Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела»
проект
Жизнь дана на добрые дела».
Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела»
Разработала
социальный педагог
Рогова Юлия Сергеевна
«Жизнь дана на добрые дела».
Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.
Срок реализации: 3 месяца
Участники проекта: дети и родители, педагоги.
Обоснование актуальности проекта: в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе. Проект призван научить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит детей к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников, родителей, педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках!
Дошкольный возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна. В основу проекта положены следующие воспитательные методы: вовлечение в деятельность родителей; стимулирование; сотрудничество; доверие; личный пример.
Цель проекта:
Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.
Формирование социально-нравственных ценностей (доброты, взаимопомощи, уважения друг к другу, активной гражданской позиции подрастающего поколения через участие в социальном проекте.
Задачи проекта:
-Проинформировать детей и родителей о ситуациях, способствующих формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к людям.
- Формировать у детей положительное отношение друг к другу, к окружающему миру в целом.
- Учить детей жить дружно, помогать друг другу.
- Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание.
- Воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям.
- Воспитывать уважение к людям преклонного возраста.
Отчет о реализации проекта «Жизнь дана на добрые дела»
в старшей группе
Был подготовлен список мероприятий, который будет предложен для реализации в рамках проекта. Подготовка необходимого материала для проведения проекта. Намечены сроки выполнения основных мероприятий.
Распространение информации о проекте среди родителей.
Индивидуальные консультации и разъяснение ключевых вопросов участия в проекте. В процессе консультаций и индивидуальных бесед были собраны предложения от родителей по проведению дополнительных мероприятий.
Были розданы памятки с датами проведения основных мероприятий.
Рассказы детей о добрых делах, которые они сделали с родителями.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Творческая деятельность детей.
Тематические беседы.
Практические занятия и творческие мастерские.
Акции и презентации.
Ярмарки добрых дел.
Оформление стены «Добрых дел».
Был организован праздник, на котором были подведены итоги проекта, организованна фотовыставка семейных достижений, ребята представили свои мешочки «добрых дел» и рассказали о своих достижениях.
Создан и распространен буклет среди организаций, занимающихся вопросами обучения и воспитания детей, а также среди родителей и представителей общественности.
План график реализации проекта.
Мероприятия | август | сентябрь | октябрь | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Первый этап проекта | ||||||||||||
Организационные вопросы | × | × | ||||||||||
Разработка плана работ | × | × | × | × | ||||||||
Собрание участников | × | × | ||||||||||
Второй этап | ||||||||||||
Проведение совместных акций | × | × | × | |||||||||
Сбор предложений по проекту | × | × | × | |||||||||
Работа с детьми | × | × | × | × | × | × | × | × | × | × | ||
Работа с родителями | × | × | × | × | × | × | × | × | × | × | ||
Третий этап | ||||||||||||
Организация праздника | × | × | ||||||||||
Печать листовок | × | × | × | |||||||||
Обобщение результатов | × | × | ||||||||||
Отчеты специалистов | × | |||||||||||
Общее собрание | × | × | × |
Результаты:
1. В результате проекта, реальную помощь получили более 20 семей. Опыт, приобретенный в совместных мероприятиях, поможет родителям и детям преодолеть психологический дискомфорт в отношениях друг с другом. Проект поможет в формировании толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
2. Данный проект позволит выявить и укрепить интерес со стороны детей к совместной деятельности, активность и стремление помочь нуждающемуся.
3. В результате проекта был издан информационный буклет, который распространился среди дошкольных учреждений.
В результате проекта родители научились:
Понимать:
- идеи и ценности совместного сотрудничества.
-место и роль совместного сотрудничества в системе общественных отношений.
Уметь:
-формировать на основе приобретенных знаний о совместном сотрудничестве собственные суждения по определенным проблемам.
-оценивать происходящие события и поведения людей с точки зрения морали и права.
-разрабатывать и реализовывать социальные проекты, направленные на решение конкретных проблем местного сообщества.
-конструктивно взаимодействовать с разными людьми.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-успешного выполнения типичных социальных ролей,
-совершенствования собственной познавательной деятельности.
-проведение добровольческих акций, оказание адресной помощи социально незащищенным людям.
-самовыражения и самореализации.
-решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.
Возможность продолжения проекта. Исходя из того, что в процессе проекта была собрана информация и идеи от родителей по проведению добрых дел в рамках совместного сотрудничества, мы надеемся на продолжение нашего проекта.
Выводы: проект позволил вовлечь широкий круг людей в разработку и реализацию социальных проектов. Реализация социальных проектов позволит решить посильные детям проблемы местного сообщества. Новая модель вовлечения целых семей в общественно – значимую деятельность, созданная в результате реализации проекта, будет способствовать активизации деятельности общественных организаций, позволит воспитать активных граждан и создать условия для дальнейшего развития гражданского общества.
Проект помог расширить представления детей о понятии «добро». Дал детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя. Вместе воспитывать в себе доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.
Родители стали активными участниками данного проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Благодарили педагогов за огромный труд в воспитании духовности детей.
Это значит, что наш проект актуален, и мы будем продолжать работу, чтобы дать возможность детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы
Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
Проект направлен на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста....
Творческий проект «Жизнь дана на добрые дела»
В данном проекте раскрывается работа по формированию у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве, внимательного, заботливого отношения к окружающим....
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
Презентация...
Проект " Жизнь дана на добрые дела"
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста...
Социально значимый проект "Жизнь дана на добрые дела"
В обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жи...
Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела»
laquo;Жизнь дана на добрые дела».Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной...