Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию
план-конспект урока (средняя группа)
Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА -ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ С ПЕНИЕМ -ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ -РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА по ритмо-схеме -МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА -ПЕНИЕ -ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-uchet.zanyatie.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОБОРУДОВАНИЕ: ритмо-схемы с изображением зерен на маленьком и большом рас –стоянии друг от друга; фланелеграф, картинки для фланелеграфа-курочка, цыплята, сорока, зайчик, ежик ,туча,солнце; ритмо-схема с изображением сапожек(большие –четвертные, средние-восьмые, маленькие- шестнадцатые); погремушки-птички -по одной каждому ребенку; шапочка-маска солнышка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал и садятся на стульчики, пропевают приветствие вместе с педагогом.
М.р: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в
сказку. Жила-была курочка. И были у нее маленькие цыплятки. Цып-
лята очень хотели поскорее вырасти.
ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ
Сначала буду маленьким,к коленочкам прижмусь ( движения по тексту)
Потом большим я вырасту, до мамы дотянусь. (встают, поднимая руки)
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА «Цыплята»
М.р: Цыпы по двору гуляли, цыпы зернышки искали,
Клюю-клю, клюю-клю-так я зернышки клюю. ( дети, глядя на ритмо-
схему, стучат указательным пальцем по коленям медленно-четвертны-
ми).
Вышла Маша на дорожку, накрошила цыпам крошки.
Клюю-клю-клю-клю, клю-клю-клю,быстро зернышки клюю.(отстуки-
вают восьмыми).
М.р.Пошла мама-курочка с цыплятами гулять( дети встают со стульчиков,
шагают по залу врассыпную и поют песню «Цыплята» Филлипенко).
Мама самому маленькому сказала:
Ко-ко-ко! Не бегай там!
Пи-пи, мама, знаю сам!
Не послушались цыплята маму, убежали далеко( бегают по залу врас-
сыпную) и заблудились. И вдруг большая темная туча закрыла солныш-
ко. Как без солнца маму найти? Пошли цыплята солнце искать. Увидела
сорока.(дети сидят свободно на полу)
ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ «СОРОКА» С ПЕНИЕМ (Б.2 вниз, ч.1)
Сорока-сорока,где была? Далеко. (водят пальцем по ладони др.руки)
Кашку варила, детушек кормила.
На порог скакала, гостей созывала.
Этому дала, этому дала, (поочередно массируют пальцы,начи-
Этому дала, этому дала. ная с мизинца, как бы надевая колечки)
А этому не дала.
Он дров не носил, он печку не топил. (скользящие движения ладоней
друг о друга)
Он кашку не варил.Вот тебе пустой горшок! ( одна рука сжимает пальцы
в кулак)
Иди в угол и постой! (другой рукой показывают на угол)
М.р: Сорока тоже пошла вместе сцыплятами солнышко искать.(дети встают
и шагают по залу врассыпную). Вдруг видят- навстречу им зверь с боль-
шимми ушами. Кто это? (ответы детей) Правильно, заяц.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК»
(движения по тексту)
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,на носочки поднимись!
Лапки ставим на бочок, на носочках скок. скок, скок!
А затем вприсядку, чтоб не зябли лапки!
М.р: И зайка пошел солнышко искать.( шагают по залу). И вдруг.....
Это кто под елками бегает с иголками.
Сам на елочку похож, только серый. Это-......(еж)
Ежик возвращался с базара, где купил всем сапожки.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «САПОЖКИ» (дети отстукивают ритм по ритмо-
схеме)
Большие сапожки шли по дорожке: (шлепают по коленям
Топ, топ,топ,топ! четвертными)
Поменьше сапожки шагали по дорожке: (хлопают восьмыми)
Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!
Малыши-сапожки бежали по дорожке: (ударяют пальчиками
Топа-топа-топа-топа,топа-топа-топ! шестнадцатыми)
М.р: Ежик тоже пошел искать солнышко. Вот пришли они на макушку высо-
кой горы.А там птички летают, песни распевают.( раздать погремушки-
птички)
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДИНАМИ-
ЧЕСКОГО СЛУХА «ПТИЧКИ ГРОМКО И ТИХО ПОЮТ».
М.р: Показали птички домик солнышка, а в доме темно, заспалось , видно,
солнце и просыпаться не хочет. Закричали цыплята и зверята, зовут
солнышко.
Дети поют ЗАКЛИЧКУ «СОЛНЫШКО»
М.р: Услыхало солнце, что его зовут, и говорит:---А теперь пришла пора,
поиграть нам, детвора!
ИГРА «ДОГОНЯЛКИ».
М.р:Солнышко стало ярко светить и цыплята смогли найти свою маму, при-
жались они к ней и стали говорить ей ласковые слова. Ребята. а вы какие
ласковые слова знаете? (ответы детей)
Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. ( дети идут в группу)
МДОУ «Детский сад№5» КОНСПЕКТ контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию ( для детей средней группы) Составила и провела: муз.рук-ль Булатова Л.М. САРАНСК- 2007 г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"
Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала....
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Конспект открытого типового занятия по музыкальному воспитанию.
Занятие для детей подготовительной к школе группы. В него включены основные виды музыкальной деятельности. используются игровые приемы....
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...
Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)
Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...