Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД.
Образовательная область: познавательное развитие.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Цель: Сформировать у детей первые представления о круговороте воды в природе.
Задачи: Познакомить детей опытным путем со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса, у воды нет запаха, лед - твердая вода, пар - это тоже вода, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются, вода бывает теплой, холодной, горячей. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке фильтрации.
Формировать у детей элементарные правила техники безопасности при проведении экспериментов.
Развивать творческое мышление и экологическую культуру у детей.
Повторить свойства воды: капает, брызгает, струится, мочит предметы
Оборудование: набор картинок: лед, снег, дождь, облако, озеро, роса, иней, туман, морозные узоры - для игры «Вода в окружающей среде»; для проведения опытов: клеенка, прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, вода, мука, акварельные краски, растительное масло, соль, сахар, электрочайник, фильтры (вата, марля, ткань, салфетка), воронки, колбы, зеркале; картинки на которых нарисованы свойства воды (капает, прозрачная, растворяет вещества, при нагревании превращается в водный пар и т.д.)
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Что за чудо? Она бежит, бурлит, играет, Не уследишь — может пролиться, Высоко в небо испариться. На землю падает опять. Встречается везде по свету, Предлагает собрать отгадку из пазлов. | Слушают загадку, находят отгадку среди пазлов и собирают ее. |
Организационно - поисковый | Рассказ о воде. Детям предлагается набор карточек, из которых они должны выбрать то, что является водой: лед, снег, дождь, облако, озеро, море, морозные узоры, иней, туман. - Сегодня мы с вами будем учеными-лаборантами. - Скажите, кто такие ученые-лаборанты? - Что такое лаборатория? Опыт № 1 Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет. Опыт № 2 У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А морскую воду можно пить? Вывод: у воды нет вкуса. Опыт № 3 У воды нет запаха. Предлагает понюхать влажные салфетки или «аромо- баночки». - Что вы чувствуете? - Пахнут ли они? Предлагает понюхать воду. Чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха. Опыт № 4 В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются. Еще одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Воспитатель растворяет вещества в воде. Растворяя вещества, приходят к следующим выводам:
Вывод: вода является растворителем. Опыт № 5 Очистка воды. А теперь попробуем нашу воду очистить. Для этого нам нужны фильтры. Что можно использовать в роли фильтров? Воспитатель устанавливает фильтры в воронки и понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, фильтрует воду. Выводы:
-Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки Иртыш. Можно ее сразу пить? Рассказывает о фильтрации воды. Опыт № 6 Пар тоже вода. В электрочайнике кипятится вода. При закрытой крышке пар вырывается из носика хорошо видной струей. - Вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду. - При нагревании вода превратилась в пар. Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло. И делается вывод: когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду. - Так какая бывает вода по температуре? - Вот так происходит и в природе, каждый день. Рассказывает о круговороте воды в природе. | Отвечают на вопрос. Слушают рассказ о воде. Выбирают воду. Отвечают на вопросы. Проводят опыты совместно с воспитателем, делают выводы, высказываются. Дети нюхают салфетки либо баночки с ароматами, высказываются. Дети нюхают воду. Делают выводы. Следят за действиями воспитателя, делают выводы. Дети выдвигают предположения Слушают рассказ о фильтрации воды. Проводят опыт, делают выводы, отвечают на вопросы. |
Рефлексивно - корригирующий | Игра «Ходят капельки по кругу» - Я приглашаю вас на берег моря, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы картинки, которые помогут вам подвести итоги нашего занятия | Играют в игру, подводят итоги. |
Ожидаемый результат:
Понимают: о круговороте воды в природе.
Применяют: полученные знания, умения проводить опыты.
Воспроизводят: знания о фильтрации воды, правила техники безопасности при проведении опытов, знания о свойствах воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном...
Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, , при нагреваний расширяется, а...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"
Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...