контрольно -учетное занятие "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах, названия частей суток.
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, выше, ниже.
- цвет (красный, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), величина (большой, маленький).
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- упражнять детей в рисовании ватными палочками.
Развивающие:
- формировать внимание, мышление, воображение, память.
- развивать слуховую восприятие.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать связанную речь.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе,
- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
- создавать положительный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuz_vt_ml.gr_puteshestvie_s_kolobkom_1.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида»
Конспект контрольно-учетного занятия
во второй младшей группе №11
«Путешествие с Колобком»
Воспитатель:
Гурьянова Н.Г.
Саранск,2022 г.
Интеграция образовательных областей: формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах, названия частей суток.
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, выше, ниже.
- цвет (красный, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), величина (большой, маленький).
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- упражнять детей в рисовании ватными палочками.
Развивающие:
- формировать внимание, мышление, воображение, память.
- развивать слуховую восприятие.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать связанную речь.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе,
- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
- создавать положительный настрой.
Методические приемы:
- Словесный (активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности, вопросов и загадок).
- Игровой (использование сюрпризных моментов, игр на развитие мелкой моторки, игр-забав).
- Наглядный (атрибуты сказки, картинки «Части суток», фрукты и овощи (муляжи), камушки с геометрическими фигурами, дорожки разных цветов и разной длины, герои- Колобок, заяц, волк, медведь, лиса ).
- Музыкальное сопровождение отдельных фрагментов занятия
Предварительная работа: дидактическая игра «Части суток», чтение произведений художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение пальчиковых и подвижных игр.
Материалы и оборудование: картинки «Что мы делаем и когда?», фрукты и овощи (муляжи), камушки с геометрическими фигурами, дорожки разных цветов и разной длины, герои: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, музыкальное сопровождение, угощение для детей, листы бумаги, гуашь, ватные палочки на каждого ребенка .
Ход занятия .
I.Организационный момент :
Воспитатель приглашает детей в общий круг.
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте ладошки: хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки: топ- топ-топ.
Здравствуйте губки: чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте зубки: щёлк- щёлк- щёлк.
Здравствуй мой носик: бип- бип- бип.
Здравствуйте,гости . Привет.(под музыкальное сопровождение)
II. Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, а чтобы узнать кто к нам сегодня пришел в гости ,вам нужно отгадать загадку.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Колобок просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки в лес и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель:А что бы нам попасть в волшебный лес, нам нужно сказать волшебные слова.
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение.(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»)После этого садятся на стульчики .
Воспитатель: Ребята, а каких животных можно встретить в лесу ?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель:
-В нашем волшебном лесу мы будем встречать героев сказки , будем выполнять их задания и поможем Колобку избежать неприятностей и вернуться домой. Начнем?
По дорожке покатился,
На поляне очутился, и первый кто попал ему на встречу был …
Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, он расстроился .Мама зайчиха наказала ему разложить овощи и фрукты по корзинкам. А он заигрался и забыл. Давайте поможем зайке?
Игра «Собери в корзинки»( Дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его и говорят, где они растут.)
Воспитатель:Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли зайке разложить фрукты и овощи в корзинки . Зайчик пропустил Колобка.
Покатился Колобок дальше.
- Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
Воспитатель:- Правильно, это волк. Ребята, волку очень скучно в лесу, с ним никто не играет, он хотел бы поиграть с вами. Поиграем?
Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало», «Противоположности»
Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает…
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто ниже – жираф или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно)
- Волк -злой,а зайка-добрый
- Зимой холодно,а летом-тепло
- Днем –светло, а ночью –темно
- Земля -черная, а снег -белый
Воспитатель:
Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои стульчики . И покатился Колобок дальше. А на встречу ему…медведь
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Ребята, мишка поспорил со своими друзьями, что ночью - мы гуляем и играем; вечером - идем в детский сад; днем - ужинаем, а утром - спим. Правильно?
Дети. Нет. Не так.
Воспитатель. Ребята, мишке и вправду надо помочь. Он все перепутал.
(проводится дидактическая игра « Что мы делаем и когда?»)
(На доске выставляются сюжетные картинки. Дети отвечают что на них изображено и когда мы это делаем)
1.Когда мы просыпаемся? – Утром.
2.Когда мы гуляем и обедаем в детском саду ? – Днем.
3.Когда мы уходим из детского сада? – Вечером.
4.А спим мы когда ? – Ночью.
-Ребята, помогли мы Мишке, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
У медведя дом большой, ( стоя складывают руки домиком над головой)
А у зайки маленький, (сидя складывают руки домиком над головой)
Наш медведь домой пошел ( идут как медведи)
Поскакал и заинька ( скачут как зайцы )
Мы зверяток провожаем ( прощальные движения рукой )
И здоровья всем желаем .
Воспитатель:-Молодцы.
Покатился Колобок дальше.
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса).
Воспитатель: А вот и лисичка. Давайте поздороваемся с ней. Чтобы она не съела Колобка, мы сделаем лисичке сюрприз. Посмотрите, какая лиса красивая!Не зря говорится в сказке: «Лиса- рыжая краса!» Я думаю она любит украшения, и сегодня мы нарисуем для неё красивые бусы.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными ниточками и двумя бусинами. Но в бусах бусинок много . Поэтому мы будем дорисовывать бусины «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В правую руку я беру «волшебную палочку», а левой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на палочку не набираю и аккуратно опускаю на лист бумаги, примакиваю и затем поднимаю.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочередно пальчики)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель:Хорошо, теперь можете приступить к работе (воспитатель еще раз напоминает навыки рисования, наблюдает за работой)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые бусы у вас получились. Лисичке они понравились. И она мне подсказала, как пройти к домику дедушки и бабушки. Нам нужно идти по самой длинной дорожке. Пойдемте?
Ой, ребята, посмотрите - дорожки завалило камнями! Мы не сможем пройти дальше, не разобрав их. Эх, эта хитрая лисичка ! Опять нас обманула. Но мы свами сможем расчистить дорожки от камней. Для этого нам нужно взять по одному камню , назвать фигуру, которая на нем нарисована и убирать с дороги. (Дети берут камушек ,называют изображенную на ней фигуру)
Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические).
Воспитатель :Молодцы! Очень хорошо отвечали.
Воспитатель :Сколько у нас всего дорожек . Давайте сосчитаем .Одна-две
Воспитатель: Какого они цвета? (розовая и зеленая)
Ответы детей
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Ответы детей
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Ответы детей.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Ответы детей
Воспитатель:Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.
Воспитатель: Вот и домик бабушки ( Бабушка встречает Колобка и ребят).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Колобку. Вот вам в благодарность угощение от меня.
На прощание бабушка дарит детям корзинку с угощением.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
III Итог. Оценка деятельности
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Скажите , а по какой сказке мы путешествовали?
Кого на своем пути встречали?
Какие задания мы выполняли?
Со всеми заданиями справились?
(ответы детей)
Воспитатель: И мне понравилось. Давайте скажем «Я сегодня молодец! На этом наше занятие закончилось. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию
Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИ...
Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"
Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала....
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Итоговое контрольно-учетное занятие по теме: «Звук Ч. Буква Ч»
Итоговое контрольно-учетное занятие с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Звук Ч. Буква Ч»...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...
Итоговое контрольно-учетное занятие в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе, математическое развитие с элементами аппликации.Тема: "Город Математики"...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)
Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...