технологическая карта по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сенина Лариса Александровна

материал для занятия с детьми старшей и подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по познавательному развитию


Автор занятия: Сенина Лариса Александровна

Группа: подготовительная

Тема: «Мой организм»

Тип занятия: познавательно – исследовательский.

Цель: Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека, о возможностях организма

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце).

Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек.

Оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка, две схемы человека, маленькие плоскостные модели внутренних органов (мозг, сердце), спринцовка с приделанной трубочкой от капельницы, подкрашенная вода.

Планируемые результаты занятия 

Формирование представление о внутреннем строении тела человека и пространственным расположением его частей.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационный этап

Заходим в группу и здороваемся с гостями     Здравствуйте!  

Слышу сигнал, пришло сообщение, смотрю в телефон. Обращаю внимание детей на экран.

Ребята пришло сообщение на «ТЕЛЕГРАММ канал» нашего детского сада от ФИКСИКОВ: Симки и Нолика. Интересно, что они нам прислали. Ребята посмотрим?

  Слайд 1 Картинка из «ТЕЛЕГРАММ КАНАЛА» с изображением ФИКСИКОВ: Нолик и Симка.

 «ВНИМАНИЕ! Ребята, просим вас принять участие в нашем опросе: «Какой орган в нашем организме самый важный?» СЕРДЦЕ или МОЗГ?

Если считаете, что главный - МОЗГ то нажмите на изображение НОЛИКА, а если считаете, что главное - это СЕРДЦЕ нажмите на СИМКУ.

 -Ребята, а как вы считаете, что самое главное в нашем организме: мозг или сердце.

Ответы детей!

Дети высказывают разные мнения.

Коля: «Я думаю, что главное в организме человека - это сердце!»

Милана: «Мне кажется что, без мозга, человек не смог бы прожить и дня...!»

Формирование познавательной активности.

Содержательный этап

- Ребята, наши мнения разделились.

Как же нам поступить? Как же нам выяснить, какой орган важнее?

Хорошо, для того чтобы разобраться в этом, нам поможет игра.

 «Лабиринт»

Для начала нам нужно разделиться   на 2 команды:

(на столе перед вами лежат карточки, какую карточку возьмёте в ту команду и пойдёте). Ребята  придумайте  название своей команде.

Каждой команде раздаётся картонный лабиринт.

Ваша задача найти оптимально короткий путь фигурки к цели.

Молодцы, все справились с заданием, довели фигурку до цели.

В конце каждый игрок команды получает мини - модель мозга.

Ребята, какой орган вам помог во время игры «Лабиринт»?

Слайд 2-( мозг).

Посмотрите, ребята, что изображено на слайде?

Правильно, мозг человека. Ребята, а где расположен мозг человека?

 Посмотрите, на что он похож?

 Как вы думаете, для чего нужен мозг человеку?

Правильно ребята! Мозг руководит всем нашем организмом. Он посылает сигналы каждому органы, каждой клеточки.

Вероника, как  ты считаешь, глазки сами смогут закрыться?

Стёпа, как ты считаешь рука сама может подняться в верх?

- Молодцы, все справились.

- Ребята, смотрите у нас на экране появилось необычное изображение. Давайте посмотрим.

Слайд 3

Ребята, вам не кажется что мы немного устали?

Мозг сейчас подаёт нам очень интересный сигнал?

Не пора ли нам размяться?!

Физминутка:  «в Школу»

Хорошо мы размялись, отдохнули. Послушайте загадку

-День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

На слайде 4 открывается фотография человеческого сердца.

- Скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?

- Хотите проверить работу вашего сердца, как оно стучит.

Ребята, выберите себе пару и приложите своё ухо к груди соседа, послушайте как бьётся сердце когда вы спокойны.

- Ребята, скажите как бьётся сердце?

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем, ручками похлопаем.

А теперь послушайте сердце соседа. Слышите как изменился сердечный ритм.

