Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".
материал по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".
Технологическая карта для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_oznak_s_okr_mirom.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: ЛЕСНЫЕ ДАРЫ
Образовательная область: « Познавательное развитие», формирование целостной картины мира.
Педагогическая цель: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес, любознательность к исследовательской деятельности и к различным видам детской деятельности.
Интеграция образовательных областей: « Социально- коммуникативное развитие», «» Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, речевая, коммуникативная.
Средства реализации: корзиночки с тучкой и солнышком, фотографии семьи, игрушка( мамонтенок), запись « Песенка мамонтенка».
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Мотивационно- побудительный Организационно- поисковый Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель приглашает детей в лес за грибами и ягодами. - Ну что согласны? - Что возьмем с собой? - А что еще возьмем с собой? Правильно. - Я предлагаю поехать в лес на поезде. Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек. - Сколько вагонов должно быть в поезде? - Садимся в поезд. - Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал») - Приехали. Входим в лес. - Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. - Вот возле березы стоит грибок. (показ картинки «подберезовик») 1.Я родился в день дождливый Под березой молодой Круглый, гладенький, красивый, С ножкой длинной и прямой. - Что за гриб? Как вы догадались?(подберезовик) 2. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.( белый гриб) - Давайте сравним белый гриб и подберезовик. - Чем они похожи? Чем отличаются? - А почему его называли белым, ведь шляпка то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.) - Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. - Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.) - Как вы думаете почему? - Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке. Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы. - Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. - Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!(Собирать можно только известные съедобные грибы!) - И еще запомните: Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их. Собирая грибы, срезаем их ножом. - А что можно приготовить из грибов? - Вот какие подарки приготовил нам лес! Физкультминутка: Мы с лесной поляны вышли, Поднимаем ноги выше – Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас мы сядем, отдохнем, А потом опять пойдем. - Что еще дарит нам лес? - Отгадайте что это за ягода: «Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица» ( земляника) Беседа о землянике. «Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи» (малина) Беседа о малине. - Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. - И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе. -Что можно приготовить из ягод? - Как называется варенье из земляники? - А из малины? Воспитатель предлагает детям отправиться опять в детский сад. - Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике. Воспитатель благодарит детей и хвалит за старательность | Коммуникативная: дети отвечают на вопросы Двигательная: садятся в вагоны, выполняют движения. Познавательно- исследовательская: отгадывают загадки Коммуникативная: дети отвечают на вопросы, рассуждают. Речевая: повторяют слова за воспитателем Двигательная: активно выполняют движения Познавательно= исследовательская: отгадывают загадки Коммуникативная: отвечают на вопросы Речевая: называют признаки предметов( варенье из малины- малиновое) Двигательная: дети возвращаются на свои места Коммуникативная: выражают свои эмоции | 3 минуты 16 минут 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".
Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"
Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"
Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" День защитника Отчечества".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" День защитника Отечества", поможет воспитателям провести интересное занятие ...