Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию "Домик для кошечки".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Шкунова Елена Борисовна

В детском саду, жизнь интересна!

В детском саду, слезам не место!

Заниматься интересно,

Многому научимся

Любознательны мы очень

С нами не соскучишься.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_konstruirovaniyu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Я предлагаю вам конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию "Домик для кошечки"  вторая младшая группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

 совершенствовать умение детей сооружать постройку по образцу и схеме;

 учить детей замыкать пространство;

закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, призмы);

использовать в постройках детали разного цвета.

Материал: настольный строитель (кирпичики-5, призмы-2 на каждого ребенка), кошка с рюкзачком, игрушки для обыгрывания (кошки по количеству детей, схема домика, магнитофон).

Воспитатель с детьми стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках цап – царапки.

(Кошка)

Дети: кошка.

Под музыку появляется кошка с рюкзачком на спине.

Воспитатель: это кошка, а зовут её Пушинка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Пушинка!

Дети: здравствуй Пушинка!

Воспитатель: ребятки, а рюкзачок то у Пушинки не пустой. Пушинка, что у тебя в рюкзачке?

Пушинка: а вы ребята  в рюкзачок руку опустите и отгадайте! Только одно правило - не подглядывать!

Проводится дидактическая игра «Чудо – мешочек». Дети на ощупь отгадывают детали настольного конструктора и называют его.

Воспитатель: ребята, так что же у нашей Пушинки было в рюкзачке?

Дети: кубики, кирпичики, призмы, конструктор.

Воспитатель: молодцы, а для чего нам нужны детали строителя?

Дети: чтобы строить кроватку, заборчик, гараж, и т.д.

Воспитатель: ребятки, а кошки какие животные - домашние или дикие?

Дети: домашние.

Воспитатель: а почему они домашние?

Дети: потому что живут дома.

Кошка шепчет что-то воспитателю на ушко.

Воспитатель: ребята, а мне Пушинка сейчас сказала, что у нее нет домика!  Посмотрите, какая она грустная. Давайте ей поможем?

Дети: давайте.

Воспитатель: а как  мы можем ей помочь?

Дети: взять ее домой, купить ей домик, построить домик.

Воспитатель: ребята, а  давайте построим для Пушинки  домик?

Воспитатель приглашает детей и кошку Пушинку пройти к столам, напоминает как правильно надо сидеть за столом (спинка прямая, ножки вместе и т.д.), на столах приготовлен настольный конструктор.

Воспитатель: ребята, посмотрите на схему. Что на ней изображено?

Дети: домик.

Воспитатель: а что есть у домика?

Дети: стены, крыша, окна.

Воспитатель строит постройку - домик и свои действия сопровождает вопросами и пояснениями:

Например: Для того чтобы построить стену, какие детали нам нужны? На какую сторону будем ставить кирпичик: на короткую узкую сторону или на длинную узкую? Покажите мне пальчиком короткую узкую сторону. Правильно, вот на эту сторону мы будем ставить кирпичик. А какого цвета кирпичики? Ребятки, кирпичики ставим рядом друг с другом, чтобы стена была прочная и т.д.

 Дети отвечают на вопросы воспитателя по ходу объяснения и строительства домика.

Воспитатель: Пушинка, тебе понравился  домик?

Пушинка: да!

 Кошка шепчет что-то воспитателю на ушко.

Воспитатель: Ребята, Пушинке очень понравился домик, и она хочет нас поблагодарить и  поиграть с нами в игру.

Физкультурная минутка (проводится под музыку).

Как у нашей киски

Шубка очень хороша (дети гладят себя по голове, по рукам по животику и т.д.),

Как у нашей киски

Усы удивительной красы (показать усы),

Глазки смелые,

Зубки белые (показать глаза и рот, звукоподражание «кошка»).

Пушинка опять шепчет что-то воспитателю на ушко.

Воспитатель: ребята, оказывается Пушинка к нам  в гости не одна пришла, а со своими друзьями (воспитатель показывает детям игрушки – кошки). Им  очень понравился домик Пушинки. Что же делать?

Дети: построить еще домики.

Воспитатель: правильно! Мы  построим домики для друзей Пушинки!

Дети начинают строить домик. Воспитатель подходит к каждому ребенку и проводит индивидуальную работу. Кошечка хвалит постройки детей и побуждает их к игровым действиям. После игры дети убирают строитель в коробку.

Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В, Комаровой Т.С. Изд. 5-е-М.:2009 г.-208 с.

2.КуцаковаЛ.В. «Конструирование и художественное творчество в детском саду. Программа и конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2010-240с.

3.Гурова Е.Р. «Развитие игровой деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми  по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература. Цели занятия.ВоспитательныеØвыраб...

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Кошечка для мамы" лепка из глины

Целью данного проекта является обобщение и закрепление знаний о народной игрушке филимоновской и дымковской. Результатом проекта является игрушка сделанная руками ребенка в подарок маме на 8 марта....

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".

Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...