контрольно -учетное занятие "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гурьянова Наталия Григорьевна

Интеграция образовательных областей: формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах, названия частей суток.
  • закрепить понятия: один, много, больше, меньше, выше, ниже.
  • цвет (красный, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), величина (большой, маленький).
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
  • упражнять детей в рисовании ватными палочками.

Развивающие:

  • формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • развивать слуховую восприятие.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе,
  • вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
  • создавать положительный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuz_vt_ml.gr_puteshestvie_s_kolobkom_1.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида»

Конспект контрольно-учетного занятия

во второй младшей группе №11

«Путешествие с Колобком»

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Гурьянова Н.Г.

Саранск,2022 г.

Интеграция образовательных областей: формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.

Задачи: 

Образовательные: 

  • закрепить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах, названия частей суток.
  • закрепить понятия: один, много, больше, меньше, выше, ниже.
  • цвет (красный, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), величина (большой, маленький).
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
  • упражнять детей в рисовании ватными палочками.

Развивающие: 

  • формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • развивать слуховую восприятие.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать связанную речь.

Воспитательные: 

  • воспитывать аккуратность в работе,
  • вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
  • создавать положительный настрой.

Методические приемы:

- Словесный (активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности, вопросов и загадок).

-  Игровой (использование сюрпризных моментов, игр на развитие мелкой моторки, игр-забав).

-  Наглядный (атрибуты сказки, картинки «Части суток», фрукты и овощи (муляжи), камушки с геометрическими фигурами, дорожки разных цветов и разной длины, герои- Колобок, заяц, волк, медведь, лиса ).

- Музыкальное сопровождение отдельных фрагментов занятия

Предварительная работа: дидактическая игра «Части суток», чтение произведений художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение пальчиковых и подвижных игр.

Материалы и оборудование: картинки «Что мы делаем и когда?», фрукты и овощи (муляжи), камушки с геометрическими  фигурами, дорожки разных цветов и разной длины, герои: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, музыкальное сопровождение, угощение для детей, листы бумаги, гуашь, ватные палочки на каждого ребенка .

Ход занятия .

I.Организационный момент :

Воспитатель приглашает детей в общий круг.

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте ладошки: хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки: топ- топ-топ.

Здравствуйте губки: чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте зубки: щёлк- щёлк- щёлк.

Здравствуй мой носик: бип- бип- бип.

                           Здравствуйте,гости . Привет.(под музыкальное сопровождение)

II. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, а чтобы узнать кто к нам сегодня пришел в гости ,вам нужно отгадать загадку.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Колобок просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки в лес и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Дети: Да поможем.

Воспитатель:А что бы нам попасть в волшебный лес, нам нужно сказать волшебные слова.

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»)После этого садятся на стульчики .

Воспитатель: Ребята, а каких животных можно встретить в лесу ?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:

-В нашем волшебном лесу мы будем встречать героев сказки , будем выполнять их задания и поможем  Колобку избежать неприятностей и вернуться домой. Начнем?

По дорожке покатился,

На поляне очутился, и первый кто попал ему на встречу был …

Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, он расстроился .Мама зайчиха наказала ему разложить овощи и фрукты по корзинкам. А он заигрался и забыл. Давайте поможем зайке?

   Игра «Собери в  корзинки»( Дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его  и говорят, где они растут.)

Воспитатель:Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли зайке разложить фрукты и овощи в корзинки . Зайчик пропустил Колобка.

   Покатился Колобок дальше.

- Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

Воспитатель:- Правильно, это волк. Ребята, волку очень скучно в лесу, с ним никто не играет, он хотел бы поиграть с вами. Поиграем?

Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало», «Противоположности»

Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

 Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает…
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто ниже – жираф или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно)

- Волк -злой,а зайка-добрый

- Зимой холодно,а летом-тепло

- Днем –светло, а ночью –темно

- Земля -черная, а снег -белый

Воспитатель: 

Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои стульчики . И покатился Колобок дальше. А на встречу ему…медведь

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Ребята, мишка поспорил со своими друзьями, что ночью - мы гуляем и играем; вечером - идем в детский сад; днем - ужинаем, а утром - спим. Правильно?

