Социально значимый проект "Жизнь дана на добрые дела"
проект (подготовительная группа)

  В обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе. Проект призван научить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 10

Паспорт проекта

«Жизнь дана на добрые дела»

(Социально значимой деятельности,

старшая группа)

Воспитатель:  Самойлик  Александра Евгеньевна

«Жизнь дана на добрые дела».

Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.

Срок реализации: 3 месяца (с 1 августа по 30 октября 2018 года)

Участники проекта:  дети и родители, педагоги.

Обоснование актуальности проекта:  в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе. Проект призван научить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность готовит детей к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках!

Дошкольный возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна. В основу проекта положены следующие воспитательные методы: вовлечение в деятельность родителей; стимулирование; сотрудничество; доверие; личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи.

Формирование социально-нравственных ценностей (доброты, взаимопомощи, уважения друг к другу, активной гражданской позиции подрастающего поколения через участие в социальном проекте.

Задачи проекта:

-Проинформировать детей и родителей о ситуациях, способствующих формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к людям.

- Формировать у детей положительное отношение друг к другу, к окружающему миру в целом.

- Учить детей жить дружно, помогать друг другу.

- Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание.

- Воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям.

- Воспитывать уважение к людям преклонного возраста.

Отчет о реализации проекта «Жизнь дана на добрые дела»

в старшей  группе МБДОУ д/с № 10.

Был подготовлен список мероприятий, который будет предложен для реализации в рамках проекта. Подготовка необходимого материала для проведения проекта. Намечены сроки выполнения основных мероприятий.

Распространение информации о проекте среди родителей.

Индивидуальные консультации и разъяснение ключевых вопросов участия в проекте. В процессе консультаций и  индивидуальных бесед были собраны предложения от родителей  по проведению дополнительных мероприятий.

Были розданы памятки с датами проведения основных мероприятий.

Рассказы детей о добрых делах, которые они сделали с родителями.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Творческая деятельность детей.

Тематические беседы.

Практические занятия и творческие мастерские.

Акции и презентации.

Ярмарки добрых дел.

Оформление стены «Добрых дел».

Был организован праздник, на котором были подведены итоги проекта, организованна фотовыставка семейных достижений, ребята представили свои мешочки «добрых дел» и рассказали о своих достижениях.

Создан и распространен буклет среди организаций, занимающихся вопросами обучения и воспитания детей, а также среди родителей и представителей общественности.

План график реализации проекта.

Мероприятия

август

сентябрь

октябрь

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Первый этап проекта

Организационные вопросы

×

×

Разработка плана работ

×

×

×

×

Собрание участников

×

×

Второй этап

Проведение совместных акций

×

×

×

Сбор предложений по проекту

×

×

×

Работа с детьми

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

Работа с родителями

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

Третий этап

Организация праздника

×

×

Печать листовок

×

×

×

Обобщение результатов

×

×

Отчеты специалистов

×

Общее собрание

×

×

×

Результаты:

1. В результате проекта, реальную помощь получили более 20 семей. Опыт, приобретенный в совместных мероприятиях, поможет родителям и детям преодолеть психологический дискомфорт в отношениях друг с другом. Проект поможет в  формировании толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений. 

2. Данный проект позволит выявить и укрепить интерес со стороны детей к совместной деятельности, активность и стремление помочь нуждающемуся.

3. В результате проекта был издан информационный буклет, который распространился среди дошкольных учреждений.

В результате проекта родители научились:

Понимать:

- идеи и ценности совместного сотрудничества.

-место и роль совместного сотрудничества в системе общественных отношений.

Уметь:

-формировать на основе приобретенных знаний о совместном сотрудничестве собственные суждения по определенным проблемам.

-оценивать происходящие события и поведения людей с точки зрения морали и права.

-разрабатывать и реализовывать социальные проекты, направленные на решение конкретных проблем местного сообщества.

-конструктивно взаимодействовать с разными людьми.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей,

-совершенствования собственной познавательной деятельности.

-проведение добровольческих акций, оказание адресной помощи социально незащищенным людям.

-самовыражения и самореализации.

-решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.

Возможность продолжения проекта. Исходя из того, что в процессе проекта была собрана информация и идеи от родителей по проведению добрых дел в рамках совместного сотрудничества, мы надеемся на продолжение нашего проекта.

Выводы: проект позволил вовлечь широкий круг людей в разработку и реализацию социальных проектов. Реализация социальных проектов позволит решить посильные детям проблемы местного сообщества. Новая модель вовлечения целых семей в общественно – значимую деятельность, созданная в результате реализации проекта, будет способствовать активизации деятельности общественных организаций, позволит воспитать активных граждан и создать условия для дальнейшего развития гражданского общества.

   Проект помог  расширить  представления детей о понятии «добро». Дал детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя. Вместе воспитывать в себе доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.

Родители стали активными участниками данного проекта, они не только откликались на предложенные мероприятия, но и сами предлагали интересные идеи. Благодарили педагогов за огромный труд в воспитании духовности детей.

Это значит, что наш проект актуален, и мы будем продолжать работу, чтобы дать возможность детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела»

Жизнь дана на добрые дела».Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненн...

Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела»

laquo;Жизнь дана на добрые дела».Вовлечение дошкольников и их родителей в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной...

Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...