Справка по результатам педагогической диагностики 2021 - 2022 учебного года
материал (подготовительная группа)
Справка по результатам педагогической диагностики 2021 - 2022 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_spravka_podg_gr_2022.docx | 121.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 4 «Сказка» группа «Радость»
2021 - 2022 учебный год (итоги учебного года)
Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)»
от 08.04.2022 №35.
Цель: определение уровня освоения образовательной программы, изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.
Срок проведения: 11 - 22.04. 2022 г.
Всего воспитанников, участвующих в диагностике: 21
Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Обследование детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям:
Оценка физической подготовленности – Г.Лескова |
Диагностика развития игры детей – Н.Ф.Комарова; Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; |
Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Технология экологического образования детей дошкольного возраста-Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева; Диагностика развития познавательных процессов – Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина |
Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Методика изучения речи у детей от 3 до 7 лет О.С.Ушаковой; Учим говорить правильно – Т.А.Ткаченко; Альбом для логопеда – О.Б.Иншакова |
Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; М.А.Васильевой; Диагностические материалы разработаны в соответствие с рекомендациями Т.С.Комаровой; Т.Н.Дороновой Диагностика музыкального развития ребенка дошкольного возраста М.Б.Зацепина; |
Педагогическая диагностика проводится на основе:
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- анализа продуктов детской деятельности,
- критериально – диагностических методик.
В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:
21 ребёнок на начало учебного года освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Из них 94% (18 чел.), показали высокий уровень освоения образовательной программы; средний уровень – 6% (1 чел.), низкий уровень – 0.
Итоговые результаты
о достижениях детьми планируемых результатов
освоения образовательной программы дошкольного образования
на сентябрь 2021 учебный год (начало года)
(Индивидуальная динамика (траектория) развития ребенка
п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
Всего детей:21
Уровни развития Направление | Высокий %/чел. | Средний %/чел. | Низкий %/чел. | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Физическое развитие | 90/20 | 100/21 | 10/2 | 0 | 0 | 0 |
Социально – коммуникативное развитие | 81/18 | 100/21 | 19/4 | 0 | 0 | 0 |
Познавательное развитие | 36/8 | 75/16 | 64/14 | 25/5 | 0 | 0 |
Речевое развитие | 36/8 | 66/14 | 64/14 | 34/7 | 0 | 0 |
Художественно – эстетическое развитие | 50/11 | 90/12 | 50/11 | 10/2 | 0 | 0 |
Итого по группе: | 68% - 15 | 86%/16 | 32%- 7 | 14%/5 | 0 | 0 |
Наглядно данные представлены на рисунке 1.
Диаграмма освоения детьми образовательной программы
апрель 2022 учебный год в %
Рис. 1.
Образовательная область «Речевое развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 21
В – 14 (66%)
Используют развернутую речь для выражения намерения, просьбы, своей потребности, желания. Выражают в речи свои желания, просьбы в обращении к ровеснику и взрослому, общаются вежливо, используя соответствующие слова в отношении как знаковых, так и новых людей. Принимают участие в групповой беседе: внимательно слушают, отвечает на вопросы и задают их по ходу разговора, высказываются по предложению взрослого, откликаются на высказывания партнеров по общению, соблюдают очередность в разговоре, выслушивают собеседника не перебивая, поддерживают общую тему разговора, говорят спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательно; в игре разворачивают ролевой диалог; вступают в продуктивное диалогическое общение со сверстниками. Пользуются вербальными и невербальными способами коммуникации, отвечают на вопросы и активно задают их, рассказывают из своего опыта, поддерживают беседу, регламентируют действия других людей с помощью речи, выражают в речи свои желания, цели в игре и повседневных ситуациях; используют речь как ведущее средство общения; речь, мимика и пантомимика, предметные средства общения выразительны. В речи используют все части речи. Называют предметы, их свойства, качества, детали, части. Активно используют обобщающие слова, обозначая родовые категории. Называют признаки объектов, в том числе визуально невоспринимаемые, например, тяжесть, а также пространственно-временные категории, разнообразные действия. Обозначают качества характере, эмоциональные состояния, свои особенности. Все словарные формы используют точно. Различают и употребляют предложно-падежные конструкции с предлогами в, на, по, под, перед, за, около. Используют развернутые высказывания, правильно употребляют все виды предложений, согласовывают слова в предложении. Грамматически правильно строят повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Правильно употребляют форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных, глаголы повелительного наклонения; согласуют существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончания, соотносят названия животных и их детенышей, образовывают названия детенышей в единственном и множественном числе. Составляют рассказ по картинке или об игрушке при помощи взрослого. Самостоятельно кратко описывают предмет, изображенный на картинке, высказывают свое суждение. Рассказы последовательны, имеют определенную структуру: начало, середина и концовка. Используют развернутые высказывания; употребляют все виды предложений, используют повествовательные, вопросительные, восклицательные, но допускают отдельные ошибки, так же, как и предложно-падежных конструкциях. Большинство названий детенышей животных в единственном и множественном числе образуют правильно. В отдельных случаях ошибки проявляются в согласовании слов в предложении, в употреблении отдельных предлогов. Употребляют форму родительного падежа, множественного числа существительных, глаголы повелительного наклонения, согласуют существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончания, соотносят названия животных и их детенышей, образовывают названия детенышей в единственном и множественном числе, но допускают отдельные ошибки. Составляют рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым. С помощью взрослого кратко описывают предмет, изображенный на картинке, но затрудняются высказать свое суждение. Рассказы в целом последовательны, но могут нарушать их структуру. В речи используют много неологизмов. Постоянно проявляют словотворчество. Составляют небольшие описательные рассказы, короткие сказки, рассказы из личного и коллективного опыта как с помощью взрослого, так и самостоятельно. Интересуются рифмовками, пробуют создавать рифмы. Четко произносят звуки родного языка. Возможны ошибки в произношении трудных звуков (шипящих, свистящих, сонорных). Подражают окружающим звукам и шумам в природе. Речь выразительна. Могут изменять темп и интонационную выразительность речи, рассказывая сказки и стихи. Знают и с удовольствием воспроизводят стихи, небольшие сказки и рассказы. Понимают последовательность эпизодов, качества характеров персонажей, некоторые мотивы их поступков. Соотносят иллюстрации с эпизодами текстов. Развернуто отвечают на вопросы по тексту. Восприимчив к ритмикослоговой структуре слов. Воспроизводят сложные ритмические, в том числе звуковые, цепочки. Различают слово, звук.
Средний уровень – 7 (34%)
Используют вежливые слова, но нуждается в напоминании взрослого, в его примере; затрудняются в речевом выражении своих желаний, просьб в обращении к ровеснику, в обращении ко взрослому, как правило, используют речевые формы коммуникации. Принимают участие в групповой беседе: непродолжительно слушают, но отвлекаются; отвечают на вопросы и задают их по ходу разговора, высказываются по предложению взрослого, откликаются на высказывания партнеров по общению, но недостаточно внимательны к высказываниям других, нередко не соблюдают очередности в разговоре, не выслушивают собеседника, перебивают, не поддерживают общую тему разговора; говорят не всегда спокойно и доброжелательно, нередко разговаривают слишком громко; в игре используют ролевой диалог, но не развернутый; вступают в диалогическое общение со сверстниками, но не соблюдают правил диалогического общения. Речь является ведущим средством общения, дополняется мимикой и пантомимикой, предметными средствами общения; средства общения недостаточно выразительны. В речи используют все части речи, наиболее активно - существительные и глаголы. Называют предметы, их свойства, а также отдельные качества, детали, части. Используют обобщающие слова, обозначая родовые категории. Называют признаки объектов, преимущественно визуально воспринимаемые. В обозначении пространственно-временных категорий допускают ошибки. Называют наиболее распространенные действия. Обозначают отдельные качества характера, эмоциональные состояния, свои особенности. Не все словарные формы используют точно. В речи используют немногочисленные неологизмы. Иногда проявляют словотворчество. Составляют небольшие описательные рассказы, короткие сказки, рассказы из личного и коллективного опыта, преимущественно с помощью взрослого. Замечают рифмовки. Четко произносят звуки родного языка. Возможны ошибки в произношении трудных звуков (шипящих, свистящих, сонорных). Подражают с помощью взрослого окружающим звукам и шумам в природе. Речь недостаточно выразительна: не могут изменять темп и интонационную выразительность речи, рассказывая сказки и стихи. Знают и воспроизводят немногочисленные стихи, 1-2 небольшие сказки или рассказы. Понимают последовательность эпизодов, с помощью взрослого определяют качества характеров персонажей, некоторые мотивы их поступков. С помощью взрослого соотносят иллюстрации с эпизодами текстов. Кратко отвечают на вопросы по тексту. Восприимчивы к ритмико-слоговой структуре слов. Воспроизводят простые ритмические, в том числе звуковые, цепочки. С помощью взрослого различают слово, звук.
