Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию
план-конспект урока (средняя группа)

Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА -ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ С ПЕНИЕМ -ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ -РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА по ритмо-схеме -МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА -ПЕНИЕ -ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-uchet.zanyatie.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОБОРУДОВАНИЕ: ритмо-схемы с изображением зерен на маленьком и большом рас –стоянии друг от  друга; фланелеграф, картинки для фланелеграфа-курочка, цыплята, сорока, зайчик, ежик ,туча,солнце; ритмо-схема с изображением сапожек(большие –четвертные, средние-восьмые, маленькие- шестнадцатые); погремушки-птички  -по одной каждому ребенку; шапочка-маска солнышка.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал и садятся на стульчики, пропевают приветствие вместе с педагогом.

М.р: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в  

        сказку. Жила-была курочка. И были у нее маленькие цыплятки. Цып-

        лята  очень хотели поскорее вырасти.

        ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ

        Сначала буду маленьким,к коленочкам прижмусь ( движения по тексту)

        Потом большим я вырасту, до мамы дотянусь.   (встают, поднимая руки)

        УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА «Цыплята»

М.р: Цыпы по двору гуляли, цыпы зернышки искали,

        Клюю-клю, клюю-клю-так я зернышки клюю. ( дети, глядя на ритмо-

        схему, стучат указательным пальцем по коленям медленно-четвертны-

        ми).

        Вышла Маша на дорожку, накрошила цыпам крошки.

        Клюю-клю-клю-клю, клю-клю-клю,быстро зернышки клюю.(отстуки-

        вают восьмыми).

М.р.Пошла мама-курочка с цыплятами гулять( дети встают со стульчиков,

       шагают по залу врассыпную и поют песню «Цыплята» Филлипенко).    

       Мама самому маленькому сказала:

       Ко-ко-ко! Не бегай там!

       Пи-пи, мама, знаю сам!

       Не послушались цыплята маму, убежали далеко( бегают по залу врас-

       сыпную)  и заблудились. И вдруг  большая темная туча закрыла солныш-

       ко. Как без солнца маму найти?  Пошли цыплята солнце искать. Увидела

       сорока.(дети сидят свободно на полу)

      ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ «СОРОКА» С ПЕНИЕМ (Б.2 вниз, ч.1)

      Сорока-сорока,где была? Далеко.    (водят пальцем по ладони др.руки)

      Кашку варила, детушек кормила.

      На порог скакала, гостей созывала.

      Этому дала, этому дала,                    (поочередно массируют пальцы,начи-

      Этому дала, этому дала.                ная с мизинца, как бы надевая колечки)

      А этому не дала.                                                                                              

      Он дров не носил, он печку не  топил. (скользящие движения ладоней

                                                                         друг о друга)

     Он кашку не варил.Вот тебе пустой горшок! ( одна рука сжимает пальцы

                                                                         в кулак)

     Иди в угол и постой!                               (другой рукой показывают на угол)

М.р: Сорока тоже пошла вместе сцыплятами солнышко искать.(дети встают

        и шагают по залу врассыпную). Вдруг видят- навстречу им зверь с боль-

        шимми ушами. Кто это? (ответы детей) Правильно, заяц.

     ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК»  

 (движения по тексту)

        Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

        Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

        Лапки вверх, лапки вниз,на носочки поднимись!

        Лапки ставим на бочок, на носочках скок. скок, скок!

        А затем вприсядку, чтоб не зябли лапки!

М.р: И зайка пошел солнышко искать.( шагают по залу). И вдруг.....

        Это кто под елками бегает с иголками.

        Сам на елочку похож, только серый. Это-......(еж)

        Ежик возвращался с базара, где купил всем сапожки.

     РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «САПОЖКИ» (дети отстукивают ритм по ритмо-

     схеме)

        Большие сапожки шли по дорожке:                (шлепают по коленям

        Топ, топ,топ,топ!                                                четвертными)

        Поменьше сапожки шагали по дорожке:         (хлопают восьмыми)

        Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!

        Малыши-сапожки бежали по дорожке:            (ударяют пальчиками    

        Топа-топа-топа-топа,топа-топа-топ!                  шестнадцатыми)

М.р: Ежик тоже пошел искать солнышко. Вот пришли они на макушку высо-

        кой горы.А там птички летают, песни распевают.( раздать погремушки-

        птички)

 МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДИНАМИ-

 ЧЕСКОГО СЛУХА «ПТИЧКИ ГРОМКО И ТИХО ПОЮТ».

М.р: Показали птички домик солнышка, а в доме темно, заспалось , видно,

        солнце и просыпаться не хочет. Закричали цыплята и зверята, зовут

        солнышко.

  Дети поют ЗАКЛИЧКУ «СОЛНЫШКО»

М.р: Услыхало солнце, что его зовут, и говорит:---А теперь пришла пора,      

        поиграть нам, детвора!

           ИГРА «ДОГОНЯЛКИ».

М.р:Солнышко стало ярко светить  и цыплята смогли найти свою маму, при-

       жались они к ней и стали говорить ей ласковые слова. Ребята. а вы какие

      ласковые слова знаете? (ответы детей)

      Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. ( дети идут в группу)

       

                                       МДОУ «Детский сад№5»

                      КОНСПЕКТ

         контрольно-учетного занятия

        по музыкальному   воспитанию

        ( для детей средней  группы)

                                                          Составила  и провела:

                                                          муз.рук-ль Булатова Л.М.

                                    САРАНСК- 2007 г.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"

Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала....

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Конспект открытого типового занятия по музыкальному воспитанию.

Занятие для детей подготовительной к школе группы. В него включены основные виды музыкальной деятельности. используются игровые приемы....

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...

Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»

Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)

Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...