Педагогическая диагностика на начало учебного года во второй младшей группе по Н.В.Верещагиной.
материал (младшая группа)
Сводные таблицы, аналитическая справка по второй младшей группе на начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_21-22_2_mlad.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества педагогического процесса во 2 младшей группе 1 МБДОУ №3 на начало учебного года (сентябрь 2021 год)
Фамилия, имя ребенка | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | Итоговый показатель | ||||
СКР | ПР | РР | ХЭР | ФР | ||
1.Бастрыкина С | 4 | 4 | 4 | 4.2 | 4.2 | 4.1 |
2.Богатырева А | 4 | 4.6 | 4.5 | 4.3 | 4.2 | 4.3 |
3.Галкин И | ||||||
4.Дойников М | 3.3 | 3.8 | 3.7 | 3.3 | 3.3 | 3.5 |
5.Дьякова А | ||||||
6. Евстюшкин Д | 3.5 | 3.7 | 2.5 | 3.5 | 3.5 | 3.3 |
7.Захаров К | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
8.Кержаева М | 3 | 3.6 | 4 | 3.5 | 3 | 3.4 |
9.Колотвин Н | ||||||
10.Курлаев Е | 3.5 | 4 | 4 | 3.8 | 4.2 | 3.9 |
11.Мазанова А | ||||||
12.Макарова Д | 3 | 3.5 | 3.2 | 3.3 | 3.2 | 3.2 |
13.Митькин А | ||||||
14.Зульфикахоров | 3.5 | 3 | 2 | 3 | 3.2 | 2.9 |
15.Мягкова В | 4 | 4.8 | 4.2 | 4.5 | 4.3 | 4.4 |
16.Николина В | 3.2 | 3.8 | 3.5 | 3.7 | 3.3 | 3.5 |
17.Попов П | 3. | 3.3 | 3. | 3.2 | 3.7 | 3.2 |
18.Рахмонов А | 3 | 3.5 | 3 | 2.7 | 2.8 | 3.2 |
19.Черкасов Н | 3.3 | 4 | 4 | 3.7 | 3.5 | 3.7 |
20.Чудакова С | 3 | 3.8 | 3.2 | 3.3 | 3.2 | 3.3 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3.4 | 3.8 | 3.5 | 3.5 | 3.6 |
Педагогическая диагностика
индивидуального развития ребенка 3-4 лет
во 2 младшей группе 1 МБДОУ №3
на 2021-2022 учебный год.
Дата проведения: сентябрь 2021г
Воспитатели: Добычина Г.Н., Огольцова Л.А.
Образовательная область | Нормативные варианты развития ребенка (интегративные показатели сформированы) | Проблемные варианты развития ребенка (интегративные показатели в стадии формирования) | Несоответствие развития ребенка возрасту (интегративные показатели не сформированы) | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Социально-коммуникативное развитие | 20% |
| 55% |
| 0% |
|
Познавательное развитие | 45% |
| 30% |
| 0% |
|
Речевое развитие | 35% |
| 35% |
| 5% |
|
Художественно-эстетическое развитие | 25% |
| 50% |
| 0% |
|
Физическое развитие | 25% |
| 50% |
| 0% |
|
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2021-2022 учебного года.
Группа: 2 младшая 1
Дата проведения: сентябрь 2021 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года.
Характеристика детей за анализируемые периоды:
Начало года: Младший возраст детей: 3-4 года
Всего детей в группе: 20 человек
Диагностируемые дети: 15 человек
Мальчиков: 10 человек
Девочек: 10 человек
Количество не диагностируемых детей: 5 детей, которые не посещают детский сад более 3 месяцев.
2 человека выбыли из состава группы, 2 ребенка вошли в состав группы в конце предыдущего учебного года.
Цель мониторинга: Определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Задачи:
- сбор и обработка анализа изменений в развитии знаний, умений и навыков воспитанников;
- проведение анализа изменений в развитии универсальных видов детской деятельности;
- принятие мер по совершенствованию образовательного процесса;
- дополнение и изменение системы показателей педагогической диагностики.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе организованной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, дидактические игры, тесты, игровые ситуации.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми ведется в соответствии с «Планированием воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе 1 на 2021-2022 учебный год», на основе Рабочей программы по ФГОС образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) общеразвивающей направленности по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и Рабочей программы воспитания дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Итоги педагогической диагностики на начало учебного года:
1.По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (среднее значение 3.4 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов-4 детей-20%.
Менее 3.7 баллов- 11 детей- 55%.
Менее 2.2 баллов- 0 детей- 0%.
Ребята стараются соблюдают правила поведения в общественных местах. Стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. В игре проявляют инициативу. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними.
Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. Некоторые нуждаются в помощи взрослых по преодолению конфликтных ситуаций.
Необходимо продолжать уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
2.По образовательной области «Познавательное развитие» (среднее значение 3.8 баллов указывает на нормативные варианты организации педагогического процесса в группе, достаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов-9 детей- 45%.
Менее 3.7 баллов- 6 детей- 30%.
Менее 2.2 баллов-0 человек-0%.
Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика (по сравнению с предыдущим годом).Дети проявляют познавательный интерес к воспринимаемым объектам, к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; наблюдают за окружающим миром, обследуют незнакомые предметы и их свойства под руководством взрослого, радуются новому. Знают названия окружающих предметов и игрушек, свое имя и фамилию, называют имена родителей. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, различают животных и их детенышей
Выявлены затруднения в определении некоторых видов растений. Путают значение частей суток и времени года. Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначений слева-справа. Затрудняются назвать свой поселок.
Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времен года и частей суток. Закрепить ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.
