Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_teremok.docx | 16.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Контрольно-учетное занятие для детей 2 младшей группы
«Музыкальный теремок».
Программное содержание:
- развивать эмоциональный отклик детей на знакомые мелодии.
-развивать тембровый и динамический слух детей, музыкальную память.
-побуждать детей к простейшим импровизациям в соответствии с музыкальными образами; передавать образ «лошадки», ориентировать на выразительное воплощение образа.
Материал: Игрушки: лошадка, зайка, кукла Маша, мишка, Кошка, ширма на ней музыкальный теремок, деревянные палочки по количеству детей, кармашки на стульчики, бумажные самолетики по количеству детей, иллюстрация «колыбельной».
Ход занятия:
Педагог здоровается с помощью песенки и приглашает детей к волшебному теремку, который стоит на столике (Стульчики детей располагаются полукругом перед столиком).
В теремочке кто живет?
Кто сегодня к нам придет?
Мы загадки отгадаем,
Кто там спрятался узнаем!
Дети садятся на стульчики, рассматривают Музыкальный теремок.
М.Р.- Это кто к нам бежит?
Кто копытами стучит?
Всех ребяток поздравляет,
Звонко «И-го-го!» кричит?
Дети отгадывают загадку. М.Р. достает из музыкального теремка игрушку Лошадку.
М.Р. (гладит лошадку)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
М.Р. Ребята, а мы с вами умеем ходить и скакать как красивые лошадки давайте покажем нашей лошадке как мы это умеем (посадить лошадку перед домиком).
Выполняются упражнения «Галоп» «Мой конек» муз.Чешская народная мелодия.
«Лошадки» - шаг с высоким подъемом ног.
М.Р. Молодцы, ребята, проходите на стульчики , сейчас мы с вами угадаем кто у нас еще проживает в музыкальном теремочке.
Ушки длинные и хвостик,
Прискакал к ребятам в гости,
Всех боится он, трусишка,
Как зовут его? (Зайчишка).
Дети отгадывают загадку.
М.Р. (достает зайчика из домика у него в лапках клубок ниток)
М.Р. Ребята, давайте покажем зайчику игру «Звучащий клубок»(садит зайчика перед домиком).
Игра «Звучащий клубок»
М.Р. проводит по ниточкам разной длины, приклеенным магнитами к фланелеграфу, а дети пропевают длинные и короткие звуки.
М.Р. Скажите, ребята из чего состоит музыка? (Ответ детей «из звуков»)
М.Р. Правильно вся музыка состоит из звуков длинных и коротких.
Музыка, музыка всюду нам слышна,
Тронешь струны дождика – и звучит она.
Музыка рождается в песенке ручья,
Звонкая, чудесная, с нею мы – друзья.
М.Р. А теперь угадайте ребята, кот еще живет у нас в музыкальном теремке?
Этот друг большой,
лохматый,
Неуклюжий толстопятый,
Громко-громко он ревет:
Я пришел а где же мед?!
Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из теремочка игрушку медведя.
М.Р. Ребята, молодцы правильно отгадали загадку, а мишка пришел к нам не просто так а принес музыкальные палочки.
Палочки веселые
В руки мы возьмем
Палочкой о палочку ударять начнем.
Вот так, вот так,
В руки мы возьмем,
Вот так вот так,
Ударять начнем.
Дети под русскую народную мелодию играют на деревянных палочках.
М.Р. Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У нее четыре лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Полосата наша крошка.
Ну, конечно, это… (кошка)
Давайте ребятки позовем кошечку к нам. Как зовут кошку?
Дети: Кис-кис-кис!
М.Р. достает из домика игрушку кошку. Сажает её перед домиком.
М.Р. Кисонька-мурысонька,
На деток погляди,
На пальчики веселые
У них ты посмотри.
Дети показывают Кошке пальчиковые игры:»Кот Мурлыка», «Сорока».
М.Р. Тихо-тихо рядом сядем…
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
Давайте сейчас послушаем красивую музыку и расскажем нашем зверятам какая это была музыка.
М.Р. играет «Колыбельную» Муз.С.Разоренова.
М.Р. Ребята, как называется эта музыка.
Дети. Колыбельная.
М.Р. О чем рассказала нам эта музыка?
Дети. Девочка укладывает мишку спать.
М.Р. А какая это была музыка?
Дети. Медленная, плавная, спокойная
М.Р. Молодцы, ребята знаете как музыка передает настроение.
М.Р. Самолеты в небе синем,
Белый след бежит за ними.
Полетели на парад,
Понеслись за рядом ряд.
К облакам лети пилот,
Поднимайся смело,
Я построил самолет
Для тебя умело.
Эй, Летчики-пилоты,
Приготовились к полету.
Дети берут из кармашков бумажные самолетики.
Встают около стульчиков и поют песню
«Самолет».муз.Е.Тиличеевой, показывая движения самолетиками.
М.Р. Молодцы ребята, хорошо спели песенку. А теперь давайте посмотрим, кто еще живет в нашем музыкальном теремке.(достает из домика Куклу Машу.)
М.Р. Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки.
М.Р. Ребята, а мы с вами знаем песенку про куколку Машу. Вставайте около своих стульчиков и давайте споем песенку.
Дети исполняют песенку «Машенька-Маша» Муз.С.Невельштейн.
М.Р.Молодцы, ребята.
Машеньке красавице
Песня очень нравится.
Будем с куколкой играть
Будем с куколкой плясать.
Дети исполняют для куколки пляску «Стуколка» Украинская нар.мелодия.
Развеселилась куколка и хочет с ребятами поиграть.
Проводится игра «Ловишки».
М.Р, Молодцы ребята, вот видите как весело мы с вами повеселились в музыкальном теремке. А И все жители нашего музыкального теремка приготовили для вас сюрприз.
М.Р. достает из домика сюрпризную шкатулку с конфетами и угощает их.
Дети прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию
Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИ...
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...
Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)
Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...
КОНСПЕКТ контрольно-учетного занятия «Путешествие по дорогам знаний»
Цель непосредственной образовательной деятельности: закрепить знания детей, полученные за год.Задачи:Образовательные:Продолжать обучать звуковому анализу слов, слоговому чтению и чтению слов.Акти...