Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:"Подарок для друзей".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данный НОД можно провести , как итоговый по теме недели "Комнатные растения " во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Д/с №1 «Тополек»
Конспект
Непосредственной организованной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе на тему «Подарок для друзей».
Воспитатель: Пиляева Н.А.
2014
Цель: развивать умения создавать изображение предмета из готовых фигур.
Задачи:
Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними;
Закреплять умения :предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.
Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».
Оборудование :альбом «Комнатные растения», игрушка Хрюша , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Первый лучик , нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце,
И принес в своих ладошках
Теплоту ,частицу солнца.
-Ребята , к нам в гости пришел Хрюша и он хочет загадать загадку:
«Воздух очищают , создают уют
На окнах зеленеют ,круглый год цветут».
-Что это ? (ответы детей ).
2. Беседа о комнатных растениях.
- Степашка уехал к бабушке и попросил Хрюшу поухаживать за комнатными растениями, но Хрюша ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Хрюше и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят и как за ними ухаживать.
_ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?
- Хрюша принес инструменты по уходу за растениями , но он не знает для чего они и как ими пользоваться(лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .
3.Физминутка( под музыку )
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда , только это не беда.
Наклоняются цветочки , опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
4.Рссматривание образца.
- Ребята, давайте для Хрюши и его друзей сделаем подарки.
-Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)
-Что находится внизу? Какой формы горшочек ?
-На какую фигуру похож горшочек?
-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?
-Сколько листьев? Молодцы ,ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают ,тихо засыпают.
5.Самостоятельная работа детей.
-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.
-Теперь нужно приклеить. Набираем коей на кисточку и намазываем его на обратную сторону листочка .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем к стебельку.
6.Рассматривание готовых работ.
-Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.
7.Итог занятия.
-Что мы сегодня с вами ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»
Конспект проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования дымковских узор...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Домашние животные и их детёныши"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Мяч для куклы Тани" (вторая младшая группа)
Программное содержание:1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «По страницам нашей сказки»
Цели: Приобщение детей к устному народному творчеству по сказке «Колобок»...