Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Показать умение детей:
- различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, трехгранные призмы).
-сооружать постройки, используя полученные раннее умения (накладывание, приставление, прикладывание).
-использовать в постройках детали разного цвета.
Образовательная деятельность «Социализация»
- развивать активность детей в двигательной деятельности.
Образовательная деятельность «Коммуникация»
- расширить словарный запас: солома, веточки, камни.
- активизация словаря – прочный материал, строители.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»
Г. НАДЫМА»
(МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»)
Конспект мероприятия с
использованием ИКТ по образовательным областям
«Познание» (конструктивная деятельность),
«Коммуникация», «Социализация».
«Домик для зайчика»
во второй младшей группе №2
Воспитатель: Назарова М.А.
Надым, 2017 год
Тема: «Домик для зайчика»
Программные задачи: Образовательная деятельность «Познание» (конструктивная деятельность)
Показать умение детей:
- различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, трехгранные призмы).
-сооружать постройки, используя полученные раннее умения (накладывание, приставление, прикладывание).
-использовать в постройках детали разного цвета.
Образовательная деятельность «Социализация»
- развивать активность детей в двигательной деятельности.
Образовательная деятельность «Коммуникация»
- расширить словарный запас: солома, веточки, камни.
- активизация словаря – прочный материал, строители.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
Материал: Игрушки - зайчики, кирпичики и призмы на каждого ребенка, мультимедийный экран для просмотра слайдов.
Предварительная работа. Рассказывание сказки С. Михалкова “Три поросенка”, рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением друг с другом и гостями.
-Ой, ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?
Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчонок) (показ слайда).
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (ответы детей)
А давайте вместе с зайчиком погреемся:
Подвижная игра. Зайка серенький (показываем движениями)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)
-Посмотрите, зайчик согрелся.
-А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы детей).
-Правильно, ему нужен домик.
-Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?
-Ребята, помните сказку «Три поросенка»? (показ слайда).
-Что построили поросята себе? (ответы детей)
-В сказке поросята строили себе дома.
– Из чего построил себе дом младший поросенок? (ответы детей)
-Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы. (показ слайда). (показываю солому, раздаю образцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается.
-Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны (показ слайда).
-Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы детей).
-Нет, солома материал не прочный.
-А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы детей).
-Да, Нуф-Нуф построил себе дом из веточек и прутьев.(показ слайда).
-Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы детей) (показываю веточки, раздаю образцы).
Дети, прутики можно сломать. (Даю детям попробовать их сломать).
-Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал. Когда волк дунул, дом разлетелся в разные стороны (показ слайда).
-А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Из чего он построил себе дом? (ответы детей).
Он построил себе дом из кирпичей, и камней (показ слайда).
- Потрогайте кирпичики. Какие они? (тяжелые, крепкие).
Мы можем сломать кирпич? Вот у Наф-Нафа и получился самый крепкий, надежный дом.
-В этом доме живут три веселых поросенка. А Наф-наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).
-Ребята, посмотрите внимательно, что есть у дома? (ответы детей).
-Правильно, у дома есть стены, крыша, окно, дверь.
-А, из каких геометрических фигур построен домик? (квадрат, прямоугольник, треугольник) (показ слайда).
-Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом.
- Какой материал мы выбираем? (ответы детей).
- Я предлагаю вам вот такие кирпичики они прочные. Попробуем построить для зайчика и его друзей такой же домик как у поросят - прочный, надёжный.
-Что вы сначала будете делать? (ответы детей).
-Правильно, сначала стены из кирпичиков, потом крышу из призмы.
Дети строят, а воспитатель наблюдает за их работой, добиваясь, чтобы выполняли они ее в предложенной последовательности.
-Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается (показ слайда).
-Воспитатель: Ребята, я думаю, зайчику и его друзьям очень понравятся ваши домики. Ведь они получились надёжными, крепкими. Почему? Да, они из кирпичиков. В таком домике не страшен ни волк, ни лиса.
-У него красивый дом,
Тёплый дом, крепкий дом,
В нём не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Большое спасибо, ребята! Вы очень помогли зайчику и его друзьям. А за это зайчик передал вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.
задачи, поставленные в конспекте НОД, направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей о значении воды в жизни человека; развитие ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...

Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Домик для матрешки» во второй младшей группе
Программное содержание:Обучающая: Познакомить детей с основными частями конструкции домика : полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей ...

Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика»
Конспект мероприятия сиспользованием ИКТ по образовательным областям«Познание» (конструктивная деятельность),«Коммуникация», «Социализация».«...

Непосредственная образовательная деятельность. аппликация из ватных дисков "Зайчик" во второй младшей группе.
Аппликация из ваты, ватных дисков позволяет селать работу красивой , необычной. мягкой. Вата позвоняет развить моторику и тактильные ощещения ребенка. Вату можно украсить и покарасить красками....