Технологическая карта по предметному миру в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: ознакомление детей со свойствами стекла: прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее.

Задачи:

образовательные: формировать умение определять свойства стекла.

развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память);

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам.

Словарная работа:

обогащение словаря: сода, стеклянный бокал

активизация словаря: стакан, деревянный

Планируемый результат:  расширение знаний о свойствах стекла.

Подготовительная (предварительная) работа: подготовка конспекта и материала.

Оборудование и материалы (средства): иллюстрации, стеклянный стакан, бокал, пластиковая ёлка, деревянная ложка, металлическая розочка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по предметному миру в средней группе

Ф.И.О.: Фомичева Наталья Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: В мире стекла

Возрастная группа: средняя группа

Цель: ознакомление детей со свойствами стекла: прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее.

Задачи:

образовательные: формировать умение определять свойства стекла.

развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память);

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам.

Словарная работа:

обогащение словаря: сода, стеклянный бокал

активизация словаря: стакан, деревянный

Планируемый результат:  расширение знаний о свойствах стекла.

Подготовительная (предварительная) работа: подготовка конспекта и материала.

Оборудование и материалы (средства): иллюстрации, стеклянный стакан, бокал, пластиковая ёлка, деревянная ложка, металлическая розочка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Методы и приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Вводная часть

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью, создать условия для появления активности с посылом занятия

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня почтальон принес мне посылку с письмом, давайте узнаем, кто нам это прислал и что же внутри:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Я прислала вам посылку с некоторыми предметами, чтобы вы узнали о них много нового! ». Ребята, что же нам прислала Королева Стеклянной страны?

 бокал и стакан

Создан положительный настрой детей на предстоящую деятельность

2

Основная часть

образовательные: формировать умение определять свойства стекла.

развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память);

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам.

Физкультминутка «Лягушки»

Д/И «Какой предмет лишний»

Верно, сегодня мы с вами поговорим о стекле и стеклянных предметах, какие оно имеет свойства и почему его нужно беречь. Все предметы из стекла называются стеклянными, давайте скажем все вместе-стеклянные.

Как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный? Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда. Давным - давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло?

Верно, теперь давайте узнаем, какие же свойства имеет стекло:

Опыт 1.

Я беру цветную фигурку и опускаю в стакан, как вы думаете, что произойдет? (опускаю фигурку в стакан)

Ведь действительно, фигурку видно очень хорошо, значит, каким свойством обладает стекло? Какое оно?

Верно, но также стекло может быть и разноцветным.

Опыт 2

А сейчас мне нужен помощник, чтобы определить, какое же стекло на ощупь, а пока мой помощник думает, ребята, а вы как думаете, какое стекло на ощупь не дотрагиваясь до него?

Сейчас мы узнаем, верны ли ваши доводы или нет, помощник, как ты думаешь, какое стекло?

А что будет, если уронить стеклянный предмет?

Верно, он разобьется, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться.

А сейчас немного отдохнем!

Физкультминутка:

Лягушки

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Все друзьям физкультпривет!

Садимся на стульчики, спины все ровно, руки на парте.

Опыт 3

Ребята, а что будет, если я налью в стакан воду?

Давайте проверим (наливаю воду в стакан). Действительно, вода осталась в стакане, значит, какое еще есть у стекла свойство?

Опыт 4

Как вы думаете, а стекло может издать звук?

А сейчас мы это проверим (карандашом тихонько стучу по стеклянному бокалу). Прислушайтесь, такой тонкий и звонкий звук издает бокал, значит стекло какое еще имеет свойство?

Ой, ребята, мне нужна ваша помощь! Стеклянные предметы Королевы и предметы из  пластика, дерева и железа смешались в одну кучу, нам нужно срочно отыскать наши стеклянные предметы!

Какие вы ребята молодцы!

Стеклянные

Рукотворный

Из песка и соды

Она будет видна в стакане

Прозрачное

Твердое, гладкое

Стекло твердое, гладкое

Он разобьется

Она не прольется

Водонепроницаемость

Нет

Издает приятный мелодичный звук

Выходят два помощника и ищут стеклянные предметы, убирая лишние, при этом объясняя, почему этот предмет они убирают.

Дети используют знания о рукотворном и природном материалах.

Дети осваивают информацию о свойствах стекла через опыты.

Дети проявляют двигательную активность

В игре используют знания, полученные на занятии

3

Заключительная часть

О чем вы сегодня узнали?

Сколько всего свойств мы определили?

О свойствах стекла

4

Дети сами подводят итог занятия, говорят о том, что узнали, анализируют себя.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспери...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром  на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".

Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"

Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром  на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....