Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)
Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериментальной деятельности,
Организовать исследовательскую деятельность по изучению свойств посуды
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, продуктивная
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Материалы и оборудование: шаблон разрезной тарелочки, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о посуде
Используемые технологии: исследовательская: коммуникативная, рефлексия, здоровье сберегающая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moiseenko_n.n_zanyatie_otkrytoe.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Предметная деятельность первой младшей группе Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Тема: «Посуда. Свойства посуды».
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)
Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериментальной деятельности,
Организовать исследовательскую деятельность по изучению свойств посуды
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, продуктивная
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Материалы и оборудование: шаблон разрезной тарелочки, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о посуде
Используемые технологии: исследовательская: коммуникативная, рефлексия, здоровье сберегающая технология (МПИ)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто же может быть? Пойдемте, поищем. Ребята, кто же это плакал? Это зайчик -Что случилось зайка? -Зайка - я нечаянно разбил любимую папину тарелку и теперь боюсь идти домой. Мне нужна новая тарелочка, а я не знаю где ее взять. Ребята, нам нужно помочь зайке. Как мы сможем помочь? | Дети подходят и говорят ему утешительные слова: не плачь, не грусти, не бойся, мы поможем тебе. Предлагают нарисовать, дать из набора посуды… | Проявляет эмоциональную отзывчивость Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, зайка боится идти домой, может быть мы его пригласим за стол, отогреем и чаем? А зайка не знает, что у нас стоит на столе? Сможете зайке назвать… | Ответ детей Дети называют посуду, которая стоит на столе | в игре действуют взаимосвязано и последовательно подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами |
3. Затруднение в ситуации | Как вы думаете, из чего было сделана тарелка, что она разбилось? | Дети рассуждают, высказывают свое мнение | Умение рассуждать по вопросу, развивать связную речь |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Ребята посмотрите на столе стоит коробочка посмотрим, что в ней лежит, вынимаю из коробочки: тарелка(стеклянная) стакан, Воспитатель: Ребята, рассмотрите предметы и скажите, что стоит на столе? …….сравнить набор на столе и из коробочки Как одним словом можно сказать? (посуда) из чего сделано , тарелочка?(стекло), Опыт №1 Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности. Эксперимент №2 Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что |гладкие, холодные) Эксперимент №3 Воспитатель предлагает слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. (Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.) Какой сделаем вывод: Стекло бьется, хрупкое, прозрачное пластмасс нет. Вот и зайка взял папину тарелку и нечаянно ее разбил. Мама зайки говорила не брать тарелку, а зайка не послушал маму. Ребята правильно поступил зайка? | Дети рассматривают чашку и блюдце щупают на ощупь. Ответы детей. Дети, подражая взрослому, повторяет действия Сравнивают пластиковый бокал и стеклянный | Имеет первичные представления о стекле и пластмассе. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. методом проб и ошибок пытается разрешить проблемную ситуацию; |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, нам нужно помочь зайке. У вас на столе лежит «разбитая тарелочка», может быть мы ее склеим и посмотрим какая она была? Ребята, скажите, а тарелочка какой формы? Что нарисовано в середине тарелочки? (кружочки), какого цвета кружочки? Сделаем позже набор посуды и подарим семье зайчика | (Дети пытаются собрать «разбитую тарелочку из мелких частей). Ответ детей | Правильно реагирует на словесные указания; Принимает активное участие в продуктивной деятельности Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, кому оказали помощь? Чем помогли зайке? Зайка хочет вас отблагодарить. Тот, кто считает, что ему понравилось помогать зайке взять красную морковку, тот, кто считает, что зайке нужно еще чем-то помочь - желтую Зайка говорит всем говорит спасибо! | Дети отвечают по вопросам. Двигательная активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)
Образовательная область: познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа
quot;Вместе весело шагать-части суток повторять"...
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения. ...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Машей"
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП. Дети сравнивают круг и квадрат, называют один и много предметов....
Технологическая карта ИРС с детьми первой младшей группы. "Поиск Колобка"
Технологическая карта ИРС по ОБЖ с детьми первой младшей группы. "Поиск колобка" Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы....