Статья "Педагогическое мероприятие с детьми с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
статья

Лыкосова Татьяна Павловна

Цель данного мероприятия формировать у детей интерес к игре — драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_doshkolnk.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Театральные занятия

Автор: Лыкосова Татьяна Павловна   

Педагогическое мероприятие с детьми с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Педагогическое мероприятие с детьми с элементами драматизации по сказке В. Сутеева

«Под грибом»

Составила: воспитатель, Лыкосова Татьяна Павловна МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска»

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: формировать у детей интерес к игре — драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:

  • учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки
  • активизировать речевую деятельность детей
  • формировать умение импровизировать под музыку и без сопровождения
  • побуждать эмоционально, воспринимать сказку, производить имитационные действия героев.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, актёрские способности
  • способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми
  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Форма проведения: Игра — путешествие

Материалы и оборудования: музыкальное сопровождение, корзина, иллюстрации сказки, костюмы персонажей сказки, атрибуты героев, изображение солнца, прищепки -лучики, декорации осеннего леса.

Словарная работа: чистоговорки, обогащение новыми словами (панно, схема, роль, поклон, листопад)

Предварительная работа с детьми

Социально – коммуникативное развитие: свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание. Игры — инсценировки, игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Речевое развитие:

Чтение сказок: «Под грибом»«Лисичка сестричка»«Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Художественно – эстетическое развитие: Лепка, рисование «Грибочек», игра «Солнышко и дождик».

Физическое развитие: П /и «Лиса и зайцы», П/и «Воробушки и автомобили»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Оформление книжного уголка: Иллюстрация героев сказки «Под грибом». Иллюстрации этих же героев в других сказках.

Уголок театра: Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.

Ход игры-драматизации

Дети заход в зал (групповое помещение) и здороваются с гостями

Игра «Тёплые ладошки»

Вместе с солнышком встаём, (тянем руки к солнышку, пальцы раскрыты)

Вместе с птицами поём. (машем руками)

С добрым утром, с ясным днём! (Разводим руками)

Вот как весело живём. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Нет (ответы детей)

-А кто же вы? (ответы детей)

- Как ласково вас называет мама? (ответы детей)

- Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие.

А путешествовать мы сегодня отправимся на поезде.

-Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Загудел паровоз

И вагончики повёз...

А я возьму с собой свою корзиночку…

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

Тра — та — та, тра- та — та

Едет, едет детвора.

Тра -та — та, тра- та — та

Путешествовать пора!

Воспитатель: расправляю панно с декорацией осеннего леса.

Мы с вами оказались в осеннем лесу, послушайте, как тихо.

  • .. су-су -су, су-су-су

Тихо осенью в лесу... (Давайте вместе скажем)

Воспитатель обращается к детям, спрашивает, что они видят на панно, проговаривают признаки осени.

Воспитатель: Ребята, а что это под деревом, здесь корзинка с какими-то вещами. Дети ищут эту корзину и обнаруживают в ней шапочки, костюмы, иллюстрации сказки, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои.

Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки. Дети надевают костюмы, распределив роли между собой.

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель: Давайте, я буду рассказчицей (надевает костюм)

Включает музыку дождя, ребенок, используя барабан, изображает шум дождя.

Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Бежит, бежит муравей и смотрит куда бы спрятаться? Видит на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее (звук дождя с громом).

Летит мокрая бабочка, замерзла, промокла, крылышки опустила, ищет место куда бы спрятаться? Видит, стоит на полянке грибок, подлетела к нему и говорит

Бабочка: пусти меня под грибок от дождя спрятаться!

Воспитатель: Подумал, подумал муравей и ответил:

Герои: в тесноте, да не в обиде!

Воспитатель: И пустил под гриб бабочку. А дождь ещё сильнее идёт. (шум дождя). Бежит мимо Мышка пищит, хвостиком виляет, ищет место куда спрятаться. А дождь всё льёт и не перестаёт (шум дождя). Подбежала к грибочку и говорит.

Мышка: Пустите меня под грибок от дождя спрятаться! Пи-пи-пи.

Герои: в тесноте, да не в обиде!

Воспитатель: Подумали, подумали муравей с бабочкой и пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт (шум дождя). Летит Воробей пёрышки намокли, крылышки устали! Увидел грибок на полянке, подлетел к нему и говорит

Воробей: Пустите меня под грибок от дождя спрятаться!

Воспитатель: Подумали, подумали муравей, бабочка, и ответили

Герои: в тесноте, да не в обиде!

Воспитатель: и впустили они воробья под грибок. А тут зайчик бежит от кого то, не знает куда спрятаться. А дождь всё льёт и не перестаёт (шум дождя). Увидел гриб на поляне и поджал к нему, дрожит и жалобно просит: пустите меня под гриб, от лисы спрятаться!

Воспитатель: подумали герои (перечисляет) и ответили

Герои: в тесноте, да не в обиде!

Воспитатель: Спрятали зайца от лисы Муравей, Бабочка, Мышка и Воробей. Только спрятался заяц под грибок, а тут как тут прибежала на полянку Лиса. Видит, гриб, подбежала она к нему, смотрит не тут ли спрятался Заяц? А дождь всё льёт и не перестаёт (шум дождя). Посмотрела она, подумал, где же ему тут прятаться, места то нет, и убежала.

Вскоре дождь закончился, выглянуло солнышко, вышли наши герои из-под гриба, смотрят, думают, как же они все там поместились?

А тем временем на шапке гриба лягушка сидит и говорит.

Лягушка: — Эх вы, гриб то…

Не досказала и ускакала.

Воспитатель, обращаясь к героям сказки, спрашивает: А вы догадались, что произошло с грибом? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Отправляемся в обратную дорогу..

-Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Загудел паровоз

И вагончики повёз...

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

Тра — та — та, тра- та — та

Едет, едет детвора.

Тра -та — та, тра- та — та

Возвращаться нам пора!

Воспитатель: ребята, посмотрите, а в корзинке еще, что-то осталось?

Вариант 1: это схема для того, чтобы вы могли самостоятельно обыгрывать эту сказку.

Вариант 2: это схема вам в помощь для того, чтобы самостоятельно ставить сказку, которую мы сегодня обыграли, но без вас мне не справится (дети помогают разложить героев сказки в правильной последовательности).

Воспитатель: Спасибо! Вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Сценарий драматизации по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Сценарий сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей дошкольного возраста в стихах....

Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....

Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:  Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...