Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию "Домик для кошечки".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
В детском саду, жизнь интересна!
В детском саду, слезам не место!
Заниматься интересно,
Многому научимся
Любознательны мы очень
С нами не соскучишься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Я предлагаю вам конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию "Домик для кошечки" вторая младшая группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
совершенствовать умение детей сооружать постройку по образцу и схеме;
учить детей замыкать пространство;
закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, призмы);
использовать в постройках детали разного цвета.
Материал: настольный строитель (кирпичики-5, призмы-2 на каждого ребенка), кошка с рюкзачком, игрушки для обыгрывания (кошки по количеству детей, схема домика, магнитофон).
Воспитатель с детьми стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку.
Мягкие лапки,
А в лапках цап – царапки.
(Кошка)
Дети: кошка.
Под музыку появляется кошка с рюкзачком на спине.
Воспитатель: это кошка, а зовут её Пушинка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Пушинка!
Дети: здравствуй Пушинка!
Воспитатель: ребятки, а рюкзачок то у Пушинки не пустой. Пушинка, что у тебя в рюкзачке?
Пушинка: а вы ребята в рюкзачок руку опустите и отгадайте! Только одно правило - не подглядывать!
Проводится дидактическая игра «Чудо – мешочек». Дети на ощупь отгадывают детали настольного конструктора и называют его.
Воспитатель: ребята, так что же у нашей Пушинки было в рюкзачке?
Дети: кубики, кирпичики, призмы, конструктор.
Воспитатель: молодцы, а для чего нам нужны детали строителя?
Дети: чтобы строить кроватку, заборчик, гараж, и т.д.
Воспитатель: ребятки, а кошки какие животные - домашние или дикие?
Дети: домашние.
Воспитатель: а почему они домашние?
Дети: потому что живут дома.
Кошка шепчет что-то воспитателю на ушко.
Воспитатель: ребята, а мне Пушинка сейчас сказала, что у нее нет домика! Посмотрите, какая она грустная. Давайте ей поможем?
Дети: давайте.
Воспитатель: а как мы можем ей помочь?
Дети: взять ее домой, купить ей домик, построить домик.
Воспитатель: ребята, а давайте построим для Пушинки домик?
Воспитатель приглашает детей и кошку Пушинку пройти к столам, напоминает как правильно надо сидеть за столом (спинка прямая, ножки вместе и т.д.), на столах приготовлен настольный конструктор.
Воспитатель: ребята, посмотрите на схему. Что на ней изображено?
Дети: домик.
Воспитатель: а что есть у домика?
Дети: стены, крыша, окна.
Воспитатель строит постройку - домик и свои действия сопровождает вопросами и пояснениями:
Например: Для того чтобы построить стену, какие детали нам нужны? На какую сторону будем ставить кирпичик: на короткую узкую сторону или на длинную узкую? Покажите мне пальчиком короткую узкую сторону. Правильно, вот на эту сторону мы будем ставить кирпичик. А какого цвета кирпичики? Ребятки, кирпичики ставим рядом друг с другом, чтобы стена была прочная и т.д.
Дети отвечают на вопросы воспитателя по ходу объяснения и строительства домика.
Воспитатель: Пушинка, тебе понравился домик?
Пушинка: да!
Кошка шепчет что-то воспитателю на ушко.
Воспитатель: Ребята, Пушинке очень понравился домик, и она хочет нас поблагодарить и поиграть с нами в игру.
Физкультурная минутка (проводится под музыку).
Как у нашей киски
Шубка очень хороша (дети гладят себя по голове, по рукам по животику и т.д.),
Как у нашей киски
Усы удивительной красы (показать усы),
Глазки смелые,
Зубки белые (показать глаза и рот, звукоподражание «кошка»).
Пушинка опять шепчет что-то воспитателю на ушко.
Воспитатель: ребята, оказывается Пушинка к нам в гости не одна пришла, а со своими друзьями (воспитатель показывает детям игрушки – кошки). Им очень понравился домик Пушинки. Что же делать?
Дети: построить еще домики.
Воспитатель: правильно! Мы построим домики для друзей Пушинки!
Дети начинают строить домик. Воспитатель подходит к каждому ребенку и проводит индивидуальную работу. Кошечка хвалит постройки детей и побуждает их к игровым действиям. После игры дети убирают строитель в коробку.
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В, Комаровой Т.С. Изд. 5-е-М.:2009 г.-208 с.
2.КуцаковаЛ.В. «Конструирование и художественное творчество в детском саду. Программа и конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2010-240с.
3.Гурова Е.Р. «Развитие игровой деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература. Цели занятия.ВоспитательныеØвыраб...
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Кошечка для мамы" лепка из глины
Целью данного проекта является обобщение и закрепление знаний о народной игрушке филимоновской и дымковской. Результатом проекта является игрушка сделанная руками ребенка в подарок маме на 8 марта....
Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".
Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...