Интерактивный тренажер "Диалог" для работы с молодыми педагогами
тренажёр
Интерактивный тренажер «Диалог» - предназначен для отработки искусства общения педагога с родителями. хорошо подойдет как для молодых педагогов, так и для педагогов со стажем, испытывающим проблемы при работе с родителями. Ожидаемый результат для участников игры в роли «Педагога»: развитие креативности, нестандартности мышления, личного обаяния, педагогического такта. Для остальных участников – развитие сопереживания, желания поддержать и помочь коллеге и косвенно так же развитие тех же креативности, нестандартности мышления, личного обаяния, педагогического такта по примеру коллеги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_trenazher_dialog.docx | 932.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ДИАЛОГ»
Методические рекомендации к авторскому интерактивному тренажеру «Диалог»
Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская
Интерактивный тренажер «Диалог» - предназначен для отработки искусства общения педагога с родителями. Игра состоит из карточек:
1-й конверт – карточки с описанием ситуаций, которые должен обыграть участник «ПЕДАГОГ»;
2-й конверт – карточки с готовыми изречениями-ответами участника «РОДИТЕЛЬ»
3-й конверт – оценочные карточки с критериями для оценивания игры участников.
Правила игры.
Из участников выбирается 2 человека – один на роль педагога, второй – на роль родителя. «Педагогу» предлагается вытянуть наугад или выбрать по желанию ситуацию, которую он будет проигрывать с «родителем».
Варианты ситуаций, которые есть в наборе*:
Вам необходимо обратиться с просьбой к родителям, чтобы они перенесли песок в песочницы. |
Вам необходимо уговорить родителей, сыграть главного героя на утреннике. |
Вам необходимо предложить родителям отремонтировать уличное оборудование. |
Вам необходимо предложить родителям принять участие в благотворительной акции. |
Вам необходимо предложить родителям принять участие в озеленении территории детского сада. |
Вам необходимо уговорить родителей поехать на краевое родительское собрание в г.Краснодар |
*Ситуации можно придумать свои.
Участник «Педагог» озвучивает проблему, которую он пытается решить с помощью «Родителя».
Например:
- Здравствуйте, Светлана Павловна! Нам нужна Ваша помощь: нужно отремонтировать уличное оборудование.
Участник «Родитель» - у него более пассивная роль - тянет первую попавшуюся карточку и зачитывает вариант ответа, предложенный игрой.
Варианты ответов:
У меня нет на это времени. |
Мне это не надо |
Зачем? |
У вас для этого есть работники (повар, дворник, специалист и др.) |
А что мне за это будет? |
Это в договоре не прописано, что я должен… |
Завтра |
Я пришлю работника за меня |
Пренебрежительный взгляд |
Полное игнорирование |
Сами это делайте, все равно целый день ничего не делаете. |
Участник «Педагог» должен, исходя из ответа участника «Родителя», дальше выстраивать свою речь так, чтобы уговорить «Родителя» «отремонтировать игровое оборудование».
Участник «Родитель», чтобы вести дальше диалог тянет следующую карточку и зачитывает свой ответ.
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки у «Родителя» или доводы у участника игры «Педагога».
Потом можно предложить поменяться ролями или играть следующим участникам.
В конце можно провести оценивание работы участника «Педагог» по оценочным карточкам с такими критериями:
Креативность |
Педагогический такт |
Человеческое обаяние |
Результативность |
Каждому педагогу на каждый критерий каждый зритель дает фишки: 4 фишки на самый яркий критерий; 3- на менее отработанный критерий, 2,1 – на слабо отработанные критерии.
Критерий, который набрал больше всего фишек, является ведущим критерием данного педагога. Например, педагог отработал больше всего на личном обаянии, или на креативности.
Ожидаемый результат для участников игры в роли «Педагога»: развитие креативности, нестандартности мышления, личного обаяния, педагогического такта. Для остальных участников – развитие сопереживания, желания поддержать и помочь коллеге и косвенно так же развитие тех же креативности, нестандартности мышления, личного обаяния, педагогического такта по примеру коллеги.
Этот интерактивный тренажер можно использовать при любых коммуникативных тренингах для педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"
Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...
программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"
в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...
Педагогический опыт работы "Эффективные формы методической работы с молодыми педагогами"
В нашем детском саду организована Школа наставничества. В своем опыте работы я хочу поделиться такой эффективной формой работы с молодыми педагогами как мозговой штурм....
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе с молодыми педагогами в ДОУ»
Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по использованию инновационных технологий: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и детской цифровой лаборатории &quo...
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....
Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...
- Мне нравится (1)