Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.
методическая разработка (младшая группа)
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||
Дата: 16.05.22 (Понедельник) Тема месяца : «Праздники весны» Тема недели: «День рождения города» Цель: закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города; воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; | Утро | Работа по формированию ЗОЖ: Беседа «Борисоглебск спортивный» Цель: дать представления об организациях города, где занимаются разными видами спорта, убедить в необходимости вести ЗОЖ. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | ИОМ Работа по ФЭМП Дидактическое упражнение «Построим дома» Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру. | Консультация «Значение духовно-нравственного воспитания» | |||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||
ОД | Тема | Мир спорта | Мир искусства (лепка/аппликация/конструирование) | ||||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | «Угощение для кукол» | ||||||||
Ради чего? (задачи) | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение. | |||||||
Содержание работы | 1.Вводная часть 2. Основная часть: - общеразвивающие упражнения: - обучение основным видам движений; - подвижная игра 3.Заключительная часть | 1. Вводная часть: сюрпризный момент: 2. Основная часть - беседа о праздничных угощениях - повторить приёмы лепки - пальчиковая гимнастика - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть | |||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка). | |||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Вызвать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять. | Знают приемы лепки и умеют лепить. | |||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой «Солнце» Цель: обратить внимание на солнечные лучи, яркость, тепло исходящее от солнца. Сравнить с зимним солнцем. Подвижные игры (три игры) «Солнечные зайчики» Цель: развивать быстроту, ловкость; «Ловишки с лентой», «Пузырь» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Работа по развитию основных видов движений и физических качеств «Точно в цель» Цель: тренировать меткость бросков. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: С. Михалков «Моя улица» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||||
Мир языка и литературы | Мир природы (труд в природе) | Мир искусства (конструирование) | |||||||
Повторить считалки Цель: учить четко проговаривая все звуки. ИОМ по развитию речи Д/и «Что пропало?» Цель: формировать умение запоминать предметы, их расположение. | Уход за комнатными растениями Цель: формирование умения ухаживать за комнатными растениями. | «Разные дома» Цель: формирование умения строить дома из разного вида конструктора. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 17.05.22 (Вторник) Тема месяца : «Праздники весны» Тема недели: «День рождения города» Цель: закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города; воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; | Утро | Познавательно-исследовательская деятельность Эксперимент «Почему всё падает на землю?» Цель: помочь понять, что Земля обладает силой притяжения. Подвижная игра «Лягушки ловят жучков» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. | ИОМ Развитие речи Д/у «Весенние слова» Цель: развитие речи детей, умение выбирать нужное из сказанного воспитателем. | Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир науки (ФЭМП) | Мир искусства | |||||
«Геометрические фигуры» | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | ||||||
Содержание | 1. Организационный момент. 2. Основная часть - Игра «Найди лишнюю фигуру». - Игра «Построим фигуру». - Игра «Чудесный мешочек». 3. Заключительная часть подведение итогов. | 1.Вводная часть - музыкально-ритмические упражнения 2.Основная часть: - слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры 3.Заключительная часть: - пляска, игра | ||||||
Организация средового пространства | Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров. Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки. | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Различают и называют геометрические фигуры. | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за трудом няни. Цель: способствовать формированию желания соблюдать чистоту. Подвижные игры (три игры) «Кто быстрее» Цель: закреплять умение играть парами. «Догони мяч» Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию. «Ловишки» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: рассказ К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь скучно». Цель: эмоционально воспринимать художественные произведения, на их основе показать любовь близких к своим детям, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир языка и литературы | Социальный мир (ОБЖ) | Мир спорта | ||||||
Рассматривание иллюстраций РНС «Теремок». Цель: закрепить последовательность персонажей сказки. | Д/и «Каждому свое место» Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге. | Дидактическая игра: «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||
Дата: 18.05.22 (Среда) Тема месяца : «Праздники весны» Тема недели: «День рождения города» Цель: закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города; воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; | Утро | Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города, в природе Беседа «Светофор» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения. Подвижная игра: «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | ИОМ Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром/экологии «Кто я, угадай». Цель: формировать умение различать, называть птиц, правильно называть части тела. | Беседа «Родители – главный пример для ребёнка!» | |||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||
ОД | Тема | Мир спорта | Мир искусства (рисование) (2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки») | ||||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | «Это вспыхнул перед нами Яркий, праздничный салют». | ||||||||
Ради чего? (задачи) | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; воспитывать интерес к окружающему, к родному городу. Учить изображать огоньки салюта. | |||||||