Низкий уровень – 0
Наглядно данные представлены на рисунке 2.
Рис. 2.
Качественный анализ.
66% -14 детей имеют высокий уровень.
Преобладает средний уровень - 34% - 7 детей.
Низкий уровень - 0
Образовательная область «Познавательное развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей:21
В – 16 (75%)
С – 5 (25%)
Н – 0
Наглядно данные представлены на рисунке 3.
Рис. 3.
Качественный анализ.
75% детей имеют высокий уровень.
Задают много вопросов познавательного характера, преобладают вопросы «почему», направленные на установление причинно-следственных связей в мире физических явлений; с интересом выслушивают ответ взрослого, ответ порождает новый вопрос. Возникает потребность объяснять мир; проявляют яркий познавательный интерес не только к непосредственно воспринимаемым объектам, но и к тому, что ранее увидели, услышали, узнали; инициируют наблюдения для приобретения новых знаний об окружающем; в речи отражают результаты наблюдений; ярко проявляют чувство удивления, начинают проявлять чувство сомнения, удовольствие от процесса познания и узнавания нового, радость познания; пытаются делать первые умозаключения, исходя из имеющихся знаний, собственного опыта жизнедеятельности; начинают по своей инициативе проявлять исследовательскую активность. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно установить причинно-следственные связи, получить новые знания об интересующем объекте; привлекают взрослого к содействию в экспериментировании, с удовольствием участвуют в экспериментах, организуемых взрослым, отражают в речи их ход и результаты, делают попытки сформулировать предположения. Преобразуют способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, рассматривая это как своеобразное экспериментирование. В деятельности опираются на собственный опыт, пользуются своими знаниями для разрешения проблемных ситуаций, поставленных как взрослым, так и самостоятельно; выделяют эталонные признаки с помощью адекватных выделяемому признаку или качеству перцептивных действий, группируют предметы по сенсорным признакам; используют различные приемы для решения новых задач, отбирают способы деятельности, ориентируясь на некоторые существенные признаки объектов; сравнивают различные предметы, выявляют различия в них и отражают в речи; понимают жизненные ситуации, проигрывают с заменой одних объектов другими; с опорой на свой реальный опыт интерпретируют жизненные ситуации, воспринимает целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями; в процессе решения новых задач выделяется звено ориентировки, связанное с элементарным анализом ситуации и прогнозированием решения задачи; используют готовые модели. Замечают противоречия в повседневной практике, в мире физических явлений; проявляют к ним интерес и пытаются разрешить противоречия, используя свой жизненный опыта, наблюдая и экспериментируя, привлекая взрослого к содействию. Принимают задачу взрослого создать что-то определенное, подчиняют ей свои усилия; до начала деятельности достаточно развернуто формулируют замысел; могут развивать замысел в процессе выполнения деятельности, но придерживаются в целом первоначального замысла. В игре воплощают замысел, решая несколько взаимосвязанных игровых задач, отражают жизненные впечатления, бытовые и общественные сюжеты; участвуют в создании общего игрового замысла; передают разнообразные взаимоотношения взрослых, сюжеты из мультфильмов и любимых книг, комбинируя их; вступают в содержательные ролевые взаимоотношения; выполняют правила в соответствии с ролью, осознают правила; проявляют яркие эмоции в процессе игры, используют развернутый ролевой диалог; используют как разнообразные игрушки, реальные объекты, так и воображаемые предметы, понимают, что значит действовать в условной ситуации («как будто, понарошку»), заменяют некоторые действия или предметы словом, широко используют предметы-заместители, самостоятельно их подбирая; соблюдают последовательность игровых действий; в играх проявляют положительные эмоции, проявляют добрые чувства к игрушкам, в театрализованных играх и играх-драматизациях выразительно передают эмоциональные состояния и характеры персонажей с помощью речи, мимики, пантомимики; называют любимые игры и роли. Имеют четкие, информативные представления; в представлениях отражают эпизоды собственного опыта. Имеют представление о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражают свои потребности в отдельных словах и в простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невербально отражают свой практический опыт. Имеют четкие, информативные представления; в представлениях отражают эпизоды собственного опыта.
