Итоговое контрольно-учетное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Темкаева Сабина Рифатевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе, математическое развитие с элементами аппликации.Тема: "Город Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_zanyatiya.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Модель занятия:

 Цель: 

 -выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

 Задачи: 

 -совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

 -совершенствовать знания о геометрических фигурах;

 -закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры;

 -развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

-развивать у детей любознательность, навыки самооценки;

-воспитывать внимательность.

 Словарная работа: Числа- соседи; перепутались.

Оборудование:

 Карточки с цифрами,3 домика;  счетные палочки; геометрические фигуры; математические задания на ½ бумаги; карандаши;  клей; кисти; подставки; салфетки; геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; ватман; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

 В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

 Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

 Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в город на ковре-самолете.

 - Для того чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия (ответы детей).

 Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре-самолете, попадают в город Математики.

 В.Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе? (ответы детей). Ребята жители Математического города очень любят гостей и всегда готовят сложные задания. Для нас они тоже приготовили задания. Давайте знакомиться.

 В. Вот первый домик жителей математического города. В этом доме живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.

 Дидактическая игра «Найди место в ряду»

 Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет).

В. Вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть.

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры (Воспитатель дает детям задание).

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» (Дети выполняют стоя, около столов)

 Вот фигуры-непоседы,

 Любят в прятки поиграть.

 Так давайте их, ребята,

 Будем глазками искать.

 Дружно глянем все налево.

 Что там? Это же … квадрат.

 Не уйти тебе проказник,

 От пытливых глаз ребят.

 На четырех углах квадрат

 Шагает, прямо как солдат.

 (Дети шагают на месте)

 Теперь вправо посмотрите,

 Узнаете? Это – … круг.

 И тебя мы отыскали.

 Нас встречай, любимый друг.

 Вокруг себя мы повернемся

 И на место вмиг вернемся.

 (Дети кружатся на месте)

 Кто так высоко забрался,

 Чуть до крыши не достал?

 Эта странная фигура

 Называется –… овал.

 Прыгай, руки поднимай,

 До овала доставай!

 (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

 Вниз глазами поведем,

 Треугольник там найдем.

 И на корточки присядем.

 Хорошо фигуры знаем!

 (Дети приседают)

 В. Вот третий домик. В этом домике живут примеры. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

 Дидактическая игра «Сосчитай и запиши цифру»  

(Дети выполняют на листе заранее подготовленные задания)

Пальчиковая гимнастика:

 Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

 Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

 Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

 Я ладошки разотру, и писать опять начну.

В.Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями! А хотите, чтобы у нас в группе появился свой математический город? (ответы детей). Отлично, у вас на столе лежат заготовки геометрических фигур, чтобы у нас был, многоэтажный дом, какие нам фигуры нужны? (ответы детей), машина? человек? (дети приступают к работе).

Задание «Построй город из геометрических фигур»

 В. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

 Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре-самолете, попадают в детский сад.

 -Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?

 А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.  Дети делают свой выбор.

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 комбинированного вида»

Модель

итогового занятия

по математическому развитию

с элементами аппликации

тема:

«Путешествие в Математический город»

в старшей группе №9

        Подготовила:

                                                                                                            воспитатель

Темкаева С.Р.

        Саранск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...

Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей сТНР « Путешествие в город Звукоград».

Итоговое открытое  логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР « Путешествие в город Звукоград»....