Дети. Нет. Не так.

Воспитатель. Ребята, мишке   и вправду надо помочь. Он все перепутал.

(проводится дидактическая игра « Что мы делаем и когда?»)

(На доске выставляются сюжетные  картинки. Дети отвечают что на них изображено и когда мы это делаем)

1.Когда мы  просыпаемся? – Утром.

2.Когда мы гуляем и обедаем в детском саду ? – Днем.

3.Когда мы уходим из детского сада? – Вечером.

4.А спим мы когда ? – Ночью.

 

-Ребята, помогли мы  Мишке, а  теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

У медведя дом большой,          ( стоя складывают руки домиком над головой)

А у зайки маленький,                (сидя складывают руки домиком над головой)

Наш медведь домой пошел       ( идут как медведи)

Поскакал и заинька                    ( скачут как зайцы )

Мы зверяток провожаем            ( прощальные движения рукой )

И здоровья всем желаем .

Воспитатель:-Молодцы.

Покатился Колобок дальше.

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса).

Воспитатель: А вот и лисичка. Давайте поздороваемся с ней. Чтобы она не съела Колобка, мы сделаем лисичке сюрприз. Посмотрите, какая лиса красивая!Не зря говорится в сказке: «Лиса- рыжая краса!» Я думаю она любит украшения, и сегодня мы  нарисуем  для неё красивые бусы.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными  ниточками и двумя бусинами. Но в бусах бусинок  много . Поэтому  мы будем  дорисовывать бусины «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.

Объяснение и показ:

Воспитатель: В правую руку я беру «волшебную палочку», а левой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску, много краски на палочку не набираю и аккуратно опускаю на лист бумаги, примакиваю и затем поднимаю.

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочередно пальчики)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

   Вот и пальчики размяли.

 

Воспитатель:Хорошо, теперь можете приступить к работе (воспитатель еще раз напоминает навыки рисования, наблюдает за работой)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые бусы у вас получились. Лисичке они понравились. И она мне подсказала, как пройти к домику дедушки и бабушки. Нам нужно идти по самой длинной  дорожке. Пойдемте?

     Ой, ребята, посмотрите - дорожки завалило камнями!  Мы не сможем пройти дальше, не разобрав их. Эх, эта хитрая лисичка ! Опять  нас обманула. Но мы свами сможем расчистить дорожки от камней. Для  этого нам нужно взять по одному камню , назвать  фигуру, которая на нем нарисована и убирать  с дороги. (Дети берут камушек  ,называют изображенную на ней  фигуру)

Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические).

Воспитатель :Молодцы! Очень хорошо отвечали.

Воспитатель :Сколько у нас всего дорожек . Давайте сосчитаем .Одна-две

Воспитатель: Какого они цвета? (розовая и зеленая)

Ответы детей

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Ответы детей

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Ответы детей.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Ответы детей

Воспитатель:Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.

Воспитатель: Вот и домик бабушки ( Бабушка встречает Колобка и ребят).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Колобку. Вот вам в благодарность угощение от меня.

На прощание бабушка дарит детям корзинку с угощением.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

III Итог. Оценка деятельности

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Скажите , а по какой сказке мы путешествовали?

Кого на своем пути встречали?

Какие задания мы выполняли?

 Со всеми заданиями справились?

(ответы детей)

Воспитатель:  И  мне понравилось. Давайте скажем «Я сегодня молодец! На этом наше занятие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию

Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИ...

Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"

Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала....

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Итоговое контрольно-учетное занятие по теме: «Звук Ч. Буква Ч»

Итоговое контрольно-учетное занятие  с детьми подготовительной логопедической группы  по теме: «Звук Ч. Буква Ч»...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...

Итоговое контрольно-учетное занятие в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе, математическое развитие с элементами аппликации.Тема: "Город Математики"...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)

Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...