Педагогическая диагностика на начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка» (2023-2024)
материал (младшая группа)

Наталья Дмитриевна Еньшина

             Педагогическая диагностика

              Первая младшая группа №1 «Рыбка»

              на начало учебного года 2023 – 2024

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

В первой младше группе №1 «Рыбка»

на начало 2023-2024 учебного года

Воспитатели: Еньшина Наталья Дмитриевна

Списочный состав детей в группе -21

Один воспитанник поступил в группу в начале месяца (декабрь) на данном этапе проходит адаптацию.

Количество детей, участвовавших в мониторинге: 20 воспитанников

Девочек –12

Мальчиков – 8

Возраст детей в группе варьируется от 2, до 3 лет.
Дата проведения: Декабрь 2023 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023-2024 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

      Социально-коммуникативное

      Познавательное развитие

      Речевое развитие

      Художественно-эстетическое развитие

      Физическое развитие

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -0%; средний - 70% низкий – 30%).

Высокий уровень развития в данной области не выявлен, 70% воспитанников обдают средним уровнем развития в данной области, и 30% низким. Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 0%; средний - 85% низкий – 15%).

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (85%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. С низким уровнем (15%) совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

3. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий - 0%; средний – 50% низкий – 50%). 

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (50%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Дети с низким уровнем (50%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя. Развивать интерес к речи-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 0%; средний - 95%; низкий – 5 %). 

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем развития (95%) с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). Умеют    извлекать звуки из музыкальных инструментов (погремушки, бубен). Проявляют активность в танцевальных движениях. Дети с низким уровнем (5%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.

Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок. Не проявляют активность в танцевальных движениях.

5.Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 0%; средний – 95%, низкий – 5%).

Высокий уровень в данной области не выявлен. В данной образовательной области дети со средним уровнем развития составляют – 95%, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Дети с низким уровнем развития составляют 5%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.

Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_mladshey_gruppy_rybka_nachalo_goda.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад           «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

404211, Волгоградская область, с. Старая Полтавка, ул. Октябрьская, 43

Педагогическая диагностика на

начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка»

   

                                                                                                                                                                                                                                   

                             

                                                                                       Воспитатель: Еньшина Н.Д  

                                        с. Старая Полтавка 2023             

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 2-3лет в группе детского сада по Н.В. Верещагиной

Примеры описания инструментария по образовательным областям

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
  • Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.

  1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.
  • Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая Лиса?»

  • Метод: наблюдение.

Материал: ситуация встречи \ прощания со взрослым.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»

  1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
  • Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Что/кто это?»

  1. Группирует однородные предметы, выделяет один и много
  • Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?»

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
  • Метод: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе) Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

  • Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мячи.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».

             Педагогическая диагностика

              Первая младшая группа №1 «Рыбка»

              на начало учебного года 2023 – 2024

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

В первой младше группе №1 «Рыбка»

на начало 2023-2024 учебного года

Воспитатели: Еньшина Наталья Дмитриевна

Списочный состав детей в группе -21

Один воспитанник поступил в группу в начале месяца (декабрь) на данном этапе проходит адаптацию.

Количество детей, участвовавших в мониторинге: 20 воспитанников

Девочек –12

Мальчиков – 8

Возраст детей в группе варьируется от 2, до 3 лет.
Дата проведения: Декабрь 2023 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023-2024 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

      Социально-коммуникативное

      Познавательное развитие

      Речевое развитие

      Художественно-эстетическое развитие

      Физическое развитие

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -0%; средний - 70% низкий – 30%).

Высокий уровень развития в данной области не выявлен, 70% воспитанников обдают средним уровнем развития в данной области, и 30% низким. Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 0%; средний - 85% низкий – 15%).

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (85%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. С низким уровнем (15%) совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

3. Образовательная область «Речевое развитие» (высокий - 0%; средний – 50% низкий – 50%). 

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (50%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Дети с низким уровнем (50%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя. Развивать интерес к речи-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 0%; средний - 95%; низкий – 5 %). 

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем развития (95%) с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). Умеют    извлекать звуки из музыкальных инструментов (погремушки, бубен). Проявляют активность в танцевальных движениях. Дети с низким уровнем (5%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.

Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок. Не проявляют активность в танцевальных движениях.

5.Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 0%; средний – 95%, низкий – 5%).

Высокий уровень в данной области не выявлен. В данной образовательной области дети со средним уровнем развития составляют – 95%, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Дети с низким уровнем развития составляют 5%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.

Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на начало 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики...

Родительское собрание « Начало учебного года» в первой младшей группе.

Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще пр...

Педагогическая диагностика на начало учебного года во второй младшей группе по Н.В.Верещагиной.

Сводные таблицы, аналитическая справка по второй младшей группе на начало учебного года....

Конспект собрания "Начало учебного года" в первой младшей группе

На собрании мы познакомимся, расскажем про адаптацию...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год

Пояснительная запискаВажной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интелле...

SWOT - анализ воспитателя первой младшей группы за 2023-2024 учебный год

SWOT-анализ воспитателя первой младшей группы за 2023-2024 учебный год...