Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в средней группе. | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Козак Л.И.
Технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы
Білім беру саласы:Образовательная область: Познание.
Бөлімдері:Раздел: Математика.
Тақырыбы:Тема: Игрушки в гостях у ребят.
Мақсаты:Цели: закрепить умение детей считать до 3; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.
Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: счет до трех, игра «Отгадай, сколько».
Жабдықтар. Оборудование: игрушки, посудка, фигуры (куб, шар, цилиндр).
Билингвиадық компонент: Билингвальный компонент: бір - один, екі - два, үш - три.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Предлагает отгадать загадку, и когда дети отгадают, то узнают, кто к ним пришел в гости. Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю… ( Игрушки). | Отгадывают загадку. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Игровая ситуация «К нам пришли гости». Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?» Предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Воспитатель уточняет: «3 куклы и 2 чашки – сравните, что больше? Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?» Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Игровое упражнение «Найди свое место». Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар). Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними. Воспитатель показывает куб: - Как называется фигура? (Куб). - Что у него есть? (Стороны и углы). - Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). Воспитатель показывает шар: - Как называется фигура? (Шар). - У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). - Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). Воспитатель показывает цилиндр: - Как называется эта фигура? (Цилиндр). - Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). - Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить). Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет: - Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. Игра повторяется несколько раз. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. Затем воспитатель загадывает загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной… Дети: «Медведь». Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? Ответы детей. Воспитатель: - Слушайте следующую загадку. Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела… Дети: «Божья коровка». Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас? Ответы детей. Воспитатель: - Слушайте следующую загадку. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… Дети: «Лейки». Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас? Ответы детей. Воспитатель: - Слушайте следующую загадку. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы У него усы как спицы. Он мурлычет песнь поет, Только мышь его боится Угадали? Это… Дети: «Кот». Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас? | Ответы детей: «Нужно посчитать». Дети: «3». Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (2). Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. Отвечают на вопросы. Играют. Находят игрушку и отвечают, на вопрос. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Спрсить у детей, что им понравилось больше всего. Дарит каждому ребенку маленькую игрушку. | Отвечают.
|
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуге тиіс:
Знать: счет и цифры в пределах трех.
Талапты болу:
Иметь: представление о фигурах (шаре, цилиндре, кубе).
Қолынан келуі тиіс: Уметь: ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)
Образовательная область: познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Непоседы»
Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: ПознаниеРаздел организованной учебной деятельности: ФЭМПТема: «Сравнение по высоте»Цель: формировать представление детей о ...