3.По образовательной области «Речевое развитие»: (среднее значение 3.5баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов- 7 детей- 35%.
Менее 3.7 баллов- 7 детей- 35%.
Менее 2.2 баллов-1 детей- 5%.
В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика по итогам сравнительного анализа предыдущей диагностики. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения.
Дети активны в беседе, но у некоторых детей выявлены затруднения в поддержании беседы, отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. Не все могут задавать вопросы. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей и слабая социальная адаптация. В группе присутствует ребёнок с задержкой речевого развития.
Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего продолжать индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы и консультации с родителями по данному разделу.
4.По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (среднее значение 3.5 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ):
Более 3.8 баллов-5 детей- 25%.
Менее 3.7 баллов- 10 детей- 50%.
Менее 2.2 баллов-0 человек- 0%.
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни большая часть воспитанников группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» имеет уровень развития в пределах нормы.
Конструирование: дети различают фигуры, строят по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Изменяют постройки.
Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть. Большинство создает простейшие изображения красками; у некоторых могут отсутствовать детали в изображении. Различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Отдельные дети стараются аккуратно закрашивать, приклеить.
Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина; умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук; могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу.
Аппликация: умеют правильно накладывать на листе изображения и приклеивать их. Не все аккуратно пользуются клеем.
Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца. Проявляют интерес к песням, но не все участвуют в хоровом пении. Стремятся двигаться под музыку, правильно выполняют элементарные танцевальные движения.
Группа детей эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым.
Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации; развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками; следить за их обновлением.
Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей; привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства.
5.По образовательной области «Физическое развитие» (среднее значение 3.6 баллов указывает на незначительные трудности организации педагогического процесса в группе, недостаточный уровень реализации содержания образовательной программы ДОУ).
Более 3.8 баллов- 5 детей- 25%.
Менее 3.7 баллов- 10 детей- 50%.
Менее 2.2 баллов- 0 человек- 0%.
Физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы владеют простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют неполадки в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуются индивидуальным полотенцем, правильно пользуются одноразовыми салфетками и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаются с просьбой, умеют благодарить.
Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Научились лазать по гимнастической стенке, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Необходимо продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строиться в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую ногу и руку, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего местоположения в пространстве.
Диагностика оценивалась следующим образом: 1) нормативные варианты развития ребенка; 2) проблемы в развитии ребенка; 3) несоответствие развития ребенка возрасту.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
5 человек имеют нормативные варианты развития, интегративные показатели сформированы по всем образовательным областям: Богатырева А, Захаров К, Бастрыкина С, Курлаев Е.
Проблемные варианты развития имеют 10 человек: Чудакова С, Попов П, Кержаева М, Черкасов Н, Рахмонов А, Зульфикахоров У, Дойников М, Николина В,Евстюшкин Д, Макарова Д. У этих детей интегративные показатели по отмеченным образовательным областям находятся в стадии формирования.
У Евстюшкина Д интерактивные показатели речевого развития свидетельствуют о выраженном возрасту.
Вывод: Итоговые результаты педагогической диагностики свидетельствуют о достаточном уровне развития детей для освоения образовательной программы в новом учебном году. Очевиден положительный результат проделанной работы за прошлый учебный год. Различия в высоком, среднем, низком уровнях не значительны. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Из результатов определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на данный учебный год:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
- Познавательное развитие.
Факторы, положительно влияющие на результаты педагогической диагностики:
- работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми, освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
- работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми;
- применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса;
- построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности);
- включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс МБДОУ;
- меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья, закаливающие мероприятия и т.д.);
- совершенствование профессионализма через самообразование: прохождение курса вебинаров, участие в конкурсе для педагогов в детском саду, выступление на педагогическом совете с докладом и презентацией работы, разработки конспектов занятий, праздничных мероприятий и их публикации в педагогических СМИ, посещение консультаций и мастер-классов.
Рекомендации:
- Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
Подгруппа №1, направление работы – Речевое развитие»
Рахмонов А, Дойников М, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Макарова Д, Зульфикахоров У, Кержаева М, Николина В.
- Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
Подгруппа №2, направление работы- «Познавательное развитие»
. Рахмонов А, Евстюшкин Д, Попов П, Кержаева М, Макарова Д, Зульфикахоров У.
- Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы, направление работы- «Художественно-эстетическое развитие»
Подгруппа №3: Рахмонов А, Дойников М, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Черкасов Н, Кержаева М, Макарова Д, Николина В, Зульфикахоров У.
- Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
Подгруппа №4, направление работы- «Физическое развитие» Рахмонов А, Дойников М, Зульфикахоров У, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Черкасов Н, Николина В, Кержаева М.
- Сформировать подгруппу №5 для оптимизации работы по «Социально-коммуникативному развитию»: Рахмонов А, Дойников М, Зульфикахоров У, Евстюшкин Д, Чудакова С, Попов П, Черкасов Н, Кержаева М, Николина В, Макарова Д, Курлаев Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
План подготовки к новому учебному году для второй младшей группы.
План подготовки к новому учебному году для второй младшей группы....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на начало 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики...
Родительское собрание « Начало учебного года» в первой младшей группе.
Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще пр...
Конспект собрания "Начало учебного года" в первой младшей группе
На собрании мы познакомимся, расскажем про адаптацию...
Педагогическая диагностика на начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка» (2023-2024)
Педагогическая диагностика Первая младшая группа №1 «Рыбка»...
Промежуточные и итоговые результаты освоения программы конца третьего года и начало четвертого года жизни. Вторая младшая группа.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях. Изучить продвижение ребенка в о...