Содержание работы | 1.Вводная часть 2. Основная часть: - общеразвивающие упражнения: - обучение основным видам движений; - подвижная игра 3.Заключительная часть | 1. Вводная часть: сюрпризный момент: видео салюта 2. Основная часть - чтение стихотворения про салют - рассматривание картинок салюта - напоминание приемов рисования - пальчиковая гимнастика - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть - выставка работ | |||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | рисунки детей с изображением вечернего города, краски, кисти, панорама вечернего города на бумаге темно-синего цвета - образец (рисунки и панорама выполнены в верхней части согнутого пополам листа бумаги). | |||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Вызвать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять. | Выставка работ. | |||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой Наблюдение за птицами Цель: наблюдение за сезонным изменением в поведении птиц с наступлением весны. Подвижные игры (три игры) «К дереву беги!» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. «Лягушки ловят жучков» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Играем дружно» Цель: закрепление понятия о том, что нужно играть рядом друг с другом дружно, не обижать | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: В. Берестов «О чём поют воробышки?» Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||||
Социальный мир Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение) / культурно-гигиенические навыки | Мир природы | Мир науки | |||||||
Поручение «Наведи порядок» Цель: способствовать умению прибирать игрушки после игры. | Развив. игра «Разбитая картинка» Цель: формирование знаний о частях растений. | Экспериментирование «Такая разная вода» Цель: познакомить со свойством воды менять объем в соответствии с формой сосуда. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 19.05.22 (Четверг) Тема месяца : «Праздники весны» Тема недели: «День рождения города» Цель: закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города; воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; | Утро | Ознакомление с русской народной культурой (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видеопросмотры, создание музеев и коллекций) «Дымковская игрушка» Цель: познакомить с дымковской игрушкой, элементами росписи. Воспитывать чувство цвета и аккуратность Подвижная игра «Пузырь». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | КГН «Чистые руки» Цель: закрепить умение правильно мыть руки ИОМ Работа по ФЭМП «Пирамидки» Цель: закрепить умение правильно складывать колечки по ширине | Рекомендации «Развитие творческого потенциала дошкольников» Индивидуальные беседы | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Игровой час (I.Дизайн-студия; II.Русская горница III. Тренажерный зал; IV. Информационно-библиотечный центр) | Социальный мир/Мир природы (I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира) | |||||
«Нет милей дружка, чем книга» | ||||||||
Ради чего? (задачи) | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей. | ||||||
Содержание | 1. «Книга –лучший друг» - совместное чтение книг. 2. Викторина по сказкам. 3. Рефлексия | |||||||
Организация средового пространства | Спортивные тренажёры | Книги, иллюстрации к сказкам | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют пользоваться тренажёрами. | Освоение системы социокультурных категорий и ценностей. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка Экскурсия (по территории детского сада). Цель: продолжать знакомить детей с природными объектами детского сада. Подвижные игры (три игры) «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Что спрятано в руке» Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов, «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя. Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты) Эксперимент «Где лучше расти?» Цель: установить необходимость почвы для жизни растений. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: рассказ Л. Толстого «Птица свила гнездо…» Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир науки | Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность) | Социальный мир (сюжетно-ролевая игра) | ||||||
«Солнечный зайчик» Цель. Познакомить с естественным источником света – солнцем. Материал и оборудование. Маленькие зеркала, солнечный свет | Слушание песни «Моя семья» Муз. Е. Гомоновой. Цель: приучать слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки. ИОМ Работа по художественно- эстетическому развитию «Дорожка для машины» Цель: закрепить умение строить дорогу из кирпичиков | Игра-путешествие «Мой город» Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 20.05.22 (Пятница) Тема месяца : «Праздники весны» Тема недели: «День рождения города» Цель: закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города; воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; | Утро | Работа по социально-коммуникативному развитию Беседа о городе Цель: расширить представление о городе, как небольшом уголке нашей большой страны. Подвижная игра «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание. | Самообслуживание «Одеваюсь сам» Цель: закрепить умение одеваться самостоятельно | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | |||||
«Рассказывание по картине «Строим дом» | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми; Закрепить произношение звуков з-с. | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | ||||||
Содержание работы | 1.Оргмомент: беседа «Мой дом» 2.Основная часть: Рассматривание картины, Физкультминутка, Ответы на вопросы 3.Заключительная часть | 1.Вводная часть - музыкально-ритмические упражнения 2.Основная часть: - слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры 3.Заключительная часть: - пляска, игра | ||||||
Организация средового пространства | Картина строим дом (автор Е.Батурина) | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют составлять небольшой рассказ по картине. | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе (сезонные приметы) «А из нашего окна…» Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Труд в природе Уборка веточек с веранды Цель: Способствовать привлечению детей к труду на участке. Подвижные игры (три игры) «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя. «Кто найдёт быстрее дерево» Цель: найти дерево по названию. | |||||||
II половина дня | ОД | Детский совет | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир искусства (аппликация/лепка) | Мир природы | Мир спорта (отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры) | ||||||
«Домик» Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля. | «Кегли» Цель: развитие глазомера, точности попадания в цель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578169-1422792929.jpg)
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий. Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-366008-1633985118.jpg)
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.
В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-366008-1633985118.jpg)
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.
Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-366008-1633985118.jpg)
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.
Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-366008-1633985118.jpg)
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-366008-1633985118.jpg)
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-366008-1633985118.jpg)
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....