25% детей имеют средний уровень.
Вопросы задают достаточно часто, появляются вопросы причинно-следственного характера, но преобладают вопросы, направленные на установление непосредственно воспринимаемых связей (где, куда, зачем, какие, когда и т. п.), не всегда выслушивают ответ взрослого, задают вопросы непоследовательно. Проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, начинают интересоваться тем, что ранее увидели, услышали, узнали; с интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого; в процессе познания проявляют чувство удивления, радуются новому; под руководством взрослого с интересом включаются в выполнение исследовательских заданий.
Эпизодически проявляют попытки самостоятельно установить причинно-следственные связи, получить новые знания об интересующем объекте, для получения результата этих попыток нуждаются в помощи взрослого; с удовольствием участвуют в несложных экспериментах, организуемых взрослым, отражают в речи фрагменты информации, полученной в процессе экспериментирования. При необходимости, особенно в ситуации затруднений, преобразуют способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации с помощью взрослого. В деятельности опираются на элементы собственного опыта, не всегда обобщенные; пользуются своими знаниями для разрешения проблемных ситуаций, поставленных взрослым, использование знаний и способов деятельности для решения самостоятельно поставленных задач требуют участия взрослого; выделяют эталонные признаки, группируют предметы по сенсорным признакам, но могут в ряде ситуаций использовать элементарные перцептивные действия (наложение, приложение); сравнивают различные предметы и выявляют различия в них, но не всегда адекватно отражают отличия объектов в речи; понимают жизненные ситуации, проигрывают их с заменой одних объектов другими; затрудняются в прогнозировании эффективности используемого способа деятельности, нередко действуют путем проб и ошибок; с опорой на свой реальный опыт пытаются интерпретировать жизненные ситуации, воспринимают целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, но нуждаются в помощи взрослого; устанавливают отдельные причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, но не всегда верно; используют готовые модели. Замечают некоторые противоречия в повседневной практике, в мире физических явлений; при этом ярких эмоций не проявляют; иногда пытаются самостоятельно их разрешить или требуют восстановления соответствия от взрослого. Принимают задачу взрослого создать что-то определенное, подчиняют ей свои усилия; создают собственные замыслы, но нуждаются в руководстве взрослого при их реализации, замыслы формулируют в обобщенном виде; нередко меняют замысел в процессе выполнения деятельности; результат соотносится с замыслом в общем виде. Проявляют активность в игре, устойчивый интерес к игровому взаимодействию; развивая сюжет, отражают ряд логически взаимосвязанных эпизодов, могут инициировать игровой замысел, отражают жизненные впечатления, бытовые и общественные сюжеты, выполняют разные роли; и соответствующие правила; под руководством взрослого участвуют в распределении ролей и игровых материалов для совместных игр, участвуют в создании общего игрового замысла; игровые объединения недостаточно длительны; вступают в определенные ролью взаимоотношения; проявляют положительные эмоции в процессе игры, используют элементы ролевого диалога; используют как разнообразные игрушки, реальные объекты, так и воображаемые предметы, понимают, что значит действовать в условной ситуации («как будто, понарошку»), заменяют некоторые действия или предметы словом, используют предметы-заместители, самостоятельно их подбирая; соблюдают последовательность основных игровых действий; проявляют добрые чувства к игрушками; в театрализованных играх и играх-драматизациях пытаются передавать эмоциональные состояния и характер персонажей, называют любимые игры и роли. Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизируют с помощью взрослого. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражают свой практический опыт. Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизируют с помощью взрослого.
Низкий уровень - 0
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 21
В – 21 (100%)
С – 0
Н – 0
Наглядно данные представлены на рисунке 4.
Рис. 4.
Качественный анализ.
100% - 21 детей имеют высокий уровень.
Соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы самостоятельно; стремятся к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации; избегают социально неодобряемых действий; положительно относятся к соответствующим требованиям взрослого, выполняют их; замечают нарушения правил и норм другими детьми и обращаются ко взрослому с соответствующими жалобами-заявлениями; понимают положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывают чувство стыда, вины при нарушении правил, норм. Под руководством взрослого могут сдержать свои желания, делать то, что общественно важно, отказаться от чего-то привлекательного под влиянием действия правила или моральной нормы; переживают борьбу личного и общественного мотивов как конфликт. Участвуют совместно со взрослым в разных видах деятельности, в том числе по своей инициативе. Характерна внеситуативнопознавательная форма общения со взрослым: проявляют как ведущую потребность в познании посредством общения, взрослого рассматривают как эрудита, источник знаний о предметах и явлениях физического мира, задают вопросы о мире природы, используют в общении развернутую речь, пытаются объективировать свой опыт, который значит больше, чем мнение взрослого. Характерна ситуативно-деловая форма общения со сверстниками: проявляют потребность в общих действиях, сильны конкурентные мотивы, но оказывают помощь другому ребенку; сверстник интересен как участник игр и как тот, с кем можно сравнивать свои достижения; используют ситуативную речь. Самостоятельно действуют в повседневной жизни, в игре, инициируют и самостоятельно выполняют разные виды детской деятельности, достигая результата; постоянно чем-то заняты; уверены. Обращаются за помощью в ситуациях реальных затруднений после того, как сами пытаются их разрешить; стремятся содействовать взрослому в преодолении трудностей. Умеют ставить и достигать предметно-практические, игровые, элементарные коммуникативные и познавательные цели, определять, средства и создавать условия для их достижения, достигать результат, проявляя действенную самостоятельность; развернуто отражают в речи цели, намерения, средства, условия и этапы их реализации, результат; называют выполняемые действия и их последовательность, предшествующие действия и последующие. Проявляют целенаправленность и на пути достижения цели противостоят отвлечениям, помехам; могут подождать и не требуют немедленного удовлетворения потребности, а также отказаться от чего-то привлекательного под влиянием действия правила или моральной нормы; могут выполнять малоинтересную деятельность под руководством взрослого. Обследуют образец, задают уточняющие вопросы взрослому, четко выполняют речевые инструкции, действуют целенаправленно, последовательно, подчиняются правилам деятельности, которые определяет взрослый. Замечают некоторые ошибки, недостатки в своей деятельности, стремятся их исправить, обращаются за помощью ко взрослому, испытывают потребность улучшить качество своей деятельности; осуществляют взаимоконтроль в совместной со сверстниками деятельности. Адекватно реагируют на указания и оценку взрослого; стремятся к общей со сверстниками деятельности, поддерживают доброжелательные взаимоотношения с ними, подчиняют свои поведения правилам общения, умеют уступить, подождать своей очереди; в ситуации коммуникативных затруднений стремятся сами их конструктивно преодолеть или делают это с помощью взрослого, но после того, как самим не удалось преодолеть. Ведут себя в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях, как привычных, так и новых. Называют отдельные эмоциональные состояния, как положительные, так и отрицательные; узнают эмоции людей, с которыми общаются, интерпретируют эмоции персонажей литературных и фольклорных произведений, а также людей, изображенных на картинах, эмоции, отраженные в музыкальных произведениях; знают некоторые средства эмоциональной выразительности. Замечают разнообразные эмоциональные состояния других людей, а также нюансы переживаний; проявляют сострадание, желание содействовать, интересуются причинами переживаемых эмоций. Называют отдельные эмоциональные состояния, как положительные, так и отрицательные; узнают эмоции людей, с которыми общаются, интерпретируют эмоции персонажей литературных и фольклорных произведений, а также людей, изображенных на картинах, эмоции, отраженные в музыкальных произведениях; знают некоторые средства эмоциональной выразительности. Стремятся успокоить, порадовать, помочь. Инициируют совместную игру со сверстниками; под руководством взрослого распределяют роли и игровые материалы для совместных игр, стремятся согласовывать игровые действия со сверстниками; игровые объединения достаточно длительны; обращают внимание на выполнение правил сверстниками; доброжелательно относятся к сверстникам.