- Ребята, скажите изменился стук сердца после того как вы попрыгали?

- Где расположено наше сердце?

- Ребята а что вы ещё знаете о работе сердца?

Проведем небольшой опыт и посмотрим, как работает сердце и для чего же оно нам нужно. Посмотрите, это резиновая груша. Груша – это сердце, вода в стакане – это кровь, трубочки - сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость. Разжали кулачок. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму. Повторили еще раз. Такое движение никогда не останавливается, сердце работает без устали, неутомимо. Сердце маленькое, но очень сильное, толкает кровь по сосудам. Сосуды - это такие маленькие трубочки, по которым кровь доставляет всем органам кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи.

- Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по сердечку

- Ребята, на нашем экране опять появилась необычная картинка. Посмотрим?

Слайд 5

-Ребята, скажите для чего нам нужно сердце?

-Какую работу выполняет сердце в нашем организме?

- Ребята, с каким предметам можно сравнить работу нашего сердца?

Ответы детей:

Лиана: давайте поиграем

Дети делятся на две команды

мозг

Ответы детей: «На грецкий орех», «На лабиринт».

Ответы детей: «Чтобы думать»,

«Чтобы быть умным».

Ответ ребёнка: «Я думаю что не смогут, мозг даст команду глазкам и они закроются.»

Я думаю, поможет мозг подняться руке в верх.

Ответы детей.

Дети выполняют движение по тексту

 Ответы детей - Сердце!

Экспериментальная деятельность детей

Дети прикладывают ушко к груди соседа в начале в спокойном состояние ребёнка, а потом после того как ребёнок попрыгал.

(проводят эксперимент со спринцовкой к которой прикреплена прозрачная трубочка от капельницы. При сжимании подкрашенная вода начинает выталкиваться)

Дети получают маленькую модель сердца.

Ответы детей

Матвей: «Сердце нам нужно чтобы жить. Без сердца человек не смог бы прожить»

Маша: «Сердце нужно чтобы толкать кровь по организму»

Игры с правилами

Умение обозначать и замещать знаками и символами различные явления, события, выполнять простые действия схематизации и моделирования.

Умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения.

Двигательная активность

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Применение экспериментирования

Решения познавательных задач

Заключительный этап

(рефлексия)

-Ребята так какие органы самые важные в нашем организме?

- Почему вы так считаете?

-Правильно! Каждый орган очень важен для человека.

- Ребята, слышите нам пришло новое сообщение от ФИКСИКОВ.

Слайд 6

«Внимание! Внимание! Дети группы «Звёздочки» напоминаем вам принять участие в нашем опросе: «Какой орган в нашем организме самый важный»

Если считаете, что главный - МОЗГ то нажмите на изображение НОЛИКА, а если считаете, что главное - это СЕРДЦЕ нажмите на СИМКУ.

- Кто считает если главный МОЗГ то нажмите на изображение НОЛИКА, а если считаете, что главное - это СЕРДЦЕ нажмите на СИМКУ. А если считаете, что в нашем организме все органы важны то нажмите на третью кнопку, где изображён мозг и сердце вместе.

Слайд 7 изображение результатов голосования

-Ребята, посмотрите на экран. По результату вашего голосования мы видим, что сердце и мозг одинаково важны нашему организму.

- Ребята, слышите, нам пришло новое сообщение от Симки и Нолика

Слайд 8 изображение Нолика и Симки

«Спасибо ребята! Теперь мы знаем, что в нашем организме одинаково важны мозг и сердце».

Ответы детей

Стёпа: «Я думаю в нашем организме важны оба органа и сердце и мозг»

Маша: «Мозг нужен, чтобы думать, а сердце -чтобы жить»

Дети подводят итог: и мозг и сердце одинаково важны для человека

Дети голосуют на импровизированном мониторе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта НОД. Познавательное развитие

Технология АМО. Вторая группа раннего возраста...

Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....