Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Мяч для куклы Тани" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание:
1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.
2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отвечать на вопросы, включаться в игру, формулировать выводы.
3. Совершенствовать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; упражнять в использовании их в практической деятельности.
4. Упражнять в рассматривании картин с выделением главного события.
5. Познакомить с новым приемом в рисовании - примакиванием.
6. Упражнять в правильном держании кисточки во время рисования и набора краски;
6. Развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей; Упражнять в запоминании стихов во время игровых действий.
Материал:Кукла Таня, картина - иллюстрация стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет», мячики из бумаги, образец украшения мяча, краски, кисточки, баночки с гуашью, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад увидела у нас в группе новую куклу. А вы ее видели? А хотите с ней познакомиться?
(ответы детей)
- Ой, ребята, а почему она такая сырая, да она плачет. А хотите узнать почему?
(ответы детей)
- Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка - не плачь, Не утонет в речке мяч.
- Так почему же наша Таня плачет?
(ответы детей)
-Ребята, а вы хотите посмотреть, как Таня уронила свой мячик в речку? Тогда предлагаю найти в группе картинку и рассмотреть ее.
(дети находят картину и рассматривают ее с помощью воспитателя)
-Что здесь нарисовано? Куда упал мяч? Что делает Таня? А какой мяч вы видите? Какого он цвета) Какой формы? Большой мяч или маленький? А вы хотели бы иметь такой мячик?
А где же нам его взять, чтобы и Таня не плакала и нам с мячиком можно было поиграть?
(ответы детей)
- Ребята, вы предложили нарисовать мячик и Тане и нам, а что для этого нужно?
(ответы детей)
- Хорошо, тогда берите тот материал, который необходим вам для работы.
(дети приносят себе необходимое оборудование для рисования по желанию)
- А я уже нарисовала себе мяч, хотите посмотреть, какой красивый мячик у меня получился?
(Ответы детей)
- У меня получился необычный пятнистый мяч, а вы хотите узнать, как можно нарисовать такой яркий мяч?
Педагог объясняет способ рисовании мяча методом примакивания.
- А теперь подумайте, какой мячик вы хотели бы нарисовать, одноцветный, разноцветный, в крапинку или какой-то другой и приступайте к работе. А Таня посмотрит, у кого лучше получается.
(дети выполняют работы выбирая самостоятельно, цвет,оформление мяча).
- Ребята, что вы сегодня нарисовали?
- А зачем вы разрисовывали мячи?
- А с каким новым способом рисования вы сегодня познакомились?
- А вы хотите узнать понравились ли ваши работы Кате?
Оценку детских работ проводит кукла Катя, хвалит детские рисунки, подмечает в них что-то необычное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_myach.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.
2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отвечать на вопросы, включаться в игру, формулировать выводы.
3. Совершенствовать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; упражнять в использовании их в практической деятельности.
4. Упражнять в рассматривании картин с выделением главного события.
5. Познакомить с новым приемом в рисовании - примакиванием.
6. Упражнять в правильном держании кисточки во время рисования и набора краски;
6. Развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей; Упражнять в запоминании стихов во время игровых действий.
Материал:Кукла Таня, картина - иллюстрация стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет», мячики из бумаги, образец украшения мяча, краски, кисточки, баночки с гуашью, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад увидела у нас в группе новую куклу. А вы ее видели? А хотите с ней познакомиться?
(ответы детей)
- Ой, ребята, а почему она такая сырая, да она плачет. А хотите узнать почему?
(ответы детей)
- Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка - не плачь, Не утонет в речке мяч.
- Так почему же наша Таня плачет?
(ответы детей)
-Ребята, а вы хотите посмотреть, как Таня уронила свой мячик в речку? Тогда предлагаю найти в группе картинку и рассмотреть ее.
(дети находят картину и рассматривают ее с помощью воспитателя)
-Что здесь нарисовано? Куда упал мяч? Что делает Таня? А какой мяч вы видите? Какого он цвета) Какой формы? Большой мяч или маленький? А вы хотели бы иметь такой мячик?
А где же нам его взять, чтобы и Таня не плакала и нам с мячиком можно было поиграть?
(ответы детей)
- Ребята, вы предложили нарисовать мячик и Тане и нам, а что для этого нужно?
(ответы детей)
- Хорошо, тогда берите тот материал, который необходим вам для работы.
(дети приносят себе необходимое оборудование для рисования по желанию)
- А я уже нарисовала себе мяч, хотите посмотреть, какой красивый мячик у меня получился?
(Ответы детей)
- У меня получился необычный пятнистый мяч, а вы хотите узнать, как можно нарисовать такой яркий мяч?
Педагог объясняет способ рисовании мяча методом примакивания.
- А теперь подумайте, какой мячик вы хотели бы нарисовать, одноцветный, разноцветный, в крапинку или какой-то другой и приступайте к работе. А Таня посмотрит, у кого лучше получается.
(дети выполняют работы выбирая самостоятельно, цвет,оформление мяча).
- Ребята, что вы сегодня нарисовали?
- А зачем вы разрисовывали мячи?
- А с каким новым способом рисования вы сегодня познакомились?
- А вы хотите узнать понравились ли ваши работы Кате?
Оценку детских работ проводит кукла Катя, хвалит детские рисунки, подмечает в них что-то необычное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
План-конспект непосредственно-организованной деятельности «В гостях у куклы Даши»
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей среднего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель: Учить детей раскатывать из соленого теста, к...
Непосредственно организованная деятельность с валеологическим содержанием с детьми второй младшей группы "Носики - курносики"
Тема: Носики - курносики. Цель: познакомить детей со значением носа для жизни и здоровья человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель: Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...
Сценарный план непосредственно- организованной деятельности по физическому воспитанию детей 2-й младшей группы «Щенячий патруль» в рамках городского методического объединения.
Это занятие проводилось как открытое в рамках городского методического объединения воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию дошкольников. Занятие построено в сюжетно-игровой форме на осно...