С удовольствием посещают детский сад, с интересом участвуют во всех мероприятиях группы, откликаются на предложения взрослого взаимодействовать, проявляют инициативу, с удовольствием участвуют в групповых формах детской деятельности. Испытывают, устойчивую привязанность к членам своей семьи, учитывают их желания и потребности (мама устала, брату надо делать уроки и пр.), стремятся к совместным делам, разделяют заботы, сопереживают, стремятся порадовать; спокойно расстаются в процессе прихода в детский сад и приветливо встречают. Имеют устойчивый интерес к труду, проявляют инициативу, замечают нарушения чистоты и порядка; проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда; хотят быть полезными другим людям, понимают необходимость труда. Стремятся рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации, в том числе в самостоятельной деятельности, испытывая яркие положительные эмоции. С удовольствием активно импровизируют в игре, пении, музыкально-ритмических движениях. Имеют четкие, информативные представления; в представлениях отражают эпизоды собственного опыта. Имеют представление о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражают свои потребности в отдельных словах и в простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невербально отражают свой практический опыт.
Средний уровень - 0
Низкий уровень - 0
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 21
В – 19 (90%)
С – 2 (10%)
Н – 0
Наглядно данные представлены на рисунке 5.
Рис. 5.
Качественный анализ.
90% детей имеют высокий уровень.
Активно интересуются произведениями искусства, миром природы, задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи. Замечают отдельные средства выразительности и могут рассказать о них. Дают развернутые эмоциональные оценки с опорой на собственный опыт, соотносят воспринятое со своим опытом, знаниями, переживаниями, представлениями. Замечают произведения искусства в повседневной жизни. Имеют достаточно устойчивые интересы. Восхищаются при восприятии разнообразных произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, природы, интересуются ими, любуются красивым; замечают отдельные средства художественной выразительности; дают простые эстетические оценки (например, нравится, красиво), пытаются их мотивировать; замечают данные произведения в повседневной жизни, в непосредственном окружении; длительно самостоятельно рассматривают, наблюдают. Стремятся украшать, свой быт, создают красивое. Пытаются мотивировать эстетические оценки. Замечают красоту и продуктивно общаются по этому поводу. Имеют четкие, информативные представления; в представлениях отражают эпизоды собственного опыта. Внимательно и заинтересованно слушают музыкальное произведение, ярко, эмоционально откликаются на произведение, замечают его настрой, следят за динамикой музыкального образа; самостоятельно рассуждают, отвечая на вопросы о содержании и средствах выразительности музыкального произведения, имеют осмысленные, эмоционально окрашенные суждения. Внимательно слушают тексты различных жанров детской литературы. Имеют любимые жанры, произведения, персонажи. Понимают взаимосвязь событий, действий персонажей. Проявляют действенно восприятие с эффектом «соучастия», например, пытаются вмешаться в ход событий. Дают персонажам нравственные оценки и их мотивируют, различают добро и зло. Проявляют эмоциональное отношение к героям, дают им эмоциональную оценку и пытаются ее мотивировать, опираясь на причинно-следственные связи описанных событий; сочувствуют и сопереживают положительным персонажам, стремятся им содействовать, предлагают варианты оказания им помощи; искренне радуются победе добра над злом, негодуют на поступки отрицательных героев в процессе слушания сказок, историй, рассказов; в движениях и речи ярко разнообразно выражают свои эмоции. Создают и реализуют замыслы, изображают разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции; замысел устойчив; отбирают изобразительные и выразительные средства в соответствии с создаваемым образом, используют цвет, форму, композицию как средство передачи состояния объекта, своего отношения к нему; детализируют изображения; комбинируют знакомые технические приемы. Создают оригинальные и выразительные образы. Выразительно передают музыкальные образы в пении, музыкально-ритмических движениях.
Средний уровень – 10%.
