Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Домик для матрешки» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
Обучающая: Познакомить детей с основными частями конструкции домика : полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга; показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении. Учить детей соотносить свою постройку с образцом.
Развивающая:
Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.
Воспитательная:
На игровой основе создать у детей атмосферу радости; вызвать интерес к строительству домика; воспитывать желание помощи.
Безопасность:
Объяснить детям, что с кубиками нужно играть осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.
Здоровье:
Дать детям понятие, что на улице нельзя долго оставаться, можно заболеть.
Физическая культура:
Формировать умение сохранять правильную осанку в положение сидя, стоя, в движении с кубиками,
Социализация:
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Труд:
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:после игры убирать на место игрушки
строительный материал.
Познание:
Развивать умение различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди (позади, справа-слева; различать правую и левую руки, Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
Коммуникация:
Активизация словаря детей: кирпичик, пластина, призма, кубик.
Методические приемы:
Словесные:
Объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.
Наглядный:
Рассматривание образца, рассматривание строительного материала., рассматривание матрешки.
Практические:
Выполнение физкультминутки, создание постройки.
Игровые:
Создание игровой ситуации, физкультминутка, обыгрывание постройки.
Музыка:
Музыкальная заставка к художественному фильму «Усатый няня»
Материал:
Коробка со строительным материалом; коробка с матрешками.
Предварительная работа:
Рассматривание домиков из строительного материала
В-ль: Дети, слышите. К нам кто-то стучится?
Дети: Да.
(в группу заходит матрешка. Плачет)
В-ль: кто это?
Дети: матрешка.
В-ль: Она плачет. Давайте, спросим у нее почему она плачет.
Почему ты матрешка плачешь?
Она замерзла на улице. Ей негде жить.
В-ль: Не волнуйся. матрешка, мы что-нибудь придумаем. Дети, а давайте матрешки построим домик. А из чего мы будем строить домик?
Дети: из строительного материала.
В-ль: Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом Давайте вспомним как они называются.
(из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям. Прошу детей найти у себя такую же. Показать и вспомнить как она называется).
В-ль: Молодцы. Дети! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами дети,
побежим гулять во двор, (имитируют бег)
В мячик ловко поиграем, (прыжки на месте)
Листик с дерева сорвали (руки вверх)
Посмотрели вправо-влево (повороты вправо- влево0
Наклонились за мячом (наклон)
И опять домой бегом. (2 раза)
В-ль: А теперь давайте поможем матрешки. Построим ей домик. А какой должен быть домик.
Дети: прочный, теплый, светлый.
В-ль: Посмотрите. Дети, как можно построить домик для матрешки.
(в-ль показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему).
В-ль: Я построю домик а вы мне помогайте
Что есть у домика?
Дети: стены.
В-ль6 Из чего мы будем строить стены?
Дети : из кирпичиков
В-ль: а что есть в стене?
Дети: Окно
( В-ль: показывает как надо делать стены и окно в стене)
Посмотрите на кирпичике. Как они установлены? (Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)
В-ль: Посмотрите теперь на крышу домика. Какого цвета призма? (ответы детей)
(к домику подходит матрешка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит
Матрешка : спасибо, дети за такой домик. Я теперь в нем буду жить Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим подружкам вы построите домики? (ответы детей)
В-ль: Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?
Как будем строить окна? Потолок? крышу?
(Ответы детей)
В-ль: дети. давайте построим домики для подружек матрешки.
(во время работы звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"
Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...
Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию "Домик для кошечки".
В детском саду, жизнь интересна!В детском саду, слезам не место!Заниматься интересно,Многому научимсяЛюбознательны мы оченьС нами не соскучишься....
Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:"Подарок для друзей".
Данный НОД можно провести , как итоговый по теме недели "Комнатные растения " во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Мяч для куклы Тани" (вторая младшая группа)
Программное содержание:1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отв...
Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, трехгранные призмы).-сооружать постройки, используя полученные раннее умения...
Конспект непосредственно-организованной деятельности в области "Развития речи" для детей I младшей группу на тему: "Цыпленок потерялся"
Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах.....