У, Кержаева М, Николина В.
- Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
Подгруппа №2, направление работы- «Познавательное развитие»
. Рахмонов А, Евстюшкин Д, Попов П, Кержаева М, Макарова Д, Зульфикахоров У.
- Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы, направление работы- «Художественно-эстетическое развитие»
Подгруппа №3: Рахмонов А, Дойников М, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Черкасов Н, Кержаева М, Макарова Д, Николина В, Зульфикахоров У.
- Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
Подгруппа №4, направление работы- «Физическое развитие» Рахмонов А, Дойников М, Зульфикахоров У, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Черкасов Н, Николина В, Кержаева М.
- Сформировать подгруппу №5 для оптимизации работы по «Социально-коммуникативному развитию»: Рахмонов А, Дойников М, Зульфикахоров У, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Черкасов Н, Кержаева М, Николина В, Макарова Д, Курлаев Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
План подготовки к новому учебному году для второй младшей группы.
План подготовки к новому учебному году для второй младшей группы....
Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе в форме проведения " Круглый стол" .
Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого - свои функции, свои методы воспитания. Нужно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка. В основе...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на начало 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики...
Родительское собрание « Начало учебного года» в первой младшей группе.
Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще пр...
Конспект собрания "Начало учебного года" в первой младшей группе
На собрании мы познакомимся, расскажем про адаптацию...
Педагогическая диагностика на начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка» (2023-2024)
Педагогическая диагностика Первая младшая группа №1 «Рыбка»...