Обращают внимание на произведения искусства, мир природы, иногда задают вопросы. Замечают отдельные средства выразительности, дают неразвернутые эмоциональные оценки. С помощью взрослого опираются на личный опыт, соотносят воспринятое со своим опытом, знаниями, переживанием и, представлениями. Интересы неустойчивы. Радуются при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, природы; рассматривают, наблюдают вместе со взрослым. Испытывают удовольствие при восприятии прекрасного; свои переживания недостаточно четко отражают в речи, нуждаются в помощи взрослого; с помощью взрослого соотносят воспринятое со своим опытом, знаниями, переживаниями, представлениями; дают краткие, немотивированные эстетические оценки; замечают отдельные элементы прекрасного, обращают на них внимание других людей; стремятся общаться по поводу воспринятого, но высказывания недостаточно развернуты и точны. Вместе со взрослым украшают свой быт. Имеют фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизируют с помощью взрослого. Слушают музыкальное произведение, но отвлекаются; эмоционально откликаются на произведение, эмоции неяркие, малодифференцированные; с помощью взрослого замечают настрой произведения и кратко отражают в речи, отвечают на вопросы по содержанию простых музыкальных произведений. Слушают тексты различных жанров детской литературы, но могут отвлекаться. Имеют любимые произведения, персонажи. Понимают взаимосвязь главных событий, отдельных действий персонажей. Проявляют элементы действенного восприятия. Дают персонажам нравственные оценки, с помощью взрослого их мотивируют, различают добро и зло. Проявляют эмоциональное отношение к героям, с помощью взрослого или самостоятельно дают им эмоциональную оценку, но не могут ее четко мотивировать; сочувствуют и сопереживают положительным персонажам, стремятся им содействовать, предлагают варианты оказания им помощи; искренне радуются победе добра над злом, негодуют на поступки отрицательных героев; в процессе слушания сказок, историй, рассказов выражают свои эмоции, но недостаточно разнообразно и выразительно. Создают и реализуют замыслы, изображают разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции, замысел недостаточно устойчив; с помощью взрослого отбирают изобразительные и выразительные средства в соответствии с создаваемым образом; используют цвет, форму, композицию как средство передачи состояния объекта, своего отношения к нему; детализируют изображения; используют стандартные технические приемы, многие создаваемые образы стереотипны. Стереотипно передают музыкальные образы в музыкально-ритмических движениях и пении.
Низкий уровень - 0
Образовательная область «Физическое развитие»
Количественный анализ
Обследовано детей: 21
В – 21 (1000%)
С – 0
Н – 0
Наглядно данные представлены на рисунке 6.
Рис. 6.
Качественный анализ
1000% детей имеют высокий уровень.
Самостоятельно и точно выполняют упражнения. Движения сформированы. Сохраняют равновесие, координируя движения тела, рук и ног при выполнении крупных движений; совершают точные прицельные движения руками, дифференцируют движения правой и левой руки, дифференцируют ведущую руку; точно выполняют мелкомоторные движения, действуя с предметами, в том числе мелкими (раскладывают мелкие предметы в емкости, сортируя их; собирают пятисоставную матрешку, пирамидку, выполняют шнуровку, срисовывают треугольник, пишут некоторые буквы; отрезают ножницами короткие и длинные полоски). Выполняют правильно. Имеют четкие, информативные представления; в представлениях отражают эпизоды собственного опыта. Знают подвижные игры, выполняют правила. Двигательная активность адекватна возрасту, проявляют стойкий интерес к двигательной деятельности; с интересом подражают движениям, которые демонстрирует взрослый, стремятся им научиться; активно действуют как в обучающей, так и в игровой ситуации. Легко меняют траекторию движения; успешно согласуют свои движения с движениями других детей; улавливают заданный темп движений, меняя темп по сигналу; передают в движении заданный ритм; проявляют элементы контроля за своими движениями и движениями сверстников, замечают нарушения правил в подвижных играх; переносят усвоенные движения в свободную деятельность; стремятся качественно выполнять движения. Имеет чёткие представления о правилах и нормах. Большинство правил соблюдают сами, остальные - с помощью взрослого.
Средний уровень - 0
Низкий уровень - 0
Справку подготовили:
Воспитатель
Курамшина А.А.
Воспитатель
Дубовченко О.Д.
«______»____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на начало 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на конец 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики:...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного 2021-2022 года в ДО МБОУ СОШ №198.
Статус мониторинга: на начало учебного года и на конец учебного года. В сентябре 2021г. и апреле 2022г. во всех группах МБОУ СОШ №198 ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойч...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год...
Мониторинг по результатам педагогической диагностики 2021-2022 уч.год группы КН среднего дошкольного возраста "Самолётик"
Цель: Оценка индивидуального развития ребёнка, постаение образовательной траектории....