Технологическая карта по предметному миру в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: ознакомление детей со свойствами стекла: прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее.
Задачи:
образовательные: формировать умение определять свойства стекла.
развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память);
воспитывающие: воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам.
Словарная работа:
обогащение словаря: сода, стеклянный бокал
активизация словаря: стакан, деревянный
Планируемый результат: расширение знаний о свойствах стекла.
Подготовительная (предварительная) работа: подготовка конспекта и материала.
Оборудование и материалы (средства): иллюстрации, стеклянный стакан, бокал, пластиковая ёлка, деревянная ложка, металлическая розочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_predmetnomu_miru_v_sredney_gruppe.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по предметному миру в средней группе
Ф.И.О.: Фомичева Наталья Владимировна
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: В мире стекла
Возрастная группа: средняя группа
Цель: ознакомление детей со свойствами стекла: прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее.
Задачи:
образовательные: формировать умение определять свойства стекла.
развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память);
воспитывающие: воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам.
Словарная работа:
обогащение словаря: сода, стеклянный бокал
активизация словаря: стакан, деревянный
Планируемый результат: расширение знаний о свойствах стекла.
Подготовительная (предварительная) работа: подготовка конспекта и материала.
Оборудование и материалы (средства): иллюстрации, стеклянный стакан, бокал, пластиковая ёлка, деревянная ложка, металлическая розочка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы и приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Вводная часть | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью, создать условия для появления активности с посылом занятия | Сюрпризный момент | Ребята, сегодня почтальон принес мне посылку с письмом, давайте узнаем, кто нам это прислал и что же внутри: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Я прислала вам посылку с некоторыми предметами, чтобы вы узнали о них много нового! ». Ребята, что же нам прислала Королева Стеклянной страны? | бокал и стакан | Создан положительный настрой детей на предстоящую деятельность |
2 | Основная часть | образовательные: формировать умение определять свойства стекла. развивающие: развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память); воспитывающие: воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам. | Физкультминутка «Лягушки» Д/И «Какой предмет лишний» | Верно, сегодня мы с вами поговорим о стекле и стеклянных предметах, какие оно имеет свойства и почему его нужно беречь. Все предметы из стекла называются стеклянными, давайте скажем все вместе-стеклянные. Как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный? Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда. Давным - давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? Верно, теперь давайте узнаем, какие же свойства имеет стекло: Опыт 1. Я беру цветную фигурку и опускаю в стакан, как вы думаете, что произойдет? (опускаю фигурку в стакан) Ведь действительно, фигурку видно очень хорошо, значит, каким свойством обладает стекло? Какое оно? Верно, но также стекло может быть и разноцветным. Опыт 2 А сейчас мне нужен помощник, чтобы определить, какое же стекло на ощупь, а пока мой помощник думает, ребята, а вы как думаете, какое стекло на ощупь не дотрагиваясь до него? Сейчас мы узнаем, верны ли ваши доводы или нет, помощник, как ты думаешь, какое стекло? А что будет, если уронить стеклянный предмет? Верно, он разобьется, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться. А сейчас немного отдохнем! Физкультминутка: Лягушки На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Все друзьям физкультпривет! Садимся на стульчики, спины все ровно, руки на парте. Опыт 3 Ребята, а что будет, если я налью в стакан воду? Давайте проверим (наливаю воду в стакан). Действительно, вода осталась в стакане, значит, какое еще есть у стекла свойство? Опыт 4 Как вы думаете, а стекло может издать звук? А сейчас мы это проверим (карандашом тихонько стучу по стеклянному бокалу). Прислушайтесь, такой тонкий и звонкий звук издает бокал, значит стекло какое еще имеет свойство? Ой, ребята, мне нужна ваша помощь! Стеклянные предметы Королевы и предметы из пластика, дерева и железа смешались в одну кучу, нам нужно срочно отыскать наши стеклянные предметы! Какие вы ребята молодцы! | Стеклянные Рукотворный Из песка и соды Она будет видна в стакане Прозрачное Твердое, гладкое Стекло твердое, гладкое Он разобьется Она не прольется Водонепроницаемость Нет Издает приятный мелодичный звук Выходят два помощника и ищут стеклянные предметы, убирая лишние, при этом объясняя, почему этот предмет они убирают. | Дети используют знания о рукотворном и природном материалах. Дети осваивают информацию о свойствах стекла через опыты. Дети проявляют двигательную активность В игре используют знания, полученные на занятии |
3 | Заключительная часть | О чем вы сегодня узнали? Сколько всего свойств мы определили? | О свойствах стекла 4 | Дети сами подводят итог занятия, говорят о том, что узнали, анализируют себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....
Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспери...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".
Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"
Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....