Итоговое контрольно-учетное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе, математическое развитие с элементами аппликации.Тема: "Город Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_zanyatiya.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель занятия:
Цель:
-выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры;
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
-развивать у детей любознательность, навыки самооценки;
-воспитывать внимательность.
Словарная работа: Числа- соседи; перепутались.
Оборудование:
Карточки с цифрами,3 домика; счетные палочки; геометрические фигуры; математические задания на ½ бумаги; карандаши; клей; кисти; подставки; салфетки; геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; ватман; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в город на ковре-самолете.
- Для того чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия (ответы детей).
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре-самолете, попадают в город Математики.
В.Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе? (ответы детей). Ребята жители Математического города очень любят гостей и всегда готовят сложные задания. Для нас они тоже приготовили задания. Давайте знакомиться.
В. Вот первый домик жителей математического города. В этом доме живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет).
В. Вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть.
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры (Воспитатель дает детям задание).
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» (Дети выполняют стоя, около столов)
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
В. Вот третий домик. В этом домике живут примеры. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Сосчитай и запиши цифру»
(Дети выполняют на листе заранее подготовленные задания)
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.
В.Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями! А хотите, чтобы у нас в группе появился свой математический город? (ответы детей). Отлично, у вас на столе лежат заготовки геометрических фигур, чтобы у нас был, многоэтажный дом, какие нам фигуры нужны? (ответы детей), машина? человек? (дети приступают к работе).
Задание «Построй город из геометрических фигур»
В. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре-самолете, попадают в детский сад.
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику. Дети делают свой выбор.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 комбинированного вида»
Модель
итогового занятия
по математическому развитию
с элементами аппликации
тема:
«Путешествие в Математический город»
в старшей группе №9
Подготовила:
воспитатель
Темкаева С.Р.
Саранск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"
Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...
Викторина Тема: «Всё обо всём». Итоговое познавательно-речевое занятие в старшей группе
Викторина "Всё обо всём"...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...
Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей сТНР « Путешествие в город Звукоград».
Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР « Путешествие в город Звукоград»....