Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.
· Развивать умение слушать музыку, определять ее характер, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.
· Учить узнавать по тембру и называть детские музыкальные инструменты.
· Развивать певческие навыки: петь песни естественным голосом; вместе начинать и заканчивать пение, петь легким звуком, эмоционально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushkiny_zagadki.docx | 20.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Контрольно-учетное занятие для детей средней группы
«Петрушкины загадки»
Программное содержание:
- Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.
- Развивать умение слушать музыку, определять ее характер, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.
- Учить узнавать по тембру и называть детские музыкальные инструменты.
- Развивать певческие навыки: петь песни естественным голосом; вместе начинать и заканчивать пение, петь легким звуком, эмоционально.
Материал: Игрушка Петрушка. Иллюстрация к произведению «Два петуха»,»Вальс-шутка». Кармашки на стульчики. Колокольчики по количеству детей, шапочки барашков.
Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, ложки, погремушки. Ширма.
Ленточки разноцветные.
Ход занятия
На ширме сидит кукольный Петрушка:
Я весёлый друг Петрушка
В яркой шапке на макушке,
Я в костюме расписном,
В ярко красном, голубом!
М.р. Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришел Петрушка. Он очень хочет посмотреть, как вы умеете слушать музыку, петь, танцевать. Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Веселое, радостное!
М.р. Правильно, потому что он рад встречи с нами, на его лице изображена улыбка, и он сам любит шутить, всех веселить и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да, любим!
М.р. Тогда, вот вам первая загадка от Петрушки: сейчас будет звучать музыка, различная по характеру. А вы должны внимательно ее слушать и выполнять соответствующие движения под музыку. Вы готовы? Тогда берите разноцветные ленточки и становитесь в круг.
Дети. Да!
Упражнение «Вальс с лентами», «Хороводный шаг», Плясовые движения.»Марш.
Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с характером музыки: бодро идут под «Марш»; Плавно делают махи руками с лентами, ходят по залу спокойным хороводным шагом и выполняют плясовые движения : пружинки, кружение.
М.р. Молодцы, ребята! Правильно выполняли движения под музыку. А теперь проходите на стульчики.
Петрушка -Ребята молодцы, первую мою загадку отгадали, а сейчас еще одна загадка.
Сейчас музыка будет звучать, а вы должны её отгадать.
М.р. Ребята, а вы знаете, что музыка может передавать разное настроение, может быть разной ,давайте сейчас послушаем Петрушкины загадки и угадаем мелодии.
Слушание. Два петуха.
М.р. Какая по характеру эта музыка? О ком рассказала вам музыка?
Дети: Эта музыка веселая, радостная, быстрая. Это музыка про двух петухов.
М.р. Молодцы, ребята. И музыка подвижная, живая, веселая, шаловливая, отрывистая. (Показать детям иллюстрацию или предложить им выбрать соответствующую пьесе иллюстрацию).
А кого сейчас изобразит нам музыка?
Звучит пьеса «Вальс-шутка».
Дети: Эта музыка рассказала о кукле которая танцует.
М.р. А как вы догадались?
Дети: Музыка плавная .
Петрушка.- Молодцы ребята, я очень рад, что вы справились с моими загадками.
М.р. Как вы думаете, Петрушка рад, что мы и с этими музыкальными загадками справились .
Дети: Да, рад!
М.р. Значит какое у всех нас настроение?
Дети: Бодрое, веселое!
Петрушка . А сейчас ребята угадайте, что это такое (показывает детям шапочки барашков)?
М.Р. Ребята, а давайте покажем петрушке что мы знаем о барашках.
Дети одевают шапочки барашков и исполняют попевку с хлопками «Барашеньки-крутороженьки».
Попевка «Барашеньки-крутороженьки».
М.р. Но на этом Петрушкины загадки не закончились. Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных инструментов. Узнайте их по «голосу».
Проводится музыкально – дидактическая игра «Узнай инструмент»
(Муз.руководитель играет за ширмой по очереди на треугольнике,колокольчиках., барабане, погремушках. По мере узнавания выкладывает их на стол).
Педагог хвалит детей и спрашивает, подходят ли инструменты для игры плясовой мелодии?
Дети отвечают, .
Исполняется русская народная мелодия «Ах вы, сени»:
Дети играют в игру веселый оркестр.
М.р.
На инструментах поиграли,
А теперь пришла пора,
Песни спеть нам, детвора.
Петрушке очень интересно, узнаете ли вы песенку по мелодии? Слушайте внимательно.
(Музыкальный руководитель играет мелодию «Песенки про хомячка»)
Дети узнают песню и называют ее.
М.р. Какое настроение у этой песенки, как ее нужно исполнять?
Дети. Радостно, легко, весело.
М.р.Пойте негромко, напевно, дружно.
Дети поют песню «Про хомячка», муз.
Петрушка хвалит детей за красивое исполнение.
Петрушка. – А теперь угадайте мою следующую загадку:
Пальчик пальчик поиграй
И игру всю угадай.
М.Р. – Ребята , а давайте покажем Петрушке как мы умеем играть с пальчиками.
Проводятся пальчиковые игры «Овечка»
«Капуста»
Петрушка. – Вот ребята молодцы, и пальчики ваши удальцы.
А теперь следующая загадка.
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку.
Каждый раз тянуть назад. (Санки).
Дети берут из кармашков колокольчики и исполняют с ними песенку «Саночки».
М.р. Ребята, какое у вас настроение? Почему? (Дети отвечают, что им было весело, радостно, потому что они отгадали все загадки, спели знакомые любимые песенки).
М.р Петрушка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.
Петрушка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!
Дети исполняют «Пляску парами»
«Покажи ладошки».
Петрушка: Вы так здорово пели и танцевали. За это я вам дам вот эту шкатулку с сюрпризом.
(отдает шкатулку Муз. руководителю)
Муз. рук: Спасибо! Посмотрим, что тут за сюрприз!
(достает из шкатулки угощение)
Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии?
Муз. рук: Вы настоящие любители музыки. А теперь попрощаемся с петрушкой и скажем ему "спасибо" за его приглашение и за такое необычное занятие!
(дети говорят Петрушке "Спасибо", прощаются с ним, уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"
Цельзанятия: Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства. Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...
Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР по теме "Обувь"
Цель: Формировать лексико-грамматическую сторону речи. ...
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»
Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....