Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Технологическая карта ООД.

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Цель: Сформировать у детей первые представления о круговороте воды в природе.

Задачи: Познакомить детей опытным путем со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса, у воды нет запаха,     лед - твердая вода, пар    - это тоже вода, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются, вода бывает теплой, холодной, горячей. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке фильтрации.

 Формировать у детей элементарные правила техники безопасности при проведении экспериментов.

Развивать творческое мышление и экологическую культуру у детей.

Повторить свойства воды: капает, брызгает, струится, мочит предметы

Оборудование: набор картинок: лед, снег, дождь, облако, озеро, роса, иней, туман, морозные узоры - для игры «Вода в окружающей среде»; для проведения опытов: клеенка, прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, вода, мука, акварельные краски, растительное масло, соль, сахар, электрочайник, фильтры (вата, марля, ткань, салфетка), воронки, колбы, зеркале; картинки на которых нарисованы свойства воды (капает, прозрачная, растворяет вещества, при нагревании превращается в водный пар и т.д.)

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Что за чудо?

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Предлагает собрать отгадку из пазлов.

Слушают загадку, находят отгадку среди пазлов и собирают ее.

Организационно - поисковый

 Рассказ о воде.

Детям предлагается набор карточек, из которых они должны выбрать то, что является водой: лед, снег, дождь, облако, озеро, море, морозные узоры, иней, туман.

- Сегодня мы с вами будем учеными-лаборантами.

- Скажите, кто такие ученые-лаборанты?

- Что такое лаборатория?

Опыт № 1 

Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет?

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт № 2 

У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А морскую воду можно пить?

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт № 3 

У  воды нет запаха.  

Предлагает понюхать влажные салфетки или  «аромо- баночки».

 - Что вы чувствуете?

 - Пахнут ли они?

Предлагает понюхать воду. Чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 4

В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются. Еще одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом.

Воспитатель растворяет вещества в воде. Растворяя вещества, приходят к следующим выводам:

  • соль и сахар растворяются быстро в воде, но вода при этом остается прозрачной. (Смогли бы вы пить несладкий чай?)
  • мука тоже растворяется в воде, но вода становиться мутно; немного погодя мука оседает на дно, но раствор мутный.
  • краски растворяются в воде
  • масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек
  • песок не растворяется в воде.

Вывод: вода является растворителем.

Опыт № 5 Очистка воды.

А теперь попробуем нашу воду очистить. Для этого нам нужны фильтры. Что можно использовать в роли фильтров? Воспитатель устанавливает фильтры в воронки и понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, фильтрует воду.

Выводы:

  • масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, т.к. не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла
  • сахар и соль плохо отфильтровались, т.к. хорошо растворились в воде
  • большая часть муки осталась на самом фильтре

-Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки Иртыш. Можно ее сразу пить?

Рассказывает о фильтрации воды.

Опыт № 6     Пар тоже вода.

В электрочайнике кипятится вода. При закрытой крышке пар вырывается из носика хорошо видной струей.

-  Вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду.

-  При нагревании вода превратилась в пар.

Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло. И делается вывод: когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

- Так какая бывает вода по температуре?

- Вот так происходит и в природе, каждый день. Рассказывает о круговороте воды в природе.

Отвечают на вопрос.

Слушают рассказ о воде.

Выбирают воду.

Отвечают на вопросы.

Проводят опыты совместно с воспитателем, делают выводы, высказываются.

Дети нюхают салфетки либо баночки с ароматами, высказываются.

Дети нюхают воду. Делают выводы.

Следят за действиями воспитателя, делают выводы.

Дети выдвигают предположения

Слушают рассказ о фильтрации воды.

Проводят опыт, делают выводы, отвечают на вопросы.

Рефлексивно  - корригирующий

Игра «Ходят капельки по кругу»

-  Я приглашаю вас на берег моря, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы картинки, которые помогут вам подвести итоги нашего занятия

Играют в игру, подводят итоги.

Ожидаемый результат:

Понимают: о круговороте воды в природе.

Применяют: полученные знания, умения проводить опыты.

Воспроизводят: знания о фильтрации воды, правила техники безопасности при проведении опытов, знания о свойствах воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном...

Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе

Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, , при нагреваний расширяется, а...